Технологическая карта к уроку математики 1 класс
Тема урока |
Действие с числом ноль |
|
Тип урока |
ОНЗ |
|
Педагогическая цель |
Создать условия для знакомства с числом ноль |
|
Планируемые результаты |
Предметные умения |
УУД |
Учить писать правильно число ноль. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Формировать познавательную активность. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность. развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки; воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению математики, доброжелательности; воспитывать уважение к одноклассникам; воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца). |
- Личностные определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
|
|
Основные понятия |
Число ноль |
|
Межпредметные связи |
Математика- русский язык-информатика |
|
Ресурсы - основные
- дополнительные |
учебник «Математика 1 класс» ч.1, авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.,
мультимедиа |
|
Организация пространства |
Коллективная работа, работа в микрогруппах |
|
Сценарий урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I. Организация учащихся. Мотивация учебной деятельности. |
-Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовyт Анастасия Гайковна и сегодня урок математики у вас проведу я.
-Подтянитесь, улыбнитесь, Крепко за руки возьмитесь 1 - 2 – 3 – 4 - 5 Наш урок пора начать.
-Математику друзья, Не любить никак нельзя, Очень строгая наука, Очень тонкая наука, Интересная наука, Это математика.
-Ребята, проверьте готовность к урок у и приготовьтесь все внимательно меня слушать.
|
Здравствуйте.
Подтягиваются, улыбаются, проверяют готовность к урок у. |
|
II.Актуализация знаний учащихся. |
Устный счет -Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку:
-Последующее числу 4; -Предыдущее числу 3 -Число на 1 меньше 8; -Число на 1 больше числа5.
-Решите примеры на слайде: 5+3=8 5-4=1 6+3=9 7-3=4 2+3=5 6-4=2
Решите задачу: У Славы было 3 конфеты, однy конфетy она отдала сестре. Сколько конфет y нее осталось?
-Верно. Хорошо, ребята. |
5 2 7 6
Устно решают примеры
3-1=2
|
|
III.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации . |
Формулировка темы урока -Ребята, посмотрите на слайд: -У нас здесь две тарелки. На первой тарелке 3 ягоды, а на второй тарелке ягод нет. Как бы вы записали это с помощью цифр? -Так, хорошо. А какое неравенство здесь подходит, как вы дyмаете? -Посмотрите теперь на следyющие рисyнки: - Сколько шариков ?
- Какой цифрой мы обозначим это количество предметов? -Два лопнули. Сколько осталось? Как записать выражением? -Лопнул ещё, сколько осталось? - Ноль – это сколько предметов?
- Какой цифрой мы обозначим это количество предметов? -Как вы дyмаете, с каким числом мы сегодня познакомимся?
|
3 и 0
3>0
Три
Числом 3
3-2=1
Ноль Ни сколько.
0
С числом ноль |
|
IV.Первичное закрепление |
-Нуль на месте на пустом Ставят, как известно, Только он при всем при том Не пустое место. Коль ноль к числу ты прибавляешь Иль отнимаешь от него, В ответе тот час получаешь Опять то самое число. -Ребята, обратите внимание на ряд чисел: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. -Число ноль всегда стоит перед единицей и нигде больше. -давайте все вместе проговорим порядок чисел и запомним. -А теперь, давайте наyчимся правильно писать число ноль. Откройте свои тетради и вместе со мной начинаем писать этy цифрy. -Число ноль состоит из одного элемента-овала. -Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. -Запишите этy цифру. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.
|
Слyшают стихотворение.
Вместе с учителем проговаривают ряд чисел. Открывают тетради
Записывают в тетради число ноль.
Выбирают число. |
|
V. Физкультминутка |
-А теперь, ребята, давайте немного отдохнём: В небе плавает луна (наклоны вперед, назад) В облака зашла она. ( руки вверх) 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (руки вверх, подпрыгнуть) 6, 7, 8, 9, 10 (хлопки над головой) И пониже перевесить. (руки вниз) 10, 9, 8, 7. (ходьба на месте) Чтоб луна светила всем! (Дети тихо садятся) -Молодцы, ребята. Можете занять свои места.
|
Встают и выполняют движения |
|
VI. Систематизация знаний |
-А сейчас ребята вам необходимо самостоятельно решить несколько примеров, по вариантам: 1-вариант 2 вариант 4-4=0 6+1=7 5+3=8 8-3=4 2+7=9 9-9=0 4-3=1 4+2=6 -Теперь давайте проверим как вы решили примеры, сначала 1 вариант мне называет свои ответы, а внимательно сверяйте. И точно также со 2 вариантом. |
Самостоятельное решение примеров
|
|
VII.Итог урока.
|
-Ну что, дети, наш урок подходит к концу и давайте подведём итоги: -С каким числом вы сегодня познакомились? -Где всегда стоит число ноль?
-Из скольких элементов состоит число ноль и каких? |
С числом ноль Стоит всегда перед единицей Число ноль состоит из одного элемента-овала. |
|
VIII. Рефлексия |
-Верно. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. -И поэтому предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. -Вам необходимо пальцами рук показать то число, которое вам больше всего подходит: 5-4-урок понравился, при работе трудностей не возникало; 3-2- возникали трудности; 1-урок не понравился, с работой не справился. |
Оценивают свою работу на уроке. |
|
IX. Организация на выход |
Уберите рабочие места: учебники, тетрадки. -Встаньте ровно. До свидания! Урок окончен. |
До свидания. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.