Разноуровневые задания по математике на тему "Квадрат"

  • Контроль знаний
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 15.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Raznourovnevye_zadania_matem.docx

Разноуровневые задания

Предмет: математика.

Тема: «квадрат».

Класс: 3.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методический комментарий, в том числе критерий оценивания

Предполагаемые ответы обучающихся

Примечания при необходимости

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме «квадрат».

1. Выбери верный вариант ответа.

Квадрат- это

А. Многоугольник, у которого все стороны и углы равны между собой.

Б. Многоугольник, у которого противоположные стороны равны.
В. Многоугольник, у которого три стороны равны.

2. Найди и обведи квадраты.

3. Иллюстрация какого из записанных ниже понятий приводится?

 

 

 

 

 


А. Прямоугольник

Б. Квадрат

В. Треугольник

Актуализация знаний и способов действий.

Критерии оценивания: обучающиеся выбирают один правильный ответ.

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания: обучающиеся верно выбирают многоугольники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания: если обучающийся верно выбирает ответ, задание считается выполнено верно.

О: А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О: 3,4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О: Б.

 

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях.

1. Приведи определение понятия.

Квадрат- ______________.

 

 

 

 

 

2. Назови основные признаки квадрата.

 

 

3. Назови группы объектов, приведенных на иллюстрации.

Реализация построенного проекта. Критерии оценивания: задание считается выполнено верно, если обучающиеся дают правильное определение.

Критерии оценивания: задание считается выполнено верно, если названы все признаки.

Критерии оценивания: задание считается выполнено верно, если названы все группы объектов.

О: Многоугольник, у которого все стороны и углы равны между собой.

 

 

О: 4 равных угла, 4 равных стороны.

 

О: треугольники, круги, квадраты.

 

Понимание

Осмысленное восприятие нового материала.

1. Закончи фразу:

Если у квадрата сторона а равна 3 см, то …  .

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Поясни, почему у одинаковых квадратов разные площадь и периметр?

 

 

 

3.

Используя данную иллюстрацию, найди закономерность между квадратами.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся верно заканчивает фразу.

Критерии оценивания: задание считается выполнено верно, если учащийся демонстрирует развернутый ответ.

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания: задание считается выполнено верно, если обучающиеся привели хотя бы одну закономерность.

О: то другие стороны тоже равны 3 см.

 

 

 

 

 

 

О: потому что площадь-произведение двух соседних сторон, а периметр-сумма длин всех сторон.

 

 

 

 

 

 

 

О: каждый последующий квадрат больше предыдущего на 1 клеточку.

 

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

1. Прочитай и ответь на вопрос.

Персонажи учебника поспорили. Один из них говорит, что квадрат является «родственником» прямоугольника, другой-многоугольника. Кто из них прав? Поясни свой ответ.

2. Прочитайте и ответьте на вопрос.

Ребята в детском саду рисовали рисунки по теме «квадрат». Найди в рисунках детей ошибки. Поясни свой ответ.

3.  Игра «кто больше придумает имен».

Назовите все имена данной фигуры. Расставьте их от большего к меньшему.

 

 

 

 

 


Самостоятельная работа. Критерии оценивания:

Задание считается выполнено верно, если обучающиеся приводят верные доводы,

объясняя свой ответ.

 

 

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающиеся находят все ошибки, поясняют свой выбор.

 

 

 

 

Критерии оценивания: задание считается выполнено верно, если обучающиеся называют все четыре «имени» и расставляют в верной последовательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О: оба персонажа правы. Квадрат является родственником и прямоугольника и многоугольника.

 

 

 

 

О: 1-треугольник нарисован, 2-нарисован пятиугольник, 3-верно нарисованный квадрат, 4-изображены несоединенные четыре стороны.

 

 

О: многоугольник-четырехугольник-прямоугольник-квадрат.

 

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых ситуациях.

1. Реши задачу, объясняя решение.

 

 

2. Нарисуй три квадрата. Длина стороны первого должна быть в два раза больше стороны второго, длины стороны третьего квадрата больше первого в два раза и второго в четыре.

 

3. Реши задачу.

Нюша, Бараш и Ёжик нарисовали геометрические фигуры разных цветов: круг, квадрат и прямоугольник. Нюша любит рисовать розовым карандашом, Бараш – черным, а Ёжик– коричневым. Известно, что черным карандашом не рисовали квадрат и прямоугольник. Розовым цветом не рисовали квадрат. Какую геометрическую фигуру нарисовал каждый из них? Приведи рассуждение.

 

Включение в систему знаний и повторений.

Критерии оценивания: задание считается выполнено верно, если обучающиеся дают верный ответ и рассуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

Задание считается выполнено верно, если обучающийся нарисовал квадраты в соответствии с условиями.

Критерии оценивания: задание считается выполнено верно, если дан ответ к задаче и приведено рассуждение.

 

О: Варвара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О: 1 кв.- 4 см сторона, 2 кв.-2 см сторона, 3 кв.-8 см сторона

 

 

 

 

 

О: Нюша-прямоугольник, Бараш-круг, Ежик-квадрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могут быть нарисованы квадраты с другими сторонами, соответствующими условиям задания.