Математика. Тема "Решение задач в два действия"
Оценка 4.8

Математика. Тема "Решение задач в два действия"

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
математика
1 кл
05.06.2024
Математика. Тема "Решение задач в два действия"
Дистанционное обучение
математика 08.04 Тема Решение задач в два действия.docx

Тема урока: «Решение задач в два действия»

1.     Устный счет по учебнику с. 63

·        Выполнить задание на полях «Цепочка»

·        Устно решить примеры № 3

 

2.     Решение задач в два действия.

·        Найти красный треугольник и прочитать цель урока математики – продолжаем учиться решать задачи в два действия.

 

·        Работа над задачей 1 с. 63 учебника. Учащиеся читают задачу.

Далее разбор задачи по вопросам:

   – Что известно в задаче?

   – О чем спрашивается?

 

Можно выполнить одну из предложенных схем:

 

 

– Прочитайте вопрос задачи? (Сколько всего шариков на двух проволоках? Обведите этот вопрос в кружок простым карандашом – это главный вопрос)

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

   Делаем вывод: это задача составная (одного действия будет мало).

– Почему мы не можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (Потому что мы не знаем, сколько шариков на второй проволоке.)

– Можем ли мы узнать, сколько шариков на второй проволоке? (Да.)

– Каким образом? (От 10 отнять 3.)

– Почему количество шариков на второй проволоке нужно находить вычитанием? (Потому что на второй проволоке на 3 шарика меньше.)

– Запишите решение. Дети выполняют запись в тетради. Так как в задаче 2 действия, после первого действия следует записать пояснение.

1) 10 – 3=7 (ш.)- на 2 проволоке

– Зная, сколько шариков на второй проволоке, можем узнать, сколько всего шариков? (Да.)

– Как? (Сложим количество шариков на первой и второй проволоках.)

– Запишите решение. Решение записывается в тетради. Так как во втором действии получился ответ задачи, то пояснение записывать не будем.

2) 10 + 7 = 17 (ш.)

– Дайте ответ на вопрос задачи и запишите его в тетради.

Ответ: 17 шариков всего на двух проволоках.

 

·        Аналогично разбирается задача 2 с. 63 учебника. Учащиеся читают задачу.

Далее разбор задачи по вопросам:

    – Что известно в задаче?

    – О чем спрашивается?

Можно выполнить одну из предложенных схем:

 

 

– Прочитайте вопрос задачи? (Сколько всего карандашей в двух коробках? Обведите этот вопрос в кружок простым карандашом – это главный вопрос)

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

Делаем вывод: это задача составная (одного действия будет мало).

– Почему мы не можем ответить на главный вопрос задачи? (Потому что мы не знаем, сколько карандашей во второй коробке)

– Можем ли мы это узнать? (Да.)

– Каким образом? (От 6 отнять 2.)

– Почему количество карандашей во втором ящике нужно находить вычитанием? (Потому что во втором ящике на 2 карандаша меньше.)

– Запишите решение. Дети выполняют запись в тетради. Так как в задаче 2 действия, после первого действия следует записать пояснение.

1) 6 - 2 = 4 (к.)- во 2 коробке

– Зная, сколько карандашей во второй коробке, можем узнать, сколько всего карандашей в двух коробках? (Да.)

– Как? (Сложим количество карандашей в первой и во второй коробках)

– Запишите решение. Решение записывается в тетради. Так как во втором действии получился ответ задачи, то пояснение записывать не будем.

2) 6 + 4 = 10 (к.)

– Дайте ответ на вопрос задачи и запишите его в тетради.

Ответ: 10 карандашей всего в двух коробках.

·        Самостоятельная работа № 4 с. 63

 


 

Тема урока: «Решение задач в два действия» 1

Тема урока: «Решение задач в два действия» 1

Запишите решение. Решение записывается в тетради

Запишите решение. Решение записывается в тетради

Математика. Тема "Решение задач в два действия"

Математика. Тема "Решение задач в два действия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024