1.Конкурс представления команд.
2.Разминка.
3.Математическая эстафета.
4.Получение командами заданий.
5.Конкурс знатоков геометрии.
6.Конкурс капитанов.
7.Защита решенных задач.
8.Итоги, оценки, домашняя работа.
ПЛАН МАТЕМАТИЧЕСКОГО БОЯ
1.Конкурс представления команд
Команды говорят свое название, девиз, представляют капитана и эмблему
1. Продолжи ряд слов:
1) острый, прямой, тупой, …
развёрнутый угол.
2) точка, отрезок, луч, …
прямая.
3) точка, отрезок, треугольник, …
четырёхугольник. .
4) остроугольный, прямоугольный, …
тупоугольный треугольник.
2.1.Разминка
2.Найди правильный вариант ответа:
1.Равносторонний треугольник:
а) остроугольный;
б) прямоугольный;
в) тупоугольный.
2.Углы при основании равнобедренного треугольника:
а) всегда острые;
б) всегда прямые;
в) всегда тупые.
3.В треугольнике против большей стороны лежит:
а) меньший угол;
б) средний угол;
в) больший угол.
2.2.Разминка
2.3.Разминка
3.Закончи предложение:
1.В любом треугольнике каждая сторона…
меньше суммы двух других.
2.В любом треугольнике сумма…
углов треугольника 180°.
3.В любом треугольнике против большей…
стороны лежит больший угол.
4.В прямоугольном треугольнике гипотенуза…
больше катета.
5.В прямоугольном треугольнике сумма…
острых углов 90°.
6.Если в прямоугольном треугольнике угол равен 30°, то…
катет, лежащий против этого угла равен
половине гипотенузы.
3.1. Математическая эстафета
Каждый капитан получает задание, в котором написаны утверждения. Каждый участник команды по очереди читает одно утверждение: если оно верно, то ставит напротив него «+», если неверно, то знак «-» и передает следующему.
Побеждает та команда, которая быстрее и больше отметит верных утверждений.
3.2.Математическая эстафета.Утверждения
1.Сумма углов треугольника 180°.
2.Если в равнобедренном треугольнике углы при основании равны по 35°, то угол между боковыми сторонами равен 35°.
3.К каждому внутреннему углу можно построить один внешний угол.
4.Если в треугольнике все углы прямые, то он называется прямоугольным.
5.Сторона треугольника, лежащая против прямого угла, называется катетом.
6.Треугольники классифицируются по сторонам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.
7.Сумма острых углов прямоугольного треугольника 90°.
8.Сторона любого треугольника больше суммы двух других сторон.
9.Если в двух прямоугольных треугольниках равны два острых угла, то треугольники равны.
10. В треугольнике против большей стороны лежит больший угол.
4.1. Получение командами заданий
Капитаны получают задания и вместе с командой их решают.
Жюри подводит итоги прошедших конкурсов.
4.2.Задания командам
Задача № 1. В ∆ АВС: АВ > ВС > АС. Найти ∠А, ∠В, ∠С, если известно, что один из углов треугольника равен 120°, а другой 40°.
Задача № 2. В ∆ АВС: ∠С=90°, ∠В=30°,АD=10-биссектриса. Больший катет равен 18 см. На какие отрезки делит этот катет АD?
Задача № 3. Можно ли из проволоки длиной 15 см согнуть равнобедренный треугольник с основанием 8 см?
5.1.Конкурс знатоков геометрии
1.Составить пару:
внешний | углы треугольника |
высота | прямоугольный треугольник |
неравенство | угол |
сумма | равенства ∆ |
признак | перпендикуляр |
гипотенуза | треугольник |
5.2.Конкурс знатоков геометрии
1.Какой угол треугольника называется внешним? Сколько можно провести внешних углов треугольника? Чему равна их сумма?
2.Сформулируйте теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
3.Сформулируйте теорему о неравенстве
треугольника.
4.Что вы знаете о равнобедренном треугольнике?
5.Расскажи о прямоугольном треугольнике?
6. Конкурс капитанов
1.Какие русские писатели закончили физико-математический факультет?
Грибоедов,
Гоголь,
Чехов.
2.Капитаны по очереди называют фамилии математиков. Выигрывает тот кто последним назовет фамилию.
3.Конкурс «Неизвестное в конверте»
Сложить из палочек треугольник со сторонами 1 команда 4,5,10, 2 команда 6,8,10, 3 команда 8,8,9. Всегда ли это можно сделать?
8.Итоги, оценки.Домашнее задание
1.Вариант напишет сочинение про
свойства и признаки равнобедренного треугольника, придумает и решит 2 задачи с его участием.
2 Вариант напишет сочинение про
Задача №1
А Дано: ∆АВС:АВ>ВС>АС, один из углов 120°, а другой 40°
Задача№2
B Дано: ∆ АВС:∠С=90°, ∠В=30°,
D больший катет 18 см,
AD-биссектриса
C A Найти: BD,CD
Решение: 1) По 1 свойству прямоугольного ∆ АВС: ∠В+∠А=90° ⇒∠А=90-30=60°.
2) Так как 30°<60°, то 60°- больший ∠А лежит против большего катета, значит, больший катет ВС=18 см.
3)АD-биссектриса ⇒∠CАD=∠DАВ=60:2 =30°⇒∆АВD-равнобедренный ⇒АD=ВD=10 см, СD=18-10=8 см.
Ответ: 10 см, 8 см.
Задача № 3
Можно ли из проволоки длиной 15 см
согнуть равнобедренный треугольник с основанием 8 см?
Решение:
1) Если 8 см-основание равнобедренного треугольника, то его боковая сторона равна (15-8):2=3,5 см.
Интернет-ресурсы:
12.https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D1%83%D1%87&img_url=http%3A%2F%2Fklass-ok.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2F%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25BB%25D1%2583%25D1%2587-%25D0%25BE%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BA1.jpg&pos=120&rpt=simage
13.https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA&img_url=http%3A%2F%2Folgasergeeff.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2F310.jpg&pos=61&rpt=simage
14..https://yandex.ru/images/search?p=3&text=%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA&img_url=http%3A%2F%2F=90&rpt=simage
15.https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B0%D0%B2%D1%81&img_url=http%3A%2F%2Fcliparts.co%2Fcliparts%2Fpc7%2FMX8%2Fpc7MX8zc9.gif&pos=45&rpt=simage
16.https://yandex.ru/images/search?nomisspell=1&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fwww.citygift24.ru%2Fupload%2F1890.jpg&pos=8&rpt=simage
17.https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C&img_url=http%3A%2F%2Fzhukovanat.ucoz.net%2Fgogol.jpg&pos=56&rpt=simage
Литература.
1.Геометрия, 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.-М. Просвещение, 2015
2.Геометрия. Дидактические материалы для 7 класса. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, М.Просвещение, 2014
3.Геометрия.7 класс. Подсказки на каждый день. О.Ю.Едуш, М.Владос, 2001
4.Математика.5-11 классы.Игровые технологии на уроках. Н.В.Барышникова, Волгоград, Учитель,2007
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.