Математика
Урок № 49
1класс
по учебнику В.Н Рудницкой
учитель: Бармина Клавдия
Павловна
Тема: «Сложение и вычитание»
Цель:1. закрепить знание таблицы сложения ;
закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 20;
учить решать составные задачи в два действия;
закрепить понятия: «меньше на…», «больше на….»;
2. Способствовать развитию логического мышления и внимания;
3. Воспитывать интерес к урокам математики;
расположить к себе учащихся, найти с ними контакт;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми; детьми и
учителем.
1. Организационный момент. (1 слайд)
Ход урока.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс ваш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Сегодня я проведу у вас урок математики. Зовут меня Клавдия
Павловна.
Прочитайте слова знаменитого русского учёного В.М.Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок
приводит».
Как вы их понимаете?
Математика учит думать, размышлять, развивает логику.
(слайд 2)
Как называются эти знаки?
Какие арифметические действия при помощи их записывают?
(слайд 3)
Тема нашего урока «Сложение и вычитание».
Как связаны между собой эти арифметические действия?
(слайд 4)
А поможет нам закрепить знания по этой теме Мудрая Тётушка Сова.
Она приготовила для вас интересные задания. Я думаю они вам
понравятся и вы ещё с большим интересом будете заниматься
замечательной наукой – математикой.
2. Минутка чистописания.
Напишите в тетради число – 6 мая.
(слайд 5)
Какую цифру будем писать?
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
Что обозначает звёздочка? стрелочки?
Обратите внимание, что цифра пишется в правой половине клетки.
Сейчас яблочко покажет, как надо писать цифру 7.
Напишите столько раз цифру 7, сколько у меня яблок. Подчеркните
самую красивую.
3. Устный счёт. (слайд 6)
1. «Какие цифры пропустил Вова» (7, 10, 13) (слайд 7)
2. Арифметический диктант.
«Считай – не зевай» (слайд 8)
Диктую – по цепочке называют ответ – записывают ответ в тетрадь.
На сколько 10 больше 2? ( 8 )
На сколько 8 меньше 12? ( 4 )
Разность 13 и 7. ( 6 )
Увеличьте число 4 на 3. ( 7 )
Сумма 9 и 0. ( 9 )
16 – 8. ( 8 ) Разность 7 и 0. ( 7 )
В корзине 8 яблок и 4 банана. На сколько яблок больше, чем бананов?
Как узнали? ( на 4, 8 – 4 = 4 )
У Кати 10 марок, а у Вити 13. На сколько марок у Кати меньше?
( на 3, 13 – 10 = 3 )
Было 17 слив. 7 слив съели. Сколько осталось? ( 10, 17 – 7 = 10 )
В гараже 7 грузовых машин и 2 легковых автомобиля. Сколько всего
машин в гараже? Как узнали? ( 9, 9 + 2 = 9 )
Сверьте свои записи с экраном. На полях напишите букву М – вы
молодцы!
3. Установи закономерность и вставь пропущенные выражения.
(слайд 9)
5+2 3+5
6+2 3+6
7+2 …...
….. …...
В первый столбик – 8+2, т.к. первое слагаемое в выражениях
увеличивается на1; во второй столбик – 3+7 и 3+8, т.к. второе
слагаемое увеличивается на 1.
4.«Помоги Вове вставить число в последнюю клеточку». Кто
может сразу дать ответ? Счёт цепочкой. ( 4 ) (слайд 10)
4.Работа по теме «Сложение и вычитание». (слайд 11)
1. Работа с книгой. №1 с.86 (слайд 12) Состав числа 7. (устно)
2. Помоги Золушке попасть на бал. (слайд 13) Знание таблицы
сложения вам поможет.
14 6 = 8 + =16
15 – 7 = 7 + = 15
11 – 3 = 9 + =17
Что интересного вы заметили?
экраном. На полях напишите букву М – вы молодцы!
Кто сможет объяснить, как нужно выполнять вычитание?
(слайд 15)
(слайд 14) Сверьте свои записи с
14 – 6 = 8, т.к. 14 это 6 + 8. Если из суммы вычесть одно слагаемое,
то получится другое слагаемое.
15 – 7 = 8 …………………
11 – 3 = 8 …………………. Как же связаны между собой сложение и вычитание? (взаимообратны)
Найдите два выражения,которые между собой взаимосвязаны.
5.Физкультминутка. Зарядка для глаз. (слайд 16, 17, 18)
Топай, мишка, хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
6.«Меткий стрелок». (слайд 19)
Соедините стрелочкой выражение с его результатом.
Проверка цепочкой.
7.Работа над задачами. (слайд 20)
1.Разминка.
к дереву прилетело4 серых голубя, а белых на 2 больше сколько белых
голубей прилетело? Сколько всего голубей прилетело?
(слайд 21)
на лужайке играли 8 котят, а щенков было на 2 меньше. Сколько
щенков играло на лужайке? Сколько всего котят и щенков играло на
лужайке? (слайд 22)
2.Задача № 4, с.86 (учебник) (слайд 23) Решение записать в
тетрадь.
3.Измените условие задачи так, чтобы оба действия в ней
решались сложением. (слайд 24)
8. Работа с геометрическим материалом. (слайд 25, 26)
Сколько спряталось треугольников на рисунке?
9. Подведение итогов.
Наш урок подошёл к своему завершению.
Какие знания помогли вам успешно решить все задания Мудрой
Тётушки Совы?
Какое задание было самым интересным?
Как связаны между собой сложение и вычитание?
(слайд 27)
Ели вам понравилось работать на уроке нарисуйте красным карандашом
солнышко, если не очень понравилось, то –жёлтым карандашам
солнышко с тучкой, если не понравилось, то – чёрным карандашом
тучку, которая плачет.
(слайд 28) А я очень рада нашему знакомству. Огромное спасибо за хорошую
работу.
Математика Урок № 49
Математика Урок № 49
Математика Урок № 49
Математика Урок № 49
Математика Урок № 49
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.