В данной разработке речь шла о взаимосвязи науки математики и соблюдением правил дорожного движения, обучающиеся проходили тест на знание правил дорожного движения, знаков, решались жизненные задачи, связанные с нахождением времени, скорости и расстояния, которое должны преодолеть школьники. В конце урока каждый обучающий получил памятку о правилах дорожного движения.
Математика и ПДД.docx
Тема занятия: Математика и ПДД 6 класс
Цель: повторение правил безопасного поведения на дорогах, привлечение внимания
школьников к проблемам безопасности на дорогах; вычисление скорости автомобиля,
времени, с которой надо переходить дорогу, воспитание сознательного отношения к
соблюдению мер безопасности на дорогах.
Оборудование: компьютер, карточки задачи
Ход мероприятия
1. Сообщение темы.
Продолжи пословицу: «Тише едешь – ...».
Как называют человека, который плохо водит машину?
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная...
Чтобы найти скорость, надо ...
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
(Класс по желанию делится на три команды, которые определяют название согласно
теме мероприятия.) Постановка детьми цели мероприятия (давайте обозначим цели
занятия).
Название команд: красные, желтые, зеленые
Вступительное слово
Сегодня на уроке мы поговорим о взаимосвязи науки математики и соблюдение
безопасности дорожного движения. Проблема безопасности сложна и многогранна… С
каждым годом увеличивается количество транспорта на дорогах. Мы настолько
привыкли к машинам, что порой забываем, что это источник повышенной опасности.
Нам с вами предстоит рассмотреть эту проблему, сделать некоторые расчеты,
применив изученный материал по математике, вспомним некоторые правила дорожного
движения и конечно же сделаем выводы. И так, начнем с короткой информации. Будьте
внимательными!
Правила существуют давно, но несчастные случаи на дорогах все же происходят.
А вы знаете, сколько людей в стране ежедневно погибает в результате несоблюдения
Правил дорожного движения? Ктото считает, что около 50 человек, ктото около 100.
Чтобы точно ответить на этот вопрос решите задачу.
За 4 часа велосипедист проехал 48 км, а мотоциклист за 3 часа проехал 180
км. На сколько скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Округли
число до десятков. (50 человек.)
Этапы
Почему так много погибает людей, происходит аварий. Наверное, водители,
пешеходы нарушают правила дорожного движения. Давайте повторим некоторые
правила дорожного движения с помощью задач, теста. (Чья команда первой даст
правильный ответ ставит себе один бал).
3.
Этап 1: Мини тест по ПДД
(Ответы:
11, 13
71, 71
61, 64 43, 41)
Этап 2 «Решение задач на движение» После решения обсуждение.
1) Ширина улицы — 36 м, сигнал перехода горит 24 с. С какой скоростью надо
переходить улицу, чтобы успеть до того, как сигнал погаснет?
Скорость движения 1,5 м/с, это скорость достаточно быстрого шага.
2) Ширина проезжей части дороги 9 м. Скорость движения школьников 0,9 м/с.
Успеют ли они все перейти пешеходный переход по зеленому сигналу светофора, если
длина колонны школьников 18 м, сигнал горит 20 с? Как должны идти дети?
Решение:
1)18м+9м=27м—путь, который должен пройти последний школьник.
2) 27м :0,9 м/с = 30 с — потребуется времени, чтобы вся колонна прошла через
проезжую часть дороги.
3) 30с> 20 с
Не успеют. Дети в колонне должны идти с флажком. Транспорт обязан
пропустить колонну.
3) Миша переходит дорогу по зеленому сигналу светофора со скоростью 1,2м/с.
Ширина дороги 15м.С двух сторон к переходу, не замедляя хода, приближаются два
автомобиля со скоростью 36км/ч. Светофор горит 10 секунд. В момент включения
светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100м. Успеет ли Миша
перейти дорогу или ему надо подождать, пока проедут автомобили?
Решение: 1) 36 км/ч =36000м/3600с= 10 м/с
2) 100 м: 10 м/с =10 с потребуется автомобилям, чтобы поравняться с
пешеходным переходом.
3) 1,2 м/с ∙ 10 с =12м — путь, который может пройти пешеход.
4) 15м> 12м
Миша не успевает пересечь дорогу, он должен переждать на осевой линии или на
островке безопасности.
Учитель обращает внимание детей во время обсуждения на то, что когда спешишь к
«своему» автобусу, то не замечаешь другие машины.
Этап 3 «Знатоки Правил дорожного движения»
Задание для команд. Выберите из предложенных дорожных знаков те, которые
регулируют движение пешеходов.
1) Имеет ли право водитель велосипеда проезжать под этот знак? (не имеет)
2) Какими буквами обозначены знаки,
запрещающие движение на велосипеде?
(А и В)
3) Какой знак называется «Пешеходная
дорожка»? (4)
4) Под какой из знаков водитель мопеда не
имеет право проезжать? (А)
5) Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика
противоречат сигналам светофора: (сигнал регулировщика) 6) Кому разрешено движение? (автомобилю и пешеходу)
Физкультминутка. Разрешается – запрещается.
Вспомним сигналы светофора. Участникам зачитывается утверждение. Если это
делать разрешается – то каждый участник ставит руки на пояс и поворачивается влево
вправо, если запрещается – приседает.
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … запрещается!
Переходить улицу по подземному переходу …разрешается!
Велосипедистам цепляться за проезжающие
машины... запрещается!
Об
ходить стоящий у тротуара транспорт
спереди... запрещается!
Иди по обочине слева ... разрешается!
Выбегать на проезжую часть... запрещается!
Играть на дороге ... запрещается!
Кататься на велосипеде, не держась за руль одной рукой ... разрешается!
Переходить улицу на желтый сигнал… запрещается!
Уважать правила дорожного движения ... разрешается!
Этап 4 «Уличное движение»
Вопрос для команд: Какие пешеходы
нарушают Правила дорожного движения?
Вопрос для команд: Какие правила нарушают
дети? Этап 5 «Блицопрос»
Вопросы задаются обеим командам одновременно, балл получает команда,
которая быстрее ответит на вопрос:
1) помогает установить порядок Дорожного Движения и обеспечить безопасность
водителей и пешеходов (разметка)
2) транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри дома (лифт)
3) место, где временно стоит транспорт (стоянка)
4) разметка пешеходного перехода без светофора (зебра)
5) велосипед с мотором (мопед)
6) дорожнотранспортное происшествие (авария)
7) дорога с твердым покрытием (шоссе)
8) участник дорожного движения (пешеход)
9) изменение направления движения (поворот)
боковая часть, край дороги (обочина)
10)
Этап 6 «Шифровка»
Несмотря на большие штрафы, водители нарушают скоростной режим. Поэтому
пешеходы должны помнить... А что, вы узнаете решив примеры, которые записаны на
карточках. На обратной стороне карточки – буква.
38=24 (О)
7,2:(4) = 1,8 (Ж)
0,7+3,4=2,7 (Р)
11+8=3 (С)
2,5+3,7=1,2 (Н)
1,2(4) = 4,8 (О)
412= 16 (Т)
2, 8:4=0,7 (О)
7,31,4=8,7 (Г)
0,2(3) =0,6 (О)
0,8(7)=5,6(!)
4, 2:6= 0,7 (А)
3,6:(0,9) =4 (Р)
123,5= 15,5(Д)
3,2+2,1= 1,1 (!)
1,42,3= 0,9 (О)
3,9:(1,3) =3 (О)
Читают: Осторожно! Дорога!
5. Подведение итогов. После выполнения задания, подводятся итоги, объявляется команда
победителей.
6. Рефлексия.
Что вспомнили?
Что мы должны помнить выходя на улицу?
Кому было на уроке интересно и комфортно, все понятно и легко?
У кого были небольшие затруднения?
7. Памятка для обучающихся.
1.Ходите только по тротуару. 2.Переходите улицу в местах, где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть
только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей
части улицы.
7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.
8.Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
Математика и ПДД
Математика и ПДД
Математика и ПДД
Математика и ПДД
Математика и ПДД
Математика и ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.