Материалы промежуточной аттестации по биологии для 7 класса
Оценка 5

Материалы промежуточной аттестации по биологии для 7 класса

Оценка 5
Карточки-задания
docx
биология
7 кл
18.06.2023
Материалы промежуточной аттестации по биологии для 7 класса
ПА_био_7_22_23.docx

Промежуточная аттестация по биологии в 7  классе

 

Пояснительная записка

 

       Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по учебному предмету «Биология».

       Контрольно-измерительные материалы составлены на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по учебному предмету «Биология».

      Цель промежуточной аттестации - оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии за курс 7 класса «Многообразие живых организмов».

Форма проведения промежуточной аттестации – итоговый тест.

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса в форме теста соответствует содержанию программы по обновленным ФГОС по биологии для 7 класса.

Итоговая контрольная работа представлена в нескольких  вариантах и рассчитана на 40 минут

В ходе выполнения контрольной работы по биологии ученик должен будет продемонстрировать уровень сформированности личностных, предметных и метапредметных результатов.

 

Экзаменационная работа состоит из трех частей.

 

Часть 1 содержит 1  задание на соответствие отделов растений и их признаков.

Часть 2 содержит 4 задания на классификацию растений, в том числе работу с рисунком. Задания на определение систематических категорий  оцениваются в 2 балла при правильном выполнении, в 1 балл, при наличии одной ошибки, в 0 баллов при двух и более ошибках.

 

Часть 3 содержит 2 задания  на определение правильности суждений о процессах жизнедеятельности растений.

 

Часть 4. Содержит 2 задания на работу с текстом, где нужно вставить пропущенные по смыслу слова из предложенного списка. Каждое правильно определенное слово оценивается в 1 балл.

 

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил правильно от 85 % до 100% от общего числа баллов(25-29 баллов).

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно от 65 % до 84 % от общего числа баллов (19 -24 балла).

Отметка «3», если ученик выполнил правильно от 45 % до 64 % от общего числа баллов (13 - 18).

Отметка «2» ставится, если ученик выполнил правильно менее 45 % от общего числа

баллов или не приступил к работе, или не представил на проверку.

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация по биологии в 7 классе                                                               Вариант 1

Задание 1. Найдите соответствие

Отделы растений

Признаки, примеры

Водоросли

1.      Являются высшими растениями.

Мхи

2.      Являются низшими растениями.

Хвощи, плауны

3.      Пшеница, береза, шиповник.

Папоротники

4.      Хламидомонада, нителла, порфира.

Голосеменные

5.      Кукушкин лен, маршанция.

Покрытосеменные

6.      Имеют стебель с листьями, вместо корней – ризоиды.

 

7.      Имеют орган семенного размножения – цветок.

 

8.      Имеют стебель, корни, листья, размножаются семенами, представлены деревьями, кустарниками, травами.

 

9.      Тело не имеет корней, стеблей, листьев, представлено слоевищем.

 

10.  Семена созревают на чешуях шишек.

 

11.  Семена защищены плодом.

 

12.  Споры созревают   в спороносных колосках.

 

13.  Образовали залежи угля в каменноугольный период.

 

14.  Отмирая, образуют торф.

 

15.  На разной глубине водоемов обитают зеленые, бурые, красные.

Задание 2. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения. В графе укажите номера правильных ответов

Задание 2.1.    Список слов:


 

1)  Однодольные

2)  Растения

3)  Лилия белоснежная

4)  Покрытосеменные (цветковые)

5)  Лилия


Царство

Отдел

Класс

Род

Вид

 

 

 

 

 

Задание 2.2.    Список слов:

 


1)  Хвойные

2)  Голосеменные

3)  Сосна

4)  Сосна обыкновенная

5)  Растения


Царство

Отдел

Класс

Род

Вид

 

 

 

 

 

Задание 3.1.  На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

Задание 3.2.  На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

Задание 4.1. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А.  При дыхании растениями поглощается кислород.

Б.  Органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии.

 


1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


 

Задание 4.2. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А.  При дыхании растениями поглощается углекислый газ.

Б.  Дыхание происходит только на свету.

 


1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


Задание 5.  Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Задание 5.1. Мхи

Мхи  — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах  — коробочках. В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ___________ (Б). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (В)  — ценного удобрения и топлива.

 

Список слов:


1)  низшее

2)  каменный уголь

3)  семенное

4)  сорус

5)  споровое

6)  сфагнум

7)  торф

8)  цветковое


 

 Задание 5.2. Строение грибов

Большинство грибов  — многоклеточные организмы, но есть и одноклеточные. Клеточная оболочка грибов содержит _______(А). Тело многоклеточного гриба состоит из тонких белых нитей, формирующих грибницу. Она также называется ______(Б), который может представлять собой одну большую клетку со множеством _______(В) или совокупность отдельных клеток.


      Список слов:

 


1)  Целлюлоза

2)  Хитин

3)  Ядра

4)  Вакуоли

5)  Мицелий

6)  Шляпочный гриб


Задание 5.3. Питание бактерий

Почти все бактерии питаются готовыми _______(А) веществами. По типу питания они делятся на _______(Б), которые используют для питания выделения живых организмов или остатки отмерших организмов, и _______(В), которые питаются за счёт живого организма-хозяина.

     

      Список слов:


1)  Автотрофы

2)  Минеральные

3)  Паразиты

4)  Органические

5)  Сапротрофы

6)  Гетеротрофы


Задание 5.4. Подсолнечник

Подсолнечник  — важнейшая продовольственная культура. Он относится к семейству _______(А). На верхушке его стебля расположено огромное соцветие _______(Б). Плод у подсолнечника  — _______(В) с плотным околоплодником и маслянистым семенем. Из семян выжимают масло.

      Список слов:


1)  семянка

2)  зонтик

3)  сложноцветные

4)  лилейные

5)  корзинка

6)  орешек


Промежуточная аттестация по биологии в 7 классе                                                               Вариант 2

Задание 1. Найдите соответствие

Отделы растений

Признаки, примеры

Водоросли

1.      Являются высшими растениями.

Мхи

2.      Являются низшими растениями.

Хвощи, плауны

3.      Сфагнум, риччия.

Папоротники

4.      Хлорелла, спирогира, порфира.

Голосеменные

5.      Гинкго двулопастный.

Покрытосеменные

6.      Размножаются спорами, которые созревают  в коробочках.

 

7.      Споры  – на обратной стороне листьев, называемых «вайи».

 

8.      Размножаются семенами, созревающими в плодах.

 

9.      Имеют стебель, корни, листья, размножаются семенами, представлены древесными формами.

 

10.  Обогащают водоемы кислородом, выделяемым при фотосинтезе.

 

11.  Образовали полезное ископаемое каменный уголь в период карбона.

 

12.  Сплошным ковром покрывают почву, вызывают заболачивание почв.

 

13.  Зеленые, бурые, красные, в зависимости от  наличия  пигментов  в клетках.

 

14.  Имеют сухие (орех, желудь) или сочные (яблоко, ягода) плоды.

 

15.  На месте цветка образуют плод с семенами.

Задание 2. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения. В графе укажите номера правильных ответов

Задание 2.1.          Список слов:

     


       1)  Ель голубая

2)  Голосеменные

3)  Хвойные

4)  Растения


5)  Ель


Царство

Отдел

Класс

Род

Вид

 

 

 

 

 

Задание 2.2.    Список слов:

     


      1)  Двудольные

2)  Покрытосеменные (цветковые)

3)  Шиповник

4)  Шиповник майский

5)  Растения


 


 Царство

Отдел

Класс

Род

Вид

 

 

 

 

 

Задание 3.1.  На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

 

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=458

Задание 3.2.  На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=457

Задание 4.1. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений

А.  По сосудам растений передвигаются органические вещества.

Б.  По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.

     


      1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


Задание 4.2. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А.  При фотосинтезе растениями поглощается углекислый газ.

Б.  Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ.

     


      1)  верно только А

      2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4) оба суждения неверны



Задание 5.  Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Задание 5.1. Строение клетки грибов

Клетка грибов, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из _________________ (А), под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает цитоплазму клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в _________ (Б), которое окружено собственной мембраной. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит ______________ (В).

      Список слов:


1)  оболочка

2)  хитин

3)  жгутик

4)  ядро

5)  хлоропласты

6)  митохондрия


Задание 5. 2. Хвощи

Хвощи  — это ___________ (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: ___________ (В), на котором развиваются споры, и летний, похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях  — признак избыточного содержания кислот в почве.

      Список слов:


1)  весенний

2)  семейные

3)  корневище

4)  насекомое

5)  зимний

6)  осенний

7)  вода

8)  споровые


 Задание 5.3. Бактерии

Бактерии выделяют в отдельное _______А живого. Они отличаются от других организмов отсутствием _______Б, отделённого от цитоплазмы оболочкой. Бактерии сохраняют постоянную форму клетки благодаря плотной ________В.

      Список слов:


1.  Отдел

2.  Клеточная оболочка

3.  Жгутик

4.  Царство

5.  Ядро

6.  Цитоплазма


Задание 5.4. Злаки

Всем растениям семейства злаков свойственны общие признаки. У очень многих злаков междоузлия стебля полые. Такой стебель называется _______(А). Плод у злаков  — _______(Б). Это односемянный плод, в котором срослись околоплодник и семенная кожура. Опыление злаков происходит с помощью _______(В).

      Список слов:


1)  насекомое

2)  семянка

3)  трубка

4)  соломина

5)  ветер

6)  зерновка



 

Промежуточная аттестация по биологии в 7 классе

Промежуточная аттестация по биологии в 7 классе

Промежуточная аттестация по биологии в 7 классе

Промежуточная аттестация по биологии в 7 классе

А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Промежуточная аттестация по биологии в 7 классе

Промежуточная аттестация по биологии в 7 классе

Задание 4.1. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений

Задание 4.1. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2023