Живём в России
Ход мероприятия
-Хоть поверти
хоть проверти
но вчера приснился сон
Будто я В этом кабинете
А вокруг мои друзья ..
Если вы мои друзья то скажите дружно ДА!
Хорошо я верю Вам и прошу покажите мимикой с каким настроением вы пришли сегодня на мой мастер класс?- Настроение у вас разное. Подарите друг другу такую улыбку, чтобы у каждого на душе стало светло и радостно.
- Послушайте отрывок из песни и определите тему урока.
А). Звучит песня (один куплет)
« Ты, Россия моя, золотые края,
Ты, Россия , родная ,заветная!
За твою широту, за твою красоту
Я люблю тебя, Родина светлая»
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на мастер классе?
Тема « Живём в России» и др аврианты коллег
Сегодня мы попробуем с вами написать книгу как мы её назовем и кто буде авторам этой книги сейчас узнаем. Я прошу встать тех у кого в фамилии имени или отчестве есть буква Ч , Е, Б, А, Н, Е, Н, К, О(каждый участник берёт кораблик с нужной буквой и выстраиваются в ряд
Замечательная команда «Чебаненко» отправляется в путешествие во время которого и будем писать книгу, вы авторы нашей книги , ну а я- соавтор Чтобы не утонуть в море информации нам будут помогать наши друзья учителя и ученики
Я предлагаю назвать первую главу книги «История нашей страны».
«Откуда появилось такое название «Россия»? В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут – Россия.(пока я рассказываю команда берёт картинки соответствующие тексту и приклеивает в книгу на ватман)
Обращаюсь к залу Что, по – вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?
(все мы - россияне)
-Возникает вопрос.
-А какие же мы – Россияне ?это будет 2 глава чтобы её написать давайте поиграем в игру « Угадай –кА» А угадать вы должны качества, которыми обладают россияне.
1.Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый )
2.Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)
3.Человек ,всегда готовый помочь в трудную минуту (отзывчивый)
4.Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности? (ответственный) 5.Человек, умеющий героически защищать интересы государства, его территорию (мужественный)
А теперь я обращаюсь ,к помощникам скажите, о каком качестве наших граждан следующие слова
Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»,
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах. (Толерантность )(ладони наклеить вокруг планеты). Вот какими замечательными качествами обладают россияне .(Команда наклеивает ладошки )
На территории нашего государства проживают самые « Смекалистые и находчивые»
Команда угадывают зашифрованные природные объекты, природные явления. Если затрудняетесь, то посмотрите на картинки, спасательный круг на них изображены правильные ответы
Музыка в первом приятно
играет,
Соки и пиво народ попивает.
Титул монгольский дает нам второе,
В сказках встречаем его мы порою.
Целое видят в пустынях верблюды,
Это песка нанесенного груды. (бар +хан = бархан)
2-Две первые буквы найдете в “бору”,
Четыре последних составят игру.
По целому трудно бывает пройти,
Вам лучше его обойти. (бо + лото = болото)
3-Первый мой слог – повозка большая,
Сила моральная – слог мой второй.
В целом, важнейшую роль играя,
Хоть и невидим, всегда я с тобой. (воз + дух = воздух).
Работа с залом пока команда отгадывает загадки «Путешествие вслепую». Ведущий Я бросает мяч каждому присутствующим в зале при этом называю любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект ( река Волга, горы Кавказ, Амазонская низменность, пустыня Сахара, река Дон, горы Атлас, полуостров Ямал )
Вы прекрасно справились с задание и получили приглашение на всероссийскую конференцию по неблагоприятным природным явлениям и представляете города
Мурманск, Нальчик, Санкт-Петербург.
Каждый из них сделал по одному из следующих докладов: “Наводнение ”, “Цунами”, “Землетрясения”, “Пыльные бури”,
“ Туманы как неблагоприятный фактор навигации”, “Снежные лавины”
. Как вы думаете, какой именно доклад был сделан каждым из участников конференции?
(ответ:Мурманск –“Туманы как неблагоприятный фактор навигации”,
Нальчик – “Снежные лавины”,
,
Санкт-Петербург – “Наводнения ”,
Мы Россияне очень любим петь следующая страничка «Угадай мелодию»
Угадать, что за песня и из какого она фильма.
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Если долго-долго…- песня Красной шапочки.))
Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. ( Остров невезения. К/ф «Бриллиантовая рука»)
Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Где-то на белом свете..» К/ф «Кавказская пленница»)
Песня о животных, которых нельзя дразнить. (Не дразните собак, не дразните кошек..
Песня о таблице умножения. (Дважды два четыре, дважды два)
Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня про зайцев. К/ф «Бриллиантовая рука»)
Песня о погоде в доме. (Важней всего погода в дом)
Да погода в доме очень важна так как семья это самое главное счастья. А как часто мы уделяем, время своей семье ,угощаем их необычными «географическими названиями».
ЗАДАНИЯ КОМАНДЕ .
- Как называются конфеты созвучные с названием столицы нашего государства (Москвичка)
- Какой город подают к чаю? («Прага» - торт, Прага – столица Чехии)
- Название какого известнейшего озера нашей страны носит тонизирующий напиток? (Байкал)
- Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? (Италия)
- Какой сироп популярен в Канаде? (кленовый)
- Какая страна является родиной персика? (Китай)
- В какой стране можно отведать самые вкусные пампушки, галушки и вареники? (на Украине)
- Как древние греки называли легкий ветер? У нас же это – восточная сладость. (Зефир)
- По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург - гамбургер)
- Бразильские индейцы называют это фрукт «нана». А как его называем мы? (Ананас)
- Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом» (бутерброд). Замечательно после вкусного обеда по закону Архимеда полагается поспать , но нам сегодня не до сна нам книгу надо дописать
Следующая страница наши забавы будем лепить снеговика.
«Лепить» его будем из географических терминов слов.
Первый участник называет «географическое слово» , например, «глобус», второй повторяет слово «глобус » и добавляет слово «круглый», и т.д. пока кто-нибудь не забудет одно из предыдущих слов или не может подобрать свое, и тогда рассыплется цепочка. Побеждает тот участник который составит самую длинную словесную цепочку – «слепивший самого большого снеговика».
Россияне самая читающая страна «Я начну, а ты продолжи»
Есть в осени … первоначальной…
Ласточки пропали….а вчера зарёй
Унылая пора!... Очей очарованье…
Меж редеющих верхушек… показалась синева. Зашумела у опушек ярко – жёлтая листва.
Лес, точно терем… расписной: лиловый, золотой, багряный…
Отговорила роща золотая…Берёзовым, весёлым языком…
Нивы сжаты, рощи голы…От воды туман и сырость…
Уж небо осенью дышало… Уж реже солнышко блистало…
В тот год осенняя погода… Стояла долго на дворе…
Россияне любят танцевать; одни любят медленные танцы, другие быстрые. И вот сейчас попробуем отгадать, какие танцы пришли к нам сегодня в гости. Но вот беда. Они так танцевали, веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Попробуем их собрать.
(Участникам дают конверты с буквами, они должны за определённое время собрать названия танцев.)
(Вальс, кадриль, танго, мазурка, гопак, полька)
Пока наши коллеги работают, я предлагаю
Работа с залом Вам
задание для «Эрудитов».
Ведущий (учитель) задает географические вопросы.
1.Назовите самую высокую
вершину России. (Эльбрус,5642 м)
2.Назовите самое низкое место России. (Прикаспийская низменность, – 27 м)
3.Назовите самое большое
озеро Русской равнины, по которому в годы Великой Отечественной войны была
проложена «Дорога жизни». (Ладожское - площадь17700 кв.км.)
4.Назовите озеро «чудо природы» во всех отношениях. Удивительная чистота и прозрачность
воды, огромная глубина и сказочная красота берегов производит неизгладимое
впечатление на каждого кто
видел его. (Байкал)
5.Назовите крупнейший приток реки Обь. (Иртыш)
6.Назовите самую большую
реку, не имеющую стока в Мировой океан. (Волга)
11.Назовите самое мелководное море на Земле. (Азовское 8 м)
13.Назовите самый большой полуостров России. (Таймыр)
14.Назовите самый большой остров России. (Сахалин)
15.Назовите самую длинную горную систему России, «каменный пояс Русской Земли».
(Урал, более 2000 км с севера на юг)
19.Назовите место где в России стоят самые теплые зимы. (Сочи)
Работа с командой вы правильно определили название танцев, а теперь возьмитесь за руки друзья и выполняйте танец по моим рекомендациям (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура замри) Я фотографирую и говорю слова это фото авторов книги о Росси и приклеиваю фото на ватман
Мы и пели и читали географию мы повторяли о наших достоинствах мы вспоминали, книгу о Россиянах мы написали . осталось её презентовать , тоесть всё на высшем уровне организовать. Я не долго думала, гадала, что в бокалы вам налить я просто песню напивала ёе сейчас я вам включу, но прежде сок всем разнесу. (И Родина щедро поила меня берёзовым соком берёзовым соком.)Угощение
Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб он пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если нам география нужна,
Если кто с ней дружен,
Пусть надует красный шар!
Шар зелёный – не дружу
И учить её я не хочу!
Раз,
два,
три,
четыре,
пять –
Начинаем надувать!
А теперь шары подняли,
Всему залу показали!
Что ж, итог мы подвели,
Выводы для всех просты:
Что география – это клад.
С ней дружить каждый рад!
Успехов вам уважаемые коллеги!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.