Математика 4 класс. Уравнения (Урок введения нового знания)

  • Контроль знаний
  • doc
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика, 4-й класс Урок 74. Тема: § 2.45. Уравнения (Урок введения нового знания) Цель: – ознакомиться с новым видом уравнения и алгоритмом его решения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 1 2 6 3 4 5 3. Индивидуальная работа по карточкам. Работа с текстовыми задачами. 1-й вариант Вычисли скорости легкового автомобиля, автобуса, самолёта, если скорость автомобиля в 10 раз больше скорости пешехода, который движется со скоростью 8 км/ч. Скорость автобуса на 20 км/ч меньше скорости автомобиля, а скорость самолёта в 100 раз больше скорости автомобиля. 2-й вариант На птичьем дворе у фермера 56 цыплят. Это в 7 раз больше, чем гусят, а индюшат в 3 раза больше, чем гусят. Сколько всего цыплят, гусят и индюшат на птичьем дворе? 3-й вариант После того как из цистерны разлили бензин в три бака по 150 литров, в ней осталось ещё 550 литров. Сколько литров бензина было в цистерне первоначально? 4. Фронтальная работа. Задание 1. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. II. Постановка проблемы. Открытие знаний. 3 4 2 Задание 2. Основная предметная цель: – ознакомить детей с уравнением нового вида. Учитель организовывает работу с данным заданием таким образом, чтобы дети самостоятельно прочитали и прокомментировали все данные в этом задании математические модели. В частности, объяснили, что значит каждый знак в записи схемы и уравнения. Анализируя запись уравнения, дети должны сделать вывод о том, что данное уравнение по виду отличается от тех, что мы уже решали ранее и алгоритм решения нам пока неизвестен. Желательно, чтобы они сделали предположения о том, как можно найти корень этого уравнения. Фронтальная работа. Задание 3. III. Формулирование темы и целей урока. 1 3 – Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. IV. Повторение. Самостоятельное применение знаний. 1 4 1 5 1. Первичное закрепление. Задание 4. 2. Самостоятельная работа в парах. Задание 5. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 3. Индивидуальная работа. Задание 6. Задача а). Основная цель работы: продолжать работу над освоением схемы встречного движения. Объяснять, что означает каждый знак на схеме и каждый отрезок. Задача в). Вспомогательная модель. Ответ: 10 литров бензина достаточно на дорогу от Зареченска до заправочной станции. Задание 9. Ответ: (90 : 9 – 4) · 2 = 12 250 : (10 + 40 · 6) = 1 90 : (9 – 4) · 2 = 36 250 : (10 + 40) · 6 = 30 90 : (9 – 4 · 2) = 90 (250 : 10 + 40) · 6 = 390 – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).Математика 4 класс. Уравнения (Урок введения нового знания)
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 74-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 74.  Тема: § 2.45. Уравнения (Урок введения нового знания) Цель:  – ознакомиться с новым видом уравнения и алгоритмом его решения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 1 2 6 3 4 5 3. Индивидуальная работа по карточкам. Работа с текстовыми задачами. 1­й вариант Вычисли скорости легкового автомобиля, автобуса, самолёта, если скорость автомобиля в 10 раз больше скорости пешехода, который движется со скоростью 8 км/ч. Скорость автобуса на 20 км/ч меньше скорости автомобиля, а скорость самолёта в 100 раз больше скорости автомобиля. 2­й вариант На птичьем дворе у фермера 56 цыплят. Это в 7 раз больше, чем гусят, а индюшат в 3 раза больше, чем гусят. Сколько всего цыплят, гусят и индюшат на птичьем дворе? 3­й вариант После того как из цистерны разлили бензин в три бака по 150 литров, Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и  © ООО «Баласс», 2014 1группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7.  переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. II. Постановка  проблемы.  Открытие знаний. в   ней   осталось   ещё   550   литров.   Сколько   литров   бензина   было   в цистерне первоначально? 4. Фронтальная работа. Задание 1. 3   4   2 Задание 2. Основная предметная цель: – ознакомить детей с уравнением нового вида. Учитель организовывает работу с данным заданием таким образом, чтобы   дети   самостоятельно   прочитали   и   прокомментировали   все данные   в   этом   задании   математические   модели.   В   частности, объяснили, что значит каждый знак в записи схемы и уравнения. Анализируя запись уравнения, дети должны сделать вывод о том, что данное уравнение по виду отличается от тех, что мы уже решали ранее и алгоритм решения нам пока неизвестен. Желательно, чтобы они сделали предположения о том, как можно найти корень этого уравнения. Фронтальная работа. Задание 3. III.  Формулирование  темы и целей  1  3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?  © ООО «Баласс», 2014 2урока. – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. IV. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 1 4   1   5 1. Первичное закрепление. Задание 4. 2. Самостоятельная работа в парах. Задание 5. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 3. Индивидуальная работа. Задание 6. Задача а). Основная цель работы: продолжать работу над освоением схемы встречного движения. Объяснять, что означает каждый знак на схеме и каждый отрезок. Задача в). Вспомогательная модель. Ответ: 10 литров бензина достаточно на дорогу от Зареченска до Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения, совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до   © ООО «Баласс», 2014 3заправочной станции. Задание 9. Ответ: (90 : 9 – 4) ∙ 2 = 12                             250 : (10 + 40 ∙ 6) = 1 90 : (9 – 4) ∙ 2 = 36                             250 : (10 + 40) ∙ 6 = 30 90 : (9 – 4 ∙ 2) = 90                            (250 : 10 + 40) ∙ 6 = 390 – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. V. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей;  © ООО «Баласс», 2014 4VI. Возможное домашнее задание. Задание 8.  Задание 7. 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014 5