Математика Урок № 49
Оценка 4.6

Математика Урок № 49

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
07.02.2017
Математика Урок № 49
Публикация является частью публикации:
Математика.doc
Математика Урок № 49                                                                                   1класс                                                                                             по учебнику В.Н Рудницкой                                                                                   учитель: Бармина Клавдия Павловна Тема: «Сложение и вычитание» Цель:1.  закрепить знание таблицы сложения ;  закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 20;                                   учить решать составные задачи в два действия;  закрепить понятия: «меньше на…», «больше на….»;  2. Способствовать развитию логического мышления и внимания;  3. Воспитывать интерес к урокам математики;  расположить к себе учащихся, найти с ними контакт;  воспитывать доброжелательные отношения между детьми; детьми и  учителем. 1. Организационный момент.                         (1 слайд) Ход урока.  Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс ваш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Сегодня я проведу у вас урок математики. Зовут меня Клавдия  Павловна.   Прочитайте слова знаменитого русского учёного В.М.Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы их понимаете? ­ Математика учит думать, размышлять, развивает логику.  (слайд 2) ­ Как называются эти знаки?  ­ Какие арифметические действия при помощи их записывают? (слайд 3) ­ Тема нашего урока «Сложение и вычитание». ­ Как связаны между собой эти арифметические действия? (слайд 4) ­ А поможет нам закрепить знания по этой теме Мудрая Тётушка Сова. Она приготовила для вас интересные задания. Я думаю они вам  понравятся и вы ещё с большим интересом будете заниматься  замечательной наукой – математикой.  2. Минутка чистописания. Напишите в тетради число – 6 мая.  (слайд 5) ­ Какую цифру будем писать? Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. ­Что обозначает звёздочка? стрелочки? Обратите   внимание,   что   цифра   пишется   в   правой   половине   клетки. Сейчас яблочко покажет, как надо писать цифру 7. Напишите столько раз цифру 7, сколько у меня яблок. Подчеркните самую красивую.  3. Устный счёт. (слайд 6)     1. «Какие цифры пропустил Вова»     (7, 10, 13)      (слайд 7)             2. Арифметический диктант.                           «Считай – не зевай» (слайд 8) Диктую – по цепочке называют ответ – записывают ответ в тетрадь.  На сколько 10 больше 2?   ( 8 )  На сколько 8 меньше 12?    ( 4 )  Разность 13 и 7.    ( 6 )  Увеличьте число 4 на 3.    ( 7 )  Сумма 9 и 0.       ( 9 )  16 – 8.          ( 8 )  Разность 7 и 0.     ( 7 )  В корзине 8 яблок  и 4 банана. На сколько яблок больше, чем бананов? Как узнали?   ( на 4,  8 – 4 = 4 )  У Кати 10 марок, а у Вити 13. На сколько марок у Кати меньше?    ( на 3,  13 – 10 = 3 )  Было 17 слив. 7 слив съели. Сколько осталось?    ( 10,  17 – 7 = 10 )  В гараже 7 грузовых машин и 2 легковых автомобиля. Сколько всего машин в гараже? Как узнали?   (  9,   9 + 2 = 9 ) Сверьте свои записи с  экраном.  На  полях  напишите  букву  М  – вы молодцы! 3. Установи закономерность и вставь пропущенные выражения. (слайд 9) 5+2          3+5 6+2          3+6 7+2          …... …..          …... В   первый   столбик   –   8+2,   т.к.   первое   слагаемое   в   выражениях увеличивается   на1;   во   второй   столбик   –   3+7   и   3+8,   т.к.   второе слагаемое увеличивается на 1.        4.«Помоги Вове вставить число в последнюю клеточку». Кто может сразу дать ответ? Счёт цепочкой.      ( 4 )    (слайд 10) 4.Работа по теме «Сложение и вычитание».    (слайд 11) 1.  Работа с книгой.  №1 с.86   (слайд 12)  Состав числа 7.  (устно) 2. Помоги Золушке попасть на бал.  (слайд 13)   Знание  таблицы сложения вам поможет. 14 ­ 6 =          8 +   =16 15 – 7 =         7 +   = 15 11 – 3 =         9 +   =17 Что   интересного   вы   заметили?  экраном. На полях напишите букву М – вы молодцы!     Кто сможет объяснить, как нужно выполнять вычитание?      (слайд 15)  (слайд   14)  Сверьте   свои   записи   с               14 – 6 = 8, т.к. 14 это 6 + 8. Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.     15 – 7 = 8     …………………           11 – 3 = 8   …………………. ­ Как же связаны между собой сложение и вычитание?  (взаимообратны) ­ Найдите два выражения,которые между собой взаимосвязаны. 5.Физкультминутка.   Зарядка для глаз.  (слайд 16, 17, 18) Топай, мишка, хлопай, мишка. Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. 6.«Меткий стрелок». (слайд 19) ­ Соедините стрелочкой выражение с его результатом.   Проверка цепочкой. 7.Работа над задачами. (слайд 20) 1.Разминка.  ­ к дереву прилетело4 серых голубя, а белых на 2 больше сколько белых голубей прилетело? Сколько всего голубей прилетело?  (слайд 21) ­ на лужайке играли 8 котят, а щенков было на 2 меньше. Сколько щенков играло на лужайке? Сколько всего котят и щенков играло на лужайке? (слайд 22)              2.Задача № 4, с.86  (учебник)   (слайд 23)  Решение записать в тетрадь.              3.Измените   условие  задачи   так,   чтобы   оба   действия   в   ней решались сложением.    (слайд 24) 8. Работа с геометрическим материалом.   (слайд 25, 26)           Сколько спряталось треугольников на рисунке? 9. Подведение итогов. ­ Наш урок подошёл к своему завершению. ­   Какие   знания   помогли   вам   успешно   решить   все   задания   Мудрой Тётушки Совы?  ­ Какое задание было самым интересным? ­ Как связаны между собой сложение и вычитание? (слайд 27) Ели вам понравилось работать на уроке нарисуйте красным карандашом солнышко,   если   не   очень   понравилось,   то   –жёлтым   карандашам солнышко   с   тучкой,   если   не   понравилось,   то   –   чёрным   карандашом тучку, которая плачет. (слайд 28) А   я   очень   рада   нашему   знакомству.   Огромное   спасибо   за   хорошую работу.

Математика Урок № 49

Математика Урок № 49

Математика Урок № 49

Математика Урок № 49

Математика Урок № 49

Математика Урок № 49

Математика Урок № 49

Математика Урок № 49

Математика Урок № 49

Математика Урок № 49
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017