Математика
Оценка 4.6

Математика

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
математика
9 кл
30.03.2018
Математика
Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование. Цели: • выявить на основе практической работы свойства льда и снега; • сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода; • развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; • воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Оборудование: • для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
математика.docx
УТВЕРЖДЕНО решение педагогического совета протокол №_1_ от 30.08.2017  года Председатель педсовета   _____________ О.Н. Нечай        РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА математике По    _____________________________________________________________ (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) _________________9_____________________ (начальное общее, основное общее образование, с указанием классов) Количество часов: 68 Учитель : Дрозденко Г.М. Программа   разработана   на   основе      специальных  од редакцией   (коррекционных) образовательных учреждений  В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010, «математика» В. В. Воронковой.    программы      5­9 классы, п       вида:     VIII (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания) Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под  редакцией Воронковой В.В. 5­9 классы ­ М.:«Просвещение», 2011год. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 9 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 9 класс:  учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /  М.Н. Перова.– 2­е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 2221с.: ил. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта  образования и учебному плану школы. Цель программы: Формировать  доступные ученику математические знания и умения, практически применять их в повседневной жизни.   Задачи: 1.Дать учащемуся такие доступные количественные, пространственные и  временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем  включиться в трудовую деятельность; 2.Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего  развития учащегося вспомогательной школы и коррекции недостатков его  познавательной деятельности и личностных качеств; 3.Воспитывать у учащегося целенаправленность, терпеливость,  работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки  самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и  доводить начатое дело до завершения. Специфика программы: Обучение математике во вспомогательной школе должно носить предметно­ практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально­ трудовой подготовкой учащегося, другими учебными предметами. Программа  определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как  показывает опыт, доступен школьнику. Для самостоятельного выполнения  ученику  следует давать посильные задания. Учитывая особенности ребёнка,  настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны,  чтобы облегчить усвоение основного программного материала.  Перевод учащегося на обучение со сниженным уровнем требований следует  осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная  работа с использованием специальных методических приемов.  Тематика курса: Нумерация Повторение нумерации целых чисел в пределах 1 000 000. Единицы измерения и их соотношения       Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3), соотношения: 1 дм3 = 1000 см3, 1 м3 =  1000 дм3, 1 м3 = 1 000 000 см3.       Запись чисел, полученных при измерении объема, в виде десятичной дроби и  обратное преобразование. Арифметические действия       Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000.       Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении, в  пределах 1 000 000. Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при  измерении, на трехзначное число (несложные случаи).       Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1  000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с  предварительной приблизительной оценкой результата (округление компонентов действий до высших разрядных единиц). Дроби       Нахождение числа по одной его части.       Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических  действий с десятичными дробями. (Для сильных учащихся допустимо  выполнение умножения и деления дроби на дробь.) Предварительная  приблизительная оценка результата в случаях, когда целые части компонентов  действий не равны нулю.       Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение  нескольких процентов от числа. Нахождение числа по одному проценту. Арифметические задачи       Задачи на нахождение числа по одной его части (проценту).       Задачи на встречное движение (все случаи) и на движение в разных  направлениях (все случаи).       Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие  вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Геометрический материал       Геометрические тела: призма, пирамида. Узнавание, называние.       Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление  объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):        • проценте (название, запись);       • нахождении одного процента от числа;       • нахождении числа по одной его части (проценту);       • объеме прямоугольного параллелепипеда (куба); кубических единицах  измерения; • призме, пирамиде. Основные направления коррекционной работы:  Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и   Развивать память, мышление, внимание, через упражнение;  Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки,   Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов.  Развивать устную и связную речь, через упражнения, игру;  Развивать  распределительное внимание (на два, три объекта), т.е.  ● ● логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных  заданий; ● вычитание. ● ● ● переключение внимания с одного объекта на другой, через игру. ● ● ● ● ● Межпредметные связи: ● ответах задач. Соблюдение строки. Определять количество звуков и букв в  словах ● ● затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.  развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;  развитие основных мыслительных операций;  развитие зрительного восприятия и узнавания;  развитие пространственных представлений и ориентации;  коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;  Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.  География. История, Обществознание. Связные высказывания по   Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в  Основные требования к знаниям и умениям учащихся:   Учащиеся должны знать:  таблицы   сложения   однозначных   чисел,   в   том   числе   с   переходом   через десяток;  табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;  названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;   натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;  геометрические   фигуры   и   тела,   свойства   элементов   многоугольников, (треугольника,   правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара   параллелограмма,   прямоугольника, Учащиеся должны уметь    :  выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;  выполнять   письменные   арифметические   действия   с   натуральными числами и десятичными дробями;  складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число,   числа,   полученные   при   измерении   одной,   двумя   единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;  находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;  решать   все   простые   задачи   в   соответствии   с   данной   программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;  вычислять   площадь   прямоугольника,   объем   прямоугольного параллелепипеда;  различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью линейки,   углы, чертежного   угольника, многоугольники,  окружности   в  разном   положении   на   плоскости,  в  том числе   симметричные   относительно   оси,   центра   симметрии;   развертки куба, прямоугольного параллелепипеда   транспортира   линии,   циркуля, Почасовое распределение учебного материала по четвертям № Наименование разделов 1 2 3 4 четв. четв. четв. четв. Всего за год 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 7. 8. Нумерация. Единицы   измерения   и   их соотношения. Арифметические действия. Дроби. Арифметические задачи. Геометрический материал. Проценты Контрольная работа. Анализ контрольных работ. Итого 2 4 6 2 3 ­ 1 1 27 ­ ­ ­ 12 3 3 9 1 1 21 ­ ­ 17 2 3 ­ 1 1 30 1 ­ ­ ­ 9 8 ­ 1 1 24 3 4­ 12 29 16 19 ­ 9 4 ­ 4 ­ 68                                                Таблица распределения часов № Разделы, темы             Количество часов Примерная Рабочая 1. 2. 3. 5. 6. 7. 8. Нумерация Дроби   Арифметические действия. Проценты  Геометрический материал.  Контрольные работы. Анализ контрольных работ. Всего часов 12 9 31 19 34 4 4 136 2            24 6 9 19­ 4­ 4­ 68          Согласовано                                                                        Согласовано Протокол заседания №1                                                Заместитель директора по УВР методического объединения                                        _________________Золотарева Е.Д. учителей предметников школы­                                     Подпись  Ф.И.О. интерната №2 г.Абинска _________________Ларионова Н.И.                                   «__29__»____08________2017года Подпись руководителя МО  Ф.И.О. «_29__» ___08______ 2017  года Математика                                    68 часов в год.      2 часа в неделю.                                                               9 класс.        Раздел Оборудование Тема урока Номе р  урока           Дата   п/п   п/ф     1     2 Нумерация Нумерация Повторение         2 ч Десятичны е дроби – 11     3     4     5     6     7 Преобразование десятичных дробей     Запись   целых   чисел, полученных при измерении   величин, десятичными дробями Запись   целых   чисел, полученных при измерении   величин, целыми числами.   десятичных Запись дробей целыми числами,   полученными при измерении величин Запись   целых   чисел, полученных при     Таблица умножения Действия   целыми числами с Присчитывание разрядных единиц Отсчитывание разрядных единиц Присчитывание и   отсчитыва­ ние   разрядных единиц Сложение   и вычитание целых   чисел   в столбик Сложение   и вычитание 8     9    10    11    12    13    14    15    16 целых   чисел   в столбик Таблица, учебник Таблица, учебник Таблица Таблица, учебник, Метрическая  система мер (единицы длины) измерении   величин, десятичными дробями Запись   десятичных дробей целыми числами,   полученными при измерении величин Сравнение дробей.   Вычитание целых чисел и десятичных дробей Сложение  целых   чисел и десятичных дробей Деление  целых чисел и десятичных дробей   целых Умножение чисел   и   десятичных дробей Линии. Линейные  меры. Геометрические фигуры Квадратные меры .  Меры   площадей земельных Геометрические тела.  Прямоугольный  параллелепипед (куб). Виды углов Виды треугольников по   сторонам   и углам Сравнение  обыкновенных  дробей    17 Контрольная работа    18    19 Развертка куба и  прямоугольного  параллелепипеда Развертка   куба   и Сравнение  Геометрии­ ческий   ма­ териал­7 ч 2   четверть – 14 ч. прямоугольного параллелепипеда Площадь   боковой   и полной поверхности Площадь   боковой   и полной поверхности обыкновенных  дробей               Таблица умножения Таблица умножения    20    21 Проценты  9 ч.    22 Понятие о проценте    23    24 Замена процентов  десятичной и  обыкновенной дробью Нахождение 1% числа    25    26    27    28    29    30 Нахождение 1 % числа Решение   задач   на нахождение 1% числа Нахождение несколь­ ких процентов числа.  Решение задач на  нахождение процентов.   «Нахождение нескольких   процентов числа» Замена   нахождения нескольких   процентов числа   нахождением дроби числа Замена нахождения  нескольких процентов  числа нахождением  дроби числа. Решение задач Контрольная работа Сокращение обыкновенных дробей   Умножение трёхзначных чисел на однозначное   в столбик Метрическая система мер Замена процентов десятичной   и обыкно­венной дробью Замена процентов десятичной   и обыкно­венной дробью Метрическая система мер Действия   с обыкновенным и дробями Нахождение нескольких процентов числа 3 четв­20 ч.    31    32    33    34    35    36    37    38    39 Анализ работы   контрольной Нахождение   числа   по одному проценту Нахождение   числа   по одному проценту Нахождение   числа   по одному проценту.   Решение   задач   на нахождение   числа   по одному проценту Решение   примеров   на нахождение   числа   по одному проценту   «Запись   десятичной дроби виде обыкновенной» в     Запись дроби обыкновенной»     десятичной в виде   Запись   обыкновенной дроби виде десятичной в     Запись   обыкновенной дроби виде десятичной в        40 Решение примеров Геометриче ский   мате­ риал ­ 4 ч.    41 Объём. измерения  объёма.   Единицы    42 Соотношение   единиц измерения  объёма Окружность Сокращение дробей Сокращение дробей Приведение дробей   одному знаменателю Приведение дробей   одинаковому знаменателю Приведение дробей   одинаковому знаменателю Приведение дробей   одинаковому знаменателю к к к к с с Действия   числами, полученными при измерении Действия   числами, полученными при измерении    43 Измерение   и Сравнение Обыкновен ные и десятичные дроби 13 ч.   объёма вычисление прямоугольного параллелепипеда (куба) обыкновенных  дробей    44    45    46 Образование   и   виды дробей Образование   и   виды дробей Таблица Преобразование дробей Умножение   и деление на 10,     47 Преобразование дробей Умножениеи делениена   1000 Единицы дробей Единицы дробей Сложение  и вычитание дробей Сложение  и вычитание дробей Контрольная работа Анализ работы.   контрольной Умножение   и   деление дробей Умножение   и   деление дробей.   Решение   задач на   умножение   и деление дробей. Все дробями. Решение   примеров   на все действия с дробями Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.   действия   с     на Таблица умножение чисел   на Таблица умножение чиснл Периметр, площадь Метрическая система мер.    48    49    50    51    52    53    54    55    56 4 четверть ­ Геометриче ский   мате­ риал – 8 ч.    57 Развёрстка цилиндра Окружность 59    58 Развертка   правильной полной   пирамиды.   (В основании   правильный треугольник) Развертка   правильной полной   пирамиды.   (В основании   правильный четырехугольник) Развертка   правильной полной   пирамиды.   (В основании   правиль­ ный шестиугольник)    61 Шар. Сечение шара    60    62 Радиус шара Площадь четырёхугольн ика Площадь квадрата     Нахождение нескольких процентов числа Нахождение числа одному проценту Разд. материал   по Повторе­ ние – 2 ч.    63 Сечение шара Разд. материал    64 Практическая работа Все действия с дробями Таблица умножение Таблица умножения.    65 Нумерация.     66    67   68 Все действия с целыми и дробными числами Контрольная работа Анализ работы   контрольной 14 15 16 17

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018