Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению
Оценка 4.6

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
чтение
3 кл
25.04.2018
Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению
ВМ 4 четверть по чтению.docx
Маша и Даша. Жили-были две подружки – Маша и Даша. Вот пошли они однажды в лес. Шли-шли и вдруг видят: стоит избушка, у избушки старушка чулок вяжет. Только у неё клубочек укатился. Маша подбежала, клубочек подняла и подаёт бабушке. - Спасибо тебе, добрая девочка! Хочу тебе подарок сделать. Поди в горенку, возьми на скамейке узелочек. Маша заглянула в горенку, взяла узелочек, поблагодарила старушку, и девочки побежали домой. Дома Маша узелок развязала, а там два платьица! Такие нарядные! Обрадовалась Маша, даже в ладоши захлопала. Даша-то запечалилась, а Маша успокаивает её: - Не печалься, Даша, вот тебе платьице. Даша обрадовалась обновке, подумала и сказала: - Пойдём завтра в лес, как увидим, что у бабушки клубочек упадёт, ты не поднимай, я сама ей подам. На другой день пошли подружки в лес. Шли-шли и увидали избушку. А бабушки нет. Хотели уже домой идти да смотрят: идёт старушка из лесу, на спине вязанку хвороста несёт. А бабушка-то старая, спина согнулась: тяжело ей идти. Даша говорит: - Подождём здесь, бабушка хворост принесёт, печку затопит, сядет чулок вязать, у неё клубочек упадёт, я и подам ей. А Маша подбежала к бабушке, взяла у неё хворост и донесла до избушки. - Спасибо тебе, добрая девочка! Хочу тебе подарок сделать. Поди в горенку, возьми на столе корзиночку. Маша пошла в горенку, взяла со стола корзиночку, поблагодарила старушку, и девочки побежали домой. Дома открыла Маша корзиночку, а там две пары хорошеньких башмачков. Маша даже заплясала от радости. А Даша пригорюнилась. - Счастливая ты, Маша! Какой подарок получила! А Маша говорит: - Не грусти, Даша. Вот тебе пара башмачков! Даша повеселела и решила: - Пойдём завтра в лес, увидим, как бабушка из леса хворост несёт. Ты, смотри, не бери у неё, я сама помогу бабушке! На другой день пошли подружки в лес. Шли-шли и увидали избушку. А бабушки нет. Хотели уже домой идти да смотрят: поднимается бабушка в гору, полное ведро воды несёт. А ведро-то тяжёлое, бабушка-то старая, трудно ей. Даша говорит: - Подождём здесь. Бабушка воду поставит, пойдёт в лес за хворостом, я ей и помогу хворост принести. А Маша подбежала к бабушке, ведро с водой из рук взяла, до избушки донесла. Бабушка и говорит: - Спасибо тебе, добрая девочка. Хочу тебе подарок сделать. Поди в горенку, возьми на полочке шкатулочку. Маша зашла в горенку, взяла шкатулочку, поблагодарила старушку, и девочки побежали домой. Дома Маша открыла шкатулочку. А там два колечка! Такие красивые! Маша даже запела от радости. А Даша-то загрустила. - Счастливая ты, Маша! Какой у тебя подарочек хороший! Маша отвечает: - Не огорчайся, Даша! Вот тебе колечко! Тут Даша заплакала и говорит: Какая ты, Маша, добрая. Пойдём завтра в лес, и уж что бы бабушка ни несла, что бы она ни делала, - я ей во всём помогу! На другой день пошли девочки в лес. Ходили-ходили, искали- искали – ни избушки, ни старушки. Так ни с чем домой и пришли. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Сколько действующих лиц в произведении? А) 4 Б) 2 В) 1 Г) 3 2.Чем Маша помогла бабушке во второй раз? А) подняла клубочек Б) донесла воду В) донесла хворост Г) помогла перейти дорогу 3. Какие подарки получила Маша от старушки? А) платье, башмачки, серёжки Б) платье, башмачки, колечко В) платье, куклу, башмачки Г) узелочек, корзиночку, шкатулочку 4. Какими словами можно охарактеризовать Машу? А) весёлая, озорная, добродушная Б) приветливая, остроумная, умелая В) ловкая, умная, красивая Г) заботливая, отзывчивая, добрая 5.Почему Маша каждый раз бросалась помогать бабушке? А) хотела получить подарок Б) хотела похвалиться перед Дашей В) хотела, чтобы её похвалили родители Г) видела, что бабушка старенькая и нуждается в помощи 6. Почему Маша все три раза половину подарков отдавала подружке? А) не хотела ссориться с подружкой Б) ей не нужно было столько подарков В) ей было жалко Дашу, оставшуюся без подарка Г) боялась, что Даша будет драться, чтобы отобрать подарки 7. Из каких слов автора видно, что старушке тяжело было нести вязанку хвороста? А) А бабушка-то старая, спина согнулась: тяжело ей идти. Б) А Маша подбежала к бабушке, взяла у неё хворост и донесла до избушки. В) Идёт старушка из лесу, на спине вязанку хвороста несёт. Г) Спасибо тебе, добрая девочка! 8. Почему в конце сказки Даша заплакала, хоть и получила Маши половину подарков? А) ей не понравилось колечко Б) она хотела оба колечка В) ей стало стыдно за свою невнимательность Г) ей хотелось поскорее пойти в лес 9. Чему учит это произведение? А) Нужно всегда требовать награду за свою помощь. Б) Нужно быть внимательным и всегда стараться помочь тем, кто нуждается в помощи. В) Если подружка или друг получили подарки за свою помощь, то в другой раз можно тоже помочь этому человеку. Г) Нужно всегда помогать старушкам поднимать клубочки, носить хворост и воду. 10. Какого пункта не может быть в плане к этому тексту? А) Бабушкин клубочек. Б) Неожиданный подарок. В) Волшебные бусы. Г) Вязанка хвороста. 11. Какой пословицей можно озаглавить текст? А) Сам пропадай, а товарища выручай. Б) Добро сеять – добро и пожинать. В) Под старость приходит слабость. Г) Дорог подарочек невыпрошенный. 12. Какое значение имеет в тексте слово «горенка»? А) комната Б) сарай В) дом Г) большой зал 13. Укажи пару синонимов. А) девочки – подружки Б) хворост – дрова В) старушка – бабушка Г) добрая – счастливая 14. В какую книжку можно было бы поместить это произведение? А) авторские сказки Б) рассказы В) народные сказки Г) повести Результаты основной части: 10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100 % ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.Назови героев произведения. __________________________________________________________________ 2. Запиши слова, которыми автор во всех трёх случаях передаёт огорчение Даши. __________________________________________________________________ 3. Где стояла корзиночка с подарком? __________________________________________________________________ 4. Восстанови последовательность событий с помощью цифр. ____ - Нарядные башмачки. ____ - Клубочек укатился. ____ - Красивые колечки. ____ - Тяжёлое ведро. ____ - Хорошенькие платьица. ____ - Вязанка хвороста. ____ - Ни избушки, ни старушки. 5. Назови сказку или фильм, в котором заботливая и трудолюбивая девочка получает подарки. __________________________________________________________________ Результаты дополнительной части: 10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100 % *Напиши своё окончание сказки. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению

Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению
Скачать файл