Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"
Оценка 4.6

Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—11 кл
02.04.2017
Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"
Материал может быть использован как в начальном звене, так и в среднем , и в старшем. В материале предоставлены анкеты для родителей и учащихся. А также рекомендации и советы родителям. Теоретическая часть собрания может быть дополнена на усмотрения докладчика. Задача данного родительского собрания - как можно лучше узнать о взаимоотношениях в семьях и расположить родителей к совместному решению возникающих вопросов в воспитании.
Род.собрание 19.01.17.docx
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ 1.   Начать с результатов анкетирования родителей и учащихся.       2.     Семья – важнейший социальный институт общества, в котором происходит  физическое и духовное воспроизводство человека. Она является объектом изучения  многих наук.            У педагогики свой, самостоятельный аспект изучения семьи. Она подходит к семье  как к субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли  семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных  потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы.           Информация о семье необходима в школе для решения оперативных педагогических задач: для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи; для понимания истоков и причин развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося развития; для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.          Казалось все очень просто: ребенок мал, а мир огромен. Малыш беспомощен. А  родители всесильны. Мир не понятен, а родители знают все.           Вот с этих основ начинается вхождение ребенка в мир, и именно родители, старшие  оказываются Всемогущими Волшебниками, показывающими, как надо с миром  обращаться. Их улыбки, шлепки, а потом и слова оказываются путеводителями, которые  закладывают картину Мира, понимание окружающих, правила поведения в обществе, из  которых складывается сценарий жизни.                    Чтобы воспитать личность, достойную уважения, недостаточно вызубрить Фауста.  Тут нужны беспрерывный труд, штудирование, воля…  Тут дорог каждый час. Ни в коем  случае не стройте свое воспитание на наставлениях, на навязывании своей точки зрения, а  старайтесь дать совет,  сформулированный с учетом мнения вашего ребенка. Помните,  искоренять ошибки всегда труднее, чем сразу воспитать так, как нужно…           Родители должны осознать, что с ребенком необходимо общаться как с равным,  отказаться от позиции силы, относиться к нему, как к человеку, который имеет право на  самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительность к ребенку – главное  средство в  воспитании.           Не мало важно, чтобы требования в воспитании были едины: школа – семья. И  будьте в своих требованиях и обещаниях последовательны: «сказал – сделал».                 Закончить мне бы хотелось высказыванием Ш.А.Амонашвили: «Надо видеть себя в  детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего  детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец жить жизнью детей, чтобы быть воспитателем».     3. Провести еще одно анкетирование родителей. 4. Вручить родителям листовки с советами, которые помогут им в воспитании их  ребенка. АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ Ф.И.О. родителей:  _____________________________________________________                                  _____________________________________________________ Кем работают: _________________________________________________________                            _________________________________________________________ АНКЕТА «Поговорим откровенно!» 1. Как вы считаете, правильно ли вы воспитываете своего ребенка? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Мешает ли вам что­нибудь его воспитывать? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Какие качества личности вам удается воспитать в своем ребенке, а какие нет?  Почему ?   __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Какие черты характера вам не нравятся в вашем ребенке?  Какие средства воспитания  вы используете, чтобы их изменить? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5. Какую бы вы хотели получить помощь в воспитании вашего ребенка? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 1.  Допиши предложения: АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Я знаю, что школьная отметка – это _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это__________________________________________  _________________________________________________________________________________________ Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его _______________________________________________  _________________________________________________________________________________________ Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него __________________________________________  _________________________________________________________________________________________ Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему_______________________________________________  _________________________________________________________________________________________ Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я  _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я  _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 2. Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка: ­ Что ты получил сегодня? ­ Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить. ­ Я так и знал(а)! И в кого ты такой родился?! ­ Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза! ­ Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится. ­ Кто­нибудь получил отметку выше , чем ты? ­ Кто еще в классе получил двойки? ­ Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден. ­ Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать?! АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Для чего человеку нужны родители? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 2. Нравятся ли тебе твои родители? __________________________________________________________________ 3. Часто ли хвалят тебя твои родители за успехи в учебе и хорошее поведение? Кто  это делает чаще? Как? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 4. Какие черты характера воспитывают в тебе твои родители? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 5. Кто чаще всего занимается твоим воспитанием? _______________________________________________________________________ 6. Какие черты характера ты хотел бы еще воспитать в себе? Могут ли , по­твоему  мнению, это сделать родители? Если не родители, тогда кто? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 7. Часто ли родители отказываются оказать тебе помощь? Огорчает тебя их отказ или  нет? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 8. Как поступают с тобой родители, если вдруг узнают, что ты был не прав(а)? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 9. Чем заполнено свободное время вашей семьи? _______________________________________________________________________ 10. Всегда ли родители поступают сами так, как учат тебя? _______________________________________________________________________ 11. Кто для тебя является примером в жизни? На кого бы ты хотел(а) быть  похожим(ей)?  _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 12. Если бы ты был(а) волшебником, что бы ты изменил(а) в своих родителях? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Уважаемые родители!           Позвольте мне предложить вам несколько советов, которые, я думаю, помогут  вам в воспитании вашего ребенка. 1. Никогда не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Спокойствие,  расположенность к общению, правильный тон – вот залог успеха. 2. Ясно определите для себя, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он сам  думает по этому поводу. 3. Предоставьте возможную самостоятельность ребенку. Окажите помощь, а не  подменяйте действия ребенка своими. 4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему. 5. Не пропустите момента, когда ребенок достигнет первого успеха. 6. Делайте своевременные замечания. 7. Оценивайте поступок, а не личность. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как относиться к отметкам ребенка» 1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших  глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и  изворачиваться. 2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда  невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат, больше важны  знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного  ежедневного труда. 3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради  вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и  приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. 4. Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки  вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного  ребенка. 5. Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю  получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты  своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"

Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"

Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"

Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"

Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"

Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"

Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"

Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"

Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"

Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"

Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"

Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017