Математика 4 класс обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • docx
  • 18.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала отк.ур.матем.4 класс.docx

Технологическая карта урока.

Учитель: Козливцева Ольга Михайловна

Класс 4

Предмет. Математика 4 класс обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема урока.  Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, деление).

Тип урока. Урок повторения и закрепления.

Цель. Создать условия для повторения и закрепления навыков решения  числовых выражений без скобок в 2 действия.

Базовые учебные действия (БУД):

Познавательные: закрепить навыки решения числовых выражений без скобок в 2 действия.

Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения, работать в общем темпе, выполнять учебные действия, ориентироваться в пространстве класса, находить свое место, ориентироваться в ходе урока ( возвращаться на место после физминутки).

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в условиях коллектива класса, слушать и понимать инструкцию педагога.

Личностные: формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, развивать умение слушать и слышать учителя.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, самоконтроль.

Методы и приемы работы: словесный, практический, наглядный.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, индивидуально-дифференцированный подход

Формируемые компетенции: коммуникативная , учебно-познавательная, информационная, личностного совершенствования.

Оборудование: рабочая тетрадь, дидактический материал для фронтальной работы

 Прогнозируемый результат:

Знать порядок действий в числовых выражениях без скобок;

Уметь решать примеры   на умножение и деление;

Уметь решать задачи на нахождение частного.

Основные этапы

1.Организационный момент.

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной  обстановки.

Деятельность учителя

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (рабочее место , рабочая поза , внешний вид ).

Проверьте всё ли готово к уроку? (учебник, тетрадь , ручка, карандаш )

Деятельность учащихся

Учащиеся принимают правильное положение за партой. Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

2.Актуализация опорных знаний. Выявление и закрепление имеющихся знаний.

Устный счет.

Деятельность учителя.

Учитель проводит упражнения на активизацию имеющихся знаний

Устный счет. Примеры на карточках

Деятельность учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы.

3.Сообщение темы урока. Подведение к пониманию основной  задачи урока.

Работа по карточкам

Деятельность учителя

Учитель предлагает учащимся определить тему нашего урока.

Ребята, с какими арифметическими действиями мы знакомы? (сложение, вычитание, умножение и деление). В каком порядке выполняются действия в примерах? (Сначала умножение и деление, а потом вычитание и сложение). Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры и делать правильный выбор действий.

 

 

Деятельность учащихся

Учащиеся рассматривают карточки и отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся прогнозируют тему урока.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

4.Объяснение материала.

Сообщение учащимся знаний по теме урока.

4.1 формирование жизненных компетенций.

Деятельность учителя

Учитель создает эмоциональный настрой на восприятие материала.

4.2 работа на карточках.

Деятельность учителя

Учитель предлагает учащимся работу на карточках.

Реши примеры:

10-8:2=                                   10:2+6=

20-4:2=                                   8+12:2=

25-6:2=                                   14:2+5=

 

Коля выкладывает числовой ряд до 10

Аня  соотносит числа с картинками.

Ответы на карточке. Проверка.

Деятельность учащихся

Учащиеся выполняют задания на карточках.

 

5.Закрепление знаний.

Компетентностно-ориентированное задание.

Деятельность учителя.

Учитель выявляет глубину полученных знаний учащимися.

Решение задачи

Работа с учебником. Стр.62 №14, задача 1

Решение задачи совместно с учителем.

Коля в тетради прописывает цифры 2,3 и 4

Аня выкладывает числовой ряд до 10

Деятельность учащихся

Ученики выполняют задание совместно с учителем

Физминутка- профилактика физического переутомления.

Выполнение упражнений совместно с учителем

Работа в тетради на печатной основе Стр.42

Выполнение задания самостоятельно

Проверка задания

Коля соотносит числа с картинками.

Аня  показывает цифры.

6. Рефлексия.

Выявить мнение учащихся об уроке.

Деятельность учителя

Учитель проводит рефлексию урока

Деятельность учащихся

Учащиеся выполняют рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке.

8. Подведение итогов урока и оценка знаний

Подвести итог урока; оценить деятельность учащегося на уроке.

Деятельность учителя

Учитель подводит итог урока. Учитель совместно с учащимися оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность каждого ученика.

Деятельность учащихся

Учащиеся анализируют работу на уроке, оценивают собственную деятельность. Прощаются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   +

   -

    .     

    :

 

 

 

 

 

 

2х5+90

 

50+2х3

 

 

 

 

 

10-8:2=                      10:2+6=                     11-2х2=

20-4:2=                      8+12:2=                     12-8:2=

25-6:2=                      14:2+5=                     13-2х4=

 

 

 

 

10-8:2=                      10:2+6=                     11-2х2=

20-4:2=                      8+12:2=                     12-8:2=

25-6:2=                      14:2+5=                     13-2х4=

 

 

 

10-8:2=                      10:2+6=                     11-2х2=

20-4:2=                      8+12:2=                     12-8:2=

25-6:2=                      14:2+5=                     13-2х4=

 

 

 

10-8:2=                      10:2+6=                     11-2х2=

20-4:2=                      8+12:2=                     12-8:2=

25-6:2=                      14:2+5=                     13-2х4=

 

 

 

10-8:2=                      10:2+6=                     11-2х2=

20-4:2=                      8+12:2=                     12-8:2=

25-6:2=                      14:2+5=                     13-2х4=

 

2х6

 

3х4

5х2

 

7х4

25:5

 

24:4

16:2

 

35:5

27:3

 

45:5