Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению
Оценка 4.6

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
чтение
3 кл
25.04.2018
Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению
ВМ 3 четверть.docx
Вариант 1 ЧЕСТНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться. - До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, никто-никто этого не замечает. Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала: - Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно! - Ах, так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит. Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон. - Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась. В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх. И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку. «Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я некрасива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!» И Гусеница упала в траву. А девочка увидела её и сказала: - Какая красивая! - Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое. На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё колышутся большие разноцветные крылья. «Ах, вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо! Я стала Бабочкой! Это бывает». И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала. ( Ф. Д. Кривин ) Контрольная работа по чтению за 3 четверть 1 вариант ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте? А) в лесу Б) в поле В) на лугу Г) в саду 2.Определи действующих лиц произведения. А) цветы Б) Гусеница В) девочка Г) Бабочка Д) капля росы 3.Что использовала Гусеница и Бабочка вместо зеркала? ________________________ 4.Восстанови с помощью цифр последовательность действий Гусеницы. ___ - стала обматываться ___ - вздохнула ___ - вынула ___ - поползла ___ - взобралась 5.Определи, какое значение автор вкладывает в слово « замоталась» ? А) Присвоить, не возвратить то, что взято на время. Б) Утомиться, измучиться от непрерывной работы. В) Обмотать, обвить себя чем-либо. Г) Навиться, навертеться на что-либо. 6.Запиши путь Гусеницы на дерево. Ствол - __________ - _____________ - ____________ - _____________ - ____________. 7. Выпиши из текста описание крыльев Бабочки. __________________________________________________________________________ _ 8.Восстанови с помощью цифр план прочитанного текста. ___ - «Со мной произошло чудо». ___ - «До чего же я хороша!» ___ - Неожиданная встреча с той же девочкой. ___ - «Вот и верь людям». Результаты основной части 10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100 % ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.Выпиши предложение, в котором выражена идея (главная мысль) произведения. _________________________________________________________________________ 2.Придумай и запиши своё название этого текста. _________________________________________________________________________ 3.Укажи выражения, в которых слово « золотой в переносном значении. А) золотые полоски на спине; Б) золотые руки мастера; В) золотая монета; Г) золотая цепочка. 4. В какой сборник ты поместишь этот текст? А) энциклопедия; Б) рассказы о животных; В) сказочные истории; Г) толковый словарь. » употребляется 5. Напиши название сказки, в которой герой из «гадкого» превратился в «прекрасного» и её автора. _________________________________________________________________________ 6.Запиши цепочку развития бабочки из яйца. Яйцо - ________________________________________________________________ Результаты дополнительной части 10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100 % Вариант 2. УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла. И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне». Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» «Сегодня мы ещё вне опасности, - сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день». На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед на пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях. На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне». Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр». «Не пугайтесь, - сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день». Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один. Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать, потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие». ( Эзоп) Контрольная работа по чтению за 3 четверть 2 вариант ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте? А) в лесу Б) в поле В) на лугу Г) в саду 2.В какое время года происходят события, описанные в тексте? А) зимой Б) весной В) летом Г) осенью 3.Каким злаком было засеяно поле? ___________________________________ 4.Восстанови с помощью цифр последовательность действий маленьких жаворонков. ___ - боимся ___ - побежали ___ - улетим ___ - услышали 5.Определи, какое значение автор вкладывает в слово « свила» ? А) построила Б) вылепила; В) выкопала; Г) связала. 6.Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля? А) Пришла пора лететь в тёплые края. Б) Испугались, что разрушат их гнездо. В) Стало мало корма. 7. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи? Выпиши ответ из текста. __________________________________________________________________________ _ 8.Восстанови с помощью цифр план прочитанного текста. ___ - Начало уборки урожая – пора перелёта. ___ - Дом посреди засеянного поля. ___ - Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности. ___ - Мама-жаворонок не торопится улетать. Результаты основной части 10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100 % ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.Докажи, что прочитанное тобой произведение - басня. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 2. Выпиши идею (главную мысль) произведения. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 3. Выбери пословицу, подходящую к данному тексту. А) Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт. Б) На друга надейся, а сам не плошай. В) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Г) Скучен день до вечера, коли делать нечего. 4. В какой сборник ты поместишь этот текст? А) энциклопедия; Б) рассказы о животных; В) басни; Г) сказочные истории. 5. Запиши две фамилии известных баснописцев. _________________________________________________________________________ 6. Запиши названия трёх перелётных птиц, которых ты знаешь. _________________________________________________________________________ Результаты дополнительной части 10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100 %

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению
Скачать файл