ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснение к образцу проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа
Включает в себя 14 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими
тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными
справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
Времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы
сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно
больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант 1
1
1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой2 горе у самого моря. За
деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента
ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок
(зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т
его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т3 о чём(то)
море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.4
Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..р сосны: они ведь тоже с (не)истов..м
ветром (не)лад..т.
Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден
(К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных
верфей выход..т прямо из воды. (По Р. Погодину)
ее
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
1
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(3) – морфологический разбор слова;
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(4) – синтаксический разбор предложения.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество
3
1
букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Ответ.____________________________________________________________
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно
является.
Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти
выбиралось одно-два.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы
слова. Запишите
правильный вариант формы слова (слов).
6
1
4
1
5
1
1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр
Ответ.
_____________________________________________________________
7
1 Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире.
(Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком
основании Вы сделали свой выбор.
1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.
8
1
Ответ.___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит
майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропойка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Ответ. ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Часть 2
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9 14.
Текст 2
(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду
с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле
встречали хлебомсолью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались
солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее
почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.
(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек
с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для
Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в
форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая
солонкуутицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая
служила удобной ручкой.
(8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли,
а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали
отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было
открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок
утиц и съёмные крышечки.
(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип
крышки на вертлюге для солонкикресла. (13)Такая крышка вращается на двух
вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и
упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок
кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к
солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых
крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед
нами соль – и спасибо ей за это… (По Н. Орловой)
9
1
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ.____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
100
1
110
Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси
1
не обходилось ни одно праздничное торжество?
Ответ. ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
120
Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения
1
10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово
употреблялось бы в другом значении.
Ответ. Отводили –_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
130
Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения
1
2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Ответ. Издревле –_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
140
Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее
1
двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление
этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ. Задирать нос –_______________________________________________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснение к образцу проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа
Включает в себя 14 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими
тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными
справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
Времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы
сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно
больше заданий.
Желаем успеха!
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.
1
1
Вариант 2
Текст 1.
Пойти в поход х...телось всем. Мы (с/з)говорились3 встретит..ся в шесть утра. Я
бе(с/з)покоился, что просплю. И изза этого сон мой был пр...рывистый. На ра(з/с)свете
я (с/з)бросил2 с себя од..яло, вскочил и встал под душ, чтобы осв..жит..ся и
пр..об..дрит..ся. Я быстро ра(с,з)правился с завтраком схв..тил рюкзак и оч..тился на
улиц...4. Было пустынно но ярко(красное)солнце уже ласково пр...гр...вало. Погода стояла
чудесная!
Я бе(с/з)заботно нап..вал, когда ш..л к месту встреч... . Я самоуверенно
ра(с/з)счит...вал быть первым. Оказалось, что (не)которые мои одноклассники
проворней меня. Они ра(с/п)ол...жились кружком и ож...влённо обсуждали маршрут
предстоящего похода. Я пр..спокойно пр...соед..нился к их разно(голосой) шумной
беседе, стал горячо раз(ъ/ь)яснять свои представления о том, как лучше организовать
наше пут..шествие.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
1
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(3) – морфологический разбор слова;
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(4) – синтаксический разбор предложения.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3
1 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает
количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного
несовпадения.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4
1
5
1
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Каталог, включишь, красивейший, квартал
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно
является.
И изза этого сон мой был пр...рывистый.
6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите
1
правильный вариант формы слова (слов).
1)ложися в больницу
2) с детьми
3)полощет бельё
4)более интересный
5) подскользнуться на льду
_________________________________________________________________________
7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. ( Знаки
6
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы
сделали свой выбор.
1) Хороши большие глазастые ромашки.
2) Небо высокое и чистое.
3) Амур самая длинная река на востоке России.
4) В вышине несутся лебединые стаи
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7
6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком
основании Вы сделали свой выбор.
1) Рано появилась огромная луна и нарушила мир совы и других ночных птиц.
2) В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.
3) Что ты рано осень в гости к нам пришла?.
4) Близко к морю подходят парки сады и рощи.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ Часть 2
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9 14.
Текст 2
егенда
1)Рассказывают, жил в древние времена в Москве мастер – иконописец. 2)Царь высоко
ценил его мастерство и щедро награждал за труды. 3)Любил мастер свое ремесло, но
больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор
и перебрался в глухие керженские леса.
4) Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. 5) Мечтал о таком
искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы
отразилась в нем красота родной земли. 6) Так и появились первые хохломские чашки,
украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 7) Слава о великом мастере
разнеслась по всей земле. 8) Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его
мастерство. 9) Многие рубили здесь избы и селились рядом.
10) Наконец дошла слава мастера и до государя. 11) И повелел он отряду стрельцов
найти беглеца и привести. 12) Но быстрее стрелецких ног летела людская молва.
13)Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего
ремесла. 14)А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит
ярким пламенем изба чудо художника.15) Сгорела изба, а самого мастера, как ни
искали, нигде не нашли. 16)Только остались на земле его краски, которые словно
вобрали в себя жар и чернь пепелища.
17)Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят
хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о
жажде красоты. 18)Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей.
9
1
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ.____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Составьте и запишите план текста из 4 пунктов.
________________________________________ _________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
100
1
110
Почему, по мнению автора текста, любил мастер свое ремесло, но больше всего
1
любил он вольную жизнь?
Ответ. ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
120
1 Определите и запишите лексическое значение слова «срубил» из предложения
4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово
употреблялось бы в другом значении.
Ответ. Срубил –_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
130
Определите стилистическую принадлежность слова «художник» из предложения
1
14, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Ответ. Художник –_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
140
Объясните значение фразеологизма вешать нос, запишите. Используя не менее
1
двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление
этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ. Вешать нос, –_______________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)
Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)
Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)
Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)
Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)
Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)
Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)
Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)
Материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс, 2018)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.