Математика, 4-й класс
Урок 58.
Тема: § 2.31. Арифметические действия над числами
(Урок повторения и закрепления)
Цели:
– обобщать имеющиеся знания;
– продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
– продолжать учиться решать задачи на работу, движение и т.д. с опорой на формулы;
– продолжать сопоставлять скорость движения и производительность;
– продолжать сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и т.д.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5
Первый вариант. Второй вариант.
1). Запишите число, которое состоит из 7 ед I кл. и 26 ед. II кл. 1). Запишите число, которое состоит из 14 ед. I кл. и 47 ед. II кл.
2). Сколько всего десятков в числе 745? 2). Сколько всего десятков в числе 896?
3). Во сколько раз 1 кг меньше 1 ц? 3). Во сколько раз 1 т больше 1 кг?
4). Сколько метров составляет 1/5 км? 4). Сколько кг составляет 1/2 т?
5). Найти произведение чисел: 14 и 7. 5). Найти произведение чисел: 16 и 5.
6). 28 увеличить в 3 раза. 6). 29 увеличить в 3 раза.
7). Найти сумму чисел: 48 и 32. 7). Найти сумму чисел: 54 и 36.
8). Найти частное чисел: 96 и 16. 8). Найти частное чисел: 98 и 14.
9). 87 уменьшить в 3 раза. 9). 84 уменьшить в 3 раза.
10). Найти разность чисел: 90 и 54. 10). Найти разность чисел: 80 и 32.
11). Вычислить: 48:8х4:3х2:4х10:5:2:2= 11). Вычислить: 54:6х4:6х3:4х5=
12). Перевести: 24 кг 5 г= … г 12). Перевести: 84 км 2 м = … м
13). Перевести: 43 м2 25 см2 = … см2 13). Перевести: 53 кв. дм 42 мм2 = … мм2
14). Найти 2/7 от 28 14). Найти 4/9 от 36.
4. Фронтальная работа.
«Дидактический материал», с. 113, № 1.
– Какая тема сегодняшнего урока?
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке?
– Давайте составим план урока. Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
II. Повторение и закрепление изученного.
3 4 3 2 1 6 7 2
Фронтальная работа.
Задание № 2.
Задание № 3
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание № 4.
Задание № 5.
Задание № 6 (а).
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание № 7.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание № 8. Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;Математика 4 класс. Арифметические действия над числами
Математика, 4й класс
Урок 58.
Тема: § 2.31. Арифметические действия над числами
(Урок повторения и закрепления)
Цели:
– обобщать имеющиеся знания;
– продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
– продолжать учиться решать задачи на работу, движение и т.д. с опорой на формулы;
– продолжать сопоставлять скорость движения и производительность;
– продолжать сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, куплипродажи и т.д.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5
Первый вариант.
1). Запишите число, которое состоит из 7
ед I кл. и 26 ед. II кл.
2). Сколько всего десятков в числе 745?
Второй вариант.
1). Запишите число, которое состоит из
14 ед. I кл. и 47 ед. II кл.
2). Сколько всего десятков в числе
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в
один шаг;
2. отбирать необходимые для
© ООО «Баласс», 2014 13). Во сколько раз 1 кг меньше 1 ц?
4). Сколько метров составляет 1/5 км?
5). Найти произведение чисел: 14 и 7.
6). 28 увеличить в 3 раза.
7). Найти сумму чисел: 48 и 32.
8). Найти частное чисел: 96 и 16.
9). 87 уменьшить в 3 раза.
10). Найти разность чисел: 90 и 54.
11). Вычислить: 48:8х4:3х2:4х10:5:2:2=
12). Перевести: 24 кг 5 г= … г
13). Перевести: 43 м2 25 см2 = … см2
896?
3). Во сколько раз 1 т больше 1 кг?
4). Сколько кг составляет 1/2 т?
5). Найти произведение чисел: 16 и 5.
6). 29 увеличить в 3 раза.
7). Найти сумму чисел: 54 и 36.
8). Найти частное чисел: 98 и 14.
9). 84 уменьшить в 3 раза.
10). Найти разность чисел: 80 и 32.
11). Вычислить: 54:6х4:6х3:4х5=
12). Перевести: 84 км 2 м = … м
13). Перевести: 53 кв. дм 42 мм2 = …
мм2
14). Найти 4/9 от 36.
14). Найти 2/7 от 28
4. Фронтальная работа.
«Дидактический материал», с. 113, № 1.
– Какая тема сегодняшнего урока?
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня
необходимо делать на уроке?
– Давайте составим план урока.
3 4 3 2 1 6 7 2
Фронтальная работа.
Задание № 2.
Задание № 3
– Какова цель задания?
(текст,
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах
таблица,
схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы
в другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои
мысли в устной и письменной
речи (выражение решения
© ООО «Баласс», 2014 2
II. Повторение и
закрепление
изученного.– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание № 4.
Задание № 5.
Задание № 6 (а).
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание № 7.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание № 8.
учебной задачи в
общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
учебной задачей;
© ООО «Баласс», 2014 32. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии
оценки и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя
© ООО «Баласс», 2014 4
III. Итог урока.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою
работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать
результат своей работы.)
– Всё ли получалось?IV. Возможное
домашнее задание.
– Над чем ещё надо поработать?
Задание № 6 (б), № 11.
из имеющихся критериев.
© ООО «Баласс», 2014 5