Математика 4 класс Сравнение многозначных чисел
Оценка 4.8

Математика 4 класс Сравнение многозначных чисел

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
4 кл
07.12.2021
Математика 4 класс Сравнение многозначных чисел
Сравнение многозначных чисел с использованием интерактивной презентации.
Сравнение многозначных чисел.docx

Математика 4 класс. (Чеботаревская Т.М.)

 

Тема: Сравнение многозначных чисел.

      Цель: сформировать правила сравнения многозначных чисел путём переноса алгоритма сравнения  с трёхзначных чисел на многозначные и сравнивая их местоположение на числовом луче; совершенствовать умения записывать разрядный состав многозначных чисел и определения единиц числа каждого класса; умение записывать многозначные числа по их разрядным слагаемым пользуясь таблицей разрядов; отрабатывать умения самостоятельной работы с образовательным интернет-ресурсом учи.ру;  отрабатывать компетенции в решении числовых выражений и зависимостей значения периметра геометрических фигур от длин их сторон; учить решать с опорой на оптимально составленное краткое условие к задаче;

развивать  логическое мышление при решении стандартных и нестандартных задач;

воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, чувство ответственности в сохранении природных богатств;  

 

Оборудование: индивидуальные карточки с числами, разноуровневые  карточки дополнительной работы,  мультимедийная презентация,  интернет ресурс учи.ру;

Ход урока

I.                   Организационный момент.

 

Все считайте и пишите,

При решении – не спешите!

Математика вас ждёт.

Начинаем наш урок!!!

II.                Проверка домашнего задания.(пока проверяем с классом д/з, два  ученика по карточке (высокий и достаточный уровень) и 3 ученика на онлайн).

- Читаем домашнюю задачу.

-  Как решали? (   1) 120 : 2 = 60 (кг) – мёда в одном бидоне.

                               2) 120 : 4 = 30 (б) – банок с мёдом получилось.

 

7км 600м ˃ 7км 6м               9дм 7 см ˂ 8дм 70см            606см ˂ 6м 6дм      

 

III.             Устный счёт.

648:2=           - 24=            х3=           : 30=          х 9=          +1230=            :500=3

- А сейчас обратимся к заданию №8 на с. 45.

№8 – записываем полученные числа на доске через запятую.

(СДАЮТ КАРТОЧКИ  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  РАБОТЫ)

               - У каждого из вас лежат карточки с числами. Напишите соседей числа и

                 назовите ваши числа шёпотом соседу по парте.

IV.            Актуализация знаний, постановка задач урока (2 слайд: таблица классов).

- Посмотрите на таблицу разрядов. Вспомните, что надо знать при записи и чтении многозначных чисел?( Каждый класс делится на три разряда: единицы, десятки, сотни).

- С какого наименьшего класса начинается запись чисел? (Класс единиц).

- Что пишем в числе , если какой-либо из разрядов отсутствует? (записываем нуль).

Как запишем в таблице разрядов данные числа: 83,387,378, 3333? (Проговаривают и одновременно появляются данные числа на экране).

Как легко можно, пользуясь таблицей разрядов, сравнивать числа? (Ответы детей)

- На карточках сверху напишите число на 10 меньше записанного у вас, а внизу на 10 больше.

V.               Новая тема. (с. 44)

- В закодированных числах знатоки 4 «А» класса поставили следующие знаки.

Правы ли они?  (Работа со слайдом)

                           *** > ****

                           8***˃3***

Давайте составим алгоритм, по которому сравниваются многозначные числа (Работа со слайдом):

1.     Сравни количество цифр в записи чисел.

-Больше то число, в записи которого количество цифр больше.

Давайте подтвердим наше предположение правилом из учебника(с. 44)

      2. А как же будем сравнивать числа  с одинаковым количеством цифр.

          - Больше то число, у которого первая цифра, начиная с высшего разряда больше.

-А сейчас, ребята, обратимся к №1 (устно с пояснениями).

            №2 – комментируя и сверяясь с экраном (работа со слайдом).

VI.            Закрепление материала, общеклассная работа.

 ЗАДАЧА №4

-  Прочитайте.

- О чём эта задача?

-  Как составим краткое условие?  (Краткое условие на слайде строим) – решаем у доски. Ответ пишем самостоятельно.

- А скажите, ребята, откуда берётся бумага?

- А как вы думаете, мы можем каким-либо образом сберечь деревья от вырубки на изготовление бумаги? (Бережное отношение, сбор макулатуры)

-А вы знаете, что 1 тонна макулатуры заменяет примерно 50  деревьев?

- Вспомните, каким образом мы в сентябре участвовали в сбережении деревьев, которые могли бы вырубить для производства бумаги? (собирали макулатуру).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Я называю число. Если оно чётное, то встаёт 1-ый вариант; если нечётное – то 2-ой вариант.

- Пары детей выбегают и берут карточки с числами, а остальные показывают на пальцах знак  <  или  >.

- На карточках обведите кружком наименьшее из всех записанных чисел.

- Ой!!!  В класс залетела пчёлка!!! Не поворачивая голову, только глазками следим за полётом пчёлки (у двери – села на экран телевизора – на потолке – вылетела в окно)

- А сейчас нас ждёт задача со звёздочкой. Что мы знаем о таких задачах? ( Могут решаться нестандартно, методом подбора, сравнения и т.п.)

ЗАДАЧА №5  (устно; Слайд  краткое условие интерактивно)

 - Решаем устно с опорой на краткое условие. (У Вани было 4 фломастера, а у Саши 8.)

№7 – устно по цепочке

а) сумма увеличится на 22;

б) сумма увеличится на 12;

в) сумма увеличится на 2.

№ 6 (1ст), 9 – самостоятельно (5 минут)  4 работы на проверку.

 (проверяем по слайду)

VII.Домашнее задание. №10, 11 с.  45  По желанию вместо задачи 10 можно составить и решить задачу про макулатуру из тех данных, которые узнали сегодня на уроке.

VIII.Итог

- На карточках закрасьте простым карандашом наибольшее из записанных чисел.

 Самоанализ.                                          Переверните карточки, отметьте  флажком уровень своего понимания в умении сравнивать многозначные числа. Покажите свои карточки с флажками.

 


 

Математика 4 класс. (Чеботаревская

Математика 4 класс. (Чеботаревская

СДАЮТ КАРТОЧКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

СДАЮТ КАРТОЧКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

О чём эта задача? - Как составим краткое условие? (Краткое условие на слайде строим) – решаем у доски

О чём эта задача? - Как составим краткое условие? (Краткое условие на слайде строим) – решаем у доски

VII .Домашнее задание. №10, 11 с

VII .Домашнее задание. №10, 11 с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021