Материалы для промежуточной аттестации
Оценка 4.9

Материалы для промежуточной аттестации

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
6 кл—7 кл
27.06.2022
Материалы для промежуточной аттестации
Материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 класса
промежуточная аттестация 7 класс.docx

 

                                                 

                                                             

 

 

 

 

 

 

Материалы для проведения

промежуточной аттестации

учащихся 7 класса

по русскому языку

 

2021 - 2022 учебный год

 

 

       

 

 

                                              Составитель:

                                       Файзуллина Л.М.

 учитель русского языка       и литературы

 

 

 

 

 

 

 

Менеузтамак, 2022 год

 


 

 

Пояснительная записка

к тесту по русскому языку (7 класс)

      Предлагаемый тест содержит задания, составленные в соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М .Шанский. М.: «Просвещение», 2010) и направлен на проверку базовых знаний учащихся.  В тесте 16 вопросов, рассчитан на 40 минут. На каждый вопрос надо выбрать 1 правильный ответ. За выполнение каждого из заданий 1-15 выставляется по 1 баллу. За задание 16 – 3 балла (за каждый правильно выписанный союз по 1 баллу, порядок записи любой).

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой и второй частей работы – 18 баллов.

 

Задание

Что проверяем

№1

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

№2

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные  в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

№3

Слитное и раздельное написание не с причастиями

№4

Одна и две буквы н в суффиксах

№5

Отрицательные частицы не и ни

№6

Слитное и раздельное написание предлогов

№7

Дефис между частями слова в наречиях

№8

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

№9

Синтаксические нормы русского языка

№10

Определение главной информации в тексте

№11

Определение лексического значения слова

№12

Текст и стили речи

№13

Средство связи предложений в тексте

№14

Причастие

№15

Синтаксис. Простое и сложное предложение

№16

Союз

 

Критерии оценивания

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

16 - 18

13 - 15

10 - 12

9 и менее

 

 

Промежуточная аттестация

по русскому языку

ученика (цы) 7 класса

 ______________________________

I вариант

Выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов и обвести в кружок.

Часть 1

1. Укажите на месте, каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Куст (1) посаженный прошлой осенью (2) весной начал распускаться. Посаженный прошлой осенью (3) куст весной начал распускаться.

1) 1, 2
2) 1, 3
3) 1, 2, 3
4) 3

2. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква

1) подозрева..мый, оберега..мый
2) омыва..ый, слыш..мый
3) разбира..мый, завис..мый
4) распека..мый, вид..мый

3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с причастиями пишется раздельно

А. ещё (не)завершённое
Б. (не)завершённое задание
В. (не)завершено
Г. (не)завершённая к сроку рукопись

1) Б, Г
2) А, Б, Г
3) А, В, Г
4) Б, В

4. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н

Хрупкое эхо в холмах, лай потревоже(1)ых собак, скрип деревя(2)ых половиц в стари(3)ой усадьбе – все это слилось в искус(4)ую ночную песнь.

1) 4

2) 1, 2, 3, 4

3) 2, 4

4) 3, 4

5. Укажите все цифры, на месте которых НЕ (НИ) пишется раздельно

Ни(1)каких разногласий не(2)было, и мы не(3)медленно отправились в путешествие по местам, исхоженным нами не(4)раз.

1) 1, 2, 4

2) 2, 4

3) 2

4) 1, 4

6. Укажите, в каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно

1) (В)СЛЕДСТВИЕ допущенных ошибок (В)СЛЕДСТВИИ по делу о поджоге надо будет разбираться заново.

2) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!

3) (В)ТЕЧЕНИЕ суток мы наблюдали за движением звёзд, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ с радостью вспоминали об этом.

4) Я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько советов (ПО)ПОВОДУ его проблемы.

7.  Укажите все цифры, на месте которых в словах необходимо писать дефис

Мы то(1)же знали лес, пусть по(2)своему, по(3)деревенски, но мы знали то, чего учитель как(4)бы не знал.

1) 2

2)2, 3, 4

3) 3

4) 2, 3

8. Укажите на месте, каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Луна (1) осветив все село (2) вдруг исчезла.
Насупив брови (3) Саша начал отвечать.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2, 3
4) 1, 2

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Слушая стихи в исполнении поэта,

1)     точнее становятся смысловые акценты.

2)     возникает иллюзия непосредственного общения с ним.

3)     приходит понимание авторской позиции.

4)     лучше понимаешь его мысли.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 10-16

(1)Кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. (2)Буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.(3) Нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. (4)Только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.(5) Вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток.

(6)Моросило.(7) Было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. (8)Проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад.

(9)Вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (10)Я подошел к нему.

(11)Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.(12) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.(13) Я это отлично помнил, да и Дерсу не мог бы их не заметить.(14) Значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. (15)Не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом.

(16)Несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.(17) На этот раз – какая-то особенно таинственная и страшная. (По В. Арсеньеву)

10. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?

1) Уссурийская тайга сильно заросла и поэтому очень густая.

2) Тигр охотился на путешественников.

3) В тайге путешествовать не страшно.

4) Проводник героя по национальности гольд.

11. Какое значение имеет слово ДЕБРИ в прочитанном тексте (предложение 1) ?

1) заболоченные места в лесу                               2) сильно заросшие густым лесом места

3) малоисследованные области чего-либо         4) места, заросшие субтропической растительностью

12. К какому стилю и типу речи относится текст?

1) публицистический стиль, повествование.           2) художественный стиль, описание.

3) художественный стиль, рассуждение.                 4) художественный стиль,повествование.

13. Среди предложений 1-5 укажите то, которое связано с предыдущим с помощью указательной частицы. Запишите его номер.

14. Какой частью речи является слово ЛОМАЮЩИХСЯ (предложение 4)?

15. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

16. Из предложения 15 выпишите все союзы.

Промежуточная аттестация

по русскому языку

ученика (цы) 7 класса

 ______________________________

 II вариант

Выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов и обвести в кружок.

1. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Рукопись (1) лежавшую на столе (2) нужно было отдать на рецензирование. Лежавшую на столе (3) рукопись нужно было отдать на рецензирование.

1) 1, 2
2) 1, 3
3) 1, 2, 3
4) 3

2. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква

1) подразумева..мый, колебл..мый
2) развева..мый, слыш..мый
3) оберега..мый, вид..мый
4) завис..мый, развива..мый

3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с причастиями пишется слитно

А. ещё (не)законченное
Б. (не)выполнивший задание
В. (не)разработан
Г. (не)законченная рукопись

1) Б, Г
2) А, Б, Г
3) А, Г
4) Б, В

4. Укажите все цифры, на месте которых пишется две буквы Н.

Хрупкое эхо в холмах, лай потревоже(1)ых собак, скрип деревя(2)ых половиц в стари(3)ой усадьбе – все это слилось в искус(4)ую ночную песнь.

1) 4

2) 1, 2, 3,

3) 2, 4

4) 3, 4

5. Укажите все цифры, на месте которых пишется частица НИ.

Рисовать мальчик 1(н…) умел и 2(н…)разу в жизни 3(н…) видел 4(н…)одной картины.

1) 1, 2, 4

2) 2, 4

3) 2

4) 1, 4

6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как вчера, (В)СЛЕДСТВИЕ этого прогулку пришлось отложить.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старой усадьбе, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ уехать в Крым.

3) Лодка (ПО)ПРЕЖНЕМУ плыла вниз по течению, ЗА(ТО) мы могли отдохнуть от вёсел.

4) (НА)ВСТРЕЧУ нам бежал друг, ЧТО(БЫ) сообщить радостную новость.

7. Укажите все цифры, на месте которых в словах необходимо писать дефис.

Во(1)первых, он во(2)все не говорил по(3)немецки. Когда(4)нибудь она пройдёт по(5)осеннему парку.

1) 1

2) 1, 3, 4

3) 3

4) 1, 4

8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Солнце (1) поднявшись высоко (2) согрело землю. Засучив рукава (3) бабушка стала мыть пол.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2, 3
4) 1, 2

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Переписывая упражнение,

1) будьте внимательны.

2) за окном стемнело.

3) мне были непонятны некоторые правила.

4) была допущена ошибка.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 10-16

(1)В предгорье Атласа мы въехали на скорости сто тридцать километров. (2)Дорога шла прямо, лишь изредка делая плавные повороты. (3)Высоту мы набирали незаметно, и казалось странным, что зеленая долина, прорезанная ручьем, вдруг очутилась под нами.

(4)Вдруг шоссе стало резко забирать вверх и огибать гору. (5)На крутых поворотах его ограждали редко поставленные каменные столбики. (6) Поворот следовал за поворотом, нас то прижимало к стенке машины, то валило к дверям. (7)Мы взяли курс на перевал.

(8)Затрудненность дыхания и легкое покалывание в сердце неопровержимо доказывали, что не глубина наращивается под нами, а мы набираем высоту.(9) Могучие кедры за окном сменились низкорослым можжевельником.

(10)Но как ни вилась дорога, перевал, смутно угадываемый за громадами двух соседних гор, не давал к себе приблизиться.(11) Вдруг неожиданно перед нами открылся широкий вид на гористый простор атласских гор.

(12)С удивительной быстротой в нем происходила смена красок. (13)Только что горы были серыми вблизи, розовыми в отдалении и голубыми вдали, и вот уже ближайшие склоны пожелтели. (14)Дальние склоны налились темно-красным; гряды, замыкающие простор, набрали чернильную густоту.(15) Стеклянно позеленело небо. (16)В нем яркой точкой на дневном небосклоне заблистала Венера.(17) Отсюда, с горной высоты, особенно ясно увидели мы, какой трудный и опасный путь пришлось проделать ради того, чтобы взглянуть на эту красоту своими глазами.   (По Ю. Нагибину)

10.Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?

1) Атласские горы красивы.

2) Высоко в горах тяжело дышать.

3) Путешествие по горам легко и приятно для каждого.

4) Подъем по горному шоссе к перевалу довольно опасен.

11. Какое значение имеет слово ГОРИСТЫЙ в прочитанном тексте (предложение 11)?  

1) покрытый горами    2) расположенный в горах    3) похожий на горы    4) изображающий горы

12. К какому стилю и типу речи относится текст? Запишите цифру правильного ответа.

1) художественный стиль, описание.                  2) художественный стиль, рассуждение.

3) публицистический стиль, повествование.      4) художественный стиль, описание и повествование.

13. Среди предложений 1-5 укажите то, которое связано с предыдущим с помощью наречия. Запишите его номер.

14. Какой частью речи является слово УГАДЫВАЕМЫЙ (предложение 10)?

15. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

16. Из предложения 8 выпишите все союзы.

 

 

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

 

За выполнение каждого из заданий 1-15 выставляется по 1 баллу. За задание 16 – 3 балла (за каждый правильно выписанный союз по 1 баллу, порядок записи любой).

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой и второй частей работы – 18 баллов.

Ключи:

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

1

1

2

1

1

3

3

1

4

1

2

5

2

2

6

2

4

7

4

2

8

1

1

9

4

1

10

3

3

11

2

1

12

4

4

13

5

4

14

причастие

причастие

15

2

1

16

Что , и, когда

И,что,а

 

 

Шкала перевода первичных баллов в оценки

 

Отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0-9

10-12

13 - 15

16-18

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по русскому языку 2021 - 2022 учебный год

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по русскому языку 2021 - 2022 учебный год

Пояснительная записка к тесту по русскому языку (7 класс)

Пояснительная записка к тесту по русскому языку (7 класс)

Промежуточная аттестация по русскому языку ученика (цы) 7 класса ______________________________

Промежуточная аттестация по русскому языку ученика (цы) 7 класса ______________________________

Мы то(1)же знали лес, пусть по(2)своему, по(3)деревенски, но мы знали то, чего учитель как(4)бы не знал

Мы то(1)же знали лес, пусть по(2)своему, по(3)деревенски, но мы знали то, чего учитель как(4)бы не знал

Укажите количество грамматических основ в предложении 8

Укажите количество грамматических основ в предложении 8

Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2022