Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)
Оценка 4.7

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл
27.06.2017
Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)
Цель игры: Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала; повысить уровень математического мышления; развивать у учащихся творческое мышление; способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках; способствовать формированию умения работать в коллективе. Объект: Сюжет «Путешествие», тема программного материала - Поезд «веселая математика». Роли: В игре участвуют 2 команды по 6 человек. Жюри, состоящего из 3 человек. 2 ведущий. Фокусник и его ассистент. Герои сказок. Остальные учащиеся являются болельщиками. Правила: Команды переходят от одной станции к другой, зарабатывая при этом баллы. Команда набравшая наибольшее количество очков считается победителем.Сюжет " Путешествие" поможет учащимся повторить программный материал по математике 5 класса в игровой форме, прорешать логические задачи, задачи на внимание и смекалку, кроссворд, рассмотреть связь математики и песен, математики и пословиц( поговорок).
Веселая математика.doc
20 марта в нашей школе прошел районный семинар учителей  математиков. Было проведено внеклассное мероприятие Игра «Поезд «Веселая математика» Математическая игра для 5 класса Поезд «Веселая Математика» Цель игры: Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;  повысить уровень математического мышления; развивать у учащихся  творческое мышление; способствовать практическому применению умений и  навыков, полученных     на уроках; способствовать формированию умения  работать в коллективе. Объект:  Сюжет «Путешествие», тема программного материала ­ Поезд «веселая  математика».  Роли: В игре участвуют 2 команды по 6 человек. Жюри, состоящего из 3  человек. 2 ведущий. Фокусник и его ассистент. Герои сказок. Остальные  учащиеся являются болельщиками. Правила: Команды переходят от одной станции к другой, зарабатывая при этом   баллы. Команда набравшая наибольшее количество очков считается  победителем.  Реквизит: Компьютер, доска, проектор. Время: 45 минут. Система оценки результатов: За каждую решенную задачу на станции «Внимательная» присуждается 2  балла, максимальное количество баллов: 4 балла; за каждый правильный ответ на станции «Временная» команда получает один балл, максимальное  количество баллов: 11 баллов;  за каждую решенную задачу на станции  «Лабиринтная» присуждается 3 балла, максимальное количество баллов: 6  баллов; за каждое угаданное слово на станции «Занимательная» присуждается 1 балл, максимальное количество баллов: 14 балла; за каждую названную  правильно песню на станции «Музыкальная» присуждается 1 балл,  максимальное количество баллов не ограниченно; на станции «Аукционная» присуждается 2 балла той команде, которая последняя назовет пословицу или поговорку. Ход игры: Переход от одной остановки к другой. Вступительная часть Ведущий 1:   В труде применяем сложение, Сложенью – и честь, и почет, К уменью прибавим терпенье, А сумма успех принесет! Ведущий 2: В труде умноженье поможет, Чтоб дельной работа была, Стократ трудолюбье умножим – Умножатся наши дела! Ведущий 1: Поможет любое из действий, Они нам удачу несут, И в жизни поэтому вместе Шагают наука и труд!!! Ведущий 2: Нельзя забывать вычитанье, Чтоб зря не потратился день, Из суммы старанья и знанья Мы вычтем безделье и лень! Ведущий 1: Деленье нам служит на деле, Оно нам помоет всегда: Кто поровну трудности делит, Разделит успехи труда! Ведущий 2: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде «Веселая Математика». Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Ведущий 1: В процессе игры каждая команда набирает баллы за правильный ответ на  поставленный вопрос. Команда, набравшая наибольшее количество баллов,  объявляется победителем. Отправляемся в путешествие... Ведущий 2: 1 станция. «Внимательная» На   этой   остановке   нужно   решить   задачи.   Но   задачи   не   простые.   Нужно слушать   внимательно,   так   как   вопрос   будет   задаваться   в   конце.(задачи задаются командам по очереди). Задачи: 1. В автобусе ехали 25 человек.  На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок?   остановок           ОТВЕТ: 5  Ведущий 1: 2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,  И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон ­  Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам?  Ведущий 2: 3. Летняя задача.  На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели,  Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: ОТВЕТ: 5 гостей Скажите, пожалуйста, сколько их было?  стрекоз           ОТВЕТ: 12  Ведущий 1: 4. На рынке. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки, И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке? ОТВЕТ: 10 товаров Ведущий 2:                                             2 станция «Временная» На   этой   станции   командам   предлагают   ответить   на   вопросы.   Если   ответ правильный,   то   команда   может   продвинуться   на   один   шаг   к   следующей станции.  ВОПРОСЫ «Цифроедам» ( 999) (3,013 кг) (60:15 = 4 ч) 1. Велосипедист едет со скоростью 15км/ч. За какое время он проедет  расстояние 60 км.  2. Назовите наибольшее трехзначное число. 3. Выразите в килограммах 3кг 13г 4. Как найти неизвестный делитель.(делимое разделить на частное) 5. 7² = ?  6. Что больше 7,1 или 7,01 7. 1 м² = ? дм² 8. Закончи предложение: проходящий через центр называется ...(диаметр) 9. а ∙ 0 = … 10. Как найти площадь прямоугольника? (длину*ширину, а*в) 11. 8 Ведущий 1: (1м2=100дм2)  , х = ? (х=10) (49) (а*0=0) (больше 7,1) Отрезок соединяющий две точки на окружности, ВОПРОСЫ «Плюсоедам» (0,9 м) Прямая линия, ограниченная с одного конца и  1. Назвать наименьшее двузначное число. (99) 2. Закончи предложение: неограниченная с другого, называется … (луч) 3. Как найти неизвестное уменьшаемое? (к разности прибавить вычитаемое) 4. Выразите в метрах 9 см. 5. Пешеход идет 3ч со скоростью 2 км/ч. Сколько километров он прошел?                                                                                             (3*2 = 6 км) 6. Что меньше 0,14 или 0,014? 7. а ­ 0 = ? 8. Как найти периметр квадрата? 9. 9² = ?  10. Какое число, в переводе с латинского, означает «ничто»?  11. 4 + у = 20, у = ?  (4*сторону, а2 ) (0,014) (а­0=а) (81) (у=16) (нуль) Ведущий 2: На «Временной» станции в наш поезд зашел фокусник. Ребята,  а давайте попросим его показать какой­нибудь фокус. Фокусник, ты не  против нас удивить?  Ведущий 1: 3 Станция «Лабиринтная» (спички) Задачи на смекалку и логику со спичками. 1. Спички расположены, как показано на рисунке. Переложить две спички так,  чтобы получилось пять равных квадратов. «Цифроеды»         Ответ:   «Плюсоеды» 2. В фигуре, изображенной на рисунке , снять три спички так, чтобы получилось  три равных квадрата. Ответ:  «Цифроеды» 3. В спичечной фигуре на рисунке переложить три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.       Ответ:  «Плюсоеды» 4. В фигуре на рисунке снять восемь спичек так, чтобы осталось только два  квадрата.            Ответ:  Ведущий 2: Пока участники команд думают над заданием, в вагончики  к  командам подсели гости. Давайте попросим гостей команды «Цифроеды» показать нам сказку.  Теперь гости команды «Плюсоеды» (после сказки) Спасибо, уважаемые гости!  Ведущий 1: 4 станция . «Занимательная» (кроссворд) Командам предлагается разгадать кроссворд.  Пока команды совещаются и разгадывают кроссворд, уважаемые  болельщики, вы можете принести команде, за которую вы болеете  дополнительный балл. Внимание на экран. Только, если вы знаете  правильный ответ, не выкрикивайте. А то задание аннулируется.  Задание 1 Расставь на шарах цифры от 1 до 9 так , чтобы их суммы на каждой из сторон  треугольника были равны. Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 ­ 7­ 3 – 8 ­1 – 6 – 5. Задание 2 Продолжи ряд чисел. (Почему так? Как рассуждал(а)) Ответ: 8+13=21 Задание 3 Исключи лишнее слово. (Почему так?) Ответ: шкока (кошка). Задание 4 Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10  яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели  Марьюшка, Любушка и Лизонька? (15 яблочек.) Задание 5 Какой фигуры нет на рисунке? (треугольника, т.к. одна сторона у него  загнута) Задание 6 Из четырех монет одна фальшивая, причем, она меньше по весу, чем  настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных   весах можно определить  эту монету? ( за 2) Ведущий 2:  5 станция . «Музыкальная» Каждая команда называет по очереди название песен, где встречаются числа. За правильное название получает 1 балл. Ведущий 1:  6 станция. «Аукционная» Команды по очереди называют пословицы или поговорки, в которых  встречаются числа. Побеждает та команда, которая назовет последнюю  поговорку или пословицу и получит 2 балла. Ведущий 2:  На этом наше путешествие подошло к концу. Пока жюри подводит  итоги, нашему вниманию будет представлена песня. Ведущий 1:  Мы с вами прибыли на конечную станцию «Вкусняшка» Путешественники, наш маршрут на сегодня закончен. Мы надеемся, что эта игра принесла вам  много положительных эмоций. Желаем вам и дальше успешно усваивать  математические просторы. По горизонтали:  2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней.  10. Суммы длин всех сторон многоугольника.  11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.  12. Знак, используемый для записи числа.  14. Закон сложения: а + в = в + а.  По вертикали:  1. Фигуры, совпадающие при наложении.  3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс.  5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.  7. Название отрезков, из которых состоит треугольник.  8. Единица масс, равная 1000 кг.  9. Равенство, содержащее неизвестное.  13. Третий разряд любого класса.  ОТВЕТ:  По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра.  14. Переместительный.  По вертикали:  1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение.  13. Сотни. Подведение итогов:   Жюри   подводит   итог   соревнований,   объявляются   и   награждаются победители и призеры игры. Жюри: « Всю игру мы думали, кто же в каком вагоне едет. 1 место – 1 вагон, 2 место – 2 вагон.» Список используемой  литературы: 1. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. ­ М.: Наука, 1979. 2. Математические соревнования. Арифметика и алгебра. ­ М.: Наука,  1970. 3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. ­ М.:  Просвещение, 1984. 4. Оникул П.Р. 19 игр по математике. ­ СПб.: Союз, 1999. 5. Шуба Н.Ю. Занимательные задания в обучении математике. ­ М.:  Просвещение, 1994. 6. http://festival.1september.ru

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)

Математический поезд " Весёлая математика"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017