Мастеркласс "Формирование выразительного чтения"
Оценка 4.9

Мастеркласс "Формирование выразительного чтения"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитание +2
10.12.2021
Мастеркласс "Формирование выразительного чтения"
Одной из форм работы с родителями - мастеркласс. В данной работе представлен ход родительского собрания в формате мастеркласса на тему "Формирование навыков выразительного чтения"
Мастеркласс. Развитие навыков вырзительного чтения.docx

Конструкт родительского собрания

студенток 46 группы

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Васьковой Дарьи Антоновны и Юшковой Снежаны Анатольевны

Класс: 2

Преподаватель: Темерева Л.П.

Руководитель производственной практики: Храмова С. А.

Тема: Развитие навыков выразительного чтения

Форма: мастеркласс

Планируемые результаты: 

  • Знают об особенностях развития навыков выразительного чтения у детей 2 класса.
  • Знают приёмы и игры на формирование навыков выразительного чтения
  • Демонстрируют навыки коммуникации с детьми
  • Демонстрируют умение анализировать опыт применения приёмов выразительного чтения в семейном чтении, использовании игр
  • Демонстрируют умение планировать задачи совместного выразительного чтения с детьми

Цель: Формировать у родителей навыки работы и коммуникации  в процессе применения приёмов и игр на развитие выразительного чтения с детьми

Задачи:

·         познакомить родителей с особенностями развития навыков выразительного чтения у детей 2 класса.

·         познакомить с приёмами и играми на формирование навыков выразительного чтения

·         развивать навыки коммуникации с детьми

·         развивать умение анализировать опыт применения приёмов выразительного чтения в семейном чтении, использовании игр

·         формировать умение планировать задачи совместного выразительного чтения с детьми

Оборудование: презентация «оздоровительный досуг ребёнка»

 

Этап, задача

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

Планируемый результат

1. Презентация педагогического опыта воспитателя (педагога-мастера)

Задача:

·         познакомить родителей с особенностями развития навыков выразительного чтения у детей 2 класса.

·         познакомить с приёмами и играми на формирование навыков выразительного чтения

 

- Здравствуйте, уважаемые родители. Вот уже пролетел первый класс, ваши дети уже учатся во втором. Весь первый класс мы с ними на уроках литературы отрабатывали навыки чтения. Кто-то уже читает хорошо и выразительно, кто-то не очень. Именно чтению и будет посвящена наша встреча, а именно – развитию навыков выразительного чтения.

- Поднимите руки те, кто заметил за своим ребёнком интерес к чтению

- Теперь те, кто читает с ребёнком дома вместе?

- Спасибо. Сейчас, для того, чтобы вы пронаблюдали, какие успехи делают ваши дети в чтении, я предлагаю вам просмотреть видеоролик, где мы с вашими детьми развиваем навыки выразительного чтения.

*просмотр видеоролика*

- И так, уважаемые родители, вы просмотрели видеоролик. Надеюсь, что многие из вас заметили значительные успехи в чтении у ваших детей.

- Давайте я расскажу вам немного об особенностях развития навыков выразительного чтения у детей вашего возраста.

 

- Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором принимают участие зрительный, речеслуховой и речедвигательный анализаторы. Ребенок, который не научился читать или плохо это делает, не может постигать необходимые знания и использовать их на практике. Если же ребенок умеет читать, но при этом он не понимает прочитанное, то это тоже приведет к большим сложностям в дальнейшем обучении и, как следствие этого, неуспеваемости в школе.

Чтение начинается со зрительного восприятия, различения и узнавания букв. Это основа, на базе которой происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и происходит воспроизведение звукопроизносительного образа слова, т.е. его прочитывание. Кроме того, через соотнесение звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание прочитанного.

Существует 4 основных качества навыка чтения:

  1. Правильность. Под этим понимает процесс чтения, который происходит без ошибок, которые могут исказить общий смысл текста.
  2. Беглость. Это скорость чтения, которая измеряется количеством печатных знаков, которые прочитаны за 1 минуту.
  3. Сознательность. Подразумевается понимание читающим того, что он читает, художественных средств и образов текста.
  4. Выразительность. Представляет собой способность средствами устной речи передать основную мысль произведения и свое личное отношение к нему.

Приёмы работы по развитию выразительного чтения:

1.Отчётливо произнесение звуков, слогов, слов, скороговорок, четверостиший, во время артикуляционной гимнастики для выработки чёткой артикуляции каждого звука, хорошей дикции и правильного дыхания.

2.Хоровое чтение- для отработки умения регулировать силу голоса, для воспроизведения методики темпа речи учителя.

3.Подражание образцу выразительного чтения.

4.Чтение по ролям, драматизация текста.

6.Участие всех школьников в художественной самодеятельности.

- Кроме того, существуют различные другие упражнения, направленные на развитие навыков выразительного чтения. С ними вы можете ознакомиться у нас на сайте организации в разделе «Полезно для родителей». Некоторые такие приёмы я для вас распечатала.

 

 

 

 

Слушают, поднимают руки.

 

 

Просматривают видеоролик.

 

 

 

 

 

 

Слушают, задают вопросы если они появляются

Знают об особенностях развития навыков выразительного чтения у детей 2 класса.

Знают приёмы и игры на формирование навыков выразительного чтения.

 

2. Проведение (занятия) или имитационной игры

·         познакомить с приёмами и играми на формирование навыков выразительного чтения

·         развивать умение анализировать опыт применения приёмов выразительного чтения в семейном чтении, использовании игр

 

- Теперь, когда вы ознакомились с приёмами, я предлагаю вам поучаствовать в небольшом эксперименте. Давайте снова представим себя детьми. Детьми второго класса, как ваши детки. Я проведу на вас некоторые приёмы для развития выразительного чтения.

- Предлагаю нам объединиться в две группы. Первая – будут «детьми», на которых я буду показывать приёмы развития навыков выразительного чтения.

Вторая – будут наблюдателями, которые попробуют посчитать сколько и какие приёмы я использовала и на сколько они могут быть эффективны.

- Попрошу группу, играющую роль детей, сесть поближе, на второй ряд.

 

- Теперь, когда мы объединились, и каждая группа получила свою роль, мы можем начать.

- Ребята, посмотрите на слайд. Кто хочет прочитать это предложение?

- Спасибо. Кто хочет прочитать предложение с интонацией восклицания?

- Теперь с интонацией вопроса?

- А теперь спокойно, повествовательно.

- Спасибо. А теперь давайте попробуем прочитать, поставив ударение на разные слова. В этом нам помогут вопросы, которые я буду задавать.

- Кто купил платье? Выделяем интонацией это слово.

- И так, что купила Катя?

- Что сделала Катя?

- Где Катя купила платье?

- Спасибо молодцы.

 

- Теперь, я предлагаю, выполнить упражнение на карточках. Готовимся каждый сам, а один со мной. Кто хочет своим примером показать, как выполнять это упражнение?

- Отлично. Прочитай слово с карточки.

- Прочитай слово и назови в нем ударный звук.

- Прочитай это слово так, чтобы тебя слышал только учитель.

- А теперь прочитай громко, чтобы слышал весь класс.

- Прочитай предложение с этим словом медленно.

- Теперь быстро.

- Прочитай слово так, чтобы выразить разные чувства: удивление, радость, досаду.

- Спасибо.  Кто желает сделать это сам, без моей помощи?

- А теперь давайте поиграем. Поиграем мы в листочки. Первый вариант представит, что они гуляют по осеннему лесу и слушают его. А второй будет у нас ветром, который шумит в лесу. Первый вариант будет хором читать стихотворение со слайда, а второй, после каждой строчки, шуметь как лес. Вот так: ШШШШШ.

- Молодцы! Теперь давайте поменяемся!

 

- Спасибо, уважаемые родители. Я показала вам три приёма, которые мы часто используем с вашими детьми для выразительного чтения. Можете сесть на свои места.

- Давайте обсудим. Группа наблюдателей, что интересного вы заметили? Считаете ли вы эффективными данные методы?

- Спасибо вам за ваши мнения.

 

 

 

 

Родители объединяются в группы и рассаживаются.

 

 

 

 

- Катя купила платье в магазине.

Читают с разной интонацией предложения

 

 

- КАТЯ купила платье в магазине.

- Катя купила ПЛАТЬЕ в магазине.

- Катя КУПИЛА платье в магазине.

- Катя купила платье в МАГАЗИНЕ.

 

Желающий родитель поднимает руку.

 

- Жаворонок.

- Ударный звук А

Читает громко

Читает тихо

- Я наблюдал за молодым жаворонком (быстро и медленно, радостно и грустно)

Желающий зачитывает самостоятельно эту работу.

- 1 половина класса/ 2 половина класса

Листья, слышите, шуршат? Ш-ш-ш-ш…

Листья словно говорят: Ш-ш-ш-ш…

Ветер дунул, мы шумим, Ш-ш-ш-ш…

Сорвались и вниз летим. Ш-ш-ш-ш…

Группа наблюдателей делится впечатлениями от увиденного

Знают приёмы и игры на формирование навыков выразительного чтения.

Демонстрируют умение анализировать опыт применения приёмов выразительного чтения в семейном чтении, использовании игр.

 

3. Моделирование

Задачи:

·         познакомить с приёмами и играми на формирование навыков выразительного чтения

·         развивать навыки коммуникации с детьми

·         развивать умение анализировать опыт применения приёмов выразительного чтения в семейном чтении, использовании игр

·         формировать умение планировать задачи совместного выразительного чтения с детьми

- Сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам объединиться в пары. Я выдам каждой паре два приёма на развитие выразительного чтения. Вам нужно представить, что вы занимаетесь ими с вашим ребёнком. Пусть один играет роль ребёнка. Потом меняетесь. Вам нужно проговорить и отработать этот приём, а также сказать, чем он полезен. Разговариваем так, как говорили бы с ребёнком. На подготовку вам даётся 5 минут. Дальше мы послушаем несколько пар.

- Уважаемые родители, время подходит к концу. Давайте вас послушаем. Кто желает выступить?

- Спасибо, а зачем использовался данный приём? В чём его эффективность?

- Спасибо. Может, кто-то ещё?

 

 

 

 

 

Желающие в паре демонстрируют приёмы.

Например: - Этот приём помогает ребёнку правильно расставлять логические ударения

Знают приёмы и игры на формирование навыков выразительного чтения.

Демонстрируют навыки коммуникации с детьми.

Демонстрируют умение анализировать опыт применения приёмов выразительного чтения в семейном чтении, использовании игр.

Демонстрируют умение планировать задачи совместного выразительного чтения с детьми.

4. Рефлексия

Задачи:

·         развивать умение анализировать опыт применения приёмов выразительного чтения в семейном чтении, использовании игр

- И так, давайте обсудим то, что мы сегодня увидели. Насколько эффективными вы считаете предложенные мной методы и приёмы?

- Считаете ли вы вообще важным формировать навыки выразительного чтения? Почему?

- Какие приёмы вы уже сейчас готовы использовать со своим ребёнком?

- Выскажите какой-то общий вывод по той работе, которую мы с вами проделали.

 

- Спасибо, я рада, что многие из вас считают важным развивать навыки выразительного чтения и уже сейчас готовы перенять в копилку некоторые приёмы. Но вы должны понимать, что чтение должно быть добровольным, а не принуждающим, а также вызывать интерес у ребёнка. А как можно побудить интерес у младшего школьника к книгам вы сможете из выступления моей коллеги на общешкольном тематическом собрании. Будем рады вас видеть, до свидания.

Ведут диалог друг с другом и учителем.

Демонстрируют умение анализировать опыт применения приёмов выразительного чтения в семейном чтении, использовании игр.

 


 

Конструкт родительского собрания студенток 46 группы специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Конструкт родительского собрания студенток 46 группы специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Здравствуйте, уважаемые родители

Здравствуйте, уважаемые родители

С ними вы можете ознакомиться у нас на сайте организации в разделе «Полезно для родителей»

С ними вы можете ознакомиться у нас на сайте организации в разделе «Полезно для родителей»

А второй будет у нас ветром, который шумит в лесу

А второй будет у нас ветром, который шумит в лесу

Сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам объединиться в пары

Сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам объединиться в пары
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021