Математическая викторина «Веселая математика»
Оценка 4.6

Математическая викторина «Веселая математика»

Оценка 4.6
docx
20.01.2024
Математическая викторина «Веселая математика»
Математическая викторина.docx

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №7»

 

 

 

 

 

 

Математическая викторина для обучающихся 2 класса

«Веселая математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

   Жукова В. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развитие интеллектуальной деятельности обучающихся, через использование заданий занимательного характера.

Задачи:

- коррегирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

- коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно- следственных связей;

- коррекция и развитие памяти (кратковременный и долговременный);

- коррекция и развития личностных качеств обучающихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства;

- пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;

- формирование творческих математических способностей, математический смекалки;

- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

Ход  урока

1.Организационный момент.

Мы умные, мы дружные (хором)

Мы внимательные, мы старательные

Все мы в школе учимся, все у нас получится!

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Без счете не будет на улице света

Без счета не может подняться ракета

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая ракета!

Сегодня у нас с вами математическая викторина.

И так, начинается наша математическая викторина.

У нас две команды «Плюсики» и «Умножалки» (слайд 1)

Итак, приступим! Будьте внимательны.

1 этап Разминка- «Загадочные цифры»

В этом испытании ваша задача – отгадать цифру. Внимательно слушайте загадку и не выкрикивайте.

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять

То получим цифру ... (Пять) (Слайд 2)

 

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ... (Единица)

 

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (Девять)

 

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей? (Шесть)

 

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ... (Тройка)

 

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка. (Двойка)(Слайд 2)

 

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ... (Четыре)

 

На косу она похожа,

Но косить траву не может -

Не наточена совсем

И не косит цифра … (Семь)

 

Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок. (Ноль)

 

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (Восьмёрка)

 

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут ... (Десять) (Слайд 3)

- Молодцы!

«Засели домики»

У вас на столах лежат домики с цифрами, в некоторых окошках есть пропущенные цифры, ваша задача заселить домик недостающими цифрами.

 

Я буду читать задачу, а вы, решив её, должны сказать ответ. Но ответ принимается только в том случае, если вы подняли руку. Запомните, что ответ без поднятой руки не засчитывается!

2 конкурс «Хитрые задачки»

1.У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2)

2.У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики? (нет, один останется)

3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3)

4. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)

5. На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (все раскрылись)

6.В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4) (Слайд 4)

7. Трое зайчат по дороге идут. За ними вдогонку двое домой бегут. Сколько зайчат домой спешат? (2)

8. Стала курица считать маленьких цыпляток: Жёлтых пять и черных пять, а всего … (10)

9.Сколько хвостов у восьми котов? (8)

10.Сколько лапок у двух кошек? (8)

11.Шел старик из лесу, а навстречу ему два старика. Сколько всего стариков идут в лес? (2)

12.На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать).

13.Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 4 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (4)

14.Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картинку, корзинку, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок,

удрал из вагона щенок.

Ребята, считайте быстрей,

Сколько осталось вещей? (6) (Слайд 5)

- Молодцы!

 

Следующий этап нашей викторины 3 «Соберем яблочки»

На столах у вас эскиз дерева с цифрой 8 по середине и яблочки с примерами. Нужно найти примеры где ответом будет являться 8 и наклеить эти яблочки на дерево.

- Здорово! Хорошо справились!

 

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

Пять руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

 

4 этап нашей викторины «Спрятанные цифры»

На экране картинка с лицами, в них спрятаны цифры, каждая команда по очереди отгадывает цифру, после чего получает балл. (Слайд 15)

 

5 этап Следующий этап «Ребусы»

Тут числа разные живут. Число верно назовите и слова прочтите! Отвечаем с поднятой рукой.

Ребусы: 7Я, 3КО, С3Ж, ПО2Л, 40А, СМОР1А, 5’КА, 9’’’ОЧКА, СВИ100К, АКТ3СА.(Слайд 16)

- Молодцы! Хорошо справляетесь.

«Палитра»

Убери с палитры все фишки, положи карточку на деревянную основу заданиями вверх( два штырька зафиксируют карточку в нужном положении). Найди на карточки задание,  которое ты собираешься выполнить , возьми в руки нарисованную рядом с заданием фишку, найди ответ к своему заданию. Положи фишку в выемку возле ответа и переходи к следующему заданию.

Проверь правильность решения. Проверни карточку и снова положи ее на основу. Проверь, совпадает ли цвет и форма фишек  с раскраской по краям заданий. Если совпадает, ты правильно решил все примеры!

Заключительная часть

Вот и подошла наша викторина к завершению. Вам понравилось ребята?

Какие задания у вас вызвали затруднения?

Вы все молодцы, вы хорошо знаете математику! А для того чтобы знать ее еще лучше, мы будем дальше продолжать учится, верно?

Команда "Плюс"

1.  Сколько пальцев на двух руках?

2.  Сколько букв в русском алфавите?

3.  Сколько букв в слове "школа"?

4.  Сколько слогов в слове "Буратино"?

5.  Сколько дней в неделе?

6.  Сколько сторон у квадрата?

7.  Сколько сторон у шестиугольника?

8.  Сколько десятков в числе 18?

9.  Сколько отдельных единиц в числе 15?

10. Как назвать число, в котором 10 десятков?

11. Как называется результат при сложении?

12. Сколько сантиметров в двух дециметрах? (Слайд 17)

Команда "Минус"

 

1.  Сколько пальцев на руке?

2.  Сколько гласных звуков в русском языке?

3.  Сколько слогов в слове "сова"?

4.  Сколько букв в слове "урок"?

5.  Сколько месяцев в году

6.Сколько сторон у прямоугольника?

7.Сколько сторон у пятиугольника?

8.Сколько десятков в числе 13?

9.Сколько отдельных единиц в числе 16?

10.Как назвать число, в котором 7десятков?

11.Как называется результат при вычитании?

12.Сколько дециметров в сорока сантиметрах?(Слайд 18)

ФИЗМИНУТКА

Услышав слово сто,дети хлопают в ладоши над головой.

У простого сторожа –непросторный дом.

Часто в нем стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто!

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять!

ФИЗМИНУТКА

Услышав слово сто,дети хлопают в ладоши над головой.

У простого сторожа –непросторный дом.

Часто в нем стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто!

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять!

 

Подведение итогов.

 

ока жюри подводит итоги на доске задания для всех:Подведениеитогов.

Награждение команд .

 

 

 

 

 

 

 

 

http://school-box.ru/images/myfolder/1_images/7.jpg


 

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7»

Цель: развитие интеллектуальной деятельности обучающихся, через использование заданий занимательного характера

Цель: развитие интеллектуальной деятельности обучающихся, через использование заданий занимательного характера

Так и сяк взглянуть опять То получим цифру

Так и сяк взглянуть опять То получим цифру

И не косит цифра … (Семь) Он похож на колобок,

И не косит цифра … (Семь) Он похож на колобок,

У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2) 2

У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2) 2

Ребусы: 7Я, 3КО, С3Ж, ПО2Л, 40А,

Ребусы: 7Я, 3КО, С3Ж, ПО2Л, 40А,

Математическая викторина «Веселая математика»

Математическая викторина «Веселая математика»

Математическая викторина «Веселая математика»

Математическая викторина «Веселая математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2024