ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №7»
Математическая викторина для обучающихся 2 класса
«Веселая математика»
Учитель начальных классов:
Жукова В. В.
Цель: развитие интеллектуальной деятельности обучающихся, через использование заданий занимательного характера.
Задачи:
- коррегирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
- коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно- следственных связей;
- коррекция и развитие памяти (кратковременный и долговременный);
- коррекция и развития личностных качеств обучающихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства;
- пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;
- формирование творческих математических способностей, математический смекалки;
- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Ход урока
1.Организационный момент.
Мы умные, мы дружные (хором)
Мы внимательные, мы старательные
Все мы в школе учимся, все у нас получится!
Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Без счете не будет на улице света
Без счета не может подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая ракета!
Сегодня у нас с вами математическая викторина.
И так, начинается наша математическая викторина.
У нас две команды «Плюсики» и «Умножалки» (слайд 1)
Итак, приступим! Будьте внимательны.
1 этап Разминка- «Загадочные цифры»
В этом испытании ваша задача – отгадать цифру. Внимательно слушайте загадку и не выкрикивайте.
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять
То получим цифру ... (Пять) (Слайд 2)
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... (Единица)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (Девять)
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей? (Шесть)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ... (Тройка)
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (Двойка)(Слайд 2)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... (Четыре)
На косу она похожа,
Но косить траву не может -
Не наточена совсем
И не косит цифра … (Семь)
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок. (Ноль)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (Восьмёрка)
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... (Десять) (Слайд 3)
- Молодцы!
«Засели домики»
У вас на столах лежат домики с цифрами, в некоторых окошках есть пропущенные цифры, ваша задача заселить домик недостающими цифрами.
Я буду читать задачу, а вы, решив её, должны сказать ответ. Но ответ принимается только в том случае, если вы подняли руку. Запомните, что ответ без поднятой руки не засчитывается!
2 конкурс «Хитрые задачки»
1.У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2) 2.У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики? (нет, один останется) 3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3) 4. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4) 5. На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (все раскрылись) 6.В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4) (Слайд 4) 7. Трое зайчат по дороге идут. За ними вдогонку двое домой бегут. Сколько зайчат домой спешат? (2) 8. Стала курица считать маленьких цыпляток: Жёлтых пять и черных пять, а всего … (10) 9.Сколько хвостов у восьми котов? (8) 10.Сколько лапок у двух кошек? (8) 11.Шел старик из лесу, а навстречу ему два старика. Сколько всего стариков идут в лес? (2) |
12.На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать). 13.Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 4 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (4) 14.Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картинку, корзинку, картонку И маленькую собачонку. Но только раздался звонок, удрал из вагона щенок. Ребята, считайте быстрей, Сколько осталось вещей? (6) (Слайд 5) |
- Молодцы!
Следующий этап нашей викторины 3 «Соберем яблочки»
На столах у вас эскиз дерева с цифрой 8 по середине и яблочки с примерами. Нужно найти примеры где ответом будет являться 8 и наклеить эти яблочки на дерево.
- Здорово! Хорошо справились!
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
Пять руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
4 этап нашей викторины «Спрятанные цифры»
На экране картинка с лицами, в них спрятаны цифры, каждая команда по очереди отгадывает цифру, после чего получает балл. (Слайд 15)
5 этап Следующий этап «Ребусы»
Тут числа разные живут. Число верно назовите и слова прочтите! Отвечаем с поднятой рукой.
Ребусы: 7Я, 3КО, С3Ж, ПО2Л, 40А, СМОР1А, 5’КА, 9’’’ОЧКА, СВИ100К, АКТ3СА.(Слайд 16)
- Молодцы! Хорошо справляетесь.
«Палитра»
Убери с палитры все фишки, положи карточку на деревянную основу заданиями вверх( два штырька зафиксируют карточку в нужном положении). Найди на карточки задание, которое ты собираешься выполнить , возьми в руки нарисованную рядом с заданием фишку, найди ответ к своему заданию. Положи фишку в выемку возле ответа и переходи к следующему заданию.
Проверь правильность решения. Проверни карточку и снова положи ее на основу. Проверь, совпадает ли цвет и форма фишек с раскраской по краям заданий. Если совпадает, ты правильно решил все примеры!
Заключительная часть
Вот и подошла наша викторина к завершению. Вам понравилось ребята?
Какие задания у вас вызвали затруднения?
Вы все молодцы, вы хорошо знаете математику! А для того чтобы знать ее еще лучше, мы будем дальше продолжать учится, верно?
Команда "Плюс"
1. Сколько пальцев на двух руках?
2. Сколько букв в русском алфавите?
3. Сколько букв в слове "школа"?
4. Сколько слогов в слове "Буратино"?
5. Сколько дней в неделе?
6. Сколько сторон у квадрата?
7. Сколько сторон у шестиугольника?
8. Сколько десятков в числе 18?
9. Сколько отдельных единиц в числе 15?
10. Как назвать число, в котором 10 десятков?
11. Как называется результат при сложении?
12. Сколько сантиметров в двух дециметрах? (Слайд 17)
Команда "Минус"
1. Сколько пальцев на руке?
2. Сколько гласных звуков в русском языке?
3. Сколько слогов в слове "сова"?
4. Сколько букв в слове "урок"?
5. Сколько месяцев в году
6.Сколько сторон у прямоугольника?
7.Сколько сторон у пятиугольника?
8.Сколько десятков в числе 13?
9.Сколько отдельных единиц в числе 16?
10.Как назвать число, в котором 7десятков?
11.Как называется результат при вычитании?
12.Сколько дециметров в сорока сантиметрах?(Слайд 18)
ФИЗМИНУТКА
Услышав слово сто,дети хлопают в ладоши над головой.
У простого сторожа –непросторный дом.
Часто в нем стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног
И столичной ваксой чистит сто сапог.
Вместо двух непросто вычистить все сто.
Сразу столько обуви не носил никто!
У простой стоножки стоит постоять
И у той стоножки опыт перенять!
ФИЗМИНУТКА
Услышав слово сто,дети хлопают в ладоши над головой.
У простого сторожа –непросторный дом.
Часто в нем стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног
И столичной ваксой чистит сто сапог.
Вместо двух непросто вычистить все сто.
Сразу столько обуви не носил никто!
У простой стоножки стоит постоять
И у той стоножки опыт перенять!
Подведение итогов.
ока жюри подводит итоги на доске задания для всех:Подведениеитогов.
Награждение команд .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.