Контрольная работа за 1 четверть 3 класс
I вариант
Е.Л. Пермяк
Две пословицы
Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку,
Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот.
Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чегонибудь да купит.
То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.
Както случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилки
пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку.
А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.
Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А
голуби всюду летают, все дороги знают.
—
Покажи мне, голубь, дорогу! — просит Костя. — Я тебе денежку дам.
Голубь на это отвечает:
Зачем мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе
—
дорогу показывал?
—
—
А я Федин товарищ, отвечает Костя.
Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.
Показал голубь Косте дорогу, и тот пошёл. Идёт и видит: мост через реку снесло,
а как брод найти — не знает.
Вдруг смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:
—
Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ, иди, я тебе брод покажу.
И показала.
Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей: и хороших и
плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Сколько време
ни копил!
Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая, незнакомая. Узнала, в чём
дело, и говорит Косте:
—
Не горюй! Жди меня тут.
А у собак известно — нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого
вора найдут.
Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла.
Принесла их Косте и коечто ему шепнула.
Накупил Костя разных разностей, орехов, сладостей, семиголосую гармошечку.
Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехамисладостями. И птиц, и
рыб, и собак.
Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подает ему семиголосую
гармошечку.
—
Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!
Тот глазам не верит:
Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал!
Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.
Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на
—
—
ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше». (368 слов)
Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
Вариант 1.
Основная часть.
1. О чём рассказывается в этом произведении?
о животных
о встрече Кости с голубем
о ярмарке в большом селе
о дружбе
2. Каким рос Костя?
сильным и честным
жадным и злым
бережливым и умным
весёлым и честным
3. Каким рос Федя?
маленьким и сильным
высоким и стройным
жадным и хитрым
добрым и отзывчивым
4. На что тратил свои деньги Федя?
покупал игрушки
покупал сладости
ни на что не тратил, копил
покупал корм животным
5. Как к деньгам относился Костя?
тратил
копил
дарил
не обращал внимания
6. Почему животные помогали Косте?
у него были деньги
он был добрый
он был Федин товарищ
он шел на ярмарку
7. Для кого или для чего хотел купить «разных разностей» и семиголосую
гармошку Костя?
для друга для родителей
для радости
для соседей
8. Восстанови план. Пункт с цифрой 1 — начало истории.
Дорога на ярмарку.
Костя и кудлатая собака.
Возвращение Кости с ярмарки.
1 Два друга.
Что Косте шепнула собака.
10 %
20 %
30 %
40 %
50 %
60 %
70 %
80 %
90 % 100 %
Дополнительная часть.
9. Какая пословица выражает главную мысль произведения?
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Зима весну пугает, да всё равно тает.
Хлеб — всему голова.
10. 0 чём это произведение?
о родной природе
о животных
о дружбе и доброте
о детях
11. Восстанови предложение из текста:
Вынюхала _______________, у кого _____________ _____________,
________________ ______ да ______________ ___________________.
12. К какому жанру относится это произведение? Почему?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
13.Придумай своё название этого произведения.
____________________________________________________________________ 20 %
40 %
60 %
80 %
100 %
Контрольная работа за 1 четверть 3 класс
II вариант
Э.Ю. Шим
Весело или грустно?
Летом на луг возле речки каждый день приходила Старая Лошадь.
На лугу было шумно и весело. Заливались в небе жаворонки, длинноногие кулики
пересвистывались и бегали друг за дружкой. А у берега, в тёплой воде, сидели пучегла
зые лягушки и даже раздувались от восторга:
—
Каак хорошо! Каак прекрасно!..
Все на лугу радовались, кроме Старой Лошади. Она бродила, понурив голову, и
неохотно щипала траву тупыми, стёршимися зубами.
—
Ты чем недовольна? — спрашивали её лягушки.
—
А чему тут радоваться? — отвечала Старая Лошадь.
—
Да посмотри, как славно кругом!
—
И ничего славного, — сказала Старая Лошадь. — Просто вы молодые и глупые.
Вы ещё не знаете, что скоро пересохнет ваша речка. И жара наступит. Подождите, ещё
хлебнёте горюшка!
И вправду наступили жаркие дни. Обмелела речка, вся вода скатилась в глубокие
омуты и бочаги. И лягушки, и маленькие хвостатые лягушата убрались вместе с водой.
Только на лугу не стало тихо да грустно. Попрежнему тут слышались птичий
свист, и гомон, и хлопанье крыльев. Повадились бегать на луг молоденькие зайчата, и
что только ни делали они в густой траве! Играли в догонялки, друг через дружку
прыгали, кувыркались...
—
А ты, бабушка, чем недовольна? — спрашивали зайчата Старую Лошадь.
—
Чему ж тут радоваться! — отвечала Старая Лошадь. — Охохо...
—
Да ведь так славно, так замечательно!
—
И ничего замечательного, — сказала Старая Лошадь. — Просто вы молодые и
глупые. Ещё не знаете, что скоро этот луг выкосят. И везде трава пожелтеет, и листья с
деревьев осыплются, и гнилая осень наступит. Подождите, ещё хлебнёте горюшка!
И впрямь подступила осень. Желтеет трава, течёт с деревьев мёртвый шуршащий
лист. Пустынно и ветрено на выкошенном лугу.
Но всё равно весело.
Сбились стаями грачи, кружатся над лугами. И снова поют жаворонки, собираясь
в отлёт. И молодые журавли учатся летать строем, кричат в небе и курлычут, будто
весной. А ласточкибереговушки носятся такой стремительной стайкой, что даже не
понять — сами они свистят или это воздух в крыльях посвистывает!
—
Чем, чем ты недовольна? — кричат ласточки Старой Лошади.
—
Чему тут радоватьсято? — отвечает Старая Лошадь. — Охохохохонюшки.
—
Да разве не замечательно, разве не прекрасно кругом?!
—
И ничего прекрасного, — сказала Старая Лошадь. — Просто вы молодые и
глупые. Ещё не знаете, что зима на носу. И всё кругом тут снегом завалит, и морозы
затрещат, а вам, чтобы спастись, надо за тридевять земель отправляться. Через горы,
леса да моря... Подождите, ещё хлебнёте горюшка!
—
леса! Через далёкие моря! Скорей бы, скорее!
Да ведь это так интересно! — закричали ласточки. — Лететь через горы! Через
И вот одни за другими стали улетать птицы. Первыми тронулись в путь золотые
иволги, чечевички, перепела, вслед за ними заторопились мухоловки, соловьи, стрижи.
Настала очередь и ласточек.
Поднялись они высоко над лугами, сделали круг над голубой речкой, которая
опять стала полноводной, пролетели над полями, над ярким осенним лесом.
И опять посвистывал воздух в крепких молоденьких крыльях ласточек.
А внизу, понурив голову, стояла на лугу Старая Лошадь. И дождик мочил её
спину. (461 слово) Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
Вариант 2.
Основная часть.
1. О чём рассказывается в этом произведении?
о том, что на лугу всегда весело
о том, что Старой Лошади было грустно
о том, что Старую Лошадь называли «бабушкой»
о том, что не всем бывает весело
2. Где происходили описанные события?
в густом лесу
в широком поле
на лугу возле речки
на берегу озера
3. Когда происходили описанные события?
только летом
только осенью
во все времена года
только зимой
летом и осенью
4. Старая Лошадь ворчала, потому что ...
была очень старая
не любила какоето время года
не умела радоваться
знала заранее, что произойдёт
5. Отметь предложение, которое выписано из текста без изменений.
Все на лугу радовались, кроме Старой Лошади.
На поляне было тихо.
Старая Лошадь жевала траву.
Пели птицы.
6. Что означает выражение за тридевять земель отправляться ?
летать быстро
отправляться в другое место
отправляться немедленно
отправляться в далёкие края
7. Как развивались события? Расставь цифры в нужном порядке. Цифра 1
указывает начало истории.
Наступление осени.
Прощание.
1
Подготовка к отлёту/
На лугу летом.
8. С кем разговаривала Старая Лошадь? Запиши их в порядке следования в тексте.
___________________________________________________________________
10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100 %
Дополнительная часть.
9. В каком предложении выражена главная мысль произведения?
Как происходит смена времён года.
Летом всегда тепло.
После осени приходит зима.
Молодым не понять, о чём грустят старики.
о красоте природы
10. О чём это произведение?
о животных
о доброте и дружбе
о том, что каждый воспринимает мир посвоему
11. Восстанови предложение из текста:
Попрежнему тут ________________ __________________ _______________,
и _________________ , и ____________________ ___________________.
12.Объясни смысл выражения «Ещё хлебнёте горюшка!»
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ 13. К какому жанру относится это произведение? Почему?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
20 %
40 %
60 %
80 %
100 %
Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению
Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению
Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению
Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению
Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению
Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению
Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению
Материал для внутреннего мониторинга по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.