Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
«Какими дети рождаются, это ни от кого не
зависит,
но чтобы они путем правильного воспитания
сделались хорошими – это в нашей власти»
Плутарх
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
Обычно всех детей школьного возраста
можно поделить условно на три группы.
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
Первая группа – дети, которые любят
делать уроки (инопланетяне).
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
Вторая группа – дети, которые не любят
делать уроки. Но ответственные и
организованные.
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
Третья группа – дети, условно
бездельники и лоботрясы, у которых при
словах «делай уроки» начинается целый
ряд болезненных ощущений…
Но после неравных боев
уроки всё таки делают…
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
И последняя, «неизвестная науке»,
группа детей - ПЕРВОКЛАССНИКИ,
которые с завидным постоянством не
выполняют уроки. Причины неизвестны.
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
«Роль родителя»
Родители – главные «проектировщики,
конструкторы и строители» личности ребёнка.
Вот почему важно знать, насколько успешно
мы справляемся с такой сложной ролью.
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
• Почему ребёнку трудно учиться?
• Есть ли какието объяснения этому, кроме
лени, неорганизованности?
• Как помочь ребёнку
учиться?
• Что делать?
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
Причины
-трудно
- желание привлечь к
себе внимание взрослых
- избалованность
- попустительство в
воспитании
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
Первое правило – время
15.00-17.00
Золотое правило: превратить
выполнение домашних заданий
в ежедневный ритуал,
происходящий в определенный
час, в одном и том же месте.
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
Второе правило - внушить
ребенку, что уроки – это его
дело, ибо учится он не для
мамы с папой и не для
бабушки с дедушкой.
В вопросе приготовления
уроков жестко
придерживайтесь принципа
«единственной
альтернативы» - УРОКИ
ДЕЛАТЬ !!!
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
Правильно поступают те родители,
которые с начала школьного
обучения дают ребёнку понять, что
по своей важности уроки
находятся на одном уровне с
самыми серьёзными делами,
которыми заняты взрослые.
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
Нужен ли
взрослый?
Ребенку необходимо знать, что взрослые
Присутствие взрослого (не обязательно папы
присутствуют не для того, чтобы за него
или мамы – важно, чтобы это был человек,
делать уроки. Вы можете вместе посмотреть,
которому ребенок доверяет) успокаивает их
что задано, спланировать работу, помочь ее
и подпитывает веру в собственные силы.
начать и… заняться своими делами, уточнив,
что будете рядом, если ему понадобится
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
Помощь
родителей:
1. Если у вас нет возможности быть рядом
каждый день, договоритесь о правилах
выполнения домашних заданий. Например,
ребенок самостоятельно делает чтение и простые
упражнения, а вы, вернувшись с работы,
проверите сделанное и будете рядом, пока он
доделает остальное.
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
Помощь
родителей:
2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за
каждым движением его руки. Контролируя любой
его шаг, мы лишаем его возможности стать
самостоятельнее, снимаем с него
ответственность. Именно поэтому так много 11–
12летних детей не умеют делать уроки без
участия взрослых.
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
Помощь
родителей:
3. Не заставляйте ребенка переписывать все,
если в работе обнаружились какието
непринципиальные ошибки. Просто научите его
аккуратно их исправлять в уже выполненном
задании
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
Помощь
родителей:
4. Нет ничего хуже тупого механического
переписывания. На черновике можно
потренироваться в написании отдельных букв и
слов, решить задачу. Но не нужно, например,
выполнять начерно все упражнение по русскому
языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
–
–
–
–
–
–
–
Выполняйте домашние задания
вместе с ребенком, а не вместо
него.
Выполняйте с ребенком только
то, что задано в школе.
Работайте спокойно, без
нервотрёпки, упреков,
порицаний.
Никогда не начинайте с
трудных заданий, усложняйте
задания постепенно.
Усложняйте задания только
тогда, когда успешно
выполнены предыдущие.
Если необходимо внести
коррективы по ходу работы,
делайте это немедленно.
Чтобы работа была более
эффективной, она должна быть
систематической.
Материал для родительского собрания "Не хочу делать уроки"
Благодарю всех за
внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.