Цель математической игры «Мир математики» в 5 классе: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности. Представлена 12 конкурсами. Грамотами награждаются команда –победитель и лучшие игроки обеих команд.Математическая игра «Мир математики» 5а класс.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средня1.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №17 р.п. Юрты
Математическая игра «Мир математики»
5а класс.
Провела
Пузик Ирина Николаевна,
учитель математики
МКОУ СОШ №17 р.п.Юрты
р.п. Юрты
декабрь, 2016 год Цель: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие
внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков,
волевых качеств личности.
КОНКУРС 1: математическая разминка
Сколько хвостов у семи котов? (7)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
так как через 2 суток будет вновь ночь)
Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа?
(одинаковый вес)
Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10хвостов)
Сколько ушек у трёх старушек? (6)
На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)
В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет,
КОНКУРС 2. Спортивная математика.
ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность.
(Помощники на спины участников прикрепляют карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём,
каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее
построиться по возрастанию номеров.
Например:
КОМАНДА 1: 4; 12; 27; 78; 100; 213
КОМАНДА 2: 7; 16; 38; 92; 119; 200.
КОНКУРС 3. Расшифровать ребусы.
КОМАНДА 1: МЕ100 ; 40А (место; сорока)
КОМАНДА 2: 3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история)
КОНКУРС 4 . Весёлое умножение.
ВЕДУЩИЙ: кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к
доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я
забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 *12 =
КОНКУРС 5. МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА.
Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а
имей 100 друзей.
КОНКУРС 6. Блицтурнир.
Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются
равнозначные. В таблицах заполнена колонка «Словесная запись», а ребятам необходимо заполнить колонку
«Символическая запись».
КОМАНДА 1
КОМАНДА 2
Словесная запись
Символическая запись Словесная запись
а на 70 больше, чем в
а в 3 раза больше, чем в
а – в = 70
а : в = 3 или а = 3в
в на 4 меньше, чем а
а в 5 раз меньше, чем в
Сумма чисел а и 18 равна 25
а + 18 = 25
Разность чисел в и 23 равна
14
Символическая
запись
а – в = 4
в : а = 5 или
в = 5а
в – 23 = 14
КОНКУРС 7. Пантамима.
Командам предлагается придумать и показать пантамиму на тему « Двоечник у доски». А пока команды готовятся к
соревнованиям. Предлагается ещё один конкурс для болельщиков.
КОНКУРС 8. Конкурс болельщиков.
Болельщикам вновь предлагается помочь командам и написать как можно больше названий фильмов, в названиях
которых есть числа. Например, « Три мушкетёра».
Предоставляется слово жюри для подведения итогов игры, награждения победителей.
КОНКУРС 9: БЛИЦТУРНИР. Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.
1 ученик расставляет порядок действий,
2 ученик выполняет первое действие,
3 ученик выполняет второе действие,
4 ученик выполняет третье действие,
5 ученик выполняет четвертое действие,
6 ученик выполняет пятое действие и записывает ответ.
КОМАНДА 1: КОМАНДА2 .
5,2 * (6,2 + 3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1= 6,2 * (2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 =
КОНКУРС 10: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ.
Каждая команда поочередно задаёт вопрос соперникам. В случае, если команда не может ответить, то ей могут
помогать болельщики. Вопросы готовятся участниками заранее. Желательно, чтобы учитель ознакомился с подбором
вопросов заранее. Можно предложить вопросы следующего содержания.
Когда делимое и частное равны между собой?
Как нужно расставить знаки «+» в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100 ?(Ответ:
1+2+34+56+7 = 100)
Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля ?(Ответ: число ноль)
Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
(Ответ : 2 и 2 , 2+2 =4, 2*2 = 4 )
(Ответ: когда делитель равен одному)
Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?(Ответ : 20 рублей )
(Ответ : нулём. )
Что больше : произведение всех цифр или их сумма ?
(Ответ: сумма, 0*1*2*3*4*5*6*7*8*9= 0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)
Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 5 до 87?
Кирпич весит 2кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ:4кг)
КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.
Капитанам предлагается исключить лишнее слово
КОМАНДА 1: ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура)
КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ,
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)
КОНКУРС 12: ГРАМОТЕИ.
К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова:
БИССЕКТРИСА, СЕКУЩАЯ, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА,
КООРДИНАТА.
Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Грамотами награждаются команда –победитель и лучшие игроки
обеих команд. Педагоги нашей школы всегда являются спонсорами таких соревнований и покупают сладкие призы
( торты, шоколадки, конфеты) и символические подарки всем участникам (ручки, блокноты, записные книжки)
Математическая игра «Мир математики» 5а класс.
Математическая игра «Мир математики» 5а класс.
Математическая игра «Мир математики» 5а класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.