Моделирование местности в программе Blender
Создайте плоскость.
Увеличьте размер плоскости (S) до размеров, показанных на
рисунке:
Перейдите в режим редактирования
и подразделите
плоскость 4 , затем на 5 (W — Subdivide):
Удерживая клавишу Shift выделите 2 точки на плоскости:
Находясь в режиме редактирования включите пропорциональное
редактирование (O) и установите тип спада Smooth.
Теперь переместите данные вершины вверх по оси-z (G|Z). С
помощью колесика мышки регулируйте область воздействия пропорционального
редактирования.
Затем выделите одну вершину и подымете ее еще немного вверх:
Выделите все с помощью клавиши A и преобразуйте меш в
треугольник (Ctrl + T).
Снимите выделение с плоскости и измените тип пропорционального
редактирования на Random:
Снова подымите выделенные вершины. При необходимости
подкорректируйте индивидуально каждую вершину, чтобы придать горам необходимую
форму.
Перейдите в режим Object Mode и в контекстном меню выберите
пункт Shade Flat. На этом создание гор завершено.
Назначение материалов
С
выделенной плоскостью перейдите на вкладку материалов и создайте новый
материал.
Назовите материал Green, установите для него зеленый
цвет и установите Specular равным 0.
Перейдите в режим редактирования (Tab), режим Wireframe (Z),
режим выделения граней (Control + TAB — Face), вид сбоку или спереди и с
помощью клавиши B выделите гору. Если будет нужно, удерживая
клавишу Shift выделите дополнительные грани.
На вкладке материалов нажмите +, чтобы создать новый
т материал и затем нажмите New.
Назовите материал Brown, установите для него коричневый цвет и
установите Specular Intensity равным 0.
Нажмите кнопку Assign, чтобы применить новый материал к горе.
Теперь создадим снежную верхушку для гор. Выделите верхнюю часть горы, создайте
3-й материал, назовите его White, укажите белый цвет и
установите Specular Intensity равным 0.
Нажмите кнопку Assign, чтобы применить новый материал к горе.
Моделирование деревьев
Добавьте в сцену ICO-сферу (Shift + A — Icosphere):
Нажмите .(точку) на NumPad клавиатуре, чтобы центрировать вид на ICO-сфере. Перейдите в ортогональный вид и вид справа (NumPad5|NumPad3). Добавьте в сцену цилиндр (Shift + A — Cylinder):
На панели инструментов укажите количество вершин для цилиндра равным 6.
Перейдите в режим редактирования и уменьшите размер цилиндра.
Выделите верхнюю часть цилиндра и подымите ее вверх по оси-Z,
чтобы создать ствол дерева.
Не снимая выделения в верхней части цилиндра, нажмите S и
сведите вершины немного в центр.
Сократим количество полигонов в верхней части нашего дерева.
Выделите ICO-сферу и добавьте для нее модификатор Decimate.
Уменьшите параметр Ratio, чтобы создать менее полигональную
верхушку дерева.
В завершении нажмите кнопку Apply.
Создание материалов для дерева
Выделите
верхнюю часть дерева и создайте новый материал (либо, Вы можете использовать
уже готовый материал Green).
Затем создайте материал для ствола дерева (либо, Вы можете использовать уже
готовый материал Brown).
Делаем дерево цельным объектом
Выделите
ствол и листья дерева и нажмите Ctrl + J, чтобы объединить их.
Самостоятельно создайте дерево с двумя кронами
Создание облаков
Добавьте в сцену ICO-сферу, перейдите в режим редактирования, создайте дубликат (Shift + D), расположите его сбоку и уменьшите масштаб. Затем данный дубликат снова продублируйте и расположите на противоположной стороне:
Перейдитеь в объектный режим и примените к облачку модификатор Decimate (все
как обычно, уменьшаем количество полигонов). Затем примените к облачку новый
материал, или используйте готовый материал White.
Перейдите на вид сбоку (или спереди) и расположите дерево на земле. Уменьшите его масштаб до необходимых размеров. Проделайте это и для второго дерева.
Затем на виде сверху создайте нужное Вам количество копий деревьев и расположите их в нужных местах Вашей сцены:
Выберите вашу камеру и расположите ее в необходимом месте Вашей сцены: Находясь на виде из камеры выставите облачко так, чтобы оно попадало в кадр. Создайте его копию, уменьшите и расположите рядом.
Настройка освещения
Добавьте в сцену солнце (Sun) или измените тип лампы по
умолчанию. Расположите его справа от нашей сцены и поверните так, чтобы оно
светило на нашу сцену.
Установите оранжевый цвет для света солнца и включите
опцию Shadows:
Нажмите F12 для создания пробного рендера:
Добавьте большую черную плоскость слева от сцены, чтобы она не получала слишком много света с этой стороны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.