Тема урока: «Решение задач в два действия»
1. Устный счет по учебнику с. 63
· Выполнить задание на полях «Цепочка»
· Устно решить примеры № 3
2. Решение задач в два действия.
· Найти красный треугольник и прочитать цель урока математики – продолжаем учиться решать задачи в два действия.
· Работа над задачей 1 с. 63 учебника. Учащиеся читают задачу.
Далее разбор задачи по вопросам:
– Что известно в задаче?
– О чем спрашивается?
Можно выполнить одну из предложенных схем:
– Прочитайте вопрос задачи? (Сколько всего шариков на двух проволоках? Обведите этот вопрос в кружок простым карандашом – это главный вопрос)
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
Делаем вывод: это задача составная (одного действия будет мало).
– Почему мы не можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (Потому что мы не знаем, сколько шариков на второй проволоке.)
– Можем ли мы узнать, сколько шариков на второй проволоке? (Да.)
– Каким образом? (От 10 отнять 3.)
– Почему количество шариков на второй проволоке нужно находить вычитанием? (Потому что на второй проволоке на 3 шарика меньше.)
– Запишите решение. Дети выполняют запись в тетради. Так как в задаче 2 действия, после первого действия следует записать пояснение.
1) 10 – 3=7 (ш.)- на 2 проволоке
– Зная, сколько шариков на второй проволоке, можем узнать, сколько всего шариков? (Да.)
– Как? (Сложим количество шариков на первой и второй проволоках.)
– Запишите решение. Решение записывается в тетради. Так как во втором действии получился ответ задачи, то пояснение записывать не будем.
2) 10 + 7 = 17 (ш.)
– Дайте ответ на вопрос задачи и запишите его в тетради.
Ответ: 17 шариков всего на двух проволоках.
· Аналогично разбирается задача 2 с. 63 учебника. Учащиеся читают задачу.
Далее разбор задачи по вопросам:
– Что известно в задаче?
– О чем спрашивается?
Можно выполнить одну из предложенных схем:
– Прочитайте вопрос задачи? (Сколько всего карандашей в двух коробках? Обведите этот вопрос в кружок простым карандашом – это главный вопрос)
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
Делаем вывод: это задача составная (одного действия будет мало).
– Почему мы не можем ответить на главный вопрос задачи? (Потому что мы не знаем, сколько карандашей во второй коробке)
– Можем ли мы это узнать? (Да.)
– Каким образом? (От 6 отнять 2.)
– Почему количество карандашей во втором ящике нужно находить вычитанием? (Потому что во втором ящике на 2 карандаша меньше.)
– Запишите решение. Дети выполняют запись в тетради. Так как в задаче 2 действия, после первого действия следует записать пояснение.
1) 6 - 2 = 4 (к.)- во 2 коробке
– Зная, сколько карандашей во второй коробке, можем узнать, сколько всего карандашей в двух коробках? (Да.)
– Как? (Сложим количество карандашей в первой и во второй коробках)
– Запишите решение. Решение записывается в тетради. Так как во втором действии получился ответ задачи, то пояснение записывать не будем.
2) 6 + 4 = 10 (к.)
– Дайте ответ на вопрос задачи и запишите его в тетради.
Ответ: 10 карандашей всего в двух коробках.
· Самостоятельная работа № 4 с. 63
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.