Математический КВН для 5 класса
Оценка 4.7

Математический КВН для 5 класса

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
07.04.2018
Математический КВН для 5 класса
Математический КВН для 5 класса Цели: -развитие познавательного интереса к предмету; -расширение кругозора учащихся; -развитие внимания, смекалки; -развитие речи; -воспитание чувства ответственности перед командой, чувства коллективизма; -формирование умения выступать публично, -закрепление умения работать с калькулятором (счётная комиссия); -воспитание критического математического мышления. Подготовительная работа: -составить 2 команды по 7 человек; -дать командам предварительные задания : придумать название команды, её девиз, эмблему, оригинальное представление команды, подготовить домашнее задание в виде математической сценки или сказки, обращаясь к помощи родителей, изготовить карточки для жюри с цифрами от 1 до 6, выпустить по одной математической газете для оформления зала, нарисовать рисунки на математическую тематику для оформления сцены, нарисовать красиво цифры для открытия КВНа, изучить в математической литературе, в Интернете способы разгадывания ребусов, кроссвордов, чайнвордов, сканвордов и др. головоломок, изучить историю развития чисел, познакомиться с именами великих математиков и их главными открытиями по книге «За страницами учебника математики» И.Я. Депмана и Н.Я. Виленкина, написать красочные приглашения на КВН для родителей, администрации школы, учителей- математиков и для учащихся 1 – 4 классов. Ход КВНа
17026102653.docx
Математический КВН для 5 класса Цели: -развитие познавательного интереса к предмету; -расширение кругозора учащихся; -развитие внимания, смекалки; -развитие речи; -воспитание чувства ответственности перед командой, чувства коллективизма; -формирование умения выступать публично, -закрепление умения работать с калькулятором (счётная комиссия); -воспитание критического математического мышления. Подготовительная работа: -составить 2 команды по 7 человек; -дать командам предварительные задания : придумать название команды, её девиз, эмблему, оригинальное представление команды, подготовить домашнее задание в виде математической сценки или сказки, обращаясь к помощи родителей, изготовить карточки для жюри с цифрами от 1 до 6, выпустить по одной математической газете для оформления зала, нарисовать рисунки на математическую тематику для оформления сцены, нарисовать красиво цифры для открытия КВНа, изучить в математической литературе, в Интернете способы разгадывания ребусов, кроссвордов, чайнвордов, сканвордов и др. головоломок, изучить историю развития чисел, познакомиться с именами великих математиков и их главными открытиями по книге «За страницами учебника математики» И.Я. Депмана и Н.Я. Виленкина, написать красочные приглашения на КВН для родителей, администрации школы, учителей- математиков и для учащихся 1 – 4 классов. Ход КВНа В роли ведущих приглашаются 2 старшеклассника. Ведущий 1 .Здравствуйте, гости и все присутствующие. Очень рады видеть пап и мам участников нашего конкурса. Большое спасибо им за то, что пришли поддержать своих детей и поучаствовать в конкурсах болельщиков. Также мы рады видеть школьников 1-4 классов. Надеемся, что они будут активными участниками и болельщиками и узнают для себя что-то новое и интересное. Итак, мы открываем КВН. Ведущий 2. Почему торжественность вокруг? Слышите, как смолкла речь? Явился гость – царица всех наук, И не забыть нам радость этих встреч. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. Ведущий 1. А теперь ученики 5 класса напомнят в стихотворной форме ученикам начальных классов, какие существуют арабские цифры. ( Пятиклассники поочерёдно выносят нарисованные на альбомных листах в юмористической форме цифры, рассказывая о них и прикрепляя на стену актового зала вокруг букв КВН). Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это – цифра два, Полюбуйтесь какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой, посмотри, Выступает цифра три. За тремя идёт четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять- Это лучшая отметка- Вот всегда бы получать. Цифра шесть – дверной замочек: Сверху круг, внизу- кружочек. Вот семёрка – кочерга, У неё одна нога. А восьмёрка – два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка – Цифровая акробатка. Цифра вроде буквы «О» - Это нуль иль ничего. Кто говорит, что нуль - ничто? С двумя нулями вместе Из единицы выйдет 100, А из двойки – 200! Ведущий 2. А теперь начинается соревновательная часть нашего конкурса. Оглашаю состав жюри. В жюри приглашаются 3 старшеклассника – участники городских математических олимпиад и 3 родителя. Оценивать конкурсы жюри будет по шестибалльной системе. Ведущий 1. Представляю вам нашу счётную комиссию, которая будет вычислять средний балл каждой команды за отдельные конкурсы, а затем - суммарный балл с помощью калькулятора. ( Объявляется председатель счётной комиссии и её члены. В комиссию входят 3 старшеклассника.) Ведущий 2 .Начинается 1-ый конкурс: «Представление команд».Команды, пожалуйста на сцену! Команда 1. Капитан: наша команда – «Квадраты» ( отвечают все хором) Наш девиз: «Мы Квадраты лучше всех, Впереди нас ждёт успех!» Наша команда состоит из учеников 5 класса: (ребята называют поочередно свою фамилию и имя). Последний член команды представляет капитана. Команда 2. Капитан: наша команда – «Треугольники» Наш девиз: «Хотя противники сильны, Но мы не лыком шиты тоже, Хоть Пифагора мы моложе, Зато удалы и сильны! И пусть жюри определит Того из нас, кто победит». (Капитаны команд вручают жюри красочную эмблему своей команды и воздушные шары.) Ведущий 1. Итак, уважаемые члены жюри, оцените, пожалуйста, представления команд. А счётная комиссия подсчитывает в это время средний балл, а затем объявляет результат. 2-ой конкурс «Разминка». ( На сцену вызываются обе команды в полном составе.) Ведущий 2. Ребята, вам нужно будет назвать по порядку натуральные числа, начиная с 1, но пропуская числа, которые делятся и оканчиваются на 3 ( долго думать не разрешается). А уважаемое жюри смотрит, игроки какой команды играют лучше. (Затем жюри выставляет и комментирует оценки, а счётная комиссия во время комментария вычисляет средний балл команд и объявляет итоги за 2 конкурса). Ведущий 1. Переходим к 3-ему конкурсу – Станция «Кроссвордная» Команды, усаживайтесь, пожалуйста, за столы. (Каждой команде даётся по 3 кроссворда и 2 ребуса). На разгадывание ребусов и кроссвордов вам даётся 10 мин. Пожалуйста, приступайте к работе. А пока команды решают ребусы и кроссворды, я объявляю конкурс для болельщиков. Проверю-ка я, как внимательно слушали в начале КВНа ученики начальной школы рассказ о цифрах. (Счётная комиссия считает верные ответы ребят и затем называет самого активного болельщика, давшего больше всех верных ответов.) Ведущий задаёт вопросы: 1 .Сколько цифр вы используете для записи чисел? 2. Назовите наименьшую и наибольшую цифру. 3 .Для чего нужны цифры? 4. Сколько цифр в числе 209? Как называется это число? 5. Как называются цифры, которыми вы пользуетесь на уроках математики? 6. А какие цифры кроме арабских вы ещё знаете? 7. Прочитайте числа: IX, XXI, VII, LX, MC ,СD? 8. Что связано с числом XXI? 9. На каких уроках вы использовали римские цифры, где ещё встречались с ними? Затем жюри объявляет оценки каждой команде за конкурс ребусов и кроссвордов, а счётная комиссия вычисляет и объявляет средние баллы. Ведущий 2. Начинается 4-ый конкурс- «Расставьте верно скобки». (Участникам команд раздаются задания, где нужно поставить скобки так, чтобы его значение было равно заданному числу). А пока команды думают , я проведу игру для болельщиков – проверю, кто из них самый внимательный.( Вызываются 4 ученика начальной школы: они встают на одинаковом расстоянии от стула, на котором лежит приз). Игра о числе «3». Расскажу я вам рассказ- Полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три»- Приз немедленно бери. Когда стихи запомнить хочешь- Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше…пять. Когда участвуешь ты в кроссе, Смотри на старте не спеши, А жди команды: «Раз, два, … марш!» Недавно щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри- Рыбёшек мелких увидали, И не одну, а целых…две. Сегодня поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. ( Ну что ж, друзья, вы приз не брали, Когда была возможность взять). Ведущий 1. Начинается 5-ый конкурс – «Домашнее задание». Сейчас команды представят вам миниатюры на тему «Ох, нелегка ты – доля школьника». Первое слово предоставляется команде «Треугольники». 1-ый чтец: Папа у Лёши силён в математике, Учится папа за Лёшу весь год. 2-ой чтец: Ну, где это видано, где это слыхано: Папа решает, а Лёша сдаёт. (На сцене за столом «папа», обложившись учебниками и калькуляторами, рвёт черновики с решениями). 1-ый чтец: Мелом расчерчен асфальт на квадратики, А в клетках журнала - печальный итог. 2-ой чтец: Ну, где это видано, где это слыхано: Уже мама решает, а Лёша сдаёт. ( Мама выходит на сцену со справочником в одной руке и с половником в другой, голова у неё обвязана полотенцем). 1-ый чтец :Песенка эта никак не кончается. Лёша (невозмутимо): Ну, так и что – только начался год. 2-ой чтец: Где это видано, где это слыхано: Уж тётя с дедушкой решают, А Лёша - сдаёт. ( На сцене появляются тётя с дедушкой с ноутбуком и телефонами). 1-ый чтец: Уж позвонили и другу в Саратов, Соседей спросили («мама» выбегает в зал, спрашивает у старшеклассников: «Как найти площадь поверхности параллелепипеда?») Ну, полный аврал. 2-ой чтец: Где это видано, где это слыхано: Все так старались Лёша, (размазывая слёзы) А Лёша – не сдал. Ведущий-2. Теперь выступает команда «Квадраты» с инсценированной песней: Жил у нас в микрорайоне Беззаботный мальчуган. Он любил играть в «войнушку» И носил с собой наган, Он не выносил нотаций Не хотел послушным быть, Но семь лет ему настало – Время в люди выходить. Школа, школа} 2р Не для детских мук. Карандаш и авторучка Не для детских рук. Эти буквы, эти цифры Не хочу писать. Без труда и без заботы Я хочу богатым стать. Но когда пришёл он в школу, Полюбил свой первый класс. На уроках игры, танцы, песни – Просто высший класс. Да ещё соседка Таня, Та, что рядом у окна, Беззаботного мальчишку Ох, совсем свела с ума. Школа, школа} 2р Ты второй наш дом. Ищет мама, ищет папа, А мы за компьютером. В эти все головоломки Будем мы играть Перспективными и грамотными Мы мечтаем стать. Ведущий 1 .Пока жюри обдумывает оценки, я проведу конкурсы для болельщиков. 1 Показать с помощью жестов, мимики, пластики тела известные осталось?  Две дочери, две матери и бабушка с внучкой. Сколько всех? вам цифры. 2 Нарисовать на доске из цифр человека. 3 «Каждой руке своё дело»(правой рукой начертить окружность, а левой – треугольник (одновременно). Ведущий 2. Начинаем 6-ой конкурс «Будущие математики» (Ребятам предлагается получить число 100 с помощью: пяти троек; пяти пятёрок, пяти единиц, а также заметить закономерность в рядах чисел и записать два следующих числа и используя словосочетание «Геометрия Евклида», составить из входящих в него букв математические слова.) А пока команды выполняют задания, уважаемые болельщики, назовите пословицы и поговорки, а затем песни, в которых есть числа. И заключительный конкурс для болельщиков «Весёлая математика». Ведущий задаёт вопросы:  Полтора судака стоят 1,5 рубля. Сколько стоят 13 судаков?  В комнате горело 17 свечей, 9 из них потушили. Сколько  В корзине 3 яблока. Как разделить их между тремя друзьями, чтобы одно осталось в корзине?  Когда козе минет 7 лет, что будет дальше?  Сколько яиц можно съесть натощак?  Что тяжелее: пкд ваты или пуд железа?  В семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье?  Спутник делает первый оборот вокруг Земли за 1 час 40 мин., а второй – за 100 мин. Почему?  Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли через 48 часов ожидать солнечную погоду? В заключении жюри комментирует оценки за последний конкурс, а счётная комиссия вычисляет за него средний балл, а затем и суммарный балл за весь конкурс КВН для каждой команды. А также объявляет имена болельщиков, набравших наибольшее количество очков за различные конкурсы. Всем участникам КВНа вручаются дипломы и призы

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса

Математический КВН для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018