Тема урока: «ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ»
1. Устный счёт.
· Выполнить действие (сумма – это действие сложение, разность – это действие вычитание). Можно воспользоваться абаком.
– Найдите сумму чисел:
6 и 10
10 и 9
0 и 13
10 и 5
1 и 10
– Найдите разность чисел:
20 и 1
17 и 7
18 и 10
14 и 4
19 и 10
· К какому причалу должен приплыть каждый кораблик?
· Выполнить задание в учебнике на с. 62 № 3 (устно)
2. Изучение нового материала.
· Найти красный треугольник и прочитать цель урока математики – будем учиться составлять план решения задачи в два действия.
· Работа над задачей 1 с. 62 учебника. Учащиеся читают задачу.
Далее разбор задачи по вопросам:
– Что известно в задаче?
– О чем спрашивается?
Можно выполнить одну из предложенных схем:
– Чем необычна задача? (в ней 2 вопроса, показать в краткой записи)
– Прочитайте вопрос задачи? (Сколько всего шариков на двух проволоках? Обведите этот вопрос в кружок простым карандашом – это главный вопрос)
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько шариков на второй проволоке.)
– Можем ли мы это узнать, сколько шариков на второй проволоке? (Да.)
– Каким образом? (К семи прибавим три.)
– Почему количество шариков на второй проволоке нужно находить сложением? (Потому что на второй проволоке на 3 шарика больше.)
– Запишите решение. Дети выполняют запись в тетради. Так как в задаче 2 действия, после первого действия следует записать пояснение.
1) 7 + 3 = 10 (ш.)- на 2 проволоке
– Зная, сколько шариков на второй проволоке, можем узнать, сколько всего шариков? (Да.)
– Как? (Сложим количество шариков на первой и второй проволоках.)
– Запишите решение. Решение записывается в тетради. Так как во втором действии получился ответ задачи, то пояснение записывать не будем.
2) 7 + 10 = 17 (ш.)
– Дайте ответ на вопрос задачи и запишите его в тетради.
Ответ: 17 шариков всего на двух проволоках.
· Аналогично разбирается задача 2 с. 62 учебника. Учащиеся читают задачу.
Далее разбор задачи по вопросам:
– Что известно в задаче?
– О чем спрашивается?
Можно выполнить одну из предложенных схем:
– Чем необычна задача? (в ней 2 вопроса, показать в краткой записи)
– Прочитайте вопрос задачи? (Сколько всего кг яблок в этих ящиках? Обведите этот вопрос в кружок простым карандашом – это главный вопрос)
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько кг яблок во втором ящике)
– Можем ли мы это узнать? (Да.)
– Каким образом? (К восьми прибавим два.)
– Почему количество кг яблок во втором ящике нужно находить сложением? (Потому что во втором ящике на 2 кг больше.)
– Запишите решение. Дети выполняют запись в тетради. Так как в задаче 2 действия, после первого действия следует записать пояснение.
1) 8 + 2 = 10 (кг)- яблок во 2 ящике
– Зная, сколько кг яблок во втором ящике, можем узнать, сколько всего кг яблок в двух ящиках? (Да.)
– Как? (Сложим количество кг яблок в первом и во втором ящиках)
– Запишите решение. Решение записывается в тетради. Так как во втором действии получился ответ задачи, то пояснение записывать не будем.
2) 8 + 10 = 18 (кг)
– Дайте ответ на вопрос задачи и запишите его в тетради.
Ответ: 18 кг яблок всего в этих ящиках.
· Объяснение новых терминов.
Далее сообщаем учащимся следующее:
· Самостоятельная работа № 4 с. 62
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.