Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

  • Контроль знаний
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВМ 3 четверть.docx
Вариант 1 ЧЕСТНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться. - До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, никто-никто этого не замечает. Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала: - Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно! - Ах, так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит. Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон. - Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась. В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх. И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку. «Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я некрасива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!»И Гусеница упала в траву. А девочка увидела её и сказала: - Какая красивая! - Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое. На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё колышутся большие разноцветные крылья. «Ах, вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо! Я стала Бабочкой! Это бывает». И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала. ( Ф. Д. Кривин )Контрольная работа по чтению за 3 четверть 1 вариант ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте? А) в лесу Б) в поле В) на лугу Г) в саду 2.Определи действующих лиц произведения. А) цветы Б) Гусеница В) девочка Г) Бабочка Д) капля росы 3.Что использовала Гусеница и Бабочка вместо зеркала? ________________________ 4.Восстанови с помощью цифр последовательность действий Гусеницы. ___ - стала обматываться ___ - вздохнула ___ - вынула ___ - поползла ___ - взобралась 5.Определи, какое значение автор вкладывает в слово « замоталась» ? А) Присвоить, не возвратить то, что взято на время. Б) Утомиться, измучиться от непрерывной работы. В) Обмотать, обвить себя чем-либо. Г) Навиться, навертеться на что-либо. 6.Запиши путь Гусеницы на дерево. Ствол - __________ - _____________ - ____________ - _____________ - ____________. 7. Выпиши из текста описание крыльев Бабочки.__________________________________________________________________________ _ 8.Восстанови с помощью цифр план прочитанного текста. ___ - «Со мной произошло чудо». ___ - «До чего же я хороша!» ___ - Неожиданная встреча с той же девочкой. ___ - «Вот и верь людям». Результаты основной части 10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100 % ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.Выпиши предложение, в котором выражена идея (главная мысль) произведения. _________________________________________________________________________ 2.Придумай и запиши своё название этого текста. _________________________________________________________________________ 3.Укажи выражения, в которых слово « золотой в переносном значении. А) золотые полоски на спине; Б) золотые руки мастера; В) золотая монета; Г) золотая цепочка. 4. В какой сборник ты поместишь этот текст? А) энциклопедия; Б) рассказы о животных; В) сказочные истории; Г) толковый словарь. » употребляется5. Напиши название сказки, в которой герой из «гадкого» превратился в «прекрасного» и её автора. _________________________________________________________________________ 6.Запиши цепочку развития бабочки из яйца. Яйцо - ________________________________________________________________ Результаты дополнительной части 10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100 % Вариант 2. УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла. И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне». Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» «Сегодня мы ещё вне опасности, - сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день». На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед на пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях. На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр». «Не пугайтесь, - сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день». Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один. Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать, потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие». ( Эзоп) Контрольная работа по чтению за 3 четверть 2 вариант ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте? А) в лесу Б) в поле В) на лугу Г) в саду 2.В какое время года происходят события, описанные в тексте? А) зимой Б) весной В) летом Г) осенью 3.Каким злаком было засеяно поле? ___________________________________ 4.Восстанови с помощью цифр последовательность действий маленьких жаворонков.___ - боимся ___ - побежали ___ - улетим ___ - услышали 5.Определи, какое значение автор вкладывает в слово « свила» ? А) построила Б) вылепила; В) выкопала; Г) связала. 6.Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля? А) Пришла пора лететь в тёплые края. Б) Испугались, что разрушат их гнездо. В) Стало мало корма. 7. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи? Выпиши ответ из текста. __________________________________________________________________________ _ 8.Восстанови с помощью цифр план прочитанного текста. ___ - Начало уборки урожая – пора перелёта. ___ - Дом посреди засеянного поля. ___ - Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности. ___ - Мама-жаворонок не торопится улетать. Результаты основной части 10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100 % ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.Докажи, что прочитанное тобой произведение - басня. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________2. Выпиши идею (главную мысль) произведения. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 3. Выбери пословицу, подходящую к данному тексту. А) Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт. Б) На друга надейся, а сам не плошай. В) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Г) Скучен день до вечера, коли делать нечего. 4. В какой сборник ты поместишь этот текст? А) энциклопедия; Б) рассказы о животных; В) басни; Г) сказочные истории. 5. Запиши две фамилии известных баснописцев. _________________________________________________________________________ 6. Запиши названия трёх перелётных птиц, которых ты знаешь. _________________________________________________________________________ Результаты дополнительной части 10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100 %