математика

  • pdf
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 674_4-matematika_-1kl_-rab_-tetrad-v-2ch_-ch_2_moro-volkova_2016-48s.pdf

М. И. моро С. И. Волкова

Математика

Рабочая тетрадь

Часть

ПРОСВЕЩЕНИЕ

И З Д А Т Е Л Ь С Т В О


ㄋ9

7


ШКОЛА РОССИИ                    ФГОС

М. И. моро С. И. Волкова


Математика

Рабочая тетрадь

удк 373.167.1:51

ББК 22.1я72

Серия «Школа России» основана в 2001 году

М80

Условные обозначения:

О — соедини точки по линейке;

S — раскрась, нарисуй;

— соотнеси рисунок и математическую запись;

— вставь один из этих знаков, чтобы получились верные записи;

— запиши такое число, чтобы получилось верное равенство или верный ответ; — реши круговые примеры.

Тетради по математике (Части 1 и 2) предназначены для организации самостоятельной работы учащихся. Задания в них расположены в соответствии с учебником «Математика. 1 класс. Части 1 и 2» (авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова), однако тетради можно использовать и при работе по другим учебникам, так как в них представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, раскрывающих все основные вопросы первого года обучения математике в начальных классах. Тетради могут использоваться как на уроке, так и для домашней работы.

Печатная основа тетрадей позволяет значительно сократить время, которое требуется для выполнения заданий. Вместе с тем тетради создают условия для формирования навыков письма цифр и выполнения других математических записей.

lSBN 978-5-09-037029-5(2)

 Издательство «Просвещение», 2011, 2016

lSBN 978-5-09-037028-8(общ.)

© Художественное оформление.

Издательство «Просвещение», 2011, 2016

Все права защищены

Учебное издание

Серия «Школа России»

Моро Мария Игнатьевна, Волкова Светлана Ивановна

МАТЕМАТИКА

Рабочая тетрадь 1 класс

Учебное пособие Для общеобразовательных организаций

В двух частях Часть 2

Центр начального образования

РеДакция естестВенно-математических преДметоВ Заведующий редакцией О. А ПоДымоВа.

Редактор Т. Б. Бука. Ответственный за выпуск О. А ПоДымоВа.

Художники Е Н Сапогова, С. И. Ситников. Художественный редактор И. Н. ВасильеВ.

Компьютерная вёрстка Е Н. Сапоговой. Технический редактор С Н. Терехова. Корректор Е. В. АратоВа.

Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000.

Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 18.11.15. Формат 70 х 100 1 /16. Бумага офсетная. Гарнитура TextBookC. Печать офсетная. Уч,-изд. л. 1,86. Доп. тираж 100 ООО экз. Заказ № 46045.

Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.

Отпечатано по заказу АО «ПолиграфТрейд» в филиале «Смоленский полиграфический комбинат»

ОАО «Издательство «Высшая школа». 214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1.

Тел.: +7 (4812) 31-11-96 Факс; +7 (4812) 31-31-70 E-mail: spk@smolpk.ru http://www.smolpk.ru

дддддд на З больше оооооо

оооооооо меньше дддддддд

З Из каких двух фигур можно составить квадрат? Одну пару фигур раскрась красным цветом, другую — зелёным.

1 Вера раскрасила 4 флажка, а Юля — на З больше: Сколько ... Юля?

5+2

5-3

9-2

0+2

3+4

1 + 1

6+ 1

0+7

 

4—2

З Оля раскрасила ооооооо. Ваня — на 2 меньше: ооооооо. Сколько кругов раскрасил Ваня?

5 Начерти отрезок на 2 см короче данного.

■ ■

・一■■■ ■ ■ ー■■0■ 0亞■

■■ー■■

o亞■

0■・■■

00ー■■

■当当■目■■ ■0 0

■0■0■回■■■■■0■000000■

■回■ー■■■ ■0朝■

■0■0回■0■■■0■■■■000■溢

00当■ミ■■■当■ ■

000000■00■■■■■■■■■■0

0■ ■ ■ま■■■ ■■ ■

■■0■00■0■・■■■■■・■・・■

■・0■■■000・・・■・・■盛0■0


1      


Равенства, в которых пропущены уменьшаемые, подчеркни красным цветом, а равенства, в которых пропущены вычитаемые, — синим. Запиши пропущенные числа.

2       Ёжик собрал 6 грибов, а белочка 2 гриба меньше. Сколько грибов собрала беЛОЧКа?

1                    Слагаемые 7 и З. Вычисли сумму: Уменьшаемое — 9, вычитаемое — 4. Вычисли разность:

2                    Уменьши на 4: Увеличь на 6:

Слагаемое

 

 

 

 

 

 

 

 

Слагаемое

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумма

 

 

 

 

 

 

 

 

4

5 На тарелке было 8 баранок. Съели 5 баранок. Сколько баранок осталось?

Мама положила на тарелку ещё 6 баранок. Сколько баранок стало на тарелке?



Какое выражение лишнее? Подчеркни его.

2 Начерти отрезок длиной 7 см.

3 Как налить в кастрюлю 2 л воды, если есть банки вместимостью 1 и З л? Запиши число-

1 Ваня поймал З рыбки, а папа — на 4 больше. Сколько рыбок поймал папа?

Сколько всего

4 В большой люстре 6 лампочек, а в маленькой — З. Сколько лампочек в двух люстрах?

6 В корзине было 8 мячей. Взяли З мяча. Сколько мячей осталось в корзине?


1 Дополни условие словом так, чтобы задача решалась вычитанием. Реши её.

Журнал стоит 10 р., а газета на З р. Сколько стоит газета?


О2 У Кати было 5 конфет. Она отдала сестре 2 конфеты. Сколько 7

4) Дорисуй или зачеркни кружки, квадраты или треугольники так, чтобы их стало поровну. Покажи каждый способ на рисунке.

а д о о а д О а в о д О д а о д а д

5На парте 5 тетрадей и З карандаша. Таня


положила в ранец все карандаши и столько же тетрадей. Сколько осталось на парте?

4 На тарелке лежат 4 пирожка с мясом и

6 пирожков с капустой. На сколько меньше

7

З Дополни условие задачи числом и реши её. Тетрадь стоит 8 р., а карандаш на дешевле.

1) Сколько стоит карандаш?

Табличное сложение

1)      Объясни, как выполнено сложение: 8 + З.

2)      Дорисуй и раскрась кружки так, чтобы получился рисунок для выполнения сложения 7 + 5. Выполни сложение.

(3 Первая сказка в книге занимает 9 страниц, а вторая — на З страницы больше. Сколько страниц занимает вторая сказка?

1        Костя взял из коробки сначала 7 солдатиков, а потом ещё З. Сколько всего солдатиков взял Костя из коробки?

2        Коле 7 лет, а Саше З года. На сколько лет Коля старше, чем Саша?

7+3+7= 17

З Катя собрала 7 стаканов малины, а мама — на З стакана больше. Сколько всего стаканов малины собрали Катя и мама?

З Определи на глаз и запиши в окошко номер каждого звена ломаной, отложенного на прямой. Проверь измерением.

                                       О                   (2)

З)

Дополни вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

С первой грядки сняли 8 кабачков, а со второй — на 2 кабачка больше, чем с первой. Сколько кабачков сняли

12

4 От ленты длиной 15 дм отрезали кусок длиной дм. Какой длины лента осталась?

2 На одном причале стояло б яхт, а на другом — на 4 яхты больше. Сколько яхт на этих двух причалах?

Закончи схематический рисунок к задаче и реши её.

дддддд дддд

З Раскрась до измерения одним цветом кружки с номерами равных отрезков. Проверь измерением.

                            ф)                      ф)


Табличное вычитание

1)      Объясни, как выполнено вычитание 13 — 4.

дддддддддд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)      Дополни рисунок, объясни, как можно выполнить вычитание 15 — 7, и вычисли.

аааааааааа пааааапааа

3 Объясни, как можно рассуждать, выполняя вычитание 13 — 4, и выполни вычисления.

                     15 - 7 =      12 - 3 =

АСУ

 

11 -2

 

12-0

            13                                14

во

Дима сделал 7 маленьких лодочек, а больших на 2 лодочки меньше, чем маленьких. Сколько всего лодочек сделал Дима?

2 На полке было 8 кукол и 11 колясок. Сколько кукол надо ещё поставить на полку, чтобы кукол и колясок стало поровну?

на котором кой, на которой записано её решение.


1 Таня нарисовала 8 ёлочек. Она раскрасила З ёлочки. Сколько ёлочек осталось раскрасить Тане?

8+3 = 11

2 Папа нашёл 8 грибов, а Володя — на З гриба меньше. Сколько грибов нашёл Володя?

8-3=5

З В саду посадили 8 яблонь и З груши. На сколько больше яблонь, чем груш, посадили в саду?

1 На каждом рисунке по 11 кружков. Раскрась S каждый рисунок красным и синим карандашами так, чтобы красных кружков стало меньше, чем синих: на рисунке 1 — на З кружка, на рисунке 2 — на 5 кружков, на рисунке з— на 7 кружков.

1) 0 00 2) 0 00 3 ) 0 00

о о о 000

о о оо о о 000000

Для закрепления и проверки знаний

1          Запиши пропущенные числа.

З Соедини линией карточку, на которой записан пример, с кружком, в котором записан его ответ.

4$ Числа, которые меньше, чем 9, увеличь на 7, числа, которые больше, чем 9, уменьши на 6.


2          В наборе 8 жёлтых деталей, а зелёных на 5 больше, чем жёлтых. Сколько зелёных деталей в наборе?

З Дети посадили 7 лип и 4 клёна. Сколько всего лип и клёнов посадили дети?

4 Краски стоят 15 р., а альбом — 8 р. На сколько рублей краски дороже, чем альбом?