Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)
Оценка 4.9

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
6 кл
15.02.2018
Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)
Публикация является частью публикации:
впр 1.docx
ВПР. Русский язык. 6 класс.  2018  год Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Пояснение к образцу проверочной работы На  выполнение проверочной работы по  русскому языку даётся 60 минут.  Работа Включает  в себя 14  заданий. Ответ  запишите в поле ответа  в тексте работы. При  выполнении работы не разрешается пользоваться  учебником, рабочими тетрадями,  справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными  материалами. Советуем  выполнять задания в том  порядке,  в котором они  даны. Для  экономии Времени пропускайте задание, которое не  удаётся выполнить сразу, и  переходите к   следующему. Если   после выполнения всей работы у   Вас останется время, Вы сможете   вернуться   к   пропущенным   заданиям.  Постарайтесь     выполнить   как   можно больше  заданий. Желаем успеха! Вариант  1 1 1              Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,                пропущенные буквы и знаки препинания.                                                                    Текст 1 Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой2 горе у самого моря. За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок  (зелёно)г..лубая   осока, и(з/с)точенные водой камни и море… Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т3 о чём(то)  море   с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.4  Словно  ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..р  сосны: они ведь тоже с (не)истов..м  ветром (не)лад..т. Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных  верфей   выход..т прямо из воды. (По Р. Погодину) ее _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 2        Выполните  обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 1 (2) – морфемный  и словообразовательный разборы  слова;  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________  (3) – морфологический разбор слова; __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________  (4) – синтаксический разбор предложения. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________                      В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество  3 1             букв  и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.           Ответ.____________________________________________________________              Поставьте знак ударения в следующих словах:                Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 6 1 4 1 5 1 1) пирог более вкуснее 2) с шестьюстами страницами 3) забавный шимпанзе 4) для обоих сестёр Ответ. _____________________________________________________________ 7 1 Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Утром воздух чистый и влажный. 2) Темна и безлунна осенняя ночь. 3) Роса на траве след ночного тумана. 4) Стройный клён желтеет под окошком. 8 1 Ответ.___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________             Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки  препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы  сделали свой  выбор. 1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит  майских   бабочек и ночных жуков. 2) Пропой­ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз. 3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат. 4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой. Ответ. ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________  Часть  2 Прочитайте текст 2 и выполните задания 9­ 14. Текст 2 (1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом­солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке. (5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для  Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в  форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку­утицу,  мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая  служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали  отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было  открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок­ утиц и съёмные  крышечки. (11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип  крышки на  вертлюге для солонки­кресла. (13)Такая крышка вращается на двух  вертлюгах, вставленных  в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и  упирается в спинку солонки, которая  служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок­ кресел красочно расписывали (ещё одно  свидетельство особого отношения мастеров к  солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых  крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед  нами соль – и спасибо ей за это… (По Н. Орловой) 9 1          Определите и запишите основную мысль текста.    Ответ.____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________                Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.   _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________  100 1 110           Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси 1          не обходилось ни одно праздничное торжество? Ответ. ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________  120           Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения    1           10.  Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово               употреблялось  бы в другом значении. Ответ. Отводили –_________________________________________________________  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________  130           Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения  1            2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Ответ. Издревле –_________________________________________________________  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________  140           Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее  1           двух  предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление           этого    фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Ответ. Задирать нос –_______________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________  ВПР. Русский язык. 6 класс.  2018  год Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Пояснение к образцу проверочной работы На  выполнение проверочной работы по  русскому языку даётся 60 минут.  Работа Включает  в себя 14  заданий. Ответ  запишите в поле ответа  в тексте работы. При  выполнении работы не разрешается пользоваться  учебником, рабочими тетрадями,  справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными  материалами. Советуем  выполнять задания в том  порядке,  в котором они  даны. Для  экономии Времени пропускайте задание, которое не  удаётся выполнить сразу, и  переходите к   следующему. Если   после выполнения всей работы у   Вас останется время, Вы сможете   вернуться   к   пропущенным   заданиям.  Постарайтесь     выполнить   как   можно больше  заданий. Желаем успеха!              Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,                пропущенные буквы и знаки препинания. 1 1 Вариант  2                                                      Текст 1.      Пойти в поход х...телось всем.  Мы (с/з)говорились3  встретит..ся в шесть утра. Я бе(с/з)покоился, что просплю. И из­за этого сон мой был пр...рывистый. На ра(з/с)свете я   (с/з)бросил2    с   себя   од..яло,   вскочил   и   встал   под   душ,   чтобы   осв..жит..ся   и пр..об..дрит..ся. Я быстро ра(с,з)правился с завтраком схв..тил рюкзак и оч..тился на улиц...4. Было пустынно но ярко(красное)солнце уже ласково пр...гр...вало. Погода стояла чудесная!     Я   бе(с/з)заботно   нап..вал,   когда   ш..л   к   месту   встреч...   .   Я   самоуверенно ра(с/з)счит...вал   быть   первым.   Оказалось,   что   (не)которые   мои   одноклассники проворней меня. Они ра(с/п)ол...жились кружком и ож...влённо обсуждали маршрут предстоящего  похода. Я  пр..спокойно    пр...соед..нился  к их разно(голосой)  шумной беседе, стал горячо раз(ъ/ь)яснять свои представления о том, как лучше организовать наше пут..шествие. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 2         Выполните обозначенные цифрами в тексте  1      языковые разборы: 1 (2) – морфемный  и словообразовательный разборы  слова;  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________  (3) – морфологический разбор слова; __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________  (4) – синтаксический разбор предложения. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________  3 1 В  выделенном   предложении   найдите   слово,   в  котором   не   совпадает   количество   букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного  несовпадения.  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________  4 1 5 1             Поставьте знак ударения в следующих словах:                Каталог,  включишь,  красивейший,  квартал Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.          И из­за этого сон мой был пр...рывистый. 6           Найдите и исправьте ошибку    (ошибки) в образовании формы слова. Запишите  1 правильный вариант формы слова (слов). 1)ложися в больницу 2) с детьми 3)полощет бельё 4)более интересный 5) подскользнуться на льду _________________________________________________________________________  7        Выпишите  предложение,  в  котором  нужно  поставить  тире.  ( Знаки   6 препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы  сделали свой выбор. 1)   Хороши большие глазастые ромашки. 2)   Небо высокое и чистое. 3)   Амур самая длинная река на востоке России. 4) В вышине  несутся  лебединые  стаи __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________  7 6          Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.  (Знаки препинания внутри  предложений  не  расставлены.)  Напишите,  на  каком   основании  Вы  сделали  свой выбор. 1)   Рано появилась огромная луна  и нарушила мир совы и других ночных птиц. 2)   В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой. 3)    Что ты рано осень в гости к нам пришла?. 4)   Близко к морю подходят парки сады и рощи. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Часть  2 Прочитайте текст 2 и выполните задания 9­ 14. Текст 2 егенда 1)Рассказывают, жил в древние времена в Москве мастер – иконописец. 2)Царь высоко  ценил его мастерство и щедро награждал за труды. 3)Любил мастер свое ремесло, но  больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 4) Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом.  5) Мечтал о таком  искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы  отразилась в нем красота родной земли.  6) Так и появились первые хохломские чашки,  украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 7) Слава о великом мастере  разнеслась по всей земле. 8) Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его  мастерство. 9) Многие рубили здесь избы и селились рядом. 10) Наконец дошла слава  мастера и до государя. 11) И повелел он отряду стрельцов  найти беглеца и привести. 12) Но быстрее стрелецких  ног летела людская молва. 13)Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего  ремесла. 14)А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит  ярким пламенем изба чудо­ художника.15) Сгорела изба, а самого мастера, как ни  искали, нигде не нашли. 16)Только остались на земле его краски, которые словно  вобрали в себя жар и чернь пепелища. 17)Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят  хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о  жажде красоты. 18)Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей. 9 1          Определите и запишите основную мысль текста.    Ответ.____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________                                  Составьте и запишите план текста из 4 пунктов.   ________________________________________ _________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________  100 1 110             Почему, по мнению автора текста, любил мастер свое ремесло, но больше всего  1               любил он вольную жизнь? Ответ. ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________  120 1 Определите и запишите лексическое значение слова «срубил» из предложения              4.  Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово               употреблялось  бы в другом значении. Ответ. Срубил –_________________________________________________________  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________  130           Определите стилистическую принадлежность слова «художник» из предложения  1            14, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Ответ. Художник –_________________________________________________________  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________  140           Объясните значение фразеологизма вешать нос, запишите. Используя не менее  1           двух  предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление           этого    фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Ответ. Вешать нос,  –_______________________________________________________  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018