Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русская литература
6 кл
25.04.2017
Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ. Каждый учитель хочет, чтобы его предмет не только понимали, но и любили. А как это сделать? Это, наверно, один из главных вопросов, который стоит перед учителем. Я попробую предложить вашему вниманию один из способов решения этого вопроса.
Шевцова Л.Г..docx
Мастеркласс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ
ПРИЗМУ ОБРАЗОВ
Добрый день. Я очень рада приветствовать вас на своём мастерклассе и надеюсь, что
он поможет не только учителям филологии, но и учителям др. предметных областей.
Каждый учитель хочет, чтобы его предмет не только понимали, но и любили. А как это
сделать? Это, наверно, один из главных вопросов, который стоит перед учителем.
Сегодня я попробую предложить вашему вниманию один из способов решения этого
вопроса.
Давайте посмотрим на этот слайд и попробуем определить, образы каких понятий
здесь изображены.
1.революция
2.химическая реакция
3. земная кора
4.энергия
5.
6. здоровье
А каким словом мы можем объединить все эти изображения? (образы)
1. Образ может заменить описание.
Образ может изображать отношения, которые не
существуют.
Образ тоже должен отбрасывать свою тень на мир
И тема моего мастеркласса «Восприятие лирического
произведения через призму образов» 2.
3образа: старуха, ведьма, зима.
Стиль: Готический.
Техника: Акварель | Тушь
Ведьма и зеркало Катерина Дреакен
2.1.Что может объединять эти 2 образа? (Старуха)
2.2Что объединяет эти образы? (Образ зимы)
Как вы думаете, когда Зима предстаёт перед нами в образе
Старухи?
3.
Клетка с хлоропластами
-Как вы думаете, что на этой фотографии?
-А что может объединять эту клетку и этот
рисунок?
-Когда начинает происходить у нас процесс
фотосинтеза? (весной)
4. 3 образа: девушка, девушкавесна, весна.
4.1.Что общего между этими 2мя образами? (Девушка)
4.2.Что объединяет эти образы? (Образ весны)
Когда перед нами Весна предстаёт в образе юной девы?
Итак, у нас 2 основных образа: Зима и Весна.
5.Показ тёмных и светлых тонов
Что вы представляете, глядя на это творение?
Что может объединять эту картину и предыдущие образы?
Мы можем представить с вами переходный период конца зимы
и наступления весны. 4. 7. И если мы с вами можем изобразить переходный
период этих 2х времён года через краски, то что же
может быть общего с этим нотным станом, нотами, зимой
и весной?
(Времена года можно представить, прослушав музыку)
8.Закройте глаза и попробуйте представить себе, когда
Весна пытается вступить в свои права.
Прослушивание музыки Вивальди и Моцарта
Какую картину вы себе нарисовали, прослушав музыку
Вивальди и Моцарта?
9.Показ портрета Ф.Тютчева.
9.1. Перед вами портрет всеми известного вам поэта…
Каким образом поэт может передать нам то, что мы с вами
сейчас увидели, представили и прочувствовали?
Вот и Ф.И.Тютчев любил при помощи слов рисовать картины
природы. Представлять её как живое существо, наделять
человеческими качествами.
Природа, представленная в лирике Тютчева, многолика и
разнообразна, в постоянном движении и смене явлений. 10. Знакомство со стихотворением.
Зима не даром злится,
Весна в окно стучится
Прошла ее пора -
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет,
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая,
И снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
Наперекор врагу.
И лишь румяней стала,
11. Чтение стихотворения на фоне музыки и иллюстраций.
12. 1. –Попробуйте изобразить красками за 2 мин. переходный
период, который описал Ф.И.Тютчев в своём произведении.
12.2. –А мы постараемся с вами составить синквейны, описав
тютчевскую Зиму и Весну в переходный период.(зал делится на
две части)
И ещё раз хочу напомнить, что образ может заменить описание.
Что образ тоже должен отбрасывать свою тень на мир.
Людвиг Витгенштейн Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 сл.БОрловка
МАСТЕРКЛАСС
ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ
Подготовила
Шевцова Людмила Григорьевна,
учитель русского языка и литературы 20152016 уч.г.
Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ
Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ
Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ
Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ
Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ
Мастер-класс: ВОСПРИЯТИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.