Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ
Оценка 4.6

Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русская литература
6 кл
25.04.2017
Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ
Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ. Каждый учитель хочет, чтобы его предмет не только понимали, но и любили. А как это сделать? Это, наверно, один из главных вопросов, который стоит перед учителем. Я попробую предложить вашему вниманию один из способов решения этого вопроса.
Шевцова Л.Г..docx
Мастер­класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ ­Добрый день. Я очень рада приветствовать вас на своём мастер­классе и надеюсь, что  он поможет не только учителям филологии, но и учителям др. предметных областей. ­Каждый учитель хочет, чтобы его предмет не только понимали, но и любили. А как это сделать? Это, наверно, один из главных вопросов, который стоит перед учителем.  Сегодня я попробую предложить вашему вниманию один из способов решения этого  вопроса. ­Давайте посмотрим на этот слайд и  попробуем определить, образы каких понятий  здесь изображены. 1.революция 2.химическая реакция 3. земная кора 4.энергия 5.  6. здоровье ­ А каким словом мы можем объединить все эти изображения? (образы) 1. Образ может заменить описание.  Образ может изображать отношения, которые не существуют. Образ тоже должен отбрасывать свою тень на мир ­ И тема моего мастер­класса «Восприятие лирического произведения через призму образов» 2. 3образа: старуха, ведьма, зима. Стиль: Готический. Техника: Акварель | Тушь Ведьма и зеркало Катерина Дреакен 2.1.­Что может объединять эти 2 образа? (Старуха) 2.2­Что объединяет эти образы? (Образ зимы) ­Как вы думаете, когда Зима предстаёт перед нами в образе  Старухи?  3. Клетка с хлоропластами -Как вы думаете, что на этой фотографии? -А что может объединять эту клетку и этот рисунок? -Когда начинает происходить у нас процесс фотосинтеза? (весной) 4. 3 образа: девушка, девушка­весна, весна. 4.1.­Что общего между этими 2­мя образами? (Девушка)  4.2.­Что объединяет эти образы? (Образ весны) ­Когда перед нами Весна предстаёт в  образе юной девы? ­Итак, у нас 2 основных образа: Зима и Весна. 5.Показ тёмных и светлых тонов ­ Что вы представляете, глядя на это творение? ­ Что может объединять эту картину и предыдущие образы?  Мы можем представить с вами переходный период конца зимы и наступления весны. 4. 7. ­И если мы с вами можем изобразить переходный  период этих 2­х времён года через краски, то что же  может быть общего с этим нотным станом, нотами, зимой и весной?   (Времена года  можно представить, прослушав  музыку)  8.Закройте глаза и попробуйте представить себе, когда  Весна пытается вступить в свои права.  Прослушивание музыки Вивальди и Моцарта ­Какую картину вы себе нарисовали, прослушав музыку  Вивальди и Моцарта? 9.Показ портрета Ф.Тютчева. 9.1.­ Перед вами портрет всеми известного вам поэта… ­ Каким образом поэт может передать нам то, что мы с вами сейчас увидели, представили и прочувствовали?  ­Вот и Ф.И.Тютчев любил при помощи слов рисовать картины  природы. Представлять её как живое существо, наделять  человеческими качествами. Природа, представленная в лирике Тютчева, многолика и  разнообразна, в постоянном движении и смене явлений. 10.  Знакомство со стихотворением. Зима не даром злится, Весна в окно стучится Прошла ее пора - И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит зиму вон - И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на весну ворчит. Та ей в глаза хохочет, И пуще лишь шумит... Взбесилась ведьма злая, И снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя... Весне и горя мало: Умылася в снегу, Наперекор врагу. И лишь румяней стала, 11. Чтение стихотворения на фоне музыки и иллюстраций. 12. 1. –Попробуйте изобразить красками за 2 мин. переходный  период, который описал Ф.И.Тютчев в своём произведении. 12.2. –А мы постараемся с вами  составить синквейны, описав  тютчевскую Зиму и Весну в переходный период.(зал делится на  две части) ­ И ещё раз хочу напомнить, что образ может заменить описание.  Что образ тоже должен отбрасывать свою тень на мир. Людвиг Витгенштейн Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 сл.Б­Орловка МАСТЕР­КЛАСС ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ                                                                                                                                 Подготовила Шевцова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы 2015­2016 уч.г.

Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ

Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ

Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ

Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ

Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ

Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ

Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ

Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ

Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ

Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ

Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ

Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017