Математика 1 класс. Тема: "Литр."
Оценка 4.9

Математика 1 класс. Тема: "Литр."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
24.04.2018
Математика 1 класс. Тема: "Литр."
Конспект урока по математике на тему: «Единица измерения объёма жидкости – литр» Тема Единица измерения жидкости – литр Цель темы: понимать значение литра для измерения вместимости (объёма) Задачи: • сформировать представление о литре; • исследование ситуаций, требующих введения новой мерки; • совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10; Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Способствовать привитию аккуратности, терпения, преодоления трудностей, правил поведения на уроке. Формировать УУД: Личностные: - сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; - понимать и следовать в деятельности нормам эстетики; - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; - развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям; - следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении; - способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; - следовать в поведении моральным и этическим требованиям; - способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности; - работать над осознанием ответственности за общее дело. Регулятивные: - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; - способствовать выполнению пробного учебного действия; - создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Коммуникативные: - создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им); - помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других). Познавательные: - развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; - помочь выделить и сформулировать учебную задачу; - развивать умение работать с разными видами информации; - продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу; - работать над использованием знаково-символичных средств; - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке; - умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемый результат • Предметные: Знает понятие единицу измерения объема – литр; Умеет сравнивать предметы с помощью переливания. Правильно употребляет в речи математические понятия. Умеет правильно обозначать величину - литр. • Личностные: Умеет проводить самооценку и рефлексию на основе критерия успешной учебной деятельности. • Метапредметные: • Регулятивные: - определяет цель на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; работает по коллективно составленному плану; планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывает свое предположение. • Коммуникативные: Умеет оформлять свои мысли в устной форме; Слушает и понимает речь других; умеет совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: Умеет ориентироваться в своей системе знаний; отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания; находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основные понятия Литр, ёмкость Межпредметные связи Окружающий мир, Ресурсы: - основные - дополнительные Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 2 часть, Методическое пособие, стакан, банка и др. литровые емкости, наглядный и раздаточный материал, презентация, физмиинутка. Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в группах. Технология проведения Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов УУД I этап. Мотивация к учебной деятельности Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. I этап. Организационный момент. Учитель. Покажите, с каким настроением вы начинаете урок? Умеет слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Умеет находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) II этап. Актуализация знаний. Цель - включить учащихся в учебную деятельность. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. II этап. Актуализация знаний. 1)-Что у меня в стакане? (Вода) -Вода – это что? (Жидкость) - Если я вылью воду на стол, сто произойдёт? (Она растечётся) -Значит что необходимо для жидкости? (Сосуд или ёмкость) -Приведите примеры ёмкостей. ( Стакан, кастрюля, ведро, банка и т.д) Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); Умеет ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) IV этап. Формулирование проблемы. Самоопределение к деятельности Цель – планирование деятельности на уроке Участвовать в работе по решению примеров Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. IV этап. Самоопределение к деятельности - Сегодня на урок я принесла различные предметы: стакан, банка. -Для чего мы используем эти предметы в жизни? (Чтобы наливать разные жидкости: чай, молоко, воду). - Какое задание можете предложить с тем, что стоит у меня на столе?(Можно узнать, сколько воды в каждом сосуде) Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) Оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД) VI этап. Открытие нового знания. Цель – познакомить учащихся с понятием объем; - познакомить учащихся с единицей измерения объема – литр Работать с информацией, представленной в виде проблемных вопросов. Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. VI этап. Открытие нового знания. -У вас на столах банки, вода, стаканчики. Объединитесь в группы. Предлагаю определить, переливая воду из стакана в банку, сколько жидкости уместится в банку. -Сколько получилось стаканов? -Почему получился разный результат? (Мерки были разной вместимости) -Что нужно, чтобы результат был у всех одинаковый? (Нужна одна мерка) -Чтобы избежать разных результатов, люди приняли одинаковую единицу измерения вместимости – ЛИТР. -Давайте прочитаем об этом в учебнике на с. 44. -Слово литр сокращенно пишут так: л (на доске карточка литр-л) Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости. Дети. В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра. Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров. - Попробуем с помощью литра измерить вместимость кастрюли, ведра. -Сколько получилось литров? -Перелью воду из кастрюли и банки в ведро. Что можно делать с литрами? (Складывать и вычитать) Физминутка Планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) VII. Применение нового знания. Работа с учебником. Цель – тренировать навыки использования нового содержания совместно с изученным ранее. 1)- Прочитайте задачу № 2. О чём говорится в задаче? (О кастрюлях) - Что известно про первую кастрюлю? -О второй? ( на 3 литра больше) -Что это значит? (Столько же да ещё 3) -Какой вопрос в задаче? - Каким действием решается задача? (сложением) Запишите решение и ответ. 5+3=8 (л) -Измените вопрос, чтобы задача решалась в два действия. 2)Откройте Тетрадь с 52, № 1. - Прочитайте задание. -Какая единица измерения указана в выражениях. (Литр) - Кто может решить самостоятельно? (Проверка через документ -камеру). - Оцените свою работу. (Шкала) Находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) VII. Рефлексия учебной деятельности Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. - выяснить, что усвоили учащиеся. формулировать собственное мнение и аргументировать его. VII. Рефлексия учебной деятельности -С какой единицей измерения познакомились? - Для чего служит? (Для измерения вместимости сосудов) -Закончите фразу: Я узнал… Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
математика литр 1 класс.docx
Конспект урока по математике на тему: «Единица измерения объёма жидкости – литр»                                                                                                                                                           2013г. Тема Цель темы: понимать значение литра для  измерения вместимости  (объёма) Единица измерения жидкости – литр Задачи: сформировать представление о литре;  исследование ситуаций, требующих введения новой мерки; совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;    Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­ действенного мышления. Способствовать  привитию аккуратности, терпения, преодоления трудностей, правил  поведения на уроке. Формировать УУД: Личностные:  ­ сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание  необходимости учения; ­ понимать и следовать в деятельности нормам эстетики; ­ работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; ­ развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям; ­ следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении; ­ способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; ­ следовать в поведении моральным и этическим требованиям; ­ способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности; ­ работать над осознанием ответственности за общее дело. Регулятивные: ­ фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; ­ способствовать выполнению пробного  учебного действия; ­ создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации; ­ развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: вносить  необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных  ошибок; высказывать свое предположение; ­ умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану: оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки; Коммуникативные: ­ создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; ­ способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им); ­ помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать  речь других). Познавательные: ­ развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; ­ помочь выделить и сформулировать учебную задачу; ­ развивать умение работать с разными видами информации; ­ продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу; ­ работать над использованием знаково­символичных средств; ­ способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке; ­ умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Планируемый результат  Предметные: Знает понятие единицу измерения объема – литр; Умеет сравнивать предметы с помощью переливания. Правильно употребляет в речи математические понятия. Умеет  правильно обозначать величину  ­ литр.  Личностные: Умеет проводить самооценку и рефлексию на основе критерия успешной учебной деятельности.  Метапредметные:  Регулятивные: ­ определяет цель на уроке с помощью учителя;  проговаривает последовательность действий на уроке; оценивает  правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; работает по коллективно  составленному плану; планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;  высказывает свое предположение.  Коммуникативные:  Умеет оформлять свои мысли в устной форме; Слушает и понимает речь других; умеет совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и  следовать им. Познавательные:  Умеет ориентироваться в своей системе знаний;  отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает  новые знания; находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную  на уроке. Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства Литр, ёмкость Окружающий мир,  Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 2 часть,  рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса«  Математика» 2 часть, Методическое пособие, стакан, банка и др. литровые емкости,  наглядный и раздаточный материал, презентация,  физмиинутка. Работа фронтальная, индивидуальная, в группах. Технология проведения Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов I этап.  Мотивация к  учебной  деятельности Цели:   актуализировать   к требования   ученику со   стороны   учебной деятельности; – II этап.  Актуализация  знаний. Цель ­  включить  учащихся в  учебную  деятельность. I этап. Организационный момент.  Учитель. Покажите, с каким настроением вы начинаете урок? Формулировать  правила поведения на уроке и  аргументировать  их. УУД Умеет слушать и понимать  речь других  (Коммуникативные УУД). Умеет  находить ответы на  вопросы, используя свой  жизненный опыт и  информацию, полученную  на уроке. (Познавательные  УУД) Формулировать  собственное  мнение и  аргументировать  его. II этап. Актуализация знаний. 1)­Что у меня в стакане?  (Вода) ­Вода – это что?  (Жидкость) ­ Если я вылью воду на стол, сто произойдёт? (Она растечётся) ­Значит что необходимо для жидкости?  (Сосуд или ёмкость) ­Приведите примеры ёмкостей. ( Стакан, кастрюля, ведро, банка и т.д) Умеет оформлять свои  мысли в устной форме  (Коммуникативные УУД); Умеет ориентироваться в  своей системе знаний  (Познавательные УУД) IV этап. Самоопределение к деятельности ­ Сегодня на урок я принесла различные предметы: стакан, банка. ­Для чего мы используем эти предметы в жизни? (Чтобы наливать разные жидкости: чай, молоко, воду). ­ Какое задание можете предложить с тем, что стоит у меня на  столе?(Можно узнать, сколько воды в каждом сосуде) IV этап.  Формулирование  проблемы.  Самоопределение к  деятельности Цель –  планирование  деятельности  на  уроке Участвовать в  работе по  решению примеров Оценивать  правильность  выполнения  заданий. Участвовать в  обсуждении  вопросов,  формулировать  собственное  мнение и  аргументировать  его. VI этап.  Открытие нового знания. Цель –   познакомить  учащихся с   понятием  объем;   ­ познакомить  учащихся с   единицей  измерения объема  – литр  Работать с  информацией,  представленной в  виде проблемных  вопросов. Участвовать в  обсуждении  вопросов,  формулировать  собственное  мнение и  аргументировать  VI этап. Открытие нового знания. ­У вас на столах банки, вода, стаканчики. Объединитесь в  группы.  Предлагаю определить, переливая воду из стакана в  банку, сколько жидкости уместится в банку. ­Сколько получилось стаканов?  ­Почему получился разный результат? (Мерки  были разной  вместимости) ­Что нужно, чтобы результат был у всех одинаковый?  (Нужна  одна мерка) ­Чтобы избежать разных результатов, люди приняли одинаковую  Умеет оформлять свои  мысли в устной форме  (Коммуникативные УУД) Находит ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и  информацию, полученную  на уроке (Познавательные  УУД) Оценивает правильность  выполнения действий на  уровне адекватной  ретроспективной оценки  (Регулятивные УУД) Планирует свое действие в  соответствии с  поставленной задачей  (Регулятивные УУД) Умеет оформлять свои  мысли в устной форме  (Коммуникативные УУД) его. единицу измерения вместимости – ЛИТР. ­Давайте прочитаем об этом в учебнике на с. 44. ­Слово литр сокращенно пишут так:  л (на доске карточка литр­л) Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости.  Дети.  В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра. Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров. ­ Попробуем с помощью литра измерить вместимость кастрюли,  ведра. ­Сколько получилось литров? ­Перелью воду из кастрюли и банки в ведро. Что можно делать с  литрами? (Складывать и вычитать) Физминутка  1)­ Прочитайте задачу № 2. О чём говорится в задаче? (О кастрюлях) ­ Что известно про первую кастрюлю? ­О второй? ( на 3 литра больше) ­Что это значит? (Столько же да ещё 3)  ­Какой вопрос в задаче? ­ Каким действием решается задача? (сложением) Запишите решение и ответ. 5+3=8 (л) ­Измените вопрос, чтобы задача решалась в два действия. 2)Откройте Тетрадь с 52, № 1. ­ Прочитайте задание. ­Какая единица измерения указана в выражениях.  (Литр) ­ Кто может решить самостоятельно?  (Проверка через документ ­камеру). Находит ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и  информацию, полученную  на уроке (Познавательные  УУД) VII. Применение  нового знания.  Работа с  учебником. Цель –   тренировать  навыки  использования  нового  содержания  совместно с  изученным ранее. ­ Оцените свою работу. (Шкала) формулировать  собственное мнение и аргументировать  его. VII. Рефлексия учебной деятельности ­С какой единицей измерения познакомились? ­ Для чего служит?  (Для измерения вместимости сосудов) ­Закончите фразу: Я узнал… Умеет оформлять свои  мысли в устной форме  (Коммуникативные УУД) VII. Рефлексия  учебной  деятельности Цель – подвести  итог проделанной  работе на уроке. ­ выяснить, что  усвоили учащиеся.

Математика 1 класс. Тема: "Литр."

Математика 1 класс. Тема: "Литр."

Математика 1 класс. Тема: "Литр."

Математика 1 класс. Тема: "Литр."

Математика 1 класс. Тема: "Литр."

Математика 1 класс. Тема: "Литр."

Математика 1 класс. Тема: "Литр."

Математика 1 класс. Тема: "Литр."

Математика 1 класс. Тема: "Литр."

Математика 1 класс. Тема: "Литр."

Математика 1 класс. Тема: "Литр."

Математика 1 класс. Тема: "Литр."

Математика 1 класс. Тема: "Литр."

Математика 1 класс. Тема: "Литр."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018