Математика 4 класс.Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

  • Контроль знаний
  • doc
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика, 4-й класс Урок 54. Тема: § 2.27. Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности (Урок введения нового знания) Цели: – обобщить имеющиеся знания; – ввести понятие «производительность» на основе понятия «скорость работы»; – продолжать сопоставлять скорость движения и скорость работы; – ввести формулу работы на основе сопоставления математических моделей задач на процессы движения и работы. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5 4. Индивидуальная работа по карточкам. – Выполни деление с остатком. 15 : 4 35 : 2 40 : 15 18 : 7 44 : 3 82 : 40 56 : 6 63 : 5 65 : 16 Задание № 1. Текст со знаком ?!, текст в рамке. (Подведение к формулированию нового понятия.) Основные предметные цели: – установить единый алгоритм поиска скорости работы (результат работы разделить на время, затраченное на работу); – подвести детей к понятию скорости работы (работа, выполняемая за единицу времени). Фронтальная работа: читаем и анализируем математический текст. Обратите внимание, что все эти задачи аналогичны тем, что вы решали на предыдущих уроках. Если вы уже вывели ранее с детьми понятие «скорость работы», то вы можете попросить их самостоятельно прочитать текст и сказать, что надо найти во всех трёх задачах. Таким образом, если вы хорошо провели пропедевтическую подготовительную работу, то большая часть времени на уроке будет отдана решению задач на производительность (практической работе). Основная предметная цель: перейти от понятия «скорость работы» к понятию «производительность». – Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. II. Повторение и закрепление изученного. 3 4 3 2 1 6 7 2 Фронтальная работа. Задание № 2. Задание № 3. Текст в рамке. Подведение к открытию алгоритма поиска выполненной работы, если известны производительность и время. Задание № 4. Первичное закрепление алгоритма действия. Задание № 5. Текст со знаком ?!, текст в рамке. Подведение к открытию алгоритма поиска времени работы, если известны производительность и результат работы. Задание № 6. Первичное закрепление алгоритмов действий и подведение к формулированию взаимосвязи тройки величин, характеризующих процесс работы. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;Математика 4 класс.Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 54-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 54.  Тема: § 2.27. Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности (Урок введения нового знания) Цели:  – обобщить имеющиеся знания; – ввести понятие «производительность» на основе понятия «скорость работы»; – продолжать сопоставлять скорость движения и скорость работы; – ввести формулу работы на основе сопоставления математических моделей задач на процессы движения и работы. Символы: Н П М    Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5 4. Индивидуальная работа по карточкам. – Выполни деление с остатком. 15 : 4      35 : 2      40 : 15 18 : 7      44 : 3      82 : 40 56 : 6      63 : 5      65 : 16 Познавательные УУД Развиваем умения:       1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  © ООО «Баласс», 2014  1Задание № 1. Текст со знаком ?!, текст в рамке. (Подведение к формулированию нового понятия.) Основные предметные цели: –  установить   единый   алгоритм   поиска   скорости   работы (результат работы разделить на время, затраченное на работу); –  подвести   детей   к   понятию   скорости   работы   (работа, выполняемая за единицу времени). Фронтальная работа: читаем   и   анализируем   математический   текст.   Обратите внимание, что все эти задачи аналогичны тем, что вы решали на предыдущих уроках. Если вы уже вывели ранее с детьми понятие «скорость работы», то вы можете попросить их самостоятельно прочитать текст и сказать, что надо найти во всех трёх задачах. Таким   образом,   если   вы   хорошо   провели   пропедевтическую подготовительную   работу,   то   большая   часть   времени   на   уроке будет   отдана   решению   задач   на   производительность (практической работе). Основная   предметная   цель:   перейти   от   понятия   «скорость работы» к понятию «производительность». – Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока.   (текст, источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3.  добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах     таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы  в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. II. Повторение и  закрепление  3 4 3 2 1 6 7 2 Фронтальная работа. Коммуникативные УУД Развиваем умения:       © ООО «Баласс», 2014  2изученного. Задание № 2. Задание № 3. Текст в рамке. Подведение к открытию алгоритма поиска выполненной работы, если известны производительность и время. Задание № 4. Первичное закрепление алгоритма действия. Задание № 5. Текст   со   знаком   ?!,   текст   в   рамке.   Подведение   к   открытию алгоритма   поиска   времени   работы,   если   известны производительность и результат работы. Задание № 6. Первичное   закрепление   алгоритмов   действий   и   подведение   к формулированию   взаимосвязи   тройки   величин,   характеризующих процесс работы. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  © ООО «Баласс», 2014  3норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  Регулятивные УУД Развиваем умения:       1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  © ООО «Баласс», 2014  4  III. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оцениватьрезультат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? По усмотрению учителя. IV. Возможное домашнее  задание. успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. © ООО «Баласс», 2014  5