Математика 1 класс. Действие с числом 0.
Оценка 4.6

Математика 1 класс. Действие с числом 0.

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
математика
09.01.2023
Математика 1 класс. Действие с числом 0.
Методическая разработка урока математики в 1 классе
Действие с числом 0. 1 класс.docx

Технологическая карта к уроку математики 1 класс

Тема урока

Действие с числом ноль

Тип урока

ОНЗ

Педагогическая цель

Создать условия для знакомства с числом ноль

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Учить писать правильно число ноль.

Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Формировать познавательную активность.

Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.

развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки; воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению математики, доброжелательности; воспитывать уважение к одноклассникам; воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до  конца).

- Личностные

 определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

 

Основные понятия

Число ноль

 

Межпредметные связи

Математика- русский язык-информатика

 

Ресурсы

 - основные

 

 

- дополнительные

 

учебник «Математика 1 класс» ч.1, авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.,

 

мультимедиа

 

Организация пространства

Коллективная работа, работа в микрогруппах

 

 

 

 

Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.     Организация учащихся. Мотивация учебной деятельности.

-Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовyт Анастасия Гайковна и сегодня урок математики у вас проведу я.

 

-Подтянитесь, улыбнитесь,

 Крепко за руки возьмитесь

 1 - 2 – 3 – 4 - 5

 Наш урок пора начать.

 

-Математику друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень строгая наука,

Очень тонкая наука,

Интересная наука,

Это математика.

 

-Ребята, проверьте готовность к урок у и приготовьтесь все внимательно меня слушать.

 

Здравствуйте.

 

 

Подтягиваются, улыбаются, проверяют готовность к урок у.

 

 II.Актуализация знаний учащихся.

Устный счет

-Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку:

 

-Последующее числу 4;

-Предыдущее числу 3

-Число на 1 меньше 8;

-Число на 1 больше числа5.

 

-Решите примеры на слайде:

5+3=8      5-4=1      6+3=9     7-3=4    2+3=5   6-4=2

 

Решите задачу:

У Славы было 3 конфеты, однy конфетy она отдала сестре. Сколько конфет y нее осталось?

 

-Верно. Хорошо, ребята.

 

 

 

 

5

2

7

6

 

 

Устно решают примеры

 

 

 

3-1=2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации .

Формулировка темы урока

-Ребята, посмотрите на слайд:

-У нас здесь две тарелки. На первой тарелке 3 ягоды, а на второй тарелке ягод нет. Как бы вы записали это с помощью цифр?

-Так, хорошо. А какое неравенство здесь подходит, как вы дyмаете?

-Посмотрите теперь на следyющие рисyнки:

- Сколько шариков                  ?

 

- Какой цифрой мы обозначим это количество предметов?

-Два лопнули. Сколько осталось? Как записать выражением?

-Лопнул ещё, сколько осталось?

- Ноль – это сколько предметов?

 

- Какой цифрой мы обозначим это количество предметов?

-Как вы дyмаете, с каким числом мы сегодня познакомимся?

 

 

 

3 и 0

 

 

3>0

 

 

Три

 

 

Числом 3

 

3-2=1

 

Ноль

Ни сколько.

 

0

 

 

С числом ноль

 

IV.Первичное закрепление

-Нуль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всем при том

Не пустое место.

Коль ноль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответе тот час получаешь

Опять то самое число.

-Ребята, обратите внимание на ряд чисел:

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

-Число ноль всегда стоит перед единицей и нигде больше.

-давайте все вместе проговорим порядок чисел и запомним.

-А теперь, давайте наyчимся правильно писать число ноль. Откройте свои тетради и вместе со мной начинаем писать этy цифрy.

-Число ноль состоит из одного элемента-овала.

-Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

-Запишите этy цифру. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.

 

Слyшают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с учителем проговаривают ряд чисел.

Открывают тетради

 

 

Записывают в тетради число ноль.

 

 

 

 

Выбирают число.

 

V.            Физкультминутка

-А теперь, ребята, давайте немного отдохнём:

В небе плавает луна (наклоны вперед, назад)

В облака зашла она.  ( руки вверх)

 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.  (руки вверх, подпрыгнуть)

6, 7, 8, 9, 10 (хлопки над головой)

И пониже перевесить.  (руки вниз)

10, 9, 8, 7.  (ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем! (Дети тихо садятся)

-Молодцы, ребята. Можете занять свои места.

 

Встают и выполняют движения

 

VI.            Систематизация знаний

-А сейчас ребята вам необходимо самостоятельно решить несколько примеров, по вариантам:

1-вариант                   2 вариант

4-4=0                           6+1=7

5+3=8                          8-3=4

2+7=9                          9-9=0

4-3=1                           4+2=6

-Теперь давайте проверим как вы решили примеры, сначала 1 вариант мне называет свои ответы, а внимательно сверяйте. И точно также со 2 вариантом. 

Самостоятельное решение примеров

 

 

 

 

 

 

 

VII.Итог урока.

 

-Ну что, дети, наш урок подходит к концу и давайте подведём итоги:

-С каким числом вы сегодня познакомились?

-Где всегда стоит число ноль?

 

-Из скольких элементов состоит число ноль и каких?

 

 

С числом ноль

Стоит всегда перед единицей

Число ноль состоит из одного элемента-овала.

 

VIII.    Рефлексия

-Верно. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали.

-И поэтому предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.

-Вам необходимо пальцами рук показать то число, которое вам больше всего подходит:

5-4-урок понравился, при работе трудностей не возникало;

3-2- возникали трудности;

1-урок не понравился, с работой не справился.

 

 

Оценивают свою работу на уроке.

 

   IX.     Организация на выход

Уберите рабочие места: учебники, тетрадки.

-Встаньте ровно. До свидания! Урок окончен.

До свидания.

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта к уроку математики 1 класс

Технологическая карта к уроку математики 1 класс

Учить писать правильно число ноль

Учить писать правильно число ноль

Сценарий урока Этапы

Сценарий урока Этапы

Решите примеры на слайде: 5+3=8 5-4=1 6+3=9 7-3=4 2+3=5 6-4=2

Решите примеры на слайде: 5+3=8 5-4=1 6+3=9 7-3=4 2+3=5 6-4=2

Лопнул ещё, сколько осталось? -

Лопнул ещё, сколько осталось? -

Запишите эт y цифру . Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней

Запишите эт y цифру . Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней

I. Рефлексия -Верно

I. Рефлексия -Верно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2023