Математический квн для 4 класса
Оценка 4.7

Математический квн для 4 класса

Оценка 4.7
docx
18.11.2023
Математический квн для 4 класса
kvm_4_klass_0.docx

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВМ 4 класс

Цели и задачи:

 развитие интереса к математике;

 развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

 воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

 применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование

умений рационально планировать свою деятельность;

 восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат:

 эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении,

удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое

мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;

 изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх

перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

 

Ход занятия

 1 Орг.момент.

Ведущий 1:

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела,

Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертие обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

Звучит музыка.

Команды занимают свои места.

 

Ведущий 2:

Здравствуйте ,друзья. Сегодня в школе интересный день

Мы, приготовили веселый, чудесный  праздник- КВМ.

Чтобы этот праздник вам по душе пришелся.

Нужно знание иметь прочные

И быть веселым и находчивым.

 

 

 Капитаны команд-

А этот КВМ сейчас

Науке посвящается
Что математика у нас

С любовью называется..

 

 

Капитан команд -

 Она поможет воспитать

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

 

Открываем заседание  Клуба веселых и находчивых математиков.

Команды готовы!!

-Посмотрим , чья команда выиграет, т.е правильно и быстро выполнит все задания

Проявит находчивость и смекалку. Команда набравшая большее количество очков и будет победителем.

Следить за всей игрой будет жюри   

Итак подсказок не произносить, -ответов не говорить  в общем просто любить свою команду.

№1. ВИЗИТКА

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз

 

Команда 4 А

Наша команда « Круг»

Наш девиз—«В кругу друзей лучше считать ,легче решать и побеждать»

(Исполняется приветствие на мотив песни «Голубой вагон»)

 

Нас  на  КВМ   математический

Выбрали  честь  класса  защищать,

И должны  мы оправдать название-

На пятерку  с плюсом отвечать.

 

Припев

 

Пусть наши соперники.

Умные, сильные,

Пусть же удача поможет нам всегда

Мы отличаемся крепкой дружбою.

А ведь дружбою.

НЕ подведет нас никогда.

 

Без математики, мы не знали бы Ломоносова. Первой книгой оказавшейся в его руках была Арифметика –Леонтия Магницкого, которую потом великий Ломоносов назовет вратами своей учености.

 

 Команда 4 Б

 

Наша команда «Квадрат»

Наш девиз «У нашего квадрата все стороны равны.

               Наши ребята дружбою сильны»

(исполняют песни «Учат в школе»)

Рисовать квадрат и круг.

Знать, где север и где юг,

 Учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать

Дружно в КВМ играть

Учат в школе, учат в школе.

 

Математика! Это мир чисел, формул, новых машин. Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы .С.В. Ильюшин и А.Н. Туполев без математических формул и вычислений.

 

№2. РАЗМИНКА

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

 

1. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

2. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

3. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

4. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

5. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

6. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

7. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)

8. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

9. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

10. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось

число? (в 11 раз)

11. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

12. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

 

Дополнительные вопросы:

- Сколько рогов у трех коров? (6)

- Сколько музыкантов в квартете? (4)

- Наименьшее двузначное число? (10)

- Чему равен пуд? (16 кг)

 

№3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА

 

Работа в группе ,каждый ученик в команде должен выполнить одно задание из конверта. Время проведения 5 минут.

              

1 команда                                       2 команда

1

348+523=

1

586+305=

2

1032-643=

2

1054-283=

3

3 км 865м +7 км 105 м=

3

5 км 395м +4 км 434=

4

6 км100м- 4км 56м=

4

9км300м – 7км 92м=

5

1 x-35  мин=

5

35 сек+10 мин 25 сек

 

Пока команды решают пример - проводится игра со зрителями. (см. приложение)

 

№4. ВИКТОРИНА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

 

1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3? (Цифра 9)

2. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы которые остановились).

3.В известной сказке «Поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что»

Царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
Внимание вопрос! Тридевять это 27.

В Древней Руси считали девятками: тридевять –это 9*3=27)

4. Сколько лет рыбачил старик из «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина до того пока он поймал золотую рыбку? (ровно 30 лет и 3 года)

5. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке Пушкина. Сколько раз рыбка выполнила желания старухи? (5 лет)

6.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут)

 

№5 КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех

капитанов.

 

 

№6. ХУДОЖНИКИ

Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать

человека, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры.

 

№7. ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

Предмет, лежащий в этом ящике А) Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. Б) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью признаком высокого положения в обществе. В) Известный писатель Автор трех Толстяков писал. «В бархатной ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный, сверкающий, у него тяжелая голова, Я намереваюсь поднять его, но он неожиданно раскрывается и производит укол в руку.» (Циркуль)

 

№8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Каждой команде нужно исполнить музыкальный номер, в котором встречаются числа.

Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность. (Три танкиста, 3 веселых друга. Великолепная пятерка и вратарь. 33 коровы. Песня про пять минут Гурченку бабуси 2 веселых гуся.)

Подведение итогов. Награждение команд.

 

 

 

Приложение

Задания для зрителей.

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.

Женя с Игорем пока – запасных два игрока.

А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.

Сразу нас не сосчитать!

Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.

Мы по улице идём, говорят, что детский дом.

Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей – 4 карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –

Ровно на 3 меньше станет. (9)

6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)

7. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.

8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9

часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)

10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам

бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше.

Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)

11. Первое – цифра – она в середине,

Буква сначала и буква с конца.

В целом – леса, города и равнины,

К целому – полны любовью сердца. (Родина.)

12. Я приношу с собою боль, в лице – большое искажение

А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложения. (Флюс – плюс)

13. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.

С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)

14. Часто знает и дошкольник, что такое треугольник!

А уж вам- то, как не знать, ну совсем другое дело.

Быстро, точно и умело треугольники считать.

Например, в фигуре этой - сколько разных, посмотри.

Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.

 

III Подведение итогов.

-Итак, ребята, наш КВМ подходит к концу.

 

А сейчас жюри подведёт итоги.


 

Скачано с www.znanio.ru

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВМ 4 класс Цели и задачи:  развитие интереса к математике;  развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;  воспитание чувства ответственности, коллективизма и…

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВМ 4 класс Цели и задачи:  развитие интереса к математике;  развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;  воспитание чувства ответственности, коллективизма и…

Нужно знание иметь прочные И быть веселым и находчивым

Нужно знание иметь прочные И быть веселым и находчивым

Пусть наши соперники. Умные, сильные,

Пусть наши соперники. Умные, сильные,

Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде

Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде

Внимание вопрос! Тридевять это 27

Внимание вопрос! Тридевять это 27

Предмет, лежащий в этом ящике

Предмет, лежащий в этом ящике

Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000

Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2023