Математический калейдрскоп
Оценка 4.7

Математический калейдрскоп

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
31.03.2019
Математический калейдрскоп
Мероприятие было проведено в рамках недели начальных классов в форме игры между учениками четвёртого класса разнообразные задания повышают интерес учеников к предмету математики развивают логическое мышление, внимание, развивают умение работать у группе, в форме игры учащиеся повторяют пройденный материал, воспитывает дружеское отношение к коллективе.
математический калейдоскоп мой.docx
МКОУ «Торгунская СШ» Внеклассное мероприятие  по математике в 3­ 4 классе «Математический калейдоскоп» Провела: учитель начальных классов  Рогачева Оксана Николаевна. 2019 год Тема :«Математический калейдоскоп»                                                                                          Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий  для развития интереса учащихся к математике.  Задачи:   Развитие умения применять в игре полученные знания.  Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности,  памяти, оригинальности и гибкости мышления.  Воспитание выдержки, терпения.  Воспитание заинтересованности к математике. Презентация  Ход занятия. ­Добрый день, дорогие друзья! С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно  мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и  учителю, и художнику. Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет  вам проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом. Сегодня   мы   отправляемся   с   вами     в   путешествие   по   стране   математике. В этом большом математическом калейдоскопе есть много загадочных уголков, где мы и побываем сегодня, благодаря нашим знаниям. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? Ученик:  Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. Запомните все, что без точного счёта, Не сдвинется с места любая работа! ­ Математика это очень интересная наука. Слово «математика» пришло к нам из древнего  языка, где означает «МАНТАНЕЙН» ­ «учиться приобретать знания». Математика  призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют  «гимнастикой ума». Сегодня мы не только будем не только соревноваться, но и узнаем много интересного о  математике.    Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. Представление жюри. 1. 2. 3. Приветствие (название команды, речевка. Каждая команда получает по 3 очка) В игре участвуют две команды 1. «Плюс» Мы команда Плюс, а это значит, Всегда успех, всегда удача! 2. «Минус» Нам по зубам любые задачи, Победа за нами — никак не иначе! Итак, начинаем, хочу представить вам великого человека, который будет нас сопровождать на уроке.  Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ.   Был очень  любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции.  Основатель нумерологии.  Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну  Нумерологию.     Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно  любить  или не любить какие­то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и  его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что  именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда,  единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал,  да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.  Конкурс «Математическая разминка»: Чтоб все в игре прошло без заминки,  Её мы начнем, ну конечно, с разминки! Условия конкурса: учитель зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа,  то говорите "дальше”. Правильный ответ – 1 балл. Список вопросов для первой команды: 1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)  2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10) 3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)  4. Результат сложения. (сумма) 5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)  6. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)  7. С помощью чего чертят круг? (циркуль) 8. Сколько пальцев на руке? (5) 9. Сколько всего цифр? (10)  10. Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой) 11.Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40) 12.Сколько ушей у пяти малышей?  (10) 13.Сколько месяцев в году? (12) 14.Сколько слогов в слове  умножение? (4) 15.Как называется результат при умножении? (произведение) 16.Назовите число в котором 7 дес 9ед. (79) 17.На  дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0) Список вопросов для  второй  команды: 1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)  2. Сколько в 1 м , сантиметров? (100) 3. Часть прямой. (отрезок) 4. Результат умножения. (произведение) 5. Что такое периметр? (сумма всех сторон) 6. Сколько вершин имеет треугольник? (3)  7. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100) 8. Сколько дней в неделе? (7) 9. Что такое периметр? (сумма всех сторон) 10.Сколько колец на олимпийском флаге? (5) 11.Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не  умеет) 12.Сколько  сторон  у шестиугольника? (6) 13.Сколько слогов  в слове «карандаш»? (3) 14.Назови число, в котором 12 десятков. (120) 15.Как называется результат при вычитании?  (разность) 16.Сколько дней в шести неделях? (42) 17.На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей.  Сколько птиц сидело на заборе? (1) Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и  равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно  находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и  нищетой. Следующий конкурс называется «Пирамида чисел». Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в кружках так, чтобы сумма чисел на каждой стороне равнялась 20. Команда выполнившая задание первая получает 5 балов. В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет  начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что­то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Не слышать и не видеть ничего постороннего, ­ вот до какой степени может быть  сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны представители  наших команд. Сейчас для вас я прочитаю задачи, но задачи не простые. Нужно слушать  внимательно, так как вопрос будет задаваться в  конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Задачи:  1. В автобусе ехали 25 человек.  На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок) 2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,  И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон ­  Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей) 3. На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели,  Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз) 4.  Очень много дел у Оли: в магазине купить соли, вымыть пол, покрасить стол, привести из сада Сашу, сварить рисовую кашу, не лениться, если в школе. Скажи, сколько дел у Оли? (6 дел) 5. Я спросил у Пети с Борей: ­ Сколько стульев в коридоре? Ножек ровно 36. Сколько ж стульев всего есть?  (36:4=9) 6. Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла, Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки сто двадцать следов. Сколько, скажите, здесь было волков?  (120:4=30) 7. Бабушка внукам орехи купила. Поровну все их она разделила. Купила –40, разделила по 8. Сколько у бабушки внуков? Вас спросим.(40:8=5) 8. Сшили мы сапожки для сороконожки. Сколько пар сапожек нужны для двух сороконожек?  (40:2=20) Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности.   Ведь   она   представлена   квадратом,   четыре   стороны   которого   означают   четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду. Следующий конкур «Загадки».  Каждой команде по 5 загадок, правильный ответ 1 балл. 1. А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник ­ На столе у бабы Шуры Чертит всякие...                    (фигуры) 2. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, ­ Ну, пожалуй, и довольно! ­ Что ты видишь? ­ ...             (треугольник) 3. Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто ­ ...            (луч) 4. Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится …                   (кружок) 5. Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно ­ Получился бы ...                    (овал) 6. Если встали все квадраты, На вершины под углом бы, То бы видели ,ребята, Не квадраты мы, а ...             (ромб) 7. Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, ­ Что еще таким быть может?   (угол) 8. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?          (круг) 9. Четыре палочки сложил, И вот квадратик получил. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем ­ прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его...                            (квадрат) 10.У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность! Она идет по краю круга, И называется ­…                     (окружность) Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим  утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники.  Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и  независимость. Конкурс «Отгадай ребус».  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. C 3 Ж                                       стриж ВИ 3 НА                                  витрина ВО 100 К                                 восток ПРО 100 Р                              простор Обратимся опять к Пифагору. Оказывается,  он считал 6 удивительным числом, так   как   оно   обладает   замечательным   свойством:   получается   в   результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если   сложить   или   перемножить   эти   числа,   то   вновь   получится   6:   1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число. У   каждой   команды   на   карточке   четырёхзначное   число.   Назовите   его.   Вам   предстоит ответить на вопрос.  Можно ли число 1888 разделить пополам, чтобы в каждой половине этого   числа   было   1000?   За   правильный   ответ   команда   получает   1   балл.  (Ответ:   надо провести линию, делящую число пополам по горизонтали). Особенно   большим   почётом   в   древности   была   окружена   7.   Когда­то   7   была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного   не   ждут»,   где   семь   употребляется   в   значении   «все».   Ещё   в   Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств. Следующий конкурс «Магический квадрат». Команда, которая быстро и правильно выполнит задание получает 3 балла. Число   8   Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.   древние   считали   воплощением   надёжности,   доведённой   до   совершенства. Следующий конкурс называется "Кто больше"  Из слова "арифметика" команды должны составить как можно больше слов из букв  данного.  (Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик,  рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр) Команда составившая больше слов получает 2 балла. Это самое большое однозначное число ­ 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», ­ говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у   древних греков   за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из­за того, что оно самое большое из однозначных чисел.  Следующий конкурс нашего «Математического калейдоскопа» называется "Гонка за  лидером". Я задаю командам  вопросы ­ четные вопросы первой команде, нечетные ­ второй (команде­ лидеру ­ первой). Верный ответ оценивается в  ­ 1 балл. 1. 7 Х 8 = ?( 56 ) 2. 9 Х 6 = ?( 54 ) 3. Чему равна треть суток? (8 часов) 4. Чему равна шестая часть суток? (4 часа) 5. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что  потушили, остальные сгорели) 6. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные  улетели) 0 Х 112 =? (0) 7. На какое число невозможно деление? (на 0) 8. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые) 9. Как называются числа, которые умножают? (множители) 10.Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля) 11.Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь) 12.Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины.(треугольник) 13.Прямоугольник с равными сторонами.(квадрат) 14.Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник) 15.Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр) 16.Какое число делится на все числа без остатка? (0) 17.Чему равно произведение всех цифр? (0) 18.Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30) 19.Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4) 20.В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3) 21.У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?  (6) 22.Единица скорости на море? (узел) 23.Чему равен 1 пуд? (16 кг) 24.Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25) 25.Что ищем, решая уравнение? (корень) 26.Результат вычитания.(разность) 27.Результат деления? (частное) 28.Сколько центнеров в тонне? (10) 29.Сколько существует цифр? (10) 30.Как называются цифры третьего разряда? (сотни) 31.Наименьшее трехзначное число? (100) 32.Сколько вершин у куба? (8) 33.Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое) 34.Ограниченная часть прямой? (отрезок) 35.Результат деления? (Частное) 36.Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр) Подведение итогов. Рефлексия. Вот закончилась путешествие­игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился В  нашем калейдоскопе отличился? ­ Жюри подводит итоги.  Ну, а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. В конвертах у  каждой команды лежат высказывания. Какое высказывание на ваш взгляд близко вам и  отражает ваши мысли о математике, о сегодняшней игре. Я даю вам две минутки  ознакомиться и выбрать подходящее высказывание. "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться  решать задачи, то решайте их!"                                                                                                          Д. Пойа "Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"                                                                                                А.П. Конфорович "Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами"                                                                                                    Г. Лессинг "Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те,  которые пришли в голову другим"                                                                                                      Блез Паскаль "Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".                                                                                                     А. Нивен "Лучший способ изучить что­либо ­ это открыть самому".                                                                                                        Д. Пойа "Хочешь быть умным ­ научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно  отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".                                                                                                             И. Лафатер Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её  знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы  логично рассуждаете.  Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! ­Всем спасибо за вниманье, До счастливых новых встреч! Мы команда Плюс, а это значит, Всегда успех, всегда удача! Нам по зубам любые задачи, Победа за нами — никак не иначе!

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп

Математический калейдрскоп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019