Математика, "Сантиметр", 2 класс
Оценка 4.8

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Оценка 4.8
Видео +3
docx
математика
2 кл
06.11.2019
Математика, "Сантиметр", 2 класс
данная презентация разработана для урока музыки по теме "эти разные марши", она построена в виде игры и интересных заданий, которые будут повышать интерес детей к изучению данной тему. В данной презентации содержится большое количество видео материалов, которые способствуют лучшему восприятию материала
конспетк по матану геометрия .docx
Конспект урока по математике 1. УМК: Школа России  2. Класс: 1 3.Тип урока: открытие новых знаний  4. Тема: «Сантиметр» (Единица длины сантиметр.  Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.) 5.   Цель   урока:  сформировать   представление   детей   о   такой   единице     как     сантиметр,   о   измерении   отрезков   в   сантиметрах   и вычеркивания отрезков заданной длины. 6. Задачи: Образовательные: - уметь измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах  -  уметь чертить отрезки заданной длинны (в сантиметрах) - уметь пользоваться моделью сантиметра  - знать как измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах  -  знать как чертить отрезки заданной длинны (в сантиметрах) - знать как  пользоваться моделью сантиметра развивающие:  ­развивать логическое мышление: основные мыслительные операции (анализ,  синтез, обобщение); ­ развивать математическую речь на основе математических терминов и понятий; ­  развивать объективную самооценку и самоконтроль. Познавательные УУД:  ­ умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации; ­ объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, находить и  объяснять закономерности. Коммуникативные УУД:  ­ слушать и понимать речь других; ­ воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте  информацию, необходимую для её решения. Регулятивные УУД:  ­ принимать и сохранять учебную задачу;  ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации;  ­ совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному образцу,  алгоритму, данному в учебнике. воспитательные:  ­ воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению; ­   воспитывать   ценностное   отношение   к   учебникам,   ответам одноклассников; ­ воспитывать положительное отношение к предмету; Личностные УУД:  ­ иметь желание учиться;  ­ умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха  или неуспеха в своей  учебе; ­ умение адекватно воспринимать требования учителя. 7. Оборудование:  Математика рабочая программа предметная линия учебников система «Школа России» 1­4 классы пособие для учителей   общеобразовательных   организаций   Москва   «Просвещение»   2011   г.;   Математика   1   класс   учебник   общеобразовательных организаций часть 1 (стр 66­67)  М.И Моро, С. И Волкова, С.В Степанова, г.Москва «Просвещение» 2011 г.; предметная наглядность (модель сантиметра, линейка). Ход урока 1.Организацио нный момент  Деятельность учителя Ход урока: Деятельность обучающихся Примечание ­ Здравствуйте, ребята !  ­ Тихо сели девочки, еще тише мальчики  Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно! ­Приветствие учителя ­Тихо садятся на свои места Слушают стихотворение 2.Актуализаци я знаний  1. 2. 3. 4. Перед началом нашего урока мы проведем математическую зарядку. Посчитайте  от 1 до 10; от 7 до 2; от 10 до 6; от 1 до 5 Хорошо. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 7,6,5,4,3,2 10,9,8,7,6 1,2,3,4,5 Работа с «веером»  ­ Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; ­Покажите число которое  следует  за числом 7; стоит перед числом 2; между числами 5 и 7; ­Покажите число, которое находится правее числа 8; левее числа 5. ­ Назовите  состав числа 4. 5; 3 8;1;6 9;4  1 и 3, 3 и 1, 2 и 2  ­хорошо, молодцы Отгадайте загадки: 1.Начинаем отнимать. Кренделечков было пять, А теперь осталась пара. Сколько съела их Тамара? 2. Три ромашки­желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? ­ Молодцы! Ребята, а сейчас я предлагаю выполнить вам вот какое задание. Нам нужно ­3 кренделечка ­5 цветов измерить длину нашей классного кабинета и делать мы будем это шагами (Вызываю двух детей, высокого мальчика и маленькую девочку) Сколько пришлось сделать шагов (Маше), чтобы измерить длину кабинета? А сколько шагов сделал (Петя)? Почему   у   ребят   получилось   разное   количество   шагов   при   том,   что   они измеряли одну и ту же длину? Так чем же мы можем точно измерить длину? 13 8 Их шаги отличались по длине. Предположения обучающихся Наши предки, так же как и мы столкнулись с этой же  проблемой. Оказывается, еще в древности для измерения длины  люди использовали такие мерки, которые всегда были при  себе.  Единица измерения длины в старину ­  ЛОКОТЬ. Локтями  купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая на  руку(расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого  среднего пальца). Могли измерять длину нитей. ­Другой мерой длины была ПЯДЬ. (Пядь — расстояние от  конца большого пальца до конца указательного)  А также существовали и другие меры  длины:   САЖЕНЬ пальцев раскинутых рук) . Вели замеры и при помощи стопы –ФУТ, замеряли шагами   (Сажень ­ расстояние между кончиками    Удобно пользоваться старинными мерами длины? ­ Почему от этих мерок люди отказались? (сегодня мы с вами  выполняли задание ).  ­Что нужно для того, чтобы измерения получились  одинаковые?  Слушают учителя Нет Неточные, разные у каждого, так как каждый человек имеет своё индивидуальное строение тела мерки должны быть одинаковыми слушают учителя Поэтому, чтобы не было неразберихи, люди договорились  использовать одинаковые мерки и вывели эталоны мер. К нам в гости забежал мальчик, которого зовут Сантиметрик. Его имя является подсказкой, что бы узнать тему урока От какого слова оно образовано? Кто­то уже догадался? Предположения детей 3.   Разъяснение учащимся целей   и   задач обучения Тема нашего урока «САНТИМЕТР» Что узнаем? Для ответа на этот вопрос откройте учебник на странице 66. Что будем развивать? Что воспитывать? Открывают учебник на странице 66 Познакомимся с понятием «сантиметр», научимся   измерять   отрезки   в     сантиметрах   и научимся вычерчивать отрезки заданной длины  развивать логическое мышление: основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);математическую речь на основе математических терминов и понятий,объективную самооценку и самоконтроль воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению ценностное отношение к учебникам, ответам одноклассников; положительное отношение к предмету; 4. Ознакомление обучающихся с новыми знаниями У меня на доске изображены 2 отрезка,  1 ._________. 2 ._________________. Скажите какой из них длиннее? Как вы это определили? Можно ли по­другому узнать длину этих отрезков? Как? Верно. В этом нам поможет модель сантиметра, которая лежит у вас на столах. Посмотрите что мы делаем: Точно прикладываем модель сантиметра к одному из концов отрезка С помощью карандаша на измеряемом отрезке отметим другой конец модели  сантиметра  приложим снова к полученной отметке один из концов модели сантиметра и делаем еще одну отметку  Аналогично поступаем пока последняя отметка не совпадет с другим концом измеряемого отрезка. Смотрят на доску 2 на глаз узнать сколько в них сантиметров слушают и смотрят за действиями учителя. А теперь самостоятельно с помощью модели сантиметра измерим длину отрезков в учебнике. Сколько см в 1 отрезке? Во 2? В 3? В 4? У нас есть одинаковые отрезки? Какие? Молодцы. Измерьте длину инструментов на полях Сколько см в отвертке? В шурупе? 4 см 3см 2 см 3см 6 см 3 са Обратите внимание, сколько клеточек содержит в себе 1 сантиметр? Скажите, а зная это мы можем отметить в свой тетради 1 см 2 клетки да 5.Физкультмин утка Ребята, пришло время отдохнуть. ­Выполняют   физкультминутку, движениями в видео   повторяют   за 6.   Управление процессом осознания   и приобретения знаний, умений Напомните тему нашего урока? Ребята, скажите вот мы с вами уже измерили несколько отрезков и предметов с помощью модели сантиметра  Быстро ли это? Кто­то знает что нам может помочь, чтобы измерять отрезки быстрее? Верно. Давайте все возьмем линейки и посмотрим на них  Что на ней изображено?  ­ Что можете рассказать о расстоянии между цифрами и  линиями  Давайте сверим нашу модель см приложим ее к линейке так,  чтобы начало нашей модели совпадала с цифрой 0 на линейке  Как называется расстояние от 0 до 1? Верно. Ребята для того что бы быстро измерить отрезок мы прикладываем к началу отрезка линейку так что бы она с цифрой 0 и «прошагиваем» по нашей линейке до конца отрезка. И получаем длину отрезка. Ребята, а что делать если линейка сломалась, а длину нужно измерить? Верно. Мы можем начать измерять отрезок с любого числа на ней (например 3),но обязательно помнить о том, что число, которое окажется на конце отрезка не будет длиной отрезка. Что бы найти его длину есть два способа: 1) Прошагать от начала отрезка до его конца 2) Вычесть из числа конца отрезка число начала отрезка (8см-3см=5 см) «Сантиметр» Нет Линейка  шкала, на которой есть маленькие и чуть подлиннее линии и цифры оно одинаковое Сверяют Сантиметр Предположения учеников Слушают и смотрят 8 см. Посмотрите, в учебник на страницу 66. Представьте что к этому карандашу мы приставили свою линейку. Давайте прошагаем по ней Сколько см длина нашего карандаша? Называют число см, которое у них получилось Хорошо. А теперь каждый своей линейкой измерит свой простой карандаш и назовет число см, которое у него получилось. Возникла проблема Ребята, я вижу, что некоторые из вас испытывают затруднения, так как карандаш имеет не равное количество см В этом случае мы будем с вами говорить и писать, что отрезок или предмет, например больше 4, но меньше 5 Хорошо, молодцы. А теперь давайте в тетради изобразим с помощью линейки отрезки длинной 3 см, 7 см, 4 см Для этого мы ставим точку на пересечении двух линий в тетради Прикладываем линейку так, чтобы число 0 совпадала с этой точкой и линейка была ровно по одной линии, на которой стоит точка Прошагиваем и отмечаем нужное количество см ставим точку И соединяем прямой линией две точки (либо ведем от 0 см до нужного числа см.) Теперь самостоятельно, начертите отрезки длиной, которые вы видите на доске А я хожу и смотрю, как у вас получается Соглашаются с учителем Слушают измерения, называют свои измерения учителя, продолжают Слушают и смотрят Выполняют задание 9. Организация эвристической  и  исследовательс кой  деятельности 8. Управление  процессом  познания  научных  закономерност ей и законов 9. Проверка,  оценка  изменений  обученности и  развития  учащихся А сейчас вы будете не просто ученики, а учеными исследователями, которые составят алгоритм работы по линейке. Работать будете в паре  ­Выполняют работу. 1.Взять…. 2. Совместить один конец отрезка с цифрой …. на линейке 3. Другой конец покажет на число – это и есть ……. отрезка Теперь сравните его с эталоном на экране. Теперь ваше задание на листах а4 У вас изображены отрезки разной длинны, с помощью алгоритма и линейки измерить длину отрезка и записать в окошечко число см, которое у вас получилось, и наоборот, вам нужно будет начертить отрезок указанной длины. Давайте проверим, какие ответы и отрезки у вас получились Верно. ­ Наш урок подходит к концу. ­ Чему мы сегодня научились? ­ Что узнали? Как можно без линейки и модели см изобразить 1 см в тетради? У кого –то возникали трудности? В чем? Почему? ­ Что развивали? ­ Что воспитывали? ­ Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, поднимите зелёный смайлик. ­Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, поднимите желтый смайлик.  ­ Кому на уроке было очень трудно, поднимите красный смайлик. ( приложение 6) ­Сравнивают с эталоном на доске 1.Взять линейку 2. Совместить один конец отрезка с цифрой  0 на линейке 3. Другой конец покажет на число – это и есть длина отрезка выполняют задание 5 см, 8 см, 3 см ­Научились   измерять   отрезки   в   сантиметрах, вычерчивать отрезки заданной длины начертить отрезок в 2 клетки ­Ответы обучающихся ­ Развивали мыслительные операции, память, речь ­   Воспитывали   добросовестное   отношение   к   учёбе, уважение к учителю и одноклассникам Поднимают смайлики Чтобы закрепить наши умения, полученные на уроке, дома к себе в тетрадь выпишите предметы, которые вы измерите  и рядом с ними запишите чило получившихся сантиметров. (не менее 7 предметов) 10. Домашнее  задание  (рекомендател ьного  характера)

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс

Математика, "Сантиметр", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019