Математика, 4-й класс
Урок 74.
Тема: § 2.45. Уравнения
(Урок введения нового знания)
Цель:
– ознакомиться с новым видом уравнения и алгоритмом его решения.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1 2 6 3 4 5
3. Индивидуальная работа по карточкам.
Работа с текстовыми задачами.
1-й вариант
Вычисли скорости легкового автомобиля, автобуса, самолёта, если
скорость автомобиля в 10 раз больше скорости пешехода, который
движется со скоростью 8 км/ч. Скорость автобуса на 20 км/ч меньше
скорости автомобиля, а скорость самолёта в 100 раз больше скорости автомобиля.
2-й вариант
На птичьем дворе у фермера 56 цыплят. Это в 7 раз больше, чем гусят, а индюшат в 3 раза больше, чем гусят. Сколько всего цыплят, гусят и индюшат на птичьем дворе?
3-й вариант
После того как из цистерны разлили бензин в три бака по 150 литров, в ней осталось ещё 550 литров. Сколько литров бензина было в цистерне первоначально?
4. Фронтальная работа.
Задание 1.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
II. Постановка проблемы. Открытие знаний. 3 4 2
Задание 2.
Основная предметная цель:
– ознакомить детей с уравнением нового вида.
Учитель организовывает работу с данным заданием таким образом, чтобы дети самостоятельно прочитали и прокомментировали все данные в этом задании математические модели. В частности, объяснили, что значит каждый знак в записи схемы и уравнения.
Анализируя запись уравнения, дети должны сделать вывод о том, что данное уравнение по виду отличается от тех, что мы уже решали
ранее и алгоритм решения нам пока неизвестен. Желательно, чтобы
они сделали предположения о том, как можно найти корень этого уравнения.
Фронтальная работа.
Задание 3.
III. Формулирование темы и целей урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
IV. Повторение. Самостоятельное применение знаний.
1 4 1 5
1. Первичное закрепление.
Задание 4.
2. Самостоятельная работа в парах.
Задание 5.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
3. Индивидуальная работа.
Задание 6.
Задача а).
Основная цель работы: продолжать работу над освоением схемы
встречного движения. Объяснять, что означает каждый знак на схеме и каждый отрезок.
Задача в).
Вспомогательная модель.
Ответ: 10 литров бензина достаточно на дорогу от Зареченска до
заправочной станции.
Задание 9.
Ответ:
(90 : 9 – 4) · 2 = 12 250 : (10 + 40 · 6) = 1
90 : (9 – 4) · 2 = 36 250 : (10 + 40) · 6 = 30
90 : (9 – 4 · 2) = 90 (250 : 10 + 40) · 6 = 390
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).Математика 4 класс. Уравнения (Урок введения нового знания)
Математика, 4й класс
Урок 74.
Тема: § 2.45. Уравнения
(Урок введения нового знания)
Цель:
– ознакомиться с новым видом уравнения и алгоритмом его решения.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1 2 6 3 4 5
3. Индивидуальная работа по карточкам.
Работа с текстовыми задачами.
1й вариант
Вычисли скорости легкового автомобиля, автобуса, самолёта, если
скорость автомобиля в 10 раз больше скорости пешехода, который
движется со скоростью 8 км/ч. Скорость автобуса на 20 км/ч меньше
скорости автомобиля, а скорость самолёта в 100 раз больше скорости
автомобиля.
2й вариант
На птичьем дворе у фермера 56 цыплят. Это в 7 раз больше, чем
гусят, а индюшат в 3 раза больше, чем гусят. Сколько всего цыплят,
гусят и индюшат на птичьем дворе?
3й вариант
После того как из цистерны разлили бензин в три бака по 150 литров,
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
© ООО «Баласс», 2014 1группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
II. Постановка
проблемы.
Открытие знаний.
в ней осталось ещё 550 литров. Сколько литров бензина было в
цистерне первоначально?
4. Фронтальная работа.
Задание 1.
3 4 2
Задание 2.
Основная предметная цель:
– ознакомить детей с уравнением нового вида.
Учитель организовывает работу с данным заданием таким образом,
чтобы дети самостоятельно прочитали и прокомментировали все
данные в этом задании математические модели. В частности,
объяснили, что значит каждый знак в записи схемы и уравнения.
Анализируя запись уравнения, дети должны сделать вывод о том, что
данное уравнение по виду отличается от тех, что мы уже решали
ранее и алгоритм решения нам пока неизвестен. Желательно, чтобы
они сделали предположения о том, как можно найти корень этого
уравнения.
Фронтальная работа.
Задание 3.
III.
Формулирование
темы и целей
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
© ООО «Баласс», 2014 2урока.
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
IV. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
1 4 1 5
1. Первичное закрепление.
Задание 4.
2. Самостоятельная работа в парах.
Задание 5.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
3. Индивидуальная работа.
Задание 6.
Задача а).
Основная цель работы: продолжать работу над освоением схемы
встречного движения. Объяснять, что означает каждый знак на схеме
и каждый отрезок.
Задача в).
Вспомогательная модель.
Ответ: 10 литров бензина достаточно на дорогу от Зареченска до
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения, совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
© ООО «Баласс», 2014 3заправочной станции.
Задание 9.
Ответ:
(90 : 9 – 4) ∙ 2 = 12 250 : (10 + 40 ∙ 6) = 1
90 : (9 – 4) ∙ 2 = 36 250 : (10 + 40) ∙ 6 = 30
90 : (9 – 4 ∙ 2) = 90 (250 : 10 + 40) ∙ 6 = 390
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
V. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
© ООО «Баласс», 2014 4VI. Возможное
домашнее задание.
Задание 8.
Задание 7.
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 5