Математика. тема занятия "Знакомство с составной задачей", 1 класс
Оценка 4.7

Математика. тема занятия "Знакомство с составной задачей", 1 класс

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
математика
1 кл
05.06.2024
Математика. тема занятия "Знакомство с составной задачей", 1 класс
для дистанционного обучения детей 1 класса
математика 07.04 Тема Знакомство с составной задачей.docx

Тема урока: «ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ»

1. Устный счёт.

·        Выполнить действие (сумма – это действие сложение, разность – это действие вычитание). Можно воспользоваться абаком.

– Найдите сумму чисел:

6 и 10

10 и 9

0 и 13

10 и 5

1 и 10

– Найдите разность чисел:

20 и 1

17 и 7

18 и 10

14 и 4

19 и 10

·        К какому причалу должен приплыть каждый кораблик?

https://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/2/image106.jpg

 

·        Выполнить задание в учебнике на с. 62 № 3 (устно)

 

2. Изучение нового материала.

 

·        Найти красный треугольник и прочитать цель урока математики – будем учиться составлять план решения задачи в два действия.

 

·        Работа над задачей 1 с. 62 учебника. Учащиеся читают задачу.

Далее разбор задачи по вопросам:

– Что известно в задаче?

– О чем спрашивается?

 

Можно выполнить одну из предложенных схем:

 

 

– Чем необычна задача? (в ней 2 вопроса, показать в краткой записи)

– Прочитайте вопрос задачи? (Сколько всего шариков на двух проволоках? Обведите этот вопрос в кружок простым карандашом – это главный вопрос)

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько шариков на второй проволоке.)

– Можем ли мы это узнать, сколько шариков на второй проволоке? (Да.)

– Каким образом? (К семи прибавим три.)

– Почему количество шариков на второй проволоке нужно находить сложением? (Потому что на второй проволоке на 3 шарика больше.)

– Запишите решение. Дети выполняют запись в тетради. Так как в задаче 2 действия, после первого действия следует записать пояснение.

1) 7 + 3 = 10 (ш.)- на 2 проволоке

– Зная, сколько шариков на второй проволоке, можем узнать, сколько всего шариков? (Да.)

– Как? (Сложим количество шариков на первой и второй проволоках.)

– Запишите решение. Решение записывается в тетради. Так как во втором действии получился ответ задачи, то пояснение записывать не будем.

2) 7 + 10 = 17 (ш.)

– Дайте ответ на вопрос задачи и запишите его в тетради.

Ответ: 17 шариков всего на двух проволоках.

 

·        Аналогично разбирается задача 2 с. 62 учебника. Учащиеся читают задачу.

Далее разбор задачи по вопросам:

– Что известно в задаче?

– О чем спрашивается?

 

Можно выполнить одну из предложенных схем:

 

 

 

 

 

 

– Чем необычна задача? (в ней 2 вопроса, показать в краткой записи)

– Прочитайте вопрос задачи? (Сколько всего кг яблок в этих ящиках? Обведите этот вопрос в кружок простым карандашом – это главный вопрос)

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько кг яблок во втором ящике)

– Можем ли мы это узнать? (Да.)

– Каким образом? (К восьми прибавим два.)

– Почему количество кг яблок во втором ящике нужно находить сложением? (Потому что во втором ящике на 2 кг больше.)

– Запишите решение. Дети выполняют запись в тетради. Так как в задаче 2 действия, после первого действия следует записать пояснение.

1) 8 + 2 = 10 (кг)- яблок во 2 ящике

– Зная, сколько кг яблок во втором ящике, можем узнать, сколько всего кг яблок в двух ящиках? (Да.)

– Как? (Сложим количество кг яблок в первом и во втором ящиках)

– Запишите решение. Решение записывается в тетради. Так как во втором действии получился ответ задачи, то пояснение записывать не будем.

2) 8 + 10 = 18 (кг)

– Дайте ответ на вопрос задачи и запишите его в тетради.

Ответ: 18 кг яблок всего в этих ящиках.

 

·        Объяснение новых терминов.

Далее сообщаем учащимся следующее:

https://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/2/image108.jpg

 

·        Самостоятельная работа № 4 с. 62

 


 

Тема урока: «ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ

Тема урока: «ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ

Чем необычна задача? ( в ней 2 вопроса, показать в краткой записи ) –

Чем необычна задача? ( в ней 2 вопроса, показать в краткой записи ) –

Чем необычна задача? ( в ней 2 вопроса, показать в краткой записи ) –

Чем необычна задача? ( в ней 2 вопроса, показать в краткой записи ) –

Математика. тема занятия "Знакомство с составной задачей", 1 класс

Математика. тема занятия "Знакомство с составной задачей", 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024