Совершенствование навыков счета, формирование умения читать и записывать многозначные числа;решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении. Научить детей записывать числовые географические названия и располагать их в условленном порядке.
Конспект открытого урока.4 кл математика.docx
Конспект открытого урока
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 49»
Рылова Е.Р
Предмет: математика
Аудитория: 4 класс
Тема: «Чтение и запись многозначных чисел»
Цели:
формировать умение читать и записывать многозначные числа;
развитие умения решать учебные и практические задачи средствами предмета
математика;
использовать математические представления для описания окружающих предметов,
процессов, явлений в количественном отношении.
Задачи:
изучить алгоритм записи и чтения многозначных чисел;
способствовать закреплению умения решать текстовые задачи;
совершенствовать навыки счета.
Планируемые результаты:
предметные УУД
преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью
выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно
достраивая, восполняя недостающие компоненты;
личностные УУД
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под
руководством учителя);
познавательные УУД
поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного
поиска (под руководством учителя);
регулятивные УУД
организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов
самоконтроля (под руководством учителя);
коммуникативные УУД
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного
взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством
учителя).
Ход урока
Примечание
Проверить
готовность к
уроку.
Не умеем
записывать и
читать не все
многозначные
№
I. Мотивация
к учебной
деятельности.
II.
Повторение
изученного.
Математичес
кая разминка.
Организационный момент
Звонкий прозвенел звонок –
Начинаем наш урок!
Посмотрите-ка вы снова:
Всё ль на парте? Всё ль готово?
Улыбнитесь, соберитесь,
В путь за знаньями пуститесь.
Математики страна
Нам откроется тогда.
Раз всё у нас готово, садитесь и запишите в
тетради сегодняшнее число .
1) Мин. чистописания
Дать характеристику числа
1).Повторение.
с какой проблемой мы встретились на предыдущем
уроке?
Но чтобы перейти к новой теме проведем
44 III.
Актуализация
знаний и
фиксирование
затруднений в
пробном
учебном
материале.
IV.
Применяем
новые знания.
числа
( взаимопроверк
а ,на доске -
числа)
410 104
432
75
466
26
120
329
двузначные,
трёхзначные
таблица
Чтение чисел
На доске 1
ученик
(4 , 5 ,6)
356 409
270 019
406 740
354 008
700 025
На доске ответы
математическую разминку.
Математический диктант.
Из цифр 4, 0, 1 составь наибольшее и наименьшее
трёхзначное число.
452 уменьши на 3 десятка
275 уменьшить на 2 сотни
Найди сумму чисел 126 и 340
Найди разность чисел 176 и 150
Найди произведение чисел 24 и 5
Найди частное чисел 329 и 1
С какими числами мы сейчас работали?
А числа больше трёхзначных называются....
(Многозначными).
И наша задача изучить алгоритм записи и чтения
многозначных чисел.
1)Актуализация знаний
Для того чтобы правильно читать, записывать
многозначные числа, их разбили на… (Классы).
Мы используем десятичную систему счёта.
Десять единиц каждого разряда образуют 1 ед.
следующего разряда.
Прочитайте хором: 561 002,
304 503,
40 045
Сколько разрядов в каждом классе?
Как называются единицы 2го разряда? 7го разряда?
Прочитать числа.
2) Работа по учебнику
Стр 62 № 2
записать 5-,4- 6- значные числа
- Сколько нужно цифр ,чтобы записать число ,в
котором старший разряд –ед тысяч, дес. тысяч,
сот. тысяч?
1)Работа в парах
- записать числа используя цифры
Триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять.
Двести семьдесят тысяч девятнадцать.
Четыреста шесть тысяч семьсот сорок.
Триста пятьдесят четыре тысячи восемь.
Семьсот тысяч двадцать пять.
проверка записи чисел
2)Решение задач
Стр 63 №6 – коллективно составляем чертежи ,а решают
по выбору . Проверка.
А)
Б)
- Что общего в этих задачах? В задачах тоже
встречаются многозначные числа ?
- Как вы думаете, где в жизни чаще
встречаются многозначные числа?
Я тоже встретила многозначные числа в
географич. названиях V Применение
знаний и
повторения
VI. Рефлексия
учебной
деятельности
- Самая длинная река – Волга . Её длина 3 530
м
- Самое глубокое озеро – Байкал . Глубина-
1741 м
-высокая гора на Уральский горах – гора
Народная –
1 895 м.
Где эти знания вам могут пригодиться? Для чего мы
учимся работать с многозначными числами?
Как вы думаете, что еще необходимо знать нам о
многозначных числах?
1) Дом задание
Найти и записать 5 географический названий и
расположить их в порядке возрастания
2) Стр 63 № 7 –вычисляя ,узнаете название части света.
Рефлексия.
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
Математика. «Чтение и запись многозначных чисел»
Математика. «Чтение и запись многозначных чисел»
Математика. «Чтение и запись многозначных чисел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.