Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда. Оборудование: индивидуальные вопросы, ребусы и кроссворды для команд, презентация.
Математический турнир 3 класс.docx
Тема: «Математический турнир»
Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников,
формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское
доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства
сопереживания результатам труда.
Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки;
формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование
математической компетентности.
Предметные УУД: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 1000; представлять трехзначное число в
виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание с числом 0; правильно употреблять в
речи названия числовых выражений; решать текстовые задачи в 2 действия; сравнивать значения числовых
выражений.
Метапредметные УУД
Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности; проверять результаты вычислений; адекватно
воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в
вычислительной деятельности.
Познавательные: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что
требуется найти); осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств),
условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи); конструировать
геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры;
мысленно делить геометрическую фигуру на части;
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать
товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать
взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Оборудование: индивидуальные вопросы, ребусы и кроссворды для команд, презентация.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Математика самая интересная и занимательная наука в мире. С древнейших
времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто
с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость.
А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Ход мероприятия
Что такое турнир?
1.Военное состязание рыцарей в средневековой Западной Европе.
2. Личное или командное соревнование по круговой системе, в котором все участники имеют между собой по
1 встрече.
Вступление
Вот и у нас сегодня пройдет турнир Математический.
I.
Девиз : Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач!
Не беда что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден!
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
Представление команд
II.
1.Вот команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все задачи по плечу!
2.Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Им любой ученый рад!
Основная часть.
1 тур Разминка
Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность.
Вопросы 1команде:
Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
Может ли при делении получиться ноль? (Да) Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
Как называется результат сложения? (Сумма)
Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего
кошек в комнате?
В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (6)
У Пети 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)
Когда мы видим 2, а говорим 14? (В часах).
По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утки. Сколько всего уток? (2).
Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6)
Вопросы 2 команде:
Может ли при умножении получиться ноль (Да)
Как называется результат вычитания? (Разность)
Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)
Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни
одной)
Найдите четверть от ста. (25)
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
.Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько весит цапля стоящая на 2 ногах? (10)
На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько
стаканов осталось? (3)
Какая цифра на циферблате расположена напротив 2? (8)
Четыре уха, а перьев не сосчитать. (подушка)
На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая
его? (Убрать крайний карандаш)
Этап – Разминка (для болельщиков) презентация
Читаем вопрос на слайде, обсуждаем его в группе, и по сигналу учителя говорим ответ.
1. Горело 5 свечей, две потушили. Сколько свечей осталось? (2).
2. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Второе слагаемое равно 0).
3. Сколько квадратов на рисунке. (14)
Математическая игра: (для команд)
Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я
ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на
следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на
остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? 4 (Ребята чаще всего
считают пассажиров)
2 тур Задания на быстроту решения.
«Умом упражняться, что спортом заниматься».
А теперь побегаем и подумаем. Нужно быть очень внимательным и в тоже время быстро бегать. Я называю
числовое выражение, вы быстро считаете, команда составляет из них результат – подбегает ко мне. Удачи
вам! (В конверте цифры, команда составляет из них результат).
1.Самое наименьшее однозначное число. (1)
2.Самое большое двузначное число. (99)
3.Самое маленькое трехзначное число. (100)
4.Произведение чисел 9 и 9. (81)
5.Частное чисел 64 и 2. (32)
6.Это число получаем, если из самого большого двузначного числа вычтем самое большое однозначное число
(999=90)
7.Это число получим, если самое маленькое трехзначное число разделим на самое маленькое двузначное
число (100:10=10)
3 тур Кроссворд (раздаётся двум командам)
П Р
Я М А Я
Д В
А
О Т
Р
Е З О К
В О С Е М Ь К В
Т Р
М Е
А Д Р А Т
Т
Р И
Л И Н Е Й К А
К Р У Г
С У М М А
1.линия, которую нельзя свернуть.
2. оценка плохого ученика.
3. часть прямой, но не луч.
4. в букве о число семь.
5. единица измерения длины.
6. прямоугольник, у которого все стороны равны.
7. в треугольнике их ..
8. инструмент для измерения длины.
9. форма солнца, часов не окружность, а…
10. результат сложения.
4
– тур Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых и запишите с помощью
равенства.
1 команда: 199, 820,905, 264, 703, 660.
2 команда: 367, 590, 803, 420, 731, 408.
5 тур Конкурс: «Ребусы». (презентация)
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать, только если разгадаете ребусы. Команды
отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл
6
Тур Работа с геометрическим материалом
Учитель: Вам нужно собрать из геометрических фигур олимпийский факел.
7
7 тур Решение примеров
484 +165= 649
529 + 321=850
840+102=942
209+197=406
806724=82
354186=168
670293=377
122122=0
8 тур Конкурс: «Геометрический».
Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?
9 тур конкурс «Математические загадки».
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы.)
На лесенке стремянке
Развешаны баранки. Щелк да щелк пять да пять
Так мы учимся считать.
(Счеты.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
(Двойка.)
10 тур Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».
1 команда: ... в поле не воин.
(Один в поле не воин.)
2 команда: … одного не ждут.
(Семеро одного не ждут. )
Два конца, два кольца, посередине гвоздик;
Под одной шляпкой четыре братца сидят;
Сто одежек, все без застежек;
Семьсот ворот, да один выход;
Конкурс «Шуточный»
Это шуточный конкурс, который не оценивается.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
Стихотворные задачи (решают сразу обе команды)
Два жучка бежали в домик.
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитайка поскорей!
* * *
Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?
* * *
В день рожденья я Сережке
Подарил одну матрешку.
Мы ее открыли, а там еще четыре.
Сколько же всего матрешек у Сережи?
* * *
Петя петушок, Золотой гребешок
Зерна отыскал, Курочек позвал.
Прибежали курочки:
Две из переулочка,
Три изза поворота,
Одна из огорода.
* * *
Любит рыбу кот Василий.
Может съесть он в день четыре.
Сколько съест он за пять дней?
Посчитайте поскорей.
За стеклянными горами
Стоит Ваня с пирогами.
Здравствуй, Ванечкадружок.
Сколько стоит пирожок?
Ваня отвечает:
Трижды три, Плюс 7 без четырех.
Сколько стоит один пирог? * * *
Сосед бобер на реке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Папа, мама, сын и дочь.
И приплыл паучок.
Посчитайка всех, дружок!
* * *
Пять яблок в корзине,
В вазе четыре,
У Саши одно.
Сколько всего?
* * *
В деревне у бабушки два поросенка,
Белая козочка и два индюшонка.
Если нам их сосчитать,
Всех их будет ровно... (пять).
* * *
Одиннадцать игроков
из футбольной команды
Играли очень ответственный матч.
В игре этой было достаточно много
Голов, атак и передач.
Шесть игроков получили травмы,
Не могут играть и лежат на траве.
Сколько футболистов осталось в игре?
* * *
В 8.00 встал я в воскресенье,
С полки книгу сразу взял.
Я открыл ее, увлекся
И до часу все читал.
Кто б из вас мне подсказал,
Сколько я часов читал?
* * *
На сосне немало веток:
Пять коротких, семь больших,
Десять средних, три кривых.
Посчитай, попробуй ты,
Сколько веток у сосны?
Рефлексия
понравилось…
самый активный…
самое интересное задание…
самое трудное задание…
Подведение итогов турнира, награждение победителей.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
«Математический турнир»
«Математический турнир»
«Математический турнир»
«Математический турнир»
«Математический турнир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.