Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—11 кл
02.04.2017
Материал может быть использован как в начальном звене, так и в среднем , и в старшем. В материале предоставлены анкеты для родителей и учащихся. А также рекомендации и советы родителям. Теоретическая часть собрания может быть дополнена на усмотрения докладчика. Задача данного родительского собрания - как можно лучше узнать о взаимоотношениях в семьях и расположить родителей к совместному решению возникающих вопросов в воспитании.
Род.собрание 19.01.17.docx
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
1.
Начать с результатов анкетирования родителей и учащихся.
2. Семья – важнейший социальный институт общества, в котором происходит
физическое и духовное воспроизводство человека. Она является объектом изучения
многих наук.
У педагогики свой, самостоятельный аспект изучения семьи. Она подходит к семье
как к субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли
семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных
потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы.
Информация о семье необходима в школе для решения оперативных педагогических
задач: для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи; для
понимания истоков и причин развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося
развития; для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.
Казалось все очень просто: ребенок мал, а мир огромен. Малыш беспомощен. А
родители всесильны. Мир не понятен, а родители знают все.
Вот с этих основ начинается вхождение ребенка в мир, и именно родители, старшие
оказываются Всемогущими Волшебниками, показывающими, как надо с миром
обращаться. Их улыбки, шлепки, а потом и слова оказываются путеводителями, которые
закладывают картину Мира, понимание окружающих, правила поведения в обществе, из
которых складывается сценарий жизни.
Чтобы воспитать личность, достойную уважения, недостаточно вызубрить Фауста.
Тут нужны беспрерывный труд, штудирование, воля… Тут дорог каждый час. Ни в коем
случае не стройте свое воспитание на наставлениях, на навязывании своей точки зрения, а
старайтесь дать совет, сформулированный с учетом мнения вашего ребенка. Помните,
искоренять ошибки всегда труднее, чем сразу воспитать так, как нужно…
Родители должны осознать, что с ребенком необходимо общаться как с равным,
отказаться от позиции силы, относиться к нему, как к человеку, который имеет право на
самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительность к ребенку – главное
средство в воспитании.
Не мало важно, чтобы требования в воспитании были едины: школа – семья. И
будьте в своих требованиях и обещаниях последовательны: «сказал – сделал».
Закончить мне бы хотелось высказыванием Ш.А.Амонашвили: «Надо видеть себя в
детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего
детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец жить жизнью детей, чтобы быть
воспитателем».
3. Провести еще одно анкетирование родителей.
4. Вручить родителям листовки с советами, которые помогут им в воспитании их
ребенка. АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. родителей: _____________________________________________________
_____________________________________________________
Кем работают: _________________________________________________________
_________________________________________________________
АНКЕТА
«Поговорим откровенно!»
1. Как вы считаете, правильно ли вы воспитываете своего ребенка?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Мешает ли вам чтонибудь его воспитывать?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Какие качества личности вам удается воспитать в своем ребенке, а какие нет?
Почему ?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Какие черты характера вам не нравятся в вашем ребенке? Какие средства воспитания
вы используете, чтобы их изменить?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Какую бы вы хотели получить помощь в воспитании вашего ребенка?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ 1. Допиши предложения:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Я знаю, что школьная отметка – это _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это__________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его _______________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него __________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему_______________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:
Что ты получил сегодня?
Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
Я так и знал(а)! И в кого ты такой родился?!
Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
Ктонибудь получил отметку выше , чем ты?
Кто еще в классе получил двойки?
Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать?! АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Для чего человеку нужны родители?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Нравятся ли тебе твои родители?
__________________________________________________________________
3. Часто ли хвалят тебя твои родители за успехи в учебе и хорошее поведение? Кто
это делает чаще? Как?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Какие черты характера воспитывают в тебе твои родители?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Кто чаще всего занимается твоим воспитанием?
_______________________________________________________________________
6. Какие черты характера ты хотел бы еще воспитать в себе? Могут ли , потвоему
мнению, это сделать родители? Если не родители, тогда кто?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Часто ли родители отказываются оказать тебе помощь? Огорчает тебя их отказ или
нет?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. Как поступают с тобой родители, если вдруг узнают, что ты был не прав(а)?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9. Чем заполнено свободное время вашей семьи?
_______________________________________________________________________
10. Всегда ли родители поступают сами так, как учат тебя?
_______________________________________________________________________ 11. Кто для тебя является примером в жизни? На кого бы ты хотел(а) быть
похожим(ей)?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
12. Если бы ты был(а) волшебником, что бы ты изменил(а) в своих родителях?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Уважаемые родители!
Позвольте мне предложить вам несколько советов, которые, я думаю, помогут
вам в воспитании вашего ребенка.
1. Никогда не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Спокойствие,
расположенность к общению, правильный тон – вот залог успеха.
2. Ясно определите для себя, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он сам
думает по этому поводу.
3. Предоставьте возможную самостоятельность ребенку. Окажите помощь, а не
подменяйте действия ребенка своими.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.
5. Не пропустите момента, когда ребенок достигнет первого успеха.
6. Делайте своевременные замечания.
7. Оценивайте поступок, а не личность.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как относиться к отметкам ребенка»
1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших
глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и
изворачиваться.
2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда
невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат, больше важны
знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного
ежедневного труда.
3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради
вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и
приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
4. Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки
вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не
обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного
ребенка. 5. Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты
своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"
Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"
Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"
Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"
Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"
Материал для родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.