Конспект урока по математике на тему:
«Единица измерения объёма жидкости – литр»
Тема Единица измерения жидкости – литр
Цель темы:
понимать значение литра для измерения вместимости (объёма)
Задачи:
• сформировать представление о литре;
• исследование ситуаций, требующих введения новой мерки;
• совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Способствовать привитию аккуратности, терпения, преодоления трудностей, правил поведения на уроке.
Формировать УУД:
Личностные:
- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
- понимать и следовать в деятельности нормам эстетики;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;
- развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;
- следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;
- способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
Регулятивные:
- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- способствовать выполнению пробного учебного действия;
- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные:
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им);
- помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других).
Познавательные:
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- помочь выделить и сформулировать учебную задачу;
- развивать умение работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
- работать над использованием знаково-символичных средств;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
• Предметные:
Знает понятие единицу измерения объема – литр;
Умеет сравнивать предметы с помощью переливания.
Правильно употребляет в речи математические понятия.
Умеет правильно обозначать величину - литр.
• Личностные:
Умеет проводить самооценку и рефлексию на основе критерия успешной учебной деятельности.
• Метапредметные:
• Регулятивные:
- определяет цель на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; работает по коллективно составленному плану; планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывает свое предположение.
• Коммуникативные:
Умеет оформлять свои мысли в устной форме;
Слушает и понимает речь других; умеет совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные:
Умеет ориентироваться в своей системе знаний; отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания; находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия Литр, ёмкость
Межпредметные связи Окружающий мир,
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 2 часть,
Методическое пособие, стакан, банка и др. литровые емкости, наглядный и раздаточный материал, презентация, физмиинутка.
Организация
пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.
Технология проведения
Деятельность
ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
УУД
I этап. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
I этап. Организационный момент.
Учитель. Покажите, с каким настроением вы начинаете урок? Умеет слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Умеет находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
II этап. Актуализация знаний.
Цель - включить учащихся в учебную деятельность.
Формулировать собственное мнение и аргументировать его.
II этап. Актуализация знаний.
1)-Что у меня в стакане? (Вода)
-Вода – это что? (Жидкость)
- Если я вылью воду на стол, сто произойдёт? (Она растечётся)
-Значит что необходимо для жидкости? (Сосуд или ёмкость)
-Приведите примеры ёмкостей. ( Стакан, кастрюля, ведро, банка и т.д)
Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);
Умеет ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)
IV этап. Формулирование проблемы. Самоопределение к деятельности
Цель – планирование деятельности на уроке Участвовать в работе по решению примеров
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
IV этап. Самоопределение к деятельности
- Сегодня на урок я принесла различные предметы: стакан, банка.
-Для чего мы используем эти предметы в жизни? (Чтобы наливать разные жидкости: чай, молоко, воду).
- Какое задание можете предложить с тем, что стоит у меня на столе?(Можно узнать, сколько воды в каждом сосуде)
Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)
Оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД)
VI этап. Открытие нового знания.
Цель – познакомить учащихся с понятием объем;
- познакомить учащихся с единицей измерения объема – литр
Работать с информацией, представленной в виде проблемных вопросов.
Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
VI этап. Открытие нового знания.
-У вас на столах банки, вода, стаканчики. Объединитесь в группы. Предлагаю определить, переливая воду из стакана в банку, сколько жидкости уместится в банку.
-Сколько получилось стаканов?
-Почему получился разный результат? (Мерки были разной вместимости)
-Что нужно, чтобы результат был у всех одинаковый? (Нужна одна мерка)
-Чтобы избежать разных результатов, люди приняли одинаковую единицу измерения вместимости – ЛИТР.
-Давайте прочитаем об этом в учебнике на с. 44.
-Слово литр сокращенно пишут так: л (на доске карточка литр-л) Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости.
Дети. В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра. Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.
- Попробуем с помощью литра измерить вместимость кастрюли, ведра.
-Сколько получилось литров?
-Перелью воду из кастрюли и банки в ведро. Что можно делать с литрами? (Складывать и вычитать)
Физминутка Планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)
Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
VII. Применение нового знания. Работа с учебником.
Цель – тренировать навыки использования нового содержания совместно с изученным ранее.
1)- Прочитайте задачу № 2.
О чём говорится в задаче? (О кастрюлях)
- Что известно про первую кастрюлю?
-О второй? ( на 3 литра больше)
-Что это значит? (Столько же да ещё 3)
-Какой вопрос в задаче?
- Каким действием решается задача? (сложением)
Запишите решение и ответ. 5+3=8 (л)
-Измените вопрос, чтобы задача решалась в два действия.
2)Откройте Тетрадь с 52, № 1.
- Прочитайте задание.
-Какая единица измерения указана в выражениях. (Литр)
- Кто может решить самостоятельно? (Проверка через документ -камеру).
- Оцените свою работу. (Шкала)
Находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)
VII. Рефлексия учебной деятельности
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
- выяснить, что усвоили учащиеся. формулировать собственное мнение и аргументировать его. VII. Рефлексия учебной деятельности
-С какой единицей измерения познакомились?
- Для чего служит? (Для измерения вместимости сосудов)
-Закончите фразу: Я узнал… Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
математика литр 1 класс.docx
Конспект урока по математике на тему:
«Единица измерения объёма жидкости – литр»
2013г.
Тема
Цель темы:
понимать значение литра для
измерения вместимости
(объёма)
Единица измерения жидкости – литр
Задачи:
сформировать представление о литре;
исследование ситуаций, требующих введения новой мерки;
совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно
действенного мышления. Способствовать привитию аккуратности, терпения, преодоления трудностей, правил
поведения на уроке.
Формировать УУД:
Личностные:
сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание
необходимости учения;
понимать и следовать в деятельности нормам эстетики;
работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;
развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;
следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;
способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
следовать в поведении моральным и этическим требованиям; способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;
работать над осознанием ответственности за общее дело.
Регулятивные:
фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
способствовать выполнению пробного учебного действия;
создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: вносить
необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных
ошибок; высказывать свое предположение;
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий
на уроке: работать по коллективно составленному плану: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные:
создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им);
помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать
речь других).
Познавательные:
развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
помочь выделить и сформулировать учебную задачу;
развивать умение работать с разными видами информации;
продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
работать над использованием знаковосимволичных средств;
способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные:
Знает понятие единицу измерения объема – литр; Умеет сравнивать предметы с помощью переливания.
Правильно употребляет в речи математические понятия.
Умеет правильно обозначать величину литр.
Личностные:
Умеет проводить самооценку и рефлексию на основе критерия успешной учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
определяет цель на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; оценивает
правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; работает по коллективно
составленному плану; планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
высказывает свое предположение.
Коммуникативные:
Умеет оформлять свои мысли в устной форме;
Слушает и понимает речь других; умеет совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и
следовать им.
Познавательные:
Умеет ориентироваться в своей системе знаний; отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает
новые знания; находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную
на уроке.
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация
пространства
Литр, ёмкость
Окружающий мир,
Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса«
Математика» 2 часть,
Методическое пособие, стакан, банка и др. литровые емкости, наглядный и раздаточный материал, презентация,
физмиинутка.
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах. Технология проведения
Деятельность
ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к
достижению запланированных результатов
I этап.
Мотивация к
учебной
деятельности
Цели:
актуализировать
к
требования
ученику
со
стороны учебной
деятельности;
–
II этап.
Актуализация
знаний.
Цель включить
учащихся в
учебную
деятельность.
I этап. Организационный момент.
Учитель. Покажите, с каким настроением вы начинаете урок?
Формулировать
правила поведения
на уроке и
аргументировать
их.
УУД
Умеет слушать и понимать
речь других
(Коммуникативные УУД).
Умеет находить ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт и
информацию, полученную
на уроке. (Познавательные
УУД)
Формулировать
собственное
мнение и
аргументировать
его.
II этап. Актуализация знаний.
1)Что у меня в стакане? (Вода)
Вода – это что? (Жидкость)
Если я вылью воду на стол, сто произойдёт? (Она растечётся)
Значит что необходимо для жидкости? (Сосуд или ёмкость)
Приведите примеры ёмкостей. ( Стакан, кастрюля, ведро, банка
и т.д)
Умеет оформлять свои
мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД);
Умеет ориентироваться в
своей системе знаний
(Познавательные УУД) IV этап. Самоопределение к деятельности
Сегодня на урок я принесла различные предметы: стакан, банка.
Для чего мы используем эти предметы в жизни? (Чтобы наливать
разные жидкости: чай, молоко, воду).
Какое задание можете предложить с тем, что стоит у меня на
столе?(Можно узнать, сколько воды в каждом сосуде)
IV этап.
Формулирование
проблемы.
Самоопределение к
деятельности
Цель –
планирование
деятельности на
уроке
Участвовать в
работе по
решению примеров
Оценивать
правильность
выполнения
заданий.
Участвовать в
обсуждении
вопросов,
формулировать
собственное
мнение и
аргументировать
его.
VI этап.
Открытие нового
знания.
Цель –
познакомить
учащихся с
понятием объем;
познакомить
учащихся с
единицей
измерения объема
– литр
Работать с
информацией,
представленной в
виде проблемных
вопросов.
Участвовать в
обсуждении
вопросов,
формулировать
собственное
мнение и
аргументировать
VI этап. Открытие нового знания.
У вас на столах банки, вода, стаканчики. Объединитесь в
группы. Предлагаю определить, переливая воду из стакана в
банку, сколько жидкости уместится в банку.
Сколько получилось стаканов?
Почему получился разный результат? (Мерки были разной
вместимости)
Что нужно, чтобы результат был у всех одинаковый? (Нужна
одна мерка)
Чтобы избежать разных результатов, люди приняли одинаковую
Умеет оформлять свои
мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД)
Находит ответы на вопросы,
используя учебник, свой
жизненный опыт и
информацию, полученную
на уроке (Познавательные
УУД)
Оценивает правильность
выполнения действий на
уровне адекватной
ретроспективной оценки
(Регулятивные УУД)
Планирует свое действие в
соответствии с
поставленной задачей
(Регулятивные УУД)
Умеет оформлять свои
мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД) его.
единицу измерения вместимости – ЛИТР.
Давайте прочитаем об этом в учебнике на с. 44.
Слово литр сокращенно пишут так: л (на доске карточка литрл)
Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости.
Дети. В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра. Мама
покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину
на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.
Попробуем с помощью литра измерить вместимость кастрюли,
ведра.
Сколько получилось литров?
Перелью воду из кастрюли и банки в ведро. Что можно делать с
литрами? (Складывать и вычитать)
Физминутка
1) Прочитайте задачу № 2.
О чём говорится в задаче? (О кастрюлях)
Что известно про первую кастрюлю?
О второй? ( на 3 литра больше)
Что это значит? (Столько же да ещё 3)
Какой вопрос в задаче?
Каким действием решается задача? (сложением)
Запишите решение и ответ. 5+3=8 (л)
Измените вопрос, чтобы задача решалась в два действия.
2)Откройте Тетрадь с 52, № 1.
Прочитайте задание.
Какая единица измерения указана в выражениях. (Литр)
Кто может решить самостоятельно? (Проверка через документ
камеру).
Находит ответы на вопросы,
используя учебник, свой
жизненный опыт и
информацию, полученную
на уроке (Познавательные
УУД)
VII. Применение
нового знания.
Работа с
учебником.
Цель –
тренировать
навыки
использования
нового
содержания
совместно с
изученным ранее. Оцените свою работу. (Шкала)
формулировать
собственное мнение
и аргументировать
его.
VII. Рефлексия учебной деятельности
С какой единицей измерения познакомились?
Для чего служит? (Для измерения вместимости сосудов)
Закончите фразу: Я узнал…
Умеет оформлять свои
мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД)
VII. Рефлексия
учебной
деятельности
Цель – подвести
итог проделанной
работе на уроке.
выяснить, что
усвоили учащиеся.
Математика 1 класс. Тема: "Литр."
Математика 1 класс. Тема: "Литр."
Математика 1 класс. Тема: "Литр."
Математика 1 класс. Тема: "Литр."
Математика 1 класс. Тема: "Литр."
Математика 1 класс. Тема: "Литр."
Математика 1 класс. Тема: "Литр."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.