Математический КВН " Закрепление нумерации чисел в пределах 10"
Оценка 4.9

Математический КВН " Закрепление нумерации чисел в пределах 10"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
математика
1 кл
11.06.2018
Математический КВН " Закрепление нумерации чисел в пределах 10"
Математический КВН 1 класс Цель: в игровой форме закрепить изученный материал. Задачи: Развивать у учащихся познавательный интерес; навыки устного счёта закрепить знание состава чисел в пределах 10; развивать логику,смекалку, внимание, память, речь. в процессе коллективной работы воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки ; прививать любовь к предмету математики Оборудование: на доске ;«Математика – царица всех наук», «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит», карточки для групповой работы, ребусы, эмблемки для детей, Ход мероприятия Учитель: Внимание! Внимание! Друзья, сегодня вы пришлиНа наш математический КВН. Приглашаем девочек! Давайте встретим аплодисментами.! Приглашаем мальчиков!Дружные аплодисменты! Все вы знаете, что КВН – это клуб веселых и находчивых. Оказывается не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает очко. Какая из команд наберёт наибольшее число очков, та и выигрывает. Учитель: Наши соревнования – это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, быстро вы будете выполнять задания. Желаю вам победы!Обязательно с собой возьмите дружбу и смекалку. Математика –самая древняя наука. Много тысяч лет назад, наши предки жили небольшими племенами. Они бродили по лесам и полям, по берегам рек, озёр, разыскивая себе пищу. Учиться считать требовала жизнь. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами — против берлоги, трех — с одной стороны и трех — с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах. Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Одна пятерня означала 5, две — 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога — 15, две руки и две ноги — 20. Следы счета на пальцах сохранились во многих странах. История её богата идеями, событиями ,великими именами. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, - всё это и многое, многое другое было бы просто невозможно без математических расчётов. Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». Приветствие команд Учитель:В нашей игре принимают участие 2 команды Капитанов прошу представить команды. Капитан первой команды Наша команда - «Знатоки». (мальчики) Наш девиз:«Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо твёрдо на «5» математику знать»! Капитан второй команды: Наша команда- «Эврика»(девочки)Эврика значит –«нашёл» Девиз: «Заряжай мозги – учись, упражняйся – не ленись!» Учитель:КВН-игра для всех, Ждет победа вас, успех. КВН мы объявляем, И игру все начинаем. 1. Разминка «Отвечаем не зеваем!»Кто из игроков знает ответ поднимайте руку! 1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.) 2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.) 3. Цифру к цифре мы прибавим, Между ними крестик вставим. Намотай себе на ус: Этот знак зовётся…(плюс). 4.Из цифры вычтем мы другую, Ставим чёрточку прямую. Я тире в грамматике, А кто же я в математике? (Минус.) 5.Без начала и без края линия…(прямая). 6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок) 7.Шея длинная такая, Хвост крючком и не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи – нет. (Двойка.) 8. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.) 9. Самая маленькая фигура. (точка). 10.Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, да не бублик. (Нуль.) Сценка про нуль 2.Конкурс№1 « Сколько» . Сколько:--Пальцев на двух руках? (10) --Дней в неделе? (7) --Из них выходных? (2) --Какое число идёт при счёте девятым?(9) --Глаз и бровей у человека? (по 2) --Сколько хвостов у восьми кошек? (8) --Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой). --Сколько лап у одной собаки? (4) --Каким по счету днём недели является суббота? (6) --Пальцев на ноге?(5) --Углов у стола? (4) --Гномов у Белоснежки?(7) --Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7) --Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2) --По дороге двое мальчиков шли,Два рубля нашли.За ними ещё четыре идут,Сколько они найдут? (нисколько) 3. Занимательные задачи Учитель:Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа! 1.Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (4)(5-1=4) 2.Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?(2+2=4) 3.У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек, Сколько было в них лягушек?(1+1+1+1+1=5) 4.Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню земляникою, Таню костяникою, Машеньку орешками, Петю сыроежками, Катеньку малиною, Васю хворостиною О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)(1+1+1+1+1+1=6) 5.Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто за печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо совсем позабыла. Две штучки - для внучки, Две штучки для деда, Две штучки для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала да сбилась. А печь-то совсем протопилась. Помогите старушке – Сосчитайте ватрушки! (6) (2+2+2=6) 6. весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? ( 6 -1 =5 ) 5. Конкурс «Весёлый художник». Нужно с завязанами глазами нарисовать солнышко 6. Конкурс «Логические концовки» Учитель формулирует первую часть предложения поочерёдно каждой команде. 1. Если стол выше стула, то стул... ( ниже) 2. Если река глубже ручейка, то ручеек...(мельче) 3. Если 23 больше 22, то 22..(меньше). 4. Если сестра старше брата, то брат..(младше). 5. Если правая рука справа, то левая..(слева) 6. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то..Серёжа вышел позже. 7. Если тигр сильнее волка, то волк.(слабее.) 8. Если 1 отрезок короче 2, то 2 .(длиннее).. Физминутка Столько раз в ладоши хлопнем Столько раз ногою топнем Мы присядем столько раз Мы наклонимся сейчас 7. Задачи- шутки. 1.Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок? (На груше яблоки не растут.) 2.Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Пять карасей. Сколько птиц? Ответь скорей!(3 птицы) 3.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Весят одинаково.) 4.Когда индюк стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить индюк , когда встанет на одну ногу.(4кг) 5.Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут) 6.Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2) 7.Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха) ( игра со зрителями) Учитель:Сейчас мы посмотрим, кто лучше умеет считать. В центре зала стоит небольшой стол. На нём приз. Выходят по одному человеку от болельщиков каждой команды. Встают вокруг стола. Нужно успеть схватить приз, когда в стихах прозвучит слово «три». Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз Лишь скажу я слово «три» Приз немедленно бери! ----Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри… Рыбёшек мелких увидали И не одну, а целых …две. Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом Смотри, на старте не хитри, А жди команду «Раз, два, … марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше … пять. Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать Но что ж вы приз, друзья, не брали. Когда была возможность брать?! (Вручение приза победителю, если он будет.) 9. Конкурс «Отгадай ребусы» Каждой команде выдается листочек с ребусами. Надо отгадать зашифрованные слова. 3буна По2л Ко100чка 40 ка Пи100лет Ак3са С3ж 100л Ро100к 7я С3жка Смор1а По100вой Р1а Ви3на 10. конкурс – конкурс капитанов - Капитаны должны заселить жильцов в домик. Занимательные квадраты - Какой капитан быстрее и правильнее выполнит, той команде засчитывается очко. 7 5 1 8 6 8 5 2 4 Пока наши капитаны заселяют числовых жильцов в свои домики. Мы сорвём яблочки с деревьев 1.Игра «Сорви яблочко!»На яблочках примеры Учащиеся по одному выходят, срывают яблочко и говорят ответы. Чья команда быстрее и правильно решит пример, получают очко 10-2+1=9 9-4+2=7 6+4-3 =7 6+3-2=7 9-2+3 =10 8+2+6=16 7+3+7=17 5+5+2=12 Подведение итогов Молодцы, ребята. Вы все были активны, внимательные, умные, смекалистые. Дружно отгадывали загадки,ребусы, решали примеры.Молодцы! А сейчас подведем итог нашему КВНу. Давайте посчитаем какая из команд набрала больше очков? Самая активная, умная, внимательная команда «Знатоки.» Поздравляем и дарим вам подарки! Громкие аплодисменты команде победительнице!!! Учитель;Вы сидели и считали, И, надеюсь, не скучали. Но закончилась игра - Расставаться нам пора, И давайте на прощанье, Скажем дружно…Все: ДО СВИДАНИЯ! Сценка «Сказка про ноль» Ведущий 1: Сказал веселый круглый ноль Соседке-единице: Нолик: С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Ведущий 1: Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: Единичка: Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ведущий 1: Ответил ноль: Нолик: — Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа. Ведущий 1: Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Сценка "На уроках математики" Действующие лица: учитель и ученики класса Учитель:Сасин Коля , ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать? Ученик : Судьёй по боксу, ---Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Максим Ученик выходит к доске. Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... Ученик направляется к двери. Учитель:Максим, ты куда?! Ученик: Домой побежал, конфеты есть! ---Учитель:Азамат, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку. Ученик : У меня его нет. Учитель: А где же он? Ученик: А я его Арсену отдал - родителей попугать! ----Учитель: Игорь, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег? Ученик: Десять рублей. Учитель: Да ты просто не знаешь математики! Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата! ---Учитель: Почему, Олег, уроки за тебя всегда делает отец? Ученик: А у мамы нет свободного времени! Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 25.Ученики принимаются за дело. Учитель:Белкин ! Ты почему списываешь у Каргиева? Ученик : Нет, Надежда Васильевна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018