Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"
Оценка 4.7

Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
математика
Взрослым
01.02.2018
Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"
Мастер класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Амвросиевская школа № 5» Амвросиевского района  Донецкой Народной Республики МАСТЕР – КЛАСС «Мотивация учебной  деятельности  обучающихся на уроках математики» Автор:  Учитель математики I категории Михалкина Оксана Викторовна 2017 год Тема: «Мотивация учебной деятельности обучающихся на уроке математики» Цель:  Показать значение мотивации учебной деятельности в изучении математики;  Рассмотреть   виды   и   типы   заданий   для   мотивирования   к   изучению математики;  Научить применять задачи на логику, смекалку, внимательность на уроках математики. I. II. Ход мероприятия. Организационный момент (Слайд 1).  Добрый день, коллеги.  Я   рада   приветствовать   вас   на   своем   Мастер   классе   «Мотивация   учебной деятельности обучающихся на уроках математики» Вступительное слово (Слайд 2).  В   современном   мире   детей   окружает   множество   интересных   вещей: мультфильмы, игры, игрушки, поездки. Многие интересные вещи доступны в Интернете.  Поэтому   чаще   дети   уходят   от   скучных   предметов   в   мир,   который   они   с легкостью понимают и принимают.  Поэтому главная задача учителя – мотивировать ребёнка на изучение того или иного предмета, показать детям, что математика – это не только примеры и задачи, а и интересные задания.  Одним из способов мотивирования являются задачи различных типов и видов на развитие логики, мышления, внимания, смекалки.  Ведь   именно   эти   компоненты   являются   составляющими   решения   любой математической, алгебраической, геометрической задачи.  В веселой и непринужденной обстановке, такие задачи помогают не только развивать указанные умственные качества ученика, но и позволяют  снизить утомляемость   ребенка,   отвлечь   его   от   урока   и   позволить   расслабится, получить положительные эмоции, а также формировать интерес к предмету.  Что же это за задачи?  Это   задачи   со   спичками,   числобусы,   задачи,   решаемые   с   помощью   таблиц, графов, схем, множеств.  Вот такие примеры задач.  На каком этапе урока можно использовать такие задачи?  На любом этапе урока, главное какую цель вы преследуете:     в   начале   урока   –   настрой   на   позитивные   эмоции,   снятие гиперактивности после перемены,  в   середине   урока   –   снятие   напряженности,   отвлечение   от   изучения материала;  в конце урока – в качестве релакса.  2   На   каком   бы   этапе   вы   не   применили   бы   эти   задания,   они   принесут удовольствие детям, позволят улыбнутся и расслабится, получить позитивные эмоции от урока, привить любовь к предмету.   Главное,   чтобы   задачи   были   подобраны   в   соответствии   с   умственными способностями   класса   и   были   доступны   для   решения   большинству   детей. Задача, которую вы выбираете, должна показать ребенку, что ему ДОСТУПНА математика, он УМЕЕТ, он ХОЧЕТ и ему НРАВИТСЯ. Практическая часть.  А теперь я предлагаю вам получить заряд позитивных эмоций, убедится в своей   смекалке,   внимательности,   логике,   настроится   на   предстоящий семинар, решая вместе со мной интересные задания.  Я покажу вам те задания, которые больше всего нравятся детям. III. 1 задание. «Задание на внимательность» (Слайд 3)   Вашему вниманию предлагаю один из видов задач на развитие логики и смекалки. Эти задачи   не   требует   от   ребенка   высоких достижений   по   предмету,   но   помогут   ему развивать   свою   самооценку,   решив правильно задачу.  Как   вы   видите   из   рисунка,   массу   яблока легко   вычислить,   а   зная   массу   яблока, можно найти вес банана. И конечно зная вес банана, можно найти вес кокоса.  Решим подобную задачу вместе. (Слайд 4)  Как вы видите, постепенно усложняя условие задачи, мы повышаем самооценку ребенка и интерес к предмету.   А теперь задание для самостоятельного решения. (Слайд 5) 3    Эту задачу можно решать несколькими способами, поэтому работаем в 3 группах.  1 – я группа: решает логически, сложив массу всех пар и получив удвоенный вес животных, а дальше ищет ответ на поставленный вопрос задачи.   ((10 + 20 + 24) : 2 = 27 кг – масса трех животных) 2 – я группа: ищет математически массу одного из животных и через нее ищет массы других животных, а дальше ищет ответ на поставленный вопрос задачи. ((10 + 20) ­ масса двух кроликов, собаки и кошки – 24 – масса двух кроликов = 6 кг : 2 = 3 кг один кролик, значит кошка – 7 кг, а собака – 17 кг. Отсюда – 3 + 7 + 17 = 27 кг) 3 – я группа решает задачу, приняв массу одного из животных за х, составив и решив уравнение. (Масса кролика – х кг, тогда масса кошки – (10 – х) кг, а собаки (20 – х) кг. (24 – (10 – х) = 20 – х – масса собаки – кошки – масса кошки = масса собаки. 14 + х = 20 – х,    2х = 6 кг, х = 3 кг. Масса кролика – 3 кг, кошки 10 – х = 10 – 3 = 7 кг, собаки – 20 – х = 17 кг.) (Решение задач разными способами – результат одинаковый ответ)  Как видите одну и туже задачу можно применять на уроках в разных классах, решая ее различными способами, заодно закрепляя определенные математические навыки: сложение, умножение, деление; либо составление и решение уравнений. 2 задание. «Задание на логику»  Следующий вид задач – это логические задачи решаемые с помощью таблиц. Такие задачи   можно   решать   различными   способами:   графы,   множества,   пересечения,   с макетами фигур, но детям больше нравится решать с помощью таблиц, вед именно здесь они не принужденно и легко показывают свои логические способности.   К тому же, решая такие задачи можно разрешить детям обсуждать и спорить вслух, конечно, если классы небольшие, такой способ решения снижает эмоциональную нагрузку от предмета, позволяет показать каждому ребенку свои навыки в решении, умение логически рассуждать, внимание, смекалку. Задача 1. Решаем вместе (устно). (Слайд 6) Аня   и   Таня   имеют   фамилии   Строгова   и   Добрынина.   Какую   фамилию имеет   каждая   из   девочек,   если   известно,   что   Таня   и   Добрынина   ­ одноклассницы? [1]  Такие задачи относятся к ряду очень лёгких. Обычно ребята решают их мгновенно. Судя   по   тому,   что   Таня   и   Добрынина   одноклассницы,   значит   это   разные   люди, соответственно Таня Строгова и Аня Добрынина. Задача 2. Решаем вместе (наглядно).  (Слайд 7) Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай. Девочки не держат собак, а 4 мальчики   попугаев.   У   Светы   нет   кошки.   У   Светы   и   Марины   разные животные. У Марины и Андрея ­ одинаковые. У Андрея и Кирилла ­ разные. У Кирилла и Юры ­ одинаковые. Какие животные у каждого. [2] Решим следующую задачу наглядно. У вас на столах конверты с картинками. В соответствии условия задачи, выясните, какое животное было у каждого ребенка? (Света – попугай, Марина – кошка, Андрей – кошка, Кирилл – собака, Юра – собака). Задача 3. Решаем вместе (таблица) (Слайд 8) Три девочки – Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины   выращенных   ими   роз,  маргариток  и   анютиных   глазок.   Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек   имя   не   совпадает   с   названием   любимых   цветов.   Какие   цветы вырастила каждая из девочек? [3] Решим следующую задачу более сложную, с помощью таблиц. Именно этот способ решения   более   всего   нравится   детям,   так   как   он   наглядно   показывает   решение задачи, более легко усваивается и таблицы знакомы ребятам с младшей школы.   розы маргаритки анютины глазки Роза ­ ­ + Маргарита Анюта + ­ ­ ­ + ­  При решении задач этим способом необходимо придерживаться следующих правил: [4] 1. Внимательно  читайте каждое утверждение, так как в каждом содержится что­то такое, что позволит вам исключить хотя бы один из вариантов. 2. Старайтесь   отыскать   ключевое   утверждение,   оно   поможет   развязать   весь клубок. 3. После   того   как   вы   сравнили   все   утверждения   и   исключили   из   них   те, невероятность которых была на поверхности, сравните утверждения между собой, установите связи и противоречия. 4. Решение можно найти простым методом последовательных исключений. Задача 4. Самостоятельное решение. (Слайд 9) В   авиационном   подразделении   служат   Потапов,   Щедрин,   Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии):   пилот,   штурман,   бортмеханик,   радист   и   синоптик.   Об   этих людях известно следующее: 1 Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом. 2 Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами. 3 Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом. 4 Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика. 5 Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником. 6 Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом. 7 Радист боксом не увлекается. [5] Щедрин  5 Коновалов  Самойлов Потапов  Семенов Пилот  Штурман  Бортмехани к  Радист  Синоптик  ­ ­ ­ + ­ ­ + ­ ­ ­ + ­ ­ ­ ­ ­ ­ + ­ ­ ­ ­ ­ ­ + Итог. (Слайд 10) IV.  На   своем   мастер   классе   я   представила   вам   наиболее   интересные   типы   задач   и способы их решения.   О том, какие вы получили эмоции от мастер ­ класса расскажет мне следующее задание на внимание.  На   данной   картинки   каждая   группа   должна   найти   смайла   отличающегося   от большинства, назвать ряд и порядковый номер смайла.   Кто первым нашел смайла, тот может загадать желание – оно обязательно сбудется. Потому что только положительные эмоции и улыбки – залог осуществления  наших желаний и позитивного настроения на целый день. Источники: 1. https://docviewer.yandex.ua/view/61770633/?*=N6fYjIefwIJXbBpnlimZXTBi %2Ftt7InVybCI6Imh0dHA6Ly93d3cudml4cmkucnUvZDMvQm9nb21vbG92YSUyME 8uQi4lMjAlMjBfTE9HSUNoRVNLSUUlMjBaQURBQ2hJLnBkZiIsInRpdGxlIjoiQm9 nb21vbG92YSBPLkIuICBfTE9HSUNoRVNLSUUgWkFEQUNoSS5wZGYiLCJ1aWQi OiI2MTc3MDYzMyIsInl1IjoiNzk5NTU3ODgxMTUwMzY5MjI5MiIsIm5vaWZyYW1l Ijp0cnVlLCJ0cyI6MTUxMDU5MDI4MDg0OH0%3D&page=32&lang=ru 2. http://sinij.veciy.ru/9472 6 3. https://iralebedeva.ru/inform13.html 4. http://ped­kopilka.ru/blogs/ekaterina­viktorovna­solov­va/tema­logika­urok­reshenie­ logicheskih­zadach­tablichnym­sposobom.html 5. https://docviewer.yandex.ua/view/61770633/? *=KMwYFXN1DUe3QaWL10YU0Iu24B57InVybCI6Imh0dHA6Ly93d3cuczYubG9ibn lhLmNvbS90ZXh0L2FrdWxzaGluYS5wZGYiLCJ0aXRsZSI6ImFrdWxzaGluYS5wZG YiLCJ1aWQiOiI2MTc3MDYzMyIsInl1IjoiNzk5NTU3ODgxMTUwMzY5MjI5MiIsIm5 vaWZyYW1lIjp0cnVlLCJ0cyI6MTUxMDU5OTQ1MjU2N30%3D&page=5&lang=ru 6. 7

Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"

Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"

Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"

Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"

Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"

Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"

Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"

Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"

Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"

Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"

Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"

Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"

Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"

Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018