Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Тотемский политехнический колледж»
|
Материалы к дифференцированному зачету
за 2 семестр 2021 - 2022 учебный год
по учебной дисциплине
«Химия»
1 курс ТСП 113 группа
Преподаватель: Е.С.Подольская
|
Никольск
2021 год
Пояснительная записка
Цель дифференцированного зачёта: определение уровня знаний и умений студентов , полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Химия».
Форма дифференцированного зачёта: тестовая работа
Продолжительность: 45 минут
Дифференцированный зачет содержит вопросы и задания по всем пройденным на 1 курсе темам
В результате изучения учебной дисциплины «Химия» студенты должны:
- формулировать основные понятия неорганической и органической химии, владеть основными законами и теориями химии
- понимать структуру периодической системы, зависимость свойств химических элементов от зарядов ядер атомов и от строения атомных электронных уровней, значение Периодического закона для науки и практики; классификацию неорганических веществ, их основные свойства; важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; положение металлов в Периодической системе, особенности строения их атомов; химические реакции, лежащие в основе получения металлов; способы защиты от коррозии; положение неметаллов в Периодической системе, особенности строения их атомов, практическое применение изученных неметаллов.
- называть изученные вещества по международной или «тривиальной» номенклатуре
- определять степень окисления химических элементов, валентность;
- характеризовать элементы больших и малых периодов по их положению в периодической системе; элементы по положению в периодической системе и строению их атомов, указывать распределение электронов по энергетическим уровням в атомах этих химических элементов; общие химические свойства основных классов неорганических соединений; общие химические свойства металлов и неметаллов;
- объяснять зависимость свойств веществ от их состава; физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров групп и периода; сходство и различия в строении атомов химических элементов; зависимость свойств веществ от типа химической связи, кристаллической решетки;
- выполнять химический эксперимент;
- решать расчетные задачи;
- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; уравнения гидролиза солей
- называть изученные вещества по международной или «тривиальной» номенклатуре;
- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; по характерным реакциям непредельные соединения
- характеризовать: строение и свойства изученных органических соединений;
- объяснять зависимость свойств веществ от их состава;
- составлять уравнения реакций, характеризующие свойства изученных классов;
- иметь представление - о важнейших веществах и материалах, о их строении, свойствах и практическом значении
Тестовая работа состоит из трех частей:
1 часть (А) - включает 17 заданий (базового уровня) с выбором ответа: учащимся для выполнения задания необходимо выбрать один из четырех вариантов ответов, учащиеся оценивают верность двух суждений
2 часть (В) - 6 заданий (повышенного уровня сложности) с кратким ответом: выбор нескольких правильных ответов (множественный выбор),задания на установление позиций, представленных в двух множествах, задания, требующие написания ответа в виде числа
3 часть (С) - 2 задания (высокого уровня сложности) с развернутым ответом:
задания на установление взаимосвязи между классами неорганических веществ, расчетная задача
У учащихся должны быть:
- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- растворимость кислот, солей и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- калькулятор.
Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого задания части 1(А) работы и 2-х первых заданий части 2(В) оцениваются одним баллом (всего 19 баллов).
Максимальная оценка за верное задание части 2(В) с 3-го по 6-е – 2 балла (всего 8 баллов).
Если выполнена половина задания и более, то 1 балл.
Задания части 3(С) предусматривают усвоение 3-х элементов содержания учебного материала, наличие в ответе каждого из элементов оценивается 1 баллом, выполненное задание оценивается 3-мя баллами (всего 6 баллов).
Отметка за работу:
«5» - 29-33 балла
«4» - 18-28 баллов
«3» - 10-17 баллов
«2» - 1-9 баллов
Часть 1
|
1. К простым веществам относится
1) серная кислота
2) спирт
3) оксид калия
4) кислород
2. Кислотными свойствами обладает оксид элемента, который в периодической системе находится
1) в 3-м периоде, IIIА группе
2) во 2-м периоде, IVА группе
3) в 3-м периоде, IIА группе
4) во 2-м периоде, IА группе
3. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно равны
1) 31,3
2) 15,5
3) 15,3
4) 31,5
4. Вещество, в котором степень окисления углерода равна +2,
1) углекислый газ
2) угарный газ
3) известняк
4) угольная кислота
5. Среди всех видов кристаллических решеток самой непрочной является
1) ионная
2) металлическая
3) атомная
4) молекулярная
6. Реакция между оксидом меди(II) и серной кислотой относится к реакциям
1) обмена
2) соединения
3) замещения
4) разложения
7. Электролитом не является
1) Mg(OH)2
2) Ca(OH)2
3) KOH
4) CsOH
8. Реакции ионного обмена соответствует уравнение
1) SO2 + 2NaOH = Na2SO3 + H2O
2) Na2O + SO2 = Na2SO3
3) Na2SO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + SO2↑
4) 2HCl + Zn = ZnCl2 + H2↑
9. В растворе не могут одновременно находиться ионы
1) Zn2+ и NO-3
2) Al3+ и Cl-
3) Ag+ и Cl-
4) Cu2+ и SO42-
10. Оснóвные оксиды состава ЭО образует каждый из металлов, указанных в ряду
1) натрий, калий, рубидий
2) алюминий, барий, кальций
3) магний, кальций, стронций
4) бериллий, литий, цезий
11. Оксид углерода(IV) реагирует с каждым из двух веществ
1) с водой и оксидом бария
2) с кислородом и оксидом натрия
3) с сульфатом натрия и гидроксидом калия
4) с оксидом железа(III) и серной кислотой
12. Гидроксид бария реагирует
1) хлорид натрия
2) сульфат натрия
3) оксид натрия
4) гидроксид натрия
13. Серная кислота не взаимодействует
1) с оксидом азота(V)
2) с оксидом натрия
3) с гидроксидом меди(II)
4) с хлоридом бария
14. Сульфат меди(II) взаимодействует с каждым из группы веществ в ряду
1) Mg, KOH, NaCl
2) Zn, NaOH, BaCl2
3) Fe, AgNo3, Mg(OH)2
4) Ag, KNO3, KOH
15. Для схемы превращений N2 → NH3 → NH4OH → NH4Cl → AgCl необходимо последовательно использовать вещества, указанные в ряду
1) H2, H2O, HCl, AgNO3
2) O2, H2O, AgNO3, HCl
3) H2, NaOH, HCl, KNO3
4) HCl, H2O, KNO3, CuCl2
16. В схеме превращений веществ Cu(NO3)2 → Cu(OH)2 → X → Cu веществом «Х» является
1) CuCl2
2) CuO
3) Cu2O
4) CuSO4
17. Синюю окраску лакмус имеет в растворе
1) соляной кислоты
2) хлорида натрия
3) гидроксида натрия
4) азотной кислоты
Часть 2
|
18. Металлические свойства слабее всего выражены
1) у натрия
2) у магния
3) у кальция
4) у алюминия
19. К окислительно-восстановительным реакциям относится
1) Na2O + H2O = 2NaOH
2) CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O
3) CaCO3 = CaO + CO2
4) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
|
20. Установите соответствие между названиями элементов и видом химической связи, которая образуется в их соединениях и простых веществах
НАЗВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ВИД ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
А) азот и водород 1) металлическая
Б) углерод и кальций 2) ковалентная полярная
В) атомы кислорода 3) ковалентная неполярная
Г) атомы стронция 4) ионная
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
21. Установите соответствие между классами органических веществ и химическими формулами
А) спирт 1) CH4
Б) предельный углеводород 2) C2H4
В) карбоновая кислота 3) CH3OH
Г) непредельный углеводород 4) HCOOH
22. Установите соответствие между формулой и названием вещества
А) C2H6 1) этанол
Б) C17H35COOH 2) метан
В) C2H5OH 3) этан
Г) C2H4 4) стеариновая кислота
5) этилен
6) уксусная кислота
|
23. Вычислить массу цинка, прореагировавшего с раствором соляной кислоты, если при реакции выделилось 5,6 литров водорода
Ответ:
Часть 3
|
24. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения
алюминий → хлорид алюминия → Х → оксид алюминия
25. Вычислите массу карбоната кальция, прореагировавшего с раствором азотной кислоты массой 63 грамма и массовой долей кислоты в растворе 20%.
ОТВЕТЫ
Часть 1
Ответы на задания с выбором одного ответа
№ задания |
Вариант ответа |
№ задания |
Вариант ответа |
1 |
4 |
10 |
3 |
2 |
2 |
11 |
1 |
3 |
3 |
12 |
2 |
4 |
2 |
13 |
1 |
5 |
4 |
14 |
2 |
6 |
1 |
15 |
1 |
7 |
1 |
16 |
2 |
8 |
3 |
17 |
3 |
9 |
3 |
|
|
Часть 2
Ответы на задания с кратким ответом
№ задания |
Ответ |
18 |
4 |
19 |
4 |
20 |
2 4 3 1 |
21 |
3 1 4 2 |
22 |
3 4 1 5 |
23 |
16,25 |
Часть 3
Ответы на задания с развернутым ответом
№ задания |
Содержание верного ответа |
Баллы |
24 |
1) 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2 2) AlCl3 + 3KOH = Al(OH)3 + 3KCl вещество «Х» - Al(OH)3 3) 2Al(OH)3 =t= Al2O3 + 3H2O |
1
1 1 |
25 |
1) Найдена масса кислоты, содержащаяся в растворе 63г – 100% Хг – 20% Х=12,6г (m(HNO3)) 2) Составлено уравнение реакции CaCO3 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + H2O + CO2 3) Вычислена масса карбоната кальция Хг 12,6г CaCO3 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + H2O + CO2 1 моль 2 моль 100г 2*63г
Х=100г*12,6г/2*63г = 10г Ответ: m(CaCO3) = 10г |
1
1
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.