Разноуровневые задания
Предмет: математика.
Тема: «квадрат».
Класс: 3.
Тип задания |
Цель задания |
Формулировка задания |
Методический комментарий, в том числе критерий оценивания |
Предполагаемые ответы обучающихся |
Примечания при необходимости |
|||
Узнавание |
Актуализация имеющихся знаний по теме «квадрат». |
1. Выбери верный вариант ответа. Квадрат- это А. Многоугольник, у которого все стороны и углы равны между собой. Б.
Многоугольник, у которого противоположные стороны равны. 2. Найди и обведи квадраты. 3. Иллюстрация какого из записанных ниже понятий приводится?
А. Прямоугольник Б. Квадрат В. Треугольник |
Актуализация знаний и способов действий. Критерии оценивания: обучающиеся выбирают один правильный ответ.
Критерии оценивания: обучающиеся верно выбирают многоугольники.
Критерии оценивания: если обучающийся верно выбирает ответ, задание считается выполнено верно. |
О: А.
О: 3,4.
О: Б. |
|
|||
Воспроизведение |
Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях. |
1. Приведи определение понятия. Квадрат- ______________.
2. Назови основные признаки квадрата.
3. Назови группы объектов, приведенных на иллюстрации. |
Реализация построенного проекта. Критерии оценивания: задание считается выполнено верно, если обучающиеся дают правильное определение. Критерии оценивания: задание считается выполнено верно, если названы все признаки. Критерии оценивания: задание считается выполнено верно, если названы все группы объектов. |
О: Многоугольник, у которого все стороны и углы равны между собой.
О: 4 равных угла, 4 равных стороны.
О: треугольники, круги, квадраты. |
|
|||
Понимание |
Осмысленное восприятие нового материала. |
1. Закончи фразу: Если у квадрата сторона а равна 3 см, то … .
2. Поясни, почему у одинаковых квадратов разные площадь и периметр?
Используя данную иллюстрацию, найди закономерность между квадратами. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся верно заканчивает фразу. Критерии оценивания: задание считается выполнено верно, если учащийся демонстрирует развернутый ответ.
Критерии оценивания: задание считается выполнено верно, если обучающиеся привели хотя бы одну закономерность. |
О: то другие стороны тоже равны 3 см.
О: потому что площадь-произведение двух соседних сторон, а периметр-сумма длин всех сторон.
О: каждый последующий квадрат больше предыдущего на 1 клеточку. |
|
|||
Применение в знакомых условиях |
Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях. |
1. Прочитай и ответь на вопрос. Персонажи учебника поспорили. Один из них говорит, что квадрат является «родственником» прямоугольника, другой-многоугольника. Кто из них прав? Поясни свой ответ. 2. Прочитайте и ответьте на вопрос. Ребята в детском саду рисовали рисунки по теме «квадрат». Найди в рисунках детей ошибки. Поясни свой ответ. 3. Игра «кто больше придумает имен». Назовите все имена данной фигуры. Расставьте их от большего к меньшему.
|
Самостоятельная работа. Критерии оценивания: Задание считается выполнено верно, если обучающиеся приводят верные доводы, объясняя свой ответ.
Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающиеся находят все ошибки, поясняют свой выбор.
Критерии оценивания: задание считается выполнено верно, если обучающиеся называют все четыре «имени» и расставляют в верной последовательности.
|
О: оба персонажа правы. Квадрат является родственником и прямоугольника и многоугольника.
О: 1-треугольник нарисован, 2-нарисован пятиугольник, 3-верно нарисованный квадрат, 4-изображены несоединенные четыре стороны.
О: многоугольник-четырехугольник-прямоугольник-квадрат. |
|
|||
Применение в новых условиях |
Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых ситуациях. |
1.
Реши задачу, объясняя решение.
2. Нарисуй три квадрата. Длина стороны первого должна быть в два раза больше стороны второго, длины стороны третьего квадрата больше первого в два раза и второго в четыре.
3. Реши задачу. Нюша, Бараш и Ёжик нарисовали геометрические фигуры разных цветов: круг, квадрат и прямоугольник. Нюша любит рисовать розовым карандашом, Бараш – черным, а Ёжик– коричневым. Известно, что черным карандашом не рисовали квадрат и прямоугольник. Розовым цветом не рисовали квадрат. Какую геометрическую фигуру нарисовал каждый из них? Приведи рассуждение.
|
Включение в систему знаний и повторений. Критерии оценивания: задание считается выполнено верно, если обучающиеся дают верный ответ и рассуждение.
Критерии оценивания: Задание считается выполнено верно, если обучающийся нарисовал квадраты в соответствии с условиями. Критерии оценивания: задание считается выполнено верно, если дан ответ к задаче и приведено рассуждение.
|
О: Варвара.
О: 1 кв.- 4 см сторона, 2 кв.-2 см сторона, 3 кв.-8 см сторона
О: Нюша-прямоугольник, Бараш-круг, Ежик-квадрат. |
Могут быть нарисованы квадраты с другими сторонами, соответствующими условиям задания. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.