Математика 4 класс. Умножение многозначных чисел на однозначные

  • Контроль знаний
  • doc
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика, 4-й класс Урок 59. Тема: § 2.32. Умножение многозначных чисел на однозначные (Урок обобщения знания) Цели: – обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел; – продолжать учиться округлять числа до заданного разряда. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5 Первый вариант. Второй вариант. 1). 32 увеличить в 3 раза. 1). 33 увеличить в 3 раза. 2). Найти произведение чисел: 18 и 5. 2). Найти произведение чисел: 17 и 4. 3). Найти разность чисел: 81 и 48. 3). Найти разность чисел: 73 и 36. 4). Найти сумму чисел: 26 и 58. 4). Найти сумму чисел: 34 и 47. 5). Найти частное чисел: 51 и 17. 5). Найти частное чисел: 84 и 14. 6). 96 уменьшить в 8 раз. 6). 91 уменьшить в 7 раз. 7). Найти 1/70 от 630. 7). Найти 1/60 от 480. 8). Перевести: 148 м 25 мм =…мм 8). Перевести: 356 дм 5 мм =…мм 9). Перевести: 847 дм 4 мм =…мм 9). Перевести: 956 м 38 мм= … мм 10). Перевести: 43 см2 5 мм2 =…мм2 10). Перевести: 82 дм2 6 см2 =…см2 Задание № 1, текст ?!, текст в рамке. (Актуализация и обобщение существующих у детей знаний.) Цель работы: – вспомнить известный детям алгоритм письменного умножения многозначных чисел и перенести его на большие числа. – Какая тема сегодняшнего урока? – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. II. Повторение и закрепление изученного. 3 4 3 2 1 6 7 2 Фронтальная работа. Задание № 2 (а). Цель работы: – учиться применять алгоритм письменного умножения многозначных чисел на больших числах. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 3. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 4. Задача а). Округляем заданные величины до разряда тысяч. Решение: площадь первого поля приблизительно равна 13 000, а второго поля – 8 000 а, 19 мешков семян хватит на 19 000 а. Оба поля засеять нельзя. Задача б). Округляем цену сеялки до разряда тысяч: 13 000 р. Задание № 5(а) Задача б). Вспомогательная модель. Задача в). Вспомогательная модель. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 6. а) устно. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 8. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;Математика 4 класс. Умножение многозначных чисел на однозначные
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 59-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 59.  Тема: § 2.32. Умножение многозначных чисел на однозначные (Урок обобщения знания) Цели:  – обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел; – продолжать учиться округлять числа до заданного разряда. Символы: Н П М    Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5 Первый вариант. 1). 32 увеличить в 3 раза. 2). Найти произведение чисел: 18 и 5. 3). Найти разность чисел: 81 и 48. Второй вариант. 1). 33 увеличить в 3 раза. 2). Найти произведение чисел: 17 и 4. 3). Найти разность чисел: 73 и 36. Познавательные УУД Развиваем умения:       1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно  предполагать, какая  информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи  © ООО «Баласс», 2014  14). Найти сумму чисел: 34 и 47. 5). Найти частное чисел: 84 и 14. 6). 91 уменьшить в 7 раз. 7). Найти 1/60 от 480. 4). Найти сумму чисел: 26 и 58. 5). Найти частное чисел: 51 и 17. 6). 96 уменьшить в 8 раз. 7). Найти 1/70 от 630. 8). Перевести: 148 м 25 мм =…мм 8). Перевести: 356 дм 5 мм =…мм 9). Перевести: 847 дм 4 мм =…мм 9). Перевести: 956 м 38 мм= … мм 10). Перевести: 43 см2 5 мм2 =…мм2 10). Перевести: 82 дм2 6 см2 =…см2 Задание   №   1,  текст  ?!,  текст   в   рамке.   (Актуализация   и   обобщение существующих у детей знаний.) Цель работы: –  вспомнить   известный   детям   алгоритм   письменного   умножения многозначных чисел и перенести его на большие числа. – Какая тема сегодняшнего урока? –  Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. 3 4 3 2 1 6 7 2 Фронтальная работа. Задание № 2 (а). Цель работы: –  учиться   применять   алгоритм   письменного   умножения   многозначных чисел на больших числах.  – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу?   источники информации  среди предложенных  учителем словарей,  энциклопедий, справочников; 3.  добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах   (текст,   таблица, схема, иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать полученную   информацию: сравнивать   и   группировать математические   факты   и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения:       1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной речи (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных  © ООО «Баласс», 2014  2  II. Повторение и  закрепление  изученного.– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 3. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 4. Задача а). Округляем заданные величины до разряда тысяч. Решение: площадь первого поля приблизительно равна 13 000, а второго поля – 8 000 а, 19 мешков семян хватит на 19 000 а. Оба поля засеять нельзя. Задача б). Округляем цену сеялки до разряда тысяч: 13 000 р. Задание № 5(а) Задача б). Вспомогательная модель. речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом  ставить вопросы к тексту и  искать ответы, проверять  себя, отделять новое от  известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке  © ООО «Баласс», 2014  3ситуациях общения и  сотрудничества, опираясь на  общие для всех простые  правила поведения, делать  выбор, как себя вести.  Регулятивные УУД Развиваем умения:       1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; © ООО «Баласс», 2014  4  Задача в). Вспомогательная модель. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?– Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 6. а) устно. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. III. Итог урока. Задание № 8. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою  работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат  своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности выполнения  своей работы и работы всех,  исходя из имеющихся  критериев. IV. Возможное домашнее  задание. Задание № 6 (б), № 5 (г). Задача г). Вспомогательная модель. Всего – 520 п. Сделал – 180 п. Осталось – ? п. © ООО «Баласс», 2014  5t = 2 часа © ООО «Баласс», 2014  6