Математическая игра «Мир математики» 5а класс.

  • Занимательные материалы
  • Конкурсы
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель математической игры «Мир математики» в 5 классе: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности. Представлена 12 конкурсами. Грамотами награждаются команда –победитель и лучшие игроки обеих команд.Математическая игра «Мир математики» 5а класс.
Иконка файла материала Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средня1.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №17 р.п. Юрты Математическая игра «Мир математики» 5а класс.                                                                                                                                                  Провела                                                                         Пузик Ирина Николаевна,                                                                         учитель математики                                                                                          МКОУ СОШ №17 р.п.Юрты р.п. Юрты декабрь,  2016 годЦель:  воспитание   интереса   к   предмету   математики   через   использование   игровых   форм.   Развитие внимания   и   сообразительности,     логического   мышления,   формирование   коммуникативных   навыков, волевых качеств личности. КОНКУРС 1: математическая разминка  Сколько хвостов у семи котов?  (7) Сколько носов у двух псов?        (2)  Сколько пальчиков  на руках у четырёх мальчиков?  (40) Сколько ушей у пяти малышей?  (10)            Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?  (30 км)  так как через 2 суток будет вновь ночь)  Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа?  (одинаковый вес) Сколько у десяти ослов ушей и хвостов?  (30 = 20 ушей + 10хвостов) Сколько ушек у трёх старушек?    (6) На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах?  (60 кг) В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет,  КОНКУРС 2. Спортивная математика. ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники на спины участников прикрепляют карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый   участник   не   знает,   какое   число   прикреплено   ему   на   спину.)   Задача   команды:   как   можно   скорее построиться по возрастанию номеров. Например:  КОМАНДА 1:      4; 12; 27; 78; 100; 213  КОМАНДА 2:       7; 16; 38; 92; 119; 200.        КОНКУРС 3. Расшифровать ребусы. КОМАНДА 1:       МЕ100 ;  40А     (место; сорока) КОМАНДА 2:       3БУНА; И100РИЯ  (трибуна; история)       КОНКУРС 4 . Весёлое умножение. ВЕДУЩИЙ: кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 *12 =      КОНКУРС 5. МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА. Команде  предлагается написать как  можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.      КОНКУРС 6. Блицтурнир. Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются  равнозначные. В таблицах заполнена колонка «Словесная запись», а ребятам необходимо заполнить колонку  «Символическая запись». КОМАНДА 1 КОМАНДА 2 Словесная запись Символическая запись Словесная запись а на 70 больше, чем в а в 3 раза больше, чем в а – в = 70 а : в = 3 или а = 3в в на 4 меньше, чем а а в 5 раз меньше, чем в Сумма чисел а и 18 равна 25 а + 18 = 25 Разность чисел в и 23 равна  14 Символическая  запись а – в = 4 в : а = 5 или  в = 5а в – 23 = 14 КОНКУРС 7. Пантамима.        Командам предлагается придумать и показать пантамиму на тему « Двоечник у доски». А пока команды готовятся к  соревнованиям. Предлагается ещё один конкурс для болельщиков. КОНКУРС 8. Конкурс болельщиков.         Болельщикам вновь предлагается помочь командам и написать как можно больше названий фильмов, в названиях  которых есть числа. Например, « Три мушкетёра».        Предоставляется слово жюри для подведения итогов игры, награждения победителей.           КОНКУРС 9: БЛИЦТУРНИР.Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это   задание всей командой.  ­ 1 ученик­ расставляет порядок действий,  ­ 2 ученик­  выполняет первое действие,  ­ 3 ученик­  выполняет второе действие,  ­ 4 ученик­  выполняет третье действие,  ­ 5 ученик­ выполняет четвертое действие,  ­  6 ученик­ выполняет пятое действие и записывает ответ.     КОМАНДА 1:                                                  КОМАНДА2 .     5,2 * (6,2 + 3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1=               6,2 * (2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 =      КОНКУРС 10: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ.   Каждая  команда  поочередно задаёт вопрос соперникам. В случае, если команда не может ответить, то ей могут  помогать болельщики. Вопросы готовятся участниками заранее. Желательно, чтобы учитель ознакомился с подбором  вопросов заранее. Можно предложить вопросы следующего содержания.  Когда делимое и частное равны между собой? Как нужно расставить знаки «+» в записи  1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100 ?(Ответ:  1+2+34+56+7 = 100) Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля ?(Ответ: число  ноль) Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?         (Ответ : 2 и 2 , 2+2 =4, 2*2 = 4 )        (Ответ: когда делитель равен одному)  Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?(Ответ : 20 рублей )        (Ответ : нулём. )  Что больше : произведение всех цифр или их сумма ?       (Ответ: сумма, 0*1*2*3*4*5*6*7*8*9= 0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)  Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от  5 до 87? Кирпич весит 2кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ:4кг)           КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.  Капитанам предлагается исключить лишнее слово                     КОМАНДА 1:  ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура) КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ,  ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)          КОНКУРС 12: ГРАМОТЕИ.    К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова:  БИССЕКТРИСА, СЕКУЩАЯ, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА.    Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Грамотами награждаются команда –победитель и лучшие игроки  обеих команд. Педагоги нашей школы всегда являются спонсорами таких  соревнований и покупают сладкие призы  ( торты, шоколадки, конфеты) и символические подарки всем участникам (ручки, блокноты, записные книжки)