Математический турнир "Мы строим дом" (внеклассное мероприятие для 1 класса)
Цель мероприятия: совершенствовать умения читать и решать примеры на основе знаний состава числа, формировать умения использовать полученные знания в нестандартной ситуации; развивать математические способности, смекалку, внимание, контроль и самоконтроль; воспитывать чувство взаимопомощи.
Математический турнир.doc
Математический турнир "Мы строим дом"
Цель мероприятия: совершенствовать умения читать и решать примеры на
основе знаний состава числа, формировать умения использовать полученные
знания в нестандартной ситуации; развивать математические способности,
смекалку, внимание, контроль и самоконтроль; воспитывать чувство
взаимопомощи.
Оборудование: изображение многоэтажного дома, индивидуальные вопросы и
задания, призы.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
В нашей стране строится много красивых и удобных домов. Строятся целые
города. Строители работают быстро.
КТО ПОСТРОИЛ ЭТОТ ДОМ?
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме десять этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?
С. Баруздин
А сейчас мы будем с вами строителями и попробуем построить такой дом.
Мы будем выполнять задания и строить этаж за этажом. Работать будем под
девизом "Один за всех и все за одного". II. Математические задания.
1. Ребусы.
Для того, чтобы построить первый этаж, надо отгадать ребусы. (Каток. ворона, смородина. подвал, витрина, развилка)
2. Пословицы и поговорки с числами.
Для того, чтобы построить второй этаж, надо составить пословицы и
поговорки с числами.
Один в поле двух небитых дают.
Семь раз отмерь, а две лучше.
Одна голова хорошо, один раз отрежь.
Лучше один раз увидеть, ни одного не поймаешь.
За двумя зайцами погонишься, праздников в неделю.
Не имей сто рублей, не ждут.
У ленивого семь чем сто раз услышать.
Семеро одного а имей сто друзей.
За одного битого не воин.
3. Весёлые задачи.
Для того, чтобы построить третий этаж, надо решить весёлые задачи.
Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки,
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет? Ровно ... (3+2=5) На березе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5.
Сколько будут продавать? (3+5=8)
Дарит бабушкалисица
Трем внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте. (2+2+2=6)
Я, Сережа, Коля, Ванда
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (4+2=6)
Четыре мышки крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали еще пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…(4+5=9)
Учиться любит старший брат,
Но воскресенью тоже рад.
Учебных дней в неделю шесть,
И день один на отдых есть. (6+1=7)
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых 5 и черных 5.
А всего? (5+5=10)
Повел ротозей
В поле гусей:
Пять белых …
Два серых …
А где же конопатый?
И сколько их было?
Кто скажет, ребята? (5+2+1=8)
4. Загадки с числами. Для того, чтобы построить четвёртый этаж, надо разгадать загадки.
Стоит Антошка на одной ножке;
его ищут, а он не откликается (гриб).
На одной ноге стоит,
в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаете? Это … (цапля).
Две сестренки, две плетенки
из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять, так надевать,
чтоб не мерзли пять да пять! (варежки).
Это конь не ест овса.
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
только лучше правь рулем (велосипед).
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходят и три.
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).
Возле леса на опушке
трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).
Ежегодно приходят к нам в гости:
один седой, другой молодой,
третий скачет, а четвертый плачет (времена года).
У пяти братьев одна работа (пальцы).
Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и 8 ног, вот и весь я ….(осьминог).
Проживают в умной книжке
хитроумные братишки.
10 их, но братья эти
сосчитают все на свете (цифры). 5.Танграм.
Для того, чтобы построить пятый этаж, надо разгадать составить разные
фигуры.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(Заяц)
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!
(Лиса) 6. Размышляйка.
Для того, чтобы построить следующий этаж, надо очень быстро ответить на
вопросы.
Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограммов
станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в
кафе? (Трое)
В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько
всего детей в семье? (Шесть)
Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро,
сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая
девочка? (Один час)
Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая
лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш –
детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша
осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)
В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)
Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу.
Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их
названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера,
вчера, послезавтра) 7. Игра "Найди 10 отличий".
Для того, чтобы построить следующий этаж, надо очень быстро найти 10
отличий.
8. Вспоминайка.
Для того, чтобы построить восьмой этаж, надо вспомнить названия сказок, в
которых есть числа. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях,
Белоснежка и семь гномов.
Волк и семеро козлят.
Три поросёнка.
Три орешка для Золушки.
Три медведя.
Двенадцать месяцев.
Два мороза.
Тысяча и одна ночь.
Али баба и 40 разбойников.
9. Составьте слово.
Для того, чтобы построить последний этаж, надо решить примеры, ответы
поставить в порядке возрастания и прочитать полученное слово.
6+25= ( О)
63+2= ( О)
7+36= ( Л)
84+5= ( !)
104+2= (Ы)
74+3= (Д)
2+2+3= (Ц)
1080= (М)
МОЛОДЦЫ!
III. Итог мероприятия.
Наше мероприятие подошло к концу. Мы построили настоящий дом. А
помогла нам математика, взаимовыручка и дружба.
Математический турнир "Мы строим дом"
Математический турнир "Мы строим дом"
Математический турнир "Мы строим дом"
Математический турнир "Мы строим дом"
Математический турнир "Мы строим дом"
Математический турнир "Мы строим дом"
Математический турнир "Мы строим дом"
Математический турнир "Мы строим дом"
Математический турнир "Мы строим дом"
Математический турнир "Мы строим дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.