Цель игры:
Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала; повысить уровень математического мышления; развивать у учащихся творческое мышление; способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках; способствовать формированию умения работать в коллективе.
Объект:
Сюжет «Путешествие», тема программного материала - Поезд «веселая математика».
Роли:
В игре участвуют 2 команды по 6 человек. Жюри, состоящего из 3 человек. 2 ведущий. Фокусник и его ассистент. Герои сказок. Остальные учащиеся являются болельщиками.
Правила:
Команды переходят от одной станции к другой, зарабатывая при этом баллы. Команда набравшая наибольшее количество очков считается победителем.Сюжет " Путешествие" поможет учащимся повторить программный материал по математике 5 класса в игровой форме, прорешать логические задачи, задачи на внимание и смекалку, кроссворд, рассмотреть связь математики и песен, математики и пословиц( поговорок).
Веселая математика.doc
20 марта в нашей школе прошел районный семинар учителей математиков.
Было проведено внеклассное мероприятие Игра «Поезд «Веселая математика»
Математическая игра для 5 класса
Поезд «Веселая Математика»
Цель игры:
Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;
повысить уровень математического мышления; развивать у учащихся
творческое мышление; способствовать практическому применению умений и
навыков, полученных на уроках; способствовать формированию умения
работать в коллективе.
Объект:
Сюжет «Путешествие», тема программного материала Поезд «веселая
математика».
Роли:
В игре участвуют 2 команды по 6 человек. Жюри, состоящего из 3
человек. 2 ведущий. Фокусник и его ассистент. Герои сказок. Остальные
учащиеся являются болельщиками.
Правила:
Команды переходят от одной станции к другой, зарабатывая при этом
баллы. Команда набравшая наибольшее количество очков считается
победителем.
Реквизит:
Компьютер, доска, проектор.
Время:
45 минут.
Система оценки результатов:
За каждую решенную задачу на станции «Внимательная» присуждается 2
балла, максимальное количество баллов: 4 балла; за каждый правильный ответ
на станции «Временная» команда получает один балл, максимальное
количество баллов: 11 баллов; за каждую решенную задачу на станции
«Лабиринтная» присуждается 3 балла, максимальное количество баллов: 6
баллов; за каждое угаданное слово на станции «Занимательная» присуждается
1 балл, максимальное количество баллов: 14 балла; за каждую названную
правильно песню на станции «Музыкальная» присуждается 1 балл,
максимальное количество баллов не ограниченно; на станции «Аукционная» присуждается 2 балла той команде, которая последняя назовет пословицу или
поговорку.
Ход игры: Переход от одной остановки к другой.
Вступительная часть
Ведущий 1:
В труде применяем сложение,
Сложенью – и честь, и почет,
К уменью прибавим терпенье,
А сумма успех принесет!
Ведущий 2:
В труде умноженье поможет,
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбье умножим –
Умножатся наши дела!
Ведущий 1:
Поможет любое из действий,
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд!!!
Ведущий 2:
Нельзя забывать вычитанье,
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старанья и знанья
Мы вычтем безделье и лень!
Ведущий 1:
Деленье нам служит на деле,
Оно нам помоет всегда:
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!
Ведущий 2:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде «Веселая
Математика». Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на
каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.
Ведущий 1:
В процессе игры каждая команда набирает баллы за правильный ответ на
поставленный вопрос. Команда, набравшая наибольшее количество баллов,
объявляется победителем.
Отправляемся в путешествие... Ведущий 2:
1 станция. «Внимательная»
На этой остановке нужно решить задачи. Но задачи не простые. Нужно
слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.(задачи
задаются командам по очереди).
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок?
остановок
ОТВЕТ: 5
Ведущий 1:
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам?
Ведущий 2:
3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
ОТВЕТ: 5 гостей Скажите, пожалуйста, сколько их было?
стрекоз
ОТВЕТ: 12
Ведущий 1:
4. На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал
Трофим на рынке?
ОТВЕТ: 10 товаров
Ведущий 2:
2 станция «Временная»
На этой станции командам предлагают ответить на вопросы. Если ответ
правильный, то команда может продвинуться на один шаг к следующей
станции.
ВОПРОСЫ «Цифроедам»
( 999)
(3,013 кг)
(60:15 = 4 ч)
1. Велосипедист едет со скоростью 15км/ч. За какое время он проедет
расстояние 60 км.
2. Назовите наибольшее трехзначное число.
3. Выразите в килограммах 3кг 13г
4. Как найти неизвестный делитель.(делимое разделить на частное)
5. 7² = ?
6. Что больше 7,1 или 7,01
7. 1 м² = ? дм²
8. Закончи предложение:
проходящий через центр называется ...(диаметр)
9. а ∙ 0 = …
10. Как найти площадь прямоугольника? (длину*ширину, а*в)
11. 8
Ведущий 1:
(1м2=100дм2)
, х = ?
(х=10)
(49)
(а*0=0)
(больше 7,1)
Отрезок соединяющий две точки на окружности,
ВОПРОСЫ «Плюсоедам» (0,9 м)
Прямая линия, ограниченная с одного конца и
1. Назвать наименьшее двузначное число. (99)
2. Закончи предложение:
неограниченная с другого, называется … (луч)
3. Как найти неизвестное уменьшаемое? (к разности прибавить вычитаемое)
4. Выразите в метрах 9 см.
5. Пешеход идет 3ч со скоростью 2 км/ч. Сколько километров он прошел?
(3*2 = 6 км)
6. Что меньше 0,14 или 0,014?
7. а 0 = ?
8. Как найти периметр квадрата?
9. 9² = ?
10. Какое число, в переводе с латинского, означает «ничто»?
11. 4 + у = 20, у = ?
(4*сторону, а2 )
(0,014)
(а0=а)
(81)
(у=16)
(нуль)
Ведущий 2: На «Временной» станции в наш поезд зашел фокусник. Ребята,
а давайте попросим его показать какойнибудь фокус. Фокусник, ты не
против нас удивить?
Ведущий 1:
3 Станция «Лабиринтная» (спички)
Задачи на смекалку и логику со спичками.
1.
Спички расположены, как показано на рисунке. Переложить две спички так,
чтобы получилось пять равных квадратов.
«Цифроеды»
Ответ:
«Плюсоеды»
2.
В фигуре, изображенной на рисунке , снять три спички так, чтобы получилось
три равных квадрата. Ответ:
«Цифроеды»
3.
В спичечной фигуре на рисунке переложить три спички так, чтобы получилось
три равных квадрата.
Ответ:
«Плюсоеды»
4.
В фигуре на рисунке снять восемь спичек так, чтобы осталось только два
квадрата.
Ответ:
Ведущий 2: Пока участники команд думают над заданием, в вагончики к
командам подсели гости. Давайте попросим гостей команды «Цифроеды»
показать нам сказку.
Теперь гости команды «Плюсоеды»
(после сказки) Спасибо, уважаемые гости!
Ведущий 1:
4 станция . «Занимательная» (кроссворд) Командам предлагается разгадать кроссворд.
Пока команды совещаются и разгадывают кроссворд, уважаемые
болельщики, вы можете принести команде, за которую вы болеете
дополнительный балл. Внимание на экран. Только, если вы знаете
правильный ответ, не выкрикивайте. А то задание аннулируется.
Задание 1
Расставь на шарах цифры от 1 до 9 так , чтобы их суммы на каждой из сторон
треугольника были равны. Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 7 3 – 8 1 – 6 – 5.
Задание 2
Продолжи ряд чисел. (Почему так? Как рассуждал(а)) Ответ: 8+13=21
Задание 3
Исключи лишнее слово. (Почему так?) Ответ: шкока (кошка).
Задание 4
Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10
яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели
Марьюшка, Любушка и Лизонька? (15 яблочек.)
Задание 5
Какой фигуры нет на рисунке? (треугольника, т.к. одна сторона у него
загнута)
Задание 6
Из четырех монет одна фальшивая, причем, она меньше по весу, чем
настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных
весах можно определить эту монету? ( за 2)
Ведущий 2:
5 станция . «Музыкальная»
Каждая команда называет по очереди название песен, где встречаются числа.
За правильное название получает 1 балл. Ведущий 1:
6 станция. «Аукционная»
Команды по очереди называют пословицы или поговорки, в которых
встречаются числа. Побеждает та команда, которая назовет последнюю
поговорку или пословицу и получит 2 балла.
Ведущий 2:
На этом наше путешествие подошло к концу. Пока жюри подводит
итоги, нашему вниманию будет представлена песня.
Ведущий 1:
Мы с вами прибыли на конечную станцию «Вкусняшка» Путешественники,
наш маршрут на сегодня закончен. Мы надеемся, что эта игра принесла вам
много положительных эмоций. Желаем вам и дальше успешно усваивать
математические просторы. По горизонтали:
2. Единица с шестью нулями.
4. Единица площади, равная 10000 м2.
6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней.
10. Суммы длин всех сторон многоугольника.
11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
12. Знак, используемый для записи числа.
14. Закон сложения: а + в = в + а.
По вертикали:
1. Фигуры, совпадающие при наложении.
3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс.
5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.
7. Название отрезков, из которых состоит треугольник.
8. Единица масс, равная 1000 кг.
9. Равенство, содержащее неизвестное.
13. Третий разряд любого класса.
ОТВЕТ:
По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра.
14. Переместительный.
По вертикали:
1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение.
13. Сотни.
Подведение итогов:
Жюри подводит итог соревнований, объявляются и награждаются
победители и призеры игры.
Жюри: « Всю игру мы думали, кто же в каком вагоне едет. 1 место – 1
вагон, 2 место – 2 вагон.»
Список используемой литературы:
1. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М.: Наука, 1979.
2. Математические соревнования. Арифметика и алгебра. М.: Наука,
1970.
3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. М.:
Просвещение, 1984.
4. Оникул П.Р. 19 игр по математике. СПб.: Союз, 1999.
5. Шуба Н.Ю. Занимательные задания в обучении математике. М.:
Просвещение, 1994.
6. http://festival.1september.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.