Вариант 1
ЧЕСТНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ
Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни
одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
- До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием
разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку,
чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, никто-никто
этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала
цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала
ждать. А девочка увидела её и сказала:
- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
- Ах, так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное
гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни
в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не
увидит.
Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И
Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с
ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из
брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.
Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
- Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно
замоталась.
В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и
Гусеница уснула.
Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда
Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась,
протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно –
не вниз, а вверх. И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же
самую девочку.
«Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я некрасива, это не
моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала
честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его.
Позор!»И Гусеница упала в траву. А девочка увидела её и сказала:
- Какая красивая!
- Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят
одно, а завтра – совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое?
Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами.
Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у
неё колышутся большие разноцветные крылья.
«Ах, вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо.
Самое обыкновенное чудо! Я стала Бабочкой! Это бывает».
И она весело закружилась над лугом, потому что честного
бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.
(
Ф. Д. Кривин )Контрольная работа по чтению за 3 четверть
1 вариант
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
А) в лесу Б) в поле В) на лугу Г) в
саду
2.Определи действующих лиц произведения.
А) цветы Б) Гусеница В) девочка Г) Бабочка
Д) капля росы
3.Что использовала Гусеница и Бабочка вместо зеркала?
________________________
4.Восстанови с помощью цифр последовательность действий
Гусеницы.
___ - стала обматываться ___ - вздохнула
___ - вынула ___ - поползла ___ - взобралась
5.Определи, какое значение автор вкладывает в слово
« замоталась»
?
А) Присвоить, не возвратить то, что взято на время.
Б) Утомиться, измучиться от непрерывной работы.
В) Обмотать, обвить себя чем-либо.
Г) Навиться, навертеться на что-либо.
6.Запиши путь Гусеницы на дерево.
Ствол - __________ - _____________ - ____________ - _____________ -
____________.
7. Выпиши из текста описание крыльев Бабочки.__________________________________________________________________________
_
8.Восстанови с помощью цифр план прочитанного текста.
___ - «Со мной произошло чудо».
___ - «До чего же я хороша!»
___ - Неожиданная встреча с той же девочкой.
___ - «Вот и верь людям».
Результаты основной части
10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100
%
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.Выпиши предложение, в котором выражена идея (главная
мысль) произведения.
_________________________________________________________________________
2.Придумай и запиши своё название этого текста.
_________________________________________________________________________
3.Укажи выражения, в которых слово «
золотой
в переносном значении.
А) золотые полоски на спине; Б) золотые руки
мастера;
В) золотая монета; Г) золотая
цепочка.
4. В какой сборник ты поместишь этот текст?
А) энциклопедия; Б) рассказы о животных;
В) сказочные истории; Г) толковый словарь.
» употребляется5. Напиши название сказки, в которой герой из «гадкого»
превратился в «прекрасного» и её автора.
_________________________________________________________________________
6.Запиши цепочку развития бабочки из яйца.
Яйцо -
________________________________________________________________
Результаты дополнительной части
10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100
%
Вариант 2.
УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК
Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди
засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли.
Пшеница тоже выросла.
И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и
сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я
попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к
матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он
разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!»
«Сегодня мы ещё вне опасности, - сказала мама-жаворонок. –
Мы можем остаться здесь ещё на один день».
На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Они
ждали долго-долго, но ни один сосед на пришёл помочь им. Все
были заняты на своих полях.
На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле.
Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора
убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они
пришли помочь мне».Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и
побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра
убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и
сестёр».
«Не пугайтесь, - сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности
нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».
Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры
хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень
заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано
утром, вышел в поле и стал работать один.
Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь
нам пора улетать, потому что дело делается только тогда, когда
человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».
( Эзоп)
Контрольная работа по чтению за 3 четверть
2 вариант
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
А) в лесу Б) в поле В) на лугу Г) в
саду
2.В какое время года происходят события, описанные в
тексте?
А) зимой Б) весной В) летом Г)
осенью
3.Каким злаком было засеяно поле?
___________________________________
4.Восстанови с помощью цифр последовательность действий
маленьких жаворонков.___ - боимся ___ - побежали ___ - улетим
___ - услышали
5.Определи, какое значение автор вкладывает в слово
« свила»
?
А) построила Б) вылепила;
В) выкопала; Г) связала.
6.Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с
поля?
А) Пришла пора лететь в тёплые края.
Б) Испугались, что разрушат их гнездо.
В) Стало мало корма.
7. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в
помощи? Выпиши ответ из текста.
__________________________________________________________________________
_
8.Восстанови с помощью цифр план прочитанного текста.
___ - Начало уборки урожая – пора перелёта.
___ - Дом посреди засеянного поля.
___ - Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности.
___ - Мама-жаворонок не торопится улетать.
Результаты основной части
10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100
%
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.Докажи, что прочитанное тобой произведение - басня.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________2. Выпиши идею (главную мысль) произведения.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Выбери пословицу, подходящую к данному тексту.
А) Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.
Б) На друга надейся, а сам не плошай.
В) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Г) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
4. В какой сборник ты поместишь этот текст?
А) энциклопедия; Б) рассказы о животных;
В) басни; Г) сказочные истории.
5. Запиши две фамилии известных баснописцев.
_________________________________________________________________________
6. Запиши названия трёх перелётных птиц, которых ты
знаешь.
_________________________________________________________________________
Результаты дополнительной части
10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100
%