Промежуточная аттестация по биологии в 7 классе
Пояснительная записка
Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по учебному предмету «Биология».
Контрольно-измерительные материалы составлены на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по учебному предмету «Биология».
Цель промежуточной аттестации - оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии за курс 7 класса «Многообразие живых организмов».
Форма проведения промежуточной аттестации – итоговый тест.
Итоговая работа по биологии за курс 7 класса в форме теста соответствует содержанию программы по обновленным ФГОС по биологии для 7 класса.
Итоговая контрольная работа представлена в нескольких вариантах и рассчитана на 40 минут
В ходе выполнения контрольной работы по биологии ученик должен будет продемонстрировать уровень сформированности личностных, предметных и метапредметных результатов.
Экзаменационная работа состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 1 задание на соответствие отделов растений и их признаков.
Часть 2 содержит 4 задания на классификацию растений, в том числе работу с рисунком. Задания на определение систематических категорий оцениваются в 2 балла при правильном выполнении, в 1 балл, при наличии одной ошибки, в 0 баллов при двух и более ошибках.
Часть 3 содержит 2 задания на определение правильности суждений о процессах жизнедеятельности растений.
Часть 4. Содержит 2 задания на работу с текстом, где нужно вставить пропущенные по смыслу слова из предложенного списка. Каждое правильно определенное слово оценивается в 1 балл.
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил правильно от 85 % до 100% от общего числа баллов(25-29 баллов).
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно от 65 % до 84 % от общего числа баллов (19 -24 балла).
Отметка «3», если ученик выполнил правильно от 45 % до 64 % от общего числа баллов (13 - 18).
Отметка «2» ставится, если ученик выполнил правильно менее 45 % от общего числа
баллов или не приступил к работе, или не представил на проверку.
Промежуточная аттестация по биологии в 7 классе Вариант 1
Задание 1. Найдите соответствие
Отделы растений |
Признаки, примеры |
Водоросли |
1. Являются высшими растениями. |
Мхи |
2. Являются низшими растениями. |
Хвощи, плауны |
3. Пшеница, береза, шиповник. |
Папоротники |
4. Хламидомонада, нителла, порфира. |
Голосеменные |
5. Кукушкин лен, маршанция. |
Покрытосеменные |
6. Имеют стебель с листьями, вместо корней – ризоиды. |
|
7. Имеют орган семенного размножения – цветок. |
|
8. Имеют стебель, корни, листья, размножаются семенами, представлены деревьями, кустарниками, травами. |
|
9. Тело не имеет корней, стеблей, листьев, представлено слоевищем. |
|
10. Семена созревают на чешуях шишек. |
|
11. Семена защищены плодом. |
|
12. Споры созревают в спороносных колосках. |
|
13. Образовали залежи угля в каменноугольный период. |
|
14. Отмирая, образуют торф. |
|
15. На разной глубине водоемов обитают зеленые, бурые, красные. |
Задание 2. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения. В графе укажите номера правильных ответов
Задание 2.1. Список слов:
1) Однодольные
2) Растения
3) Лилия белоснежная
4) Покрытосеменные (цветковые)
5) Лилия
Царство |
Отдел |
Класс |
Род |
Вид |
|
|
|
|
|
Задание 2.2. Список слов:
1) Хвойные
2) Голосеменные
3) Сосна
4) Сосна обыкновенная
5) Растения
Царство |
Отдел |
Класс |
Род |
Вид |
|
|
|
|
|
Задание 3.1. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
Задание 3.2. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
Задание 4.1. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. При дыхании растениями поглощается кислород.
Б. Органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 4.2. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ.
Б. Дыхание происходит только на свету.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Задание 5.1. Мхи
Мхи — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — коробочках. В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ___________ (Б). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (В) — ценного удобрения и топлива.
Список слов:
1) низшее
2) каменный уголь
3) семенное
4) сорус
5) споровое
6) сфагнум
7) торф
8) цветковое
Задание 5.2. Строение грибов
Большинство грибов — многоклеточные организмы, но есть и одноклеточные. Клеточная оболочка грибов содержит _______(А). Тело многоклеточного гриба состоит из тонких белых нитей, формирующих грибницу. Она также называется ______(Б), который может представлять собой одну большую клетку со множеством _______(В) или совокупность отдельных клеток.
Список слов:
1) Целлюлоза
2) Хитин
3) Ядра
4) Вакуоли
5) Мицелий
6) Шляпочный гриб
Задание 5.3. Питание бактерий
Почти все бактерии питаются готовыми _______(А) веществами. По типу питания они делятся на _______(Б), которые используют для питания выделения живых организмов или остатки отмерших организмов, и _______(В), которые питаются за счёт живого организма-хозяина.
Список слов:
1) Автотрофы
2) Минеральные
3) Паразиты
4) Органические
5) Сапротрофы
6) Гетеротрофы
Задание 5.4. Подсолнечник
Подсолнечник — важнейшая продовольственная культура. Он относится к семейству _______(А). На верхушке его стебля расположено огромное соцветие _______(Б). Плод у подсолнечника — _______(В) с плотным околоплодником и маслянистым семенем. Из семян выжимают масло.
Список слов:
1) семянка
2) зонтик
3) сложноцветные
4) лилейные
5) корзинка
6) орешек
Промежуточная аттестация по биологии в 7 классе Вариант 2
Задание 1. Найдите соответствие
Отделы растений |
Признаки, примеры |
Водоросли |
1. Являются высшими растениями. |
Мхи |
2. Являются низшими растениями. |
Хвощи, плауны |
3. Сфагнум, риччия. |
Папоротники |
4. Хлорелла, спирогира, порфира. |
Голосеменные |
5. Гинкго двулопастный. |
Покрытосеменные |
6. Размножаются спорами, которые созревают в коробочках. |
|
7. Споры – на обратной стороне листьев, называемых «вайи». |
|
8. Размножаются семенами, созревающими в плодах. |
|
9. Имеют стебель, корни, листья, размножаются семенами, представлены древесными формами. |
|
10. Обогащают водоемы кислородом, выделяемым при фотосинтезе. |
|
11. Образовали полезное ископаемое каменный уголь в период карбона. |
|
12. Сплошным ковром покрывают почву, вызывают заболачивание почв. |
|
13. Зеленые, бурые, красные, в зависимости от наличия пигментов в клетках. |
|
14. Имеют сухие (орех, желудь) или сочные (яблоко, ягода) плоды. |
|
15. На месте цветка образуют плод с семенами. |
Задание 2. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения. В графе укажите номера правильных ответов
Задание 2.1. Список слов:
1) Ель голубая
2) Голосеменные
3) Хвойные
4) Растения
5) Ель
Царство |
Отдел |
Класс |
Род |
Вид |
|
|
|
|
|
Задание 2.2. Список слов:
1) Двудольные
2) Покрытосеменные (цветковые)
3) Шиповник
4) Шиповник майский
5) Растения
Царство |
Отдел |
Класс |
Род |
Вид |
|
|
|
|
|
Задание 3.1. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
Задание 3.2. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
Задание 4.1. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений
А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.
Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 4.2. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. При фотосинтезе растениями поглощается углекислый газ.
Б. Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Задание 5.1. Строение клетки грибов
Клетка грибов, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из _________________ (А), под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает цитоплазму клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в _________ (Б), которое окружено собственной мембраной. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит ______________ (В).
Список слов:
1) оболочка
2) хитин
3) жгутик
4) ядро
5) хлоропласты
6) митохондрия
Задание 5. 2. Хвощи
Хвощи — это ___________ (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: ___________ (В), на котором развиваются споры, и летний, похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях — признак избыточного содержания кислот в почве.
Список слов:
1) весенний
2) семейные
3) корневище
4) насекомое
5) зимний
6) осенний
7) вода
8) споровые
Задание 5.3. Бактерии
Бактерии выделяют в отдельное _______А живого. Они отличаются от других организмов отсутствием _______Б, отделённого от цитоплазмы оболочкой. Бактерии сохраняют постоянную форму клетки благодаря плотной ________В.
Список слов:
1. Отдел
2. Клеточная оболочка
3. Жгутик
4. Царство
5. Ядро
6. Цитоплазма
Задание 5.4. Злаки
Всем растениям семейства злаков свойственны общие признаки. У очень многих злаков междоузлия стебля полые. Такой стебель называется _______(А). Плод у злаков — _______(Б). Это односемянный плод, в котором срослись околоплодник и семенная кожура. Опыление злаков происходит с помощью _______(В).
Список слов:
1) насекомое
2) семянка
3) трубка
4) соломина
5) ветер
6) зерновка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.