Конструкт родительского собрания
студенток 46 группы
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Васьковой Дарьи Антоновны и Юшковой Снежаны Анатольевны
Класс: 2
Преподаватель: Темерева Л.П.
Руководитель производственной практики: Храмова С. А.
Тема: Развитие навыков выразительного чтения
Форма: мастеркласс
Планируемые результаты:
Цель: Формировать у родителей навыки работы и коммуникации в процессе применения приёмов и игр на развитие выразительного чтения с детьми
Задачи:
· познакомить родителей с особенностями развития навыков выразительного чтения у детей 2 класса.
· познакомить с приёмами и играми на формирование навыков выразительного чтения
· развивать навыки коммуникации с детьми
· развивать умение анализировать опыт применения приёмов выразительного чтения в семейном чтении, использовании игр
· формировать умение планировать задачи совместного выразительного чтения с детьми
Оборудование: презентация «оздоровительный досуг ребёнка»
Этап, задача |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность родителей |
Планируемый результат |
1. Презентация педагогического опыта воспитателя (педагога-мастера) Задача: · познакомить родителей с особенностями развития навыков выразительного чтения у детей 2 класса. · познакомить с приёмами и играми на формирование навыков выразительного чтения
|
- Здравствуйте, уважаемые родители. Вот уже пролетел первый класс, ваши дети уже учатся во втором. Весь первый класс мы с ними на уроках литературы отрабатывали навыки чтения. Кто-то уже читает хорошо и выразительно, кто-то не очень. Именно чтению и будет посвящена наша встреча, а именно – развитию навыков выразительного чтения. - Поднимите руки те, кто заметил за своим ребёнком интерес к чтению - Теперь те, кто читает с ребёнком дома вместе? - Спасибо. Сейчас, для того, чтобы вы пронаблюдали, какие успехи делают ваши дети в чтении, я предлагаю вам просмотреть видеоролик, где мы с вашими детьми развиваем навыки выразительного чтения. *просмотр видеоролика* - И так, уважаемые родители, вы просмотрели видеоролик. Надеюсь, что многие из вас заметили значительные успехи в чтении у ваших детей. - Давайте я расскажу вам немного об особенностях развития навыков выразительного чтения у детей вашего возраста.
- Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором принимают участие зрительный, речеслуховой и речедвигательный анализаторы. Ребенок, который не научился читать или плохо это делает, не может постигать необходимые знания и использовать их на практике. Если же ребенок умеет читать, но при этом он не понимает прочитанное, то это тоже приведет к большим сложностям в дальнейшем обучении и, как следствие этого, неуспеваемости в школе. Чтение начинается со зрительного восприятия, различения и узнавания букв. Это основа, на базе которой происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и происходит воспроизведение звукопроизносительного образа слова, т.е. его прочитывание. Кроме того, через соотнесение звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание прочитанного. Существует 4 основных качества навыка чтения:
Приёмы работы по развитию выразительного чтения: 1.Отчётливо произнесение звуков, слогов, слов, скороговорок, четверостиший, во время артикуляционной гимнастики для выработки чёткой артикуляции каждого звука, хорошей дикции и правильного дыхания. 2.Хоровое чтение- для отработки умения регулировать силу голоса, для воспроизведения методики темпа речи учителя. 3.Подражание образцу выразительного чтения. 4.Чтение по ролям, драматизация текста. 6.Участие всех школьников в художественной самодеятельности. - Кроме того, существуют различные другие упражнения, направленные на развитие навыков выразительного чтения. С ними вы можете ознакомиться у нас на сайте организации в разделе «Полезно для родителей». Некоторые такие приёмы я для вас распечатала. |
Слушают, поднимают руки.
Просматривают видеоролик.
Слушают, задают вопросы если они появляются |
Знают об особенностях развития навыков выразительного чтения у детей 2 класса. Знают приёмы и игры на формирование навыков выразительного чтения.
|
2. Проведение (занятия) или имитационной игры · познакомить с приёмами и играми на формирование навыков выразительного чтения · развивать умение анализировать опыт применения приёмов выразительного чтения в семейном чтении, использовании игр
|
- Теперь, когда вы ознакомились с приёмами, я предлагаю вам поучаствовать в небольшом эксперименте. Давайте снова представим себя детьми. Детьми второго класса, как ваши детки. Я проведу на вас некоторые приёмы для развития выразительного чтения. - Предлагаю нам объединиться в две группы. Первая – будут «детьми», на которых я буду показывать приёмы развития навыков выразительного чтения. Вторая – будут наблюдателями, которые попробуют посчитать сколько и какие приёмы я использовала и на сколько они могут быть эффективны. - Попрошу группу, играющую роль детей, сесть поближе, на второй ряд.
- Теперь, когда мы объединились, и каждая группа получила свою роль, мы можем начать. - Ребята, посмотрите на слайд. Кто хочет прочитать это предложение? - Спасибо. Кто хочет прочитать предложение с интонацией восклицания? - Теперь с интонацией вопроса? - А теперь спокойно, повествовательно. - Спасибо. А теперь давайте попробуем прочитать, поставив ударение на разные слова. В этом нам помогут вопросы, которые я буду задавать. - Кто купил платье? Выделяем интонацией это слово. - И так, что купила Катя? - Что сделала Катя? - Где Катя купила платье? - Спасибо молодцы.
- Теперь, я предлагаю, выполнить упражнение на карточках. Готовимся каждый сам, а один со мной. Кто хочет своим примером показать, как выполнять это упражнение? - Отлично. Прочитай слово с карточки. - Прочитай слово и назови в нем ударный звук. - Прочитай это слово так, чтобы тебя слышал только учитель. - А теперь прочитай громко, чтобы слышал весь класс. - Прочитай предложение с этим словом медленно. - Теперь быстро. - Прочитай слово так, чтобы выразить разные чувства: удивление, радость, досаду. - Спасибо. Кто желает сделать это сам, без моей помощи? - А теперь давайте поиграем. Поиграем мы в листочки. Первый вариант представит, что они гуляют по осеннему лесу и слушают его. А второй будет у нас ветром, который шумит в лесу. Первый вариант будет хором читать стихотворение со слайда, а второй, после каждой строчки, шуметь как лес. Вот так: ШШШШШ. - Молодцы! Теперь давайте поменяемся!
- Спасибо, уважаемые родители. Я показала вам три приёма, которые мы часто используем с вашими детьми для выразительного чтения. Можете сесть на свои места. - Давайте обсудим. Группа наблюдателей, что интересного вы заметили? Считаете ли вы эффективными данные методы? - Спасибо вам за ваши мнения. |
Родители объединяются в группы и рассаживаются.
- Катя купила платье в магазине. Читают с разной интонацией предложения
- КАТЯ купила платье в магазине. - Катя купила ПЛАТЬЕ в магазине. - Катя КУПИЛА платье в магазине. - Катя купила платье в МАГАЗИНЕ.
Желающий родитель поднимает руку.
- Жаворонок. - Ударный звук А Читает громко Читает тихо - Я наблюдал за молодым жаворонком (быстро и медленно, радостно и грустно) Желающий зачитывает самостоятельно эту работу. - 1 половина класса/ 2 половина класса Листья, слышите, шуршат? Ш-ш-ш-ш… Листья словно говорят: Ш-ш-ш-ш… Ветер дунул, мы шумим, Ш-ш-ш-ш… Сорвались и вниз летим. Ш-ш-ш-ш… Группа наблюдателей делится впечатлениями от увиденного |
Знают приёмы и игры на формирование навыков выразительного чтения. Демонстрируют умение анализировать опыт применения приёмов выразительного чтения в семейном чтении, использовании игр.
|
3. Моделирование Задачи: · познакомить с приёмами и играми на формирование навыков выразительного чтения · развивать навыки коммуникации с детьми · развивать умение анализировать опыт применения приёмов выразительного чтения в семейном чтении, использовании игр · формировать умение планировать задачи совместного выразительного чтения с детьми |
- Сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам объединиться в пары. Я выдам каждой паре два приёма на развитие выразительного чтения. Вам нужно представить, что вы занимаетесь ими с вашим ребёнком. Пусть один играет роль ребёнка. Потом меняетесь. Вам нужно проговорить и отработать этот приём, а также сказать, чем он полезен. Разговариваем так, как говорили бы с ребёнком. На подготовку вам даётся 5 минут. Дальше мы послушаем несколько пар. - Уважаемые родители, время подходит к концу. Давайте вас послушаем. Кто желает выступить? - Спасибо, а зачем использовался данный приём? В чём его эффективность? - Спасибо. Может, кто-то ещё? |
Желающие в паре демонстрируют приёмы. Например: - Этот приём помогает ребёнку правильно расставлять логические ударения |
Знают приёмы и игры на формирование навыков выразительного чтения. Демонстрируют навыки коммуникации с детьми. Демонстрируют умение анализировать опыт применения приёмов выразительного чтения в семейном чтении, использовании игр. Демонстрируют умение планировать задачи совместного выразительного чтения с детьми. |
4. Рефлексия Задачи: · развивать умение анализировать опыт применения приёмов выразительного чтения в семейном чтении, использовании игр |
- И так, давайте обсудим то, что мы сегодня увидели. Насколько эффективными вы считаете предложенные мной методы и приёмы? - Считаете ли вы вообще важным формировать навыки выразительного чтения? Почему? - Какие приёмы вы уже сейчас готовы использовать со своим ребёнком? - Выскажите какой-то общий вывод по той работе, которую мы с вами проделали.
- Спасибо, я рада, что многие из вас считают важным развивать навыки выразительного чтения и уже сейчас готовы перенять в копилку некоторые приёмы. Но вы должны понимать, что чтение должно быть добровольным, а не принуждающим, а также вызывать интерес у ребёнка. А как можно побудить интерес у младшего школьника к книгам вы сможете из выступления моей коллеги на общешкольном тематическом собрании. Будем рады вас видеть, до свидания. |
Ведут диалог друг с другом и учителем. |
Демонстрируют умение анализировать опыт применения приёмов выразительного чтения в семейном чтении, использовании игр. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.