Организационный момент
Для работы на уроке потребуется рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ и учебник часть 2 и циркуль.
Открываем тетради,
записываем:
Классная работа 13.05.
Устный счёт
Задача
Аудиокассета рассчитана на 60 минут записи. На этой кассете уже записана музыка, звучащая 56 минут. Уместится ли на кассете еще одна песня, запись которой занимает 4 минуты?
Сколько геометрических фигур вы насчитали?
Какие это фигуры?
Устный счёт
Игра «Шифровка»
Нам прислали необычное сообщение.
Чтобы его понять, разобраться, надо расшифровать его.
ХХ XXXIII VIII VI XIII XVI III XXI XXIV VI XV XXVIII VI
Установите, что это может быть словесное послание. Сначала переводите числа из римской нумерации в арабские, а затем цифры в буквы. Например: ХХ – 20. Двадцатая буква в алфавите – Т.
– Вспомните продолжение этой фразы.
– Это русская народная пословица. Объясните ее значение. Ну что ж, надо отправить ответ. Зашифруем вторую часть пословицы.
XIII VI IV XII XIV III II XVI XXXII.
Работа по теме урока
Задание 1 странице 121
1) Начертите отрезок.
2) Установите на циркуле раствор так, как показано на рисунке.
3) Постройте луч и из его начала как из центра, не меняя раствора циркуля, проведите дугу так, чтобы она пересекала этот луч.
4) Отметьте точку пересечения.
5) Обведите отрезок от начала луча до отмеченной точки пересечения.
6) Длина этого отрезка равна длине первоначально построенного отрезка.
Задание 2 странице 121
С помощью циркуля и линейки постройте отрезок, длина которого равна длине данного отрезка.
Задание 3 страница 122
Постройте луч и откладывают от начала луча друг за другом пять отрезков равной длины.
Задание 4 страница 122
Постройте ломаную линию,
которая состоит из трех равных звеньев.
Задание 5 страница 122
– Как называются данные фигуры?
– Как называется синяя фигура?
– Как называется красная фигура?
– Как называется желтая фигура?
– У какого многоугольника все стороны равны?
– Проверьте это с помощью циркуля.
Работа по теме урока
Работа по теме урока
Задание 1 страница 123
Посмотрите, какой луч изображен на слайде,
прочитайте его обозначение.
Возьмем линейку со шкалой. Представим себе, что наша линейка, как и луч, бесконечна. Наложим шкалу линейки на луч ОХ так, чтобы начало шкалы 0 (нуль) совместилось с началом луча – точкой О, а шкала с числами расположилась по лучу ОХ:
Работа по теме урока
Упростим рисунок: снимем изображение линейки и миллиметровые деления, оставив лишь числа 0, 1, 2, 3, ...
Получим луч, который называют числовым лучом. На числовом луче обычно рисуют стрелку (справа). Отрезок от 0 до 1 называют единичным отрезком. Единичный отрезок может быть любой длины.
Стрелка на числовом луче показывает
направление увеличения чисел
Работа по теме урока
Задание 4 страница 124
Объясните, как с помощью числового луча можно выполнить сложение и вычитание?
Постройте числовой луч и проиллюстрируйте на нем с помощью стрелок равенство 8 + 2 = 10.
Постройте числовой луч и проиллюстрируйте на нем с помощью стрелок равенство 12 – 4 = 8.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.