Математика 2 класс УМК ПНШ "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам"
Оценка 5

Математика 2 класс УМК ПНШ "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
математика
2 кл—3 кл
16.05.2020
Математика 2 класс УМК ПНШ "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам"
Презентация для урока математики УМК "ПНШ". Она создана с учетом ФГОС. Каждый слайд сопровождается голосом учителя для более эффективного усвоения материала. Подходит для дистанционного обучения.
Математика .pptx

Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам

Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам

Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам

Математика

Презентацию выполнила учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 40» г. Чебоксары
Васильева Мария Александровна

Организационный момент Для работы на уроке потребуется рабочая тетрадь и учебник часть 2

Организационный момент Для работы на уроке потребуется рабочая тетрадь и учебник часть 2

Организационный момент

Для работы на уроке потребуется рабочая тетрадь и учебник часть 2.

Открываем тетради,
записываем:

Классная работа 12.05.

Устный счёт  26 + 73 Е 20 – 5

Устный счёт  26 + 73 Е 20 – 5

Устный счёт

26 + 73

Е

20 – 5

М

40 – 36

Л

8 + 8

К

100 – 94

А

22 – 4

С

38 – 22

К

46 – 40

А

18

15

99

16

6

4

16

6

Расшифруйте слово

Ключ

Геометрическое задание Какие фигуры изображены на чертеже?

Геометрическое задание Какие фигуры изображены на чертеже?

Геометрическое задание

Какие фигуры изображены на чертеже?
Назовите признаки окружности.
Назовите все изображенные на рисунке отрезки.
Какие из отрезков являются радиусами?
Что можете сказать об их длине?
Какие отрезки являются диаметрами?
Какие у них длины?

Игра «В стручки»

Игра «В стручки»

Игра «В стручки»



Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, нацепив свои очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь, как они играли?
Я сообщаю все детали!

Перед вами такое число:

Вы его узнали?
Переложите только один стручок,
превратите в число 5

Игра «В стручки» Решение: Х – V =

Игра «В стручки» Решение: Х – V =

Игра «В стручки»

Решение:

Х – V = V
10 – 5 = 5

Устный счёт В равенстве из спичек допущена ошибка

Устный счёт В равенстве из спичек допущена ошибка

Устный счёт

В равенстве из спичек допущена ошибка. Переложите спичку так, чтобы равенство стало верным.

Сообщение темы урока С помощью стрелок составьте верные равенства

Сообщение темы урока С помощью стрелок составьте верные равенства

Сообщение темы урока

С помощью стрелок составьте верные равенства.

Сегодня на уроке познакомимся с единицами времени.

Работа по теме урока Рассмотрите часы, которые изображены в учебнике (страница 116 № 1)

Работа по теме урока Рассмотрите часы, которые изображены в учебнике (страница 116 № 1)

Работа по теме урока





Рассмотрите часы, которые изображены в учебнике (страница 116 № 1). Назовите время, которое они показывают.
На сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг?
Сколько всего больших и маленьких черточек-делений изображено на циферблате?

Если обратиться к словарю, то минута – это единица времени, равная 1/60 часа и состоящая из 60 секунд; промежуток времени такой протяженности.
Проверьте правдивость такого утверждения – посчитайте, на сколько делений разбит один час.

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Работа по теме урока

Работа по теме урока Задание 2 страница 116

Работа по теме урока Задание 2 страница 116

Работа по теме урока

Задание 2 страница 116

Сколько минут длится кинофильм, если сказано, что его продолжительность 1 час 20 минут?

1 час 20 мин = 80 мин

Задание 3 страница 116

Запишите в минутах.

1 ч 10 мин = 70 мин. 1 ч 40 мин = …
1 час = 60 мин. 1 ч 15 мин
60 + 10 = 70 мин. 2 ч = …

Работа по теме урока Задание 4 страница 116 –

Работа по теме урока Задание 4 страница 116 –

Работа по теме урока

Задание 4 страница 116

– Запишите в часах и минутах.

75 мин = 1 час 15 мин. 110 мин = …
1 час = 60 мин. 80 мин = …
75 – 60 = 15 мин 125 мин = …


Задание 6 страница 117

Сколько минут прошло после полуночи, если минутная стрелка еще не сделала полный оборот, а указывает на 4?

Какое время показывают часы, если часовая стрелка находится между 1 и 2, а минутная указывает на 6?

Работа по теме урока Задание 7 страница 117

Работа по теме урока Задание 7 страница 117

Работа по теме урока

Задание 7 страница 117

Прочитайте задачу.
Запишите решение этой задачи в виде частного.

1 час – 60 мин.
Полчаса – ? мин.
Решение:
60 : 2 = 30 (мин)
Ответ: 30 минут.


Задание 8 страница 118

На какой поезд опаздывает пассажир? Назовите номер пути, с которого будет отправляться этот поезд.
Как на электронных часах показать время 14 ч 50 мин и 14 ч 5 мин?

Задание 1 страница 119 – Какое время показывают каждые часы?

Задание 1 страница 119 – Какое время показывают каждые часы?

Задание 1 страница 119
– Какое время показывают каждые часы?






Задание 3 страница 119
Какое время показывают данные часы?
Что будут показывать данные часы через 25 минут?

Работа по теме урока

Работа по теме урока Задание 4 страница 120

Работа по теме урока Задание 4 страница 120

Работа по теме урока

Задание 4 страница 120

Сколько оборотов делает часовая стрелка за сутки?
За половину суток?
Сколько часов в половине суток?
Какую часть суток составляет это время?

Задание 5 страница 120

Какое время показывают первые часы?
Какое время показывают вторые часы?
Сколько времени шла передача?

Задание 6 страница 120 Какое время показывают эти часы?

Задание 6 страница 120 Какое время показывают эти часы?

Задание 6 страница 120

Какое время показывают эти часы?
Какое время эти часы показывали полчаса назад?

Задание 7 страница 120

Какие часы показывают пятнадцать минут третьего?
Какие часы показывают без пятнадцати три?

Работа по теме урока

Страница 56 № 7 задача первая (тетрадь для самостоятельных работ)

Страница 56 № 7 задача первая (тетрадь для самостоятельных работ)

Страница 56 № 7 задача первая
(тетрадь для самостоятельных работ)

Работа по теме урока

Итог урока Что нового узнали на уроке?

Итог урока Что нового узнали на уроке?

Итог урока

Что нового узнали на уроке?
Сколько минут в одном часе?