Тема: § 2.22. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания) Цели:
– ознакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания;
– учиться решать задачи способом прикидки результата;
– продолжать учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величин;
– продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент.
2. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5
Первый вариант. Второй вариант.
1). Найти произведение чисел: 36 и 2. 1). Найти произведение чисел: 38 и 2.
2). Найти частное чисел: 96 и 12. 2). Найти частное чисел: 51 и 17.
3). 64 уменьшить в 4 раза. 3). 96 уменьшить в 6 раз.
4). Найти 1/900 от 2 700. 4). Найти 1/600 от 2400.
5). Во сколько раз 8 меньше 800? 5). Во сколько раз 5 меньше 500?
6). На сколько 24 меньше 72? 6). На сколько 36 меньше 63?
7). Перевести: 93 кг 24 г = … г. 7). Перевести: 65 т 48 кг = … кг.
8). Перевести: 8 м2 2 дм2 = … дм2. 8). Перевести: 4 см2 7 мм2 = … мм2.
9). Перевести: 5 га 1 а = … а. 9). Перевести: 7 а 2 м2 = … м2.
10). 1/40 = 50. Найти всё число. 10). 1/60 = 50. Найти всё число.
11). 400 уменьшить на 208. 11). 500 уменьшить на 304.
12). 26 000 уменьшить в 100 раз. 12). 34 000 уменьшить в 1000 раз.
13). 92 000 уменьшить в 1000 раз. 13). 52 000 уменьшить в 100 раз.
14). 850 увеличить в 100 раз. 14). 960 увеличить в 10 раз.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
II. Повторение и закрепление изученного.
3 4 3 2 1 6 7 2
1. Фронтальная работа.
Задание № 1–5.
1
Задание № 5.
Текст, отмеченный синей точкой. (Постановка проблемы и формулирование нового знания.)
Фронтальная работа. Совместное чтение и обсуждение текста.
Задание № 6. (Первичное закрепление.)
Задача (а).
Округляем заданные величины до сотен в соответствии с правилами округления. У нас получается, что маршрут составляет приблизительно 13 и 14 сотен километров. По этому маршруту можно совершить беспосадочный перелёт.
Задача (б).
Округляем заданные величины до тысяч в соответствии с правилами округления.
Ответ: самолёт не может взять на борт оставшийся груз.
Задание № 7.
Обсуждая это задание, полезно поговорить о том, что его можно решать многими уже известными ребятам способами – и с помощью выписывания всевозможных вариантов в виде таблицы, и с помощью дерева выбора, и с помощью правила умножения (если оно проходилось).
Ответ: 6 вариантов.
Задание № 8.
Поскольку на плане остров Врангеля занимает 2 полных квадратика и 10 неполных квадратиков, причём каждый квадратик имеет сторону 1 см, то площадь острова Врангеля на плане приближённо равна
2 см2 + 10 см2 : 2 = 7 см2.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока
III. Итог урока. – Мне удалось …
- У меня получилось…
- Мне стало понятно…
IV. Возможное
домашнее задание.
Задание № 9, № 10.Математика 4 класс. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.