Занятие кружка « Эрудит» 1 класс.
Тема: «Математика и зеркало».
Цели:
· формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения;
· дать первоначальное представление об осевой симметрии, которое имеет немаловажное значение для формирования пространственного воображения детей;
· развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;
· воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я – концепции»).
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. «Мозговая гимнастика».
Качание головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 сек.
«Ленивые восьмёрки»: нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
Моргания: моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-3- см, смотреть на палец в течение 4-5сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз .
3. Развитие концентрации внимания.
Задание № 1.Один из роботов прячет за спиной ключ. Найди этого робота. У него квадратное лицо, круглые глаза, треугольный нос и квадратный рот.
Задание № 2. Возьми из кассы букв карточки с буквами А, М, а, к, К, С, О, Ф, х, Х, б, В, У, ф, ц, у. Отдели большие (прописные) буквы от маленьких (строчных). Назови буквы в каждой группе.
Задание № 3. Вспомни и назови несколько животных, которые относятся к млекопитающим (зверям), рыбам, птицам, пресмыкающимся, насекомым. Каких ты знаешь животных, которые в природе имеют зеленую окраску?
Задание № 4. Все предметы, разбросанные по комнате (игрушки, посуду, одежду), Маша складывает в разные ящики. Что попадет в ящик с одеждой; в ящик с посудой; в ящик с игрушками?
Задание № 5. Отметь головные уборы знаком V, а остальную одежду – знаком +.
4. Весёлая переменка.
Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.
5. Логически-поисковые задания.
Задание № 1.Поставь зеркало справа от рисунка и посмотри в него. Ты видишь в зеркале тот же рисунок или что-то изменилось? Что изменилось? Что левее на рисунке: кошка или бабушка, клубок или кресло? А в зеркале?
С какой стороны (слева или справа) от кошки клубок?
А
с какой стороны он в зеркале?
В какую сторону (направо или налево) смотрит бабушка? А в какую сторону она
смотрит в зеркале?
Изменяет ли зеркало размеры и цвет предметов?
Задание № 2.Поставь зеркало сначала слева, а потом справа от каждой буквы. Посмотри в зеркало. Назови буквы, которые меняются.
Есть ли буквы, изображение которых не меняется, когда зеркало стоит от них справа, слева, сверху, снизу?
6. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.
Задание № 1. Туристы взяли в поход рыбные и мясные консервы. В таблице указано, сколько консервов туристы съедали каждый день.
День недели |
Консервы |
|
рыбные |
мясные |
|
понедельник |
3 |
2 |
вторник |
– |
4 |
среда |
7 |
– |
четверг |
1 |
5 |
пятница |
– |
– |
суббота |
6 |
– |
воскресенье |
4 |
4 |
1) Сколько
всего банок консервов туристы съели: в понедельник; в четверг; в
воскресенье?
2) В какие дни туристы ели только рыбные консервы, а в какие – только
мясные?
3) В какие дни туристы ели консервы только одного вида?
4) В какой день туристы не ели консервы?
5) Когда расход консервов был наибольшим, а когда – наименьшим?
6) Сколько банок консервов туристы съели в выходные дни?
Задание № 2. Рассмотри рисунок, составь самостоятельно условие задачи и ответь на вопросы:
1) Сколько стоят
мороженое и пирожное; пирожное и сок; конфета и сок; конфета, мороженое и сок?
2) Сколько сдачи ты получишь с 10 р., если купишь мороженое?
3) Ты хочешь купить 2 порции мороженого. Сколько это будет стоить?
4) Сколько нужно будет заплатить за 2 коробки сока, если он станет дешевле
на 2 р.?
5) Сколько стоят три конфеты и пирожное?
6) Хватит ли 9 р., чтобы купить сок и конфету?
7) Что можно купить на 15 р.?
Задание № 3. Оля купила 6 пучков моркови, а Катя – 10 морковок. Из 4 пучков моркови Оля приготовила сок. Катя съела 3 морковки, а остальное отдала кроликам.
- Сколько пучков моркови осталось у Оли?
- Сколько морковок в этих пучках?
- Сколько морковок получили кролики?
7. Коррегирующая гимнастика для глаз.
«Палец двоится»: вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться.
« Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз.
«Письмо носом»: используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что- нибудь в воздухе.
8. Вычислительные задания.
Задание № 1. Винтик и Шпунтик изобрели две вычислительные машины. Первая к любому числу прибавляет 2, вторая из любого числа вычитает 2. Проверь, есть ли ошибки в работе машин.
Задание № 2. Учительница предложила Маше узнать, на сколько 6 меньше 15. Маша сделала запись: 6 – 15 = 9. Какую ошибку допустила Маша?
Задание № 3. Вычисли разность чисел:
5 – 4 |
10 – 8 |
Проверь себя: сложи все числа, которые получились. Если вычитание выполнено правильно, ответом должно быть число 10.
9. Занимательные задачи.
Задание № 1. Дату «первое сентября» можно записать так:
1.09.
Запиши так же даты: третье февраля, шестое июня, десятое октября, пятое апреля, второе августа.
Задание № 2. Назови по порядку цифры индекса каждого почтового отделения.
Запиши на конверте индекс своего почтового отделения.
Прочитай по порядку цифры штрих-кода, изображенного на упаковке тюбика зубной пасты.
Задание № 3. Подчеркни только те примеры, ответы на которые ты хорошо помнишь.
6 + 8 |
7 + 5 |
9 + 1 |
Задание № 4. В тропических лесах Африки обитает редкое животное: голова у него – как у жирафа, туловище – как у антилопы, а ноги полосатые – как у зебры. Название этого животного состоит из пяти букв. Каждая буква зашифрована числом, являющимся суммой или разностью двух других чисел. Как называется это животное?
Ответ: 1 2
3
4
5
.
10. Итог.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.