М. И. моро С. И. Волкова
Рабочая тетрадь
Часть
ПРОСВЕЩЕНИЕ
И З Д А Т Е Л Ь С Т В О
7
ШКОЛА РОССИИ ФГОС
М. И. моро С. И. Волкова
Рабочая тетрадь
удк 373.167.1:51 ББК 22.1я72 |
Серия «Школа России» основана в 2001 году |
М80 |
Условные обозначения: |
О — соедини точки по линейке;
S — раскрась, нарисуй;
— соотнеси рисунок и математическую запись;
— вставь один из этих знаков, чтобы получились верные записи;
— запиши такое число, чтобы получилось верное равенство или верный ответ; — реши круговые примеры.
Тетради по математике (Части 1 и 2) предназначены для организации самостоятельной работы учащихся. Задания в них расположены в соответствии с учебником «Математика. 1 класс. Части 1 и 2» (авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова), однако тетради можно использовать и при работе по другим учебникам, так как в них представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, раскрывающих все основные вопросы первого года обучения математике в начальных классах. Тетради могут использоваться как на уроке, так и для домашней работы.
Печатная основа тетрадей позволяет значительно сократить время, которое требуется для выполнения заданий. Вместе с тем тетради создают условия для формирования навыков письма цифр и выполнения других математических записей.
lSBN 978-5-09-037029-5(2) |
Издательство «Просвещение», 2011, 2016 |
lSBN 978-5-09-037028-8(общ.) |
© Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2011, 2016 Все права защищены |
Учебное издание
Серия «Школа России»
Моро Мария Игнатьевна, Волкова Светлана Ивановна
МАТЕМАТИКА
Рабочая тетрадь 1 класс
Учебное пособие Для общеобразовательных организаций
В двух частях Часть 2
Центр начального образования
РеДакция естестВенно-математических преДметоВ Заведующий редакцией О. А ПоДымоВа.
Редактор Т. Б. Бука. Ответственный за выпуск О. А ПоДымоВа.
Художники Е Н Сапогова, С. И. Ситников. Художественный редактор И. Н. ВасильеВ.
Компьютерная вёрстка Е Н. Сапоговой. Технический редактор С Н. Терехова. Корректор Е. В. АратоВа.
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000.
Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 18.11.15. Формат 70 х 100 1 /16. Бумага офсетная. Гарнитура TextBookC. Печать офсетная. Уч,-изд. л. 1,86. Доп. тираж 100 ООО экз. Заказ № 46045.
Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано по заказу АО «ПолиграфТрейд» в филиале «Смоленский полиграфический комбинат»
ОАО «Издательство «Высшая школа». 214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1.
Тел.: +7 (4812) 31-11-96 Факс; +7 (4812) 31-31-70 E-mail: spk@smolpk.ru http://www.smolpk.ru
дддддд на З больше оооооо
оооооооо меньше дддддддд
З Из каких двух фигур можно составить квадрат? Одну пару фигур раскрась красным цветом, другую — зелёным.
1 Вера раскрасила 4 флажка, а Юля — на З больше: Сколько ... Юля?
5+2 |
5-3 |
9-2 |
0+2 |
3+4 |
1 + 1 |
6+ 1 |
0+7 |
|
4—2 |
З Оля раскрасила ооооооо. Ваня — на 2 меньше: ооооооо. Сколько кругов раскрасил Ваня?
5 Начерти отрезок на 2 см короче данного.
■ ■ ・一■■■ ■ ■ ー■■0■ 0亞■ ■■ー■■ o亞■ 0■・■■ 00ー■■ |
■当当■目■■ ■0 0 ■0■0■回■■■■■0■000000■ ■回■ー■■■ ■0朝■ ■0■0回■0■■■0■■■■000■溢 00当■ミ■■■当■ ■ 000000■00■■■■■■■■■■0 0■ ■ ■ま■■■ ■■ ■ ■■0■00■0■・■■■■■・■・・■ ■・0■■■000・・・■・・■盛0■0 |
1
2 Ёжик собрал 6 грибов, а белочка 2 гриба меньше. Сколько грибов собрала беЛОЧКа?
1 Слагаемые 7 и З. Вычисли сумму: Уменьшаемое — 9, вычитаемое — 4. Вычисли разность:
2 Уменьши на 4: Увеличь на 6:
Слагаемое |
|
|
|
|
|
|
|
|
Слагаемое |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
4
5 На тарелке было 8 баранок. Съели 5 баранок. Сколько баранок осталось?
Мама положила на тарелку ещё 6 баранок. Сколько баранок стало на тарелке?
Какое выражение лишнее? Подчеркни его.
2 Начерти отрезок длиной 7 см.
3 Как налить в кастрюлю 2 л воды, если есть банки вместимостью 1 и З л? Запиши число-
1 Ваня поймал З рыбки, а папа — на 4 больше. Сколько рыбок поймал папа?
Сколько всего
4 В большой люстре 6 лампочек, а в маленькой — З. Сколько лампочек в двух люстрах?
6 В корзине было 8 мячей. Взяли З мяча. Сколько мячей осталось в корзине?
1 Дополни условие словом так, чтобы задача решалась вычитанием. Реши её.
Журнал стоит 10 р., а газета на З р. Сколько стоит газета?
4) Дорисуй или зачеркни кружки, квадраты или треугольники так, чтобы их стало поровну. Покажи каждый способ на рисунке.
а д о о а д О а в о д О д а о д а д
5На парте 5 тетрадей и З карандаша. Таня
положила в ранец все карандаши и столько же тетрадей. Сколько осталось на парте?
4 На тарелке лежат 4 пирожка с мясом и
6 пирожков с капустой. На сколько меньше
7
З Дополни условие задачи числом и реши её. Тетрадь стоит 8 р., а карандаш на дешевле.
1) Сколько стоит карандаш?
1) Объясни, как выполнено сложение: 8 + З.
2) Дорисуй и раскрась кружки так, чтобы получился рисунок для выполнения сложения 7 + 5. Выполни сложение.
(3 Первая сказка в книге занимает 9 страниц, а вторая — на З страницы больше. Сколько страниц занимает вторая сказка?
1 Костя взял из коробки сначала 7 солдатиков, а потом ещё З. Сколько всего солдатиков взял Костя из коробки?
2 Коле 7 лет, а Саше З года. На сколько лет Коля старше, чем Саша?
7+3+7= 17 |
З Катя собрала 7 стаканов малины, а мама — на З стакана больше. Сколько всего стаканов малины собрали Катя и мама?
З Определи на глаз и запиши в окошко номер каждого звена ломаной, отложенного на прямой. Проверь измерением.
З)
Дополни вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.
С первой грядки сняли 8 кабачков, а со второй — на 2 кабачка больше, чем с первой. Сколько кабачков сняли
12
4 От ленты длиной 15 дм отрезали кусок длиной дм. Какой длины лента осталась?
2 На одном причале стояло б яхт, а на другом — на 4 яхты больше. Сколько яхт на этих двух причалах?
Закончи схематический рисунок к задаче и реши её.
дддддд дддд
З Раскрась до измерения одним цветом кружки с номерами равных отрезков. Проверь измерением.
ф) ф)
1) Объясни, как выполнено вычитание 13 — 4.
дддддддддд |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) Дополни рисунок, объясни, как можно выполнить вычитание 15 — 7, и вычисли.
3 Объясни, как можно рассуждать, выполняя вычитание 13 — 4, и выполни вычисления.
15 - 7 = 12 - 3 =
АСУ
|
|
13 14
Дима сделал 7 маленьких лодочек, а больших на 2 лодочки меньше, чем маленьких. Сколько всего лодочек сделал Дима?
2 На полке было 8 кукол и 11 колясок. Сколько кукол надо ещё поставить на полку, чтобы кукол и колясок стало поровну?
на котором кой, на которой записано её решение.
1 Таня нарисовала 8 ёлочек. Она раскрасила З ёлочки. Сколько ёлочек осталось раскрасить Тане?
2 Папа нашёл 8 грибов, а Володя — на З гриба меньше. Сколько грибов нашёл Володя?
З В саду посадили 8 яблонь и З груши. На сколько больше яблонь, чем груш, посадили в саду?
1 На каждом рисунке по 11 кружков. Раскрась S каждый рисунок красным и синим карандашами так, чтобы красных кружков стало меньше, чем синих: на рисунке 1 — на З кружка, на рисунке 2 — на 5 кружков, на рисунке з— на 7 кружков.
1) 0 00 2) 0 00 3 ) 0 00
о о о 000 |
о о оо о о 000000
1 Запиши пропущенные числа.
З Соедини линией карточку, на которой записан пример, с кружком, в котором записан его ответ.
4$ Числа, которые меньше, чем 9, увеличь на 7, числа, которые больше, чем 9, уменьши на 6.
2 В наборе 8 жёлтых деталей, а зелёных на 5 больше, чем жёлтых. Сколько зелёных деталей в наборе?
З Дети посадили 7 лип и 4 клёна. Сколько всего лип и клёнов посадили дети?
4 Краски стоят 15 р., а альбом — 8 р. На сколько рублей краски дороже, чем альбом?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.