Материал для подготовки по сопоставительному анализу в11 классе

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 05.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сопоставительный анализ по литературе.docx

Алгоритм ответа на вопросы заданий сопоставительного анализа.

1) Должен быть указан автор и произведение.

2) Обоснование – тезис: по какому признаку можно сопоставить исходный текст с первым выбранным произведением.

3) Сопоставление-аргумент: сопоставление конкретного эпизода исходного текста с выбранным для сравнения.

 

Согласно критериям к заданиям данного формата, главными элементами сопоставительного анализа являются:

указание названия и автора произведения, выбранного экзаменуемым для сопоставления (могут быть указаны в любом месте ответа);

обоснование выбора этих произведений с опорой на тексты;

сопоставление выбранного экзаменуемым произведения с исходным текстом в указанном в задании направлении;

наличие/отсутствие искажений авторской позиции и фактических ошибок.

 

 

 

  1. Вступление – перефразированный вопрос: Конфликт в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» зарождается уже на первых страницах книги.
  2. Основная часть – 2 тезиса (разные!) и аргументы к ним: Во-первых, автор передает возникшее напряжение через жесты Павла Кирсанова: он спрятал руку в карман, а не поздоровался с гостем, потому что побрезговал подать холеную руку неопрятному Евгению. Во-вторых, писатель показывает контраст между мировоззрениями своих героев через отношение к внешнему виду: Базаров после дороги не захотел почиститься, хотя был весь в пыли, а Павел Петрович, напротив, тщательно следил за собой, демонстрируя уженные руки и модный костюм даже в деревне.
  3. Заключение — ответ на поставленный вопрос: Таким образом, автор через жесты и внешний вид героев дал понять, что эти люди сильно отличались друг от друга, и конфликт между ними был неминуем.