Материалы для дифференцированного зачета по истории
Оценка 4.7

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
история
11 кл
13.11.2018
Материалы для дифференцированного зачета по истории
Материалы предназначены для проведения дифференцированного зачета по истории на 2 курсе обучения. Предлагается решить тестовую часть, состоящую из 26 заданий с выбором одного правильного ответа и 4 заданий, требующих развернутого ответа на предложенные вопросы. Эталон ответов прилагается к данной работеМатериалы предназначены для проведения дифференцированного зачета по истории на 2 курсе обучения. Предлагается решить тестовую часть, состоящую из 26 заданий с выбором одного правильного ответа и 4 заданий, требующих развернутого ответа на предложенные вопросы. Эталон ответов прилагается к данной работе
Материалы зачет история 213.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области  «Тотемский политехнический колледж» СОГЛАСОВАНО: Заведующий МООД г. Никольск ______________/А.Н.Нестеров/ «___» ____________ 2018 год Материалы к дифференцированному  зачету  по учебной дисциплине  «История» Профессия 35.01.13 Тракторист­машинист сельскохозяйственного производства 2 курс, ТСП 213  группа   Преподаватель: О. М. Шаравина Рассмотрено на заседании предметной  (цикловой) комиссии ______________________ ________________________________________ «    »  Протокол  № Председатель ________________ Никольск 2018 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА. Цель:  определение   уровня   оценки   сформированности  теоретических знаний и умений  студентов по учебной дисциплине «История». Форма проведения: тестовая работа. Все задания  представлены двумя вариантами.   Все   материалы   к Всего   в   каждом   варианте   по   30   заданий. дифференцированному   зачету   состоят   из   2   частей.   Часть   А   представляет собой задания с выбором одного правильного ответа из предложенных. Таких заданий   в   каждом   варианте   26.   Часть   Б   состоит   из   заданий,   требующих развернутого   ответа   на   предложенный   вопрос, пропущенного слова в тексте.  Таких заданий в каждом варианте по 4.   Задание №27  оценивается в 2 балла: перечислены источники полностью­ 1 балл, не полностью­ 0,5 балла; обоснование ведущего источника­ 1 балл (ответ   либо   дополнения полный), 0,5 балла­ ответ неполный. Задание  №  28  оценивается   в   4   балла:   1   балл   за   каждую   позицию   плана, раскрытую полностью и 0, 5 балла ­ раскрытую неполностью. Задание № 29  оценивается в 2 балла: за понятие «феодализм»­ 1 балл, за ступени феодальной лестницы­ 1 балл. Задание № 30 оценивается в 3 балла: по одному баллу за итоги, последствия и уроки. В   ходе   проведения   дифференцированного   зачета   проверяются   следующие знания и умения: 1.   иметь представления о современной исторической науке, ее  специфике, методах   исторического   познания   и   роли   в   решении   задач   прогрессивного развития России в глобальном мире; 2.   умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения,   определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 3.     владеть комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 4. знание хронологии важнейших исторических событий. 5. умение производить сравнительную характеристику исторических объектов по установленному плану. 6. знание особенностей  культурной и духовной жизни современной России. Максимальное количество  баллов­37. Время выполнения работы ­90 минут. Разделы учебной дисциплины, включённые в итоговый зачёт: 1. Древнейшая стадия истории человечества 2. Цивилизации Древнего мира 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века 4. От Древней Руси к Российскому государству 5. Россия в XVI­XVII веках: от великого княжества к царству 6. Страны Запада и Востока в XVI­XVIII веках 7. Россия в конце XVII­XVIII веков: от царства к империи 8. Становление индустриальной цивилизации 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока 10. Российская империя в XIX веке 11. От Новой истории к Новейшей 12. Межвоенный период 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. 14. Соревнование социальных систем. Современный мир. 15. Апогей и кризис советской системы 1945­1991 годов 16. Российская Федерация на рубеже XX­ XXI веков Критерии и нормы оценки: Оценка 5 4 3 2 Баллы 37­33 32­26 25­19 Менее 19 Вариант 1. Часть А. 1. Укажите, что изучает наука «история»? А) настоящее человечества; Б) прошлое человечества; В) будущее человечества. 2.  Что является главной особенностью, отличающей человека от других приматов? А) наличие рук и ног; Б) способность к прямохождению; В) способность к изготовлению разных предметов. 3. Какие из перечисленных терминов относятся к расшифровке «Человек умелый»? А) Homo habilis; Б) Homo erectus; В) Homo sapiens. 4. Выберите из предложенного списка мировую религию. А) иудаизм; Б) буддизм; В) политеизм. 5. В каком году был подписан Манифест об отмене крепостного права? А) 1756; Б) 1812; В) 1861  6. В каком городе произошло восстание декабристов? А) С.­Петербург; Б) Москва; В) Казань. 7. Какие   из   перечисленных   временных   промежутков   относятся   к   русско­   японской войне?        А)1905­1907 г.г.;                                                                 Б) 1904­1905 г.г.;           В)1941­1945 г.г.;         Г) 1910­1917 г.г. 8.  Выберите правильный ответ: «По итогам русско­японской войны Россия потеряла…»        А) Украину, Белоруссию, Польшу;                                        Б) Порт­ Артур, Южный Сахалин, влияние в Южной Манчжурии;        В) Японию, Китай;             Г) Эстонию Латвию, Литву. 9. Укажите временные рамки Первой мировой войны.       А) 1910­1917 годы;                                                             Б) 1914­1916 годы; В) 1914­1918 годы;       Г) 1915­1916 годы; 10. Укажите главную задачу февральской революции 1917 года.      А) создание Военно­промышленного комитета;            Б) ликвидация кризиса вооружения и боеприпасов;      В) создание министерств;      Г) учреждение в России буржуазно­демократической республики. 11. В каком году было создано Временное правительство?      А) 1827;      Б) 1920;      В) 1917;      Г) 1991; 12. Первыми шагами Временного правительства стало:      А) введение демократических свобод;      Б) утверждение независимости  на национальных окраинах;      В) снабжение городов продовольствием;      Г) выдача продуктов по карточкам. 13.  Что такое «двоевластие»?      А) единовременное управление страной двумя президентами;      Б) одновременное существование Временного правительства и Петроградского Совета;      В) управление страной Временным правительством и городскими Думами;   правительством.         Г)   существование   и   управление   государством   солдатскими   комитетами   и   Временным 14. Укажите, в каком году Россия была объявлена республикой?      А) 1920;      Б) 1925;      В) 1917;      Г) 1918. 15.  Какие   «декреты»   были   приняты   в   результате   революционно­демократических преобразований 1917 года?       А) «О мире», «О земле», «О власти»;       Б) «О Совете», «О торговле», «О финансах»;       В) «О крестьянах», «О предпринимателях», «О президенте»;       Г) «О банках, деньгах, торговле». 16. В каком году Россия провозглашена РСФСР?       А) 1921;       Б) 1925;       В) 1918;       Г) 1919. 17. Что провозглашала новая Конституция РСФСР?       А) демократические права и свободы;       Б) приход к власти кадетов;       В) управление страной меньшевиками;       Г) приход к власти демократов. 18. Что такое «демократия»?       А) собрание;       Б) венчание;       В) народовластие;       Г) созидание. 19. В каком году Россией и Германией был подписан Брестский мир?       А) 1921;       Б) 1922; В) 1918;       Г) 1919. 20. Каковы были условия Брестского мира?       А) отказ советского правительства от территорий, занятых войсками Германии и ее союзников;       Б) наступление на германские территории;       В) полное игнорирование условий мира;       Г) наступление России на территории германских союзников и продолжение войны. 21. Укажите временные рамки Гражданской войны.       А) 1920­1922;       Б) 1918­1922;       В) 1917­1918;       Г) 1921­1922. 22. Как стали называться меры, которые начали приниматься советской властью с мая  1918 года?                  24.  В   каком   году   был   подписан   советско­германский   пакт   о   ненападении?             А) «политика НЭП»;       Б) «политика военного коммунизма»;       В) «политика действия»;       Г) «политика времени»            23. Какое событие произошло в декабре 1922 года?      А) подписан Договор об образовании СССР;      Б) принята Конституция СССР;      В) подписан сепаратный мирный договор с Германией;      Г) принята Декларация прав народов России.              Г) 1940г.                  25.   Как   называли   в   конце   1960­х   –   середине   1980­х   гг.   людей,   не   разделявших господствовавшую в СССР государственную идеологию?      А) эмигрантами;      Б) анархистами;      В) диссидентами;      Г) космополитами.         26. Кто из названных лиц руководил проведением экономических реформ в 1965г.?       А) А.Н. Косыгин;      Б) Б.Н. Ельцин;      В) Ю.В. Андропов;      Г) Н.И. Рыжков.                         А)1922г.; Б)1933г.; В)1939г.; 27.   Перечислите   типы   исторических   источников.   Какой   из   них   на   ваш   взгляд   является ведущим? Свой ответ обоснуйте. Часть Б. 28.   Произведите   сравнительную   характеристику   2   греческих   полисов:   Афины   и   Спарта   по установленному плану. Данные оформите в виде таблицы. 29. Что такое «феодализм»? Изобразите и заполните ступени феодальной лестницы в Западной Европе. 30. Объясните, каковы были итоги, последствия и уроки Второй Мировой войны. Вариант 2. Часть А. Укажите, что из перечисленного является объектом исторической науки? 1. А) настоящее; Б) прошлое; В) будущее. 2. Кто стал основателем ислама как одной из трех мировых религий? А) Ясриб; Б) Мухаммед; В) Иисус Христос. 3. В каком году произошел раскол между православной и католической церквями? А) 988; Б) 1543; В) 1054. 4. Как назывался переход от экономики, основанной на преобладании сельского хозяйства, к экономике, основанной на преобладании промышленности? А) промышленный переворот; Б) «зеленая революция»; В) революция цен. 5. Что стало главным результатом победы России в Северной войне? А) выход к Каспийскому морю; Б) выход к Балтийскому морю; В) выход к Черному морю. 6. Укажите временные рамки Гражданской войны в России? А) 1918­1920г.г; Б) 1919­1943г.г; В) 1929­1933г.г. 7. Укажите день начала русско­ японской войны.        А) 27 января 1904 года;                                                                      Б) 9 января 1905 года;           В) 17 октября 1905 года;                                                              Г) 28 июля 1914 года.       8.    Укажите причины поражения России в русско­ японской войне.        А) неподготовленность к войне России;                                           Б) несогласованность российского командования, недооценка военной мощи Японии;        В) политические преобразования в России;        Г) идеи самодержавия в стране.       9. Что послужило главной причиной начала Первой мировой войны?       А) суверенитет государства;       Б) неподписание Россией англо­французского соглашениия;       В)  убийство наследника престола Австро­Венгрии, начало мобилизации России;       Г) несогласованность командования.      10. Что происходило в Кровавое воскресенье 9 января 1905 года?       А) ранение императора;       Б) расстрел толпы рабочих, которые шли с обращением к императору;       В) начало очередной войны;       Г) показательное выступление.      11. Какой документ был подписан Николаем II 17 октября 1905 года? А) Манифест «Об  усовершенствовании государственного порядка»;       Б) Положение «О Советах»;       В) «Пастырское поучение народу православному»;       Г) «Антисемитские настроения».      12. Кем был В.И.Ленин (Ульянов)?       А) первый российский император;       Б) самозванец;       В) лидер РСДРП;       Г) лидер «Союза 17 октября».          13. С именем какого деятеля связано завершение революции 1905­1907 годов, изменение избирательных законов и проведение последующих реформ?       А) Гучков А.И.;       Б) Столыпин П.А.;       В) Милюков П.Н.;       Г) Чернов В.М.      14. С каким политическим деятелем связаны значительные посевы кукурузы?       А) Н.С.Хрущев;       Б) Л.И.Брежнев;       В) В.В.Путин;       Г) Г.К.Жуков.      15.  А.И.Куприн, А.А.Ахматова, А.А.Блок­ это…       А) композиторы;       Б) танцоры;       В) писатели;       Г) художники.      16. С каким политическим деятелем связан термин «культ личности»?        А) Г.Е.Зиновьев;        Б) В.И.Ленин;        В) И.В. Сталин;        Г) Н.С.Хрущев.       17. Процесс объединения наделов крестьян­ единоличников в коллективные хозяйства –это  …        А) коллективизация;        Б) индустриализация;        В) колония;        Г) метрополия.      18. Укажите дату прохождения ХХ съезда КПСС?         А)  август 1945 года;         Б) февраль 1956 года;         В) ноябрь 1954 года;         Г) октябрь 1965 года.      19. Укажите временные рамки Великой Отечественной войны?         А) 1932­1945;         Б) 1956­1959;         В) 1941­1945         Г) 1954­1955.      20. Что явилось важнейшим условием достижения победы в Великой Отечественной войне?         А) удача русских;         Б) ускоренная мобилизация экономики, ее перевод на военный лад;         В) государственная пропаганда;         Г) личные заслуги командования. 21. В каком году были приняты законы, разрешающие создание кооперативов и частное  предпринимательство?         А) 1999;         Б) 1988;         В) 2000;         Г) 1856.       22. В чем состояла суть «Карибского кризиса»?         А) захват Европой Карибского региона;         Б) отсталость в развитии некоторых стран Карибского региона;         В) размещение СССР  на территории Кубы ядерных ракет средней дальности;         Г) исчезновение кораблей и подводных лодок в «Бермудском треугольнике».       23. С каким докладом выступил Н.С.Хрущев на закрытом заседании ХХ съезда КПСС?        А) «О политике гласности»;        Б) «О политике перестройки»;        В) «О планах на будущее»;        Г) «О преодолении культа личности и его последствий».       24.  Определите, что включала программа Ельцина о переходе России  к рынку:        А) укрепление твердых цен;        Б) приватизацию;        В) земельную реформу;        Г) внеэкономическое принуждение.      25. Определите неверное положение: «в чем состоит значение перестройки в жизни  советского общества»:      А) заложила основы становления рыночных отношений;      Б) усилился партийный диктат в духовной жизни общества;      В) были созданы предпосылки для перехода к демократии;      Г) началось возрождение многопартийности.     26. Ю. Визбор, Ю. Ким, Б. Окуджава, А. Галич – это:     А) поэты, создатели жанра авторской песни;     Б) музыканты, исполнители классической музыки;     В) известные литературные критики;      Г) ученые­эмигранты, уехавшие из СССР в 1970­е годы. Часть Б. 27. Произведите классификацию исторических источников. Приведите примеры из группы  вещественных источников. 28. Объясните, в чем состояли особенности неолитической революции на территории   современной России? 29. Произведите сравнительную характеристику Киевского и Новгородского княжества по  установленному плану. Данные оформите в виде таблицы. 30. Охарактеризуйте положение России на международной арене в конце ХХ­ начале ХХ1 века. Эталон ответов: Первый  вариант 1 б 2 в 3 а 4 б 5 в 6 а 7 б 8 б  9 в 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 г в а б в а в а в в а б б а в в а 27 28 Чаще всего исторические источники делят по их форме на 7 типов: письменные,  вещественные, этнографические, устные (фольклорные), лингвистические, кино­ и  фотодокументы, фонодокументы. Установленный план: 1. Местоположение и природные условия. 2. Население. 3. Занятия. 4. Органы управления. Сравнительная характеристика. Линии сравнения 1. Местоположение и  природные условия 2. Население 3. Занятия 4. Органы управления Афины В Средней Греции  (область Аттика). Мало плодородной земли,  благоприятные условия для мореплавания. Свободные (демос,  аристократия) Рабы. Основные занятия­  ремесло и торговля. Архонты Археопаг Народное собрание Спарта В Южной Греции  (область Лакония и  Мессения). Много  плодородной земли,  менее благоприятные  условия для  мореплавания. Спартанцы, периэки,  государственные рабы  (илоты) Основные занятия:  земледелие (илоты),  война (спартанцы) 2 царя Совет старейшин  (апелла) Народное собрание  (герусия) 29 30 Феодализм­система устройства общества, основанная на отношениях господина и  подданного, поземельной зависимости одних людей от других. На верхней ступени феодальной лестницы находился король или император­ верховный  владелец всех земель и верховный сеньор в государстве. Он раздавал земли своим вассалам­  князьям, герцогам и графам. Они в свою очередь выделяли отдельные части своих княжеств  собственным вассалам­ баронам. У баронов тоже были вассалы­ рыцари. Рыцари составляли  нижнюю ступень феодальной лестницы. Вторая Мировая война была самой тяжелой и кровопролитной войной в истории  человечества. Она опустошила целые страны. Людские потери были по меньшей мере в 5 раз больше, чем в Первой Мировой войне, а материальный ущерб­ в 12 раз больше. Решающую  роль в победе над фашизмом сыграл СССР. Именно он принял на себя главный удар  Германии и ее союзников, отбил его, а затем сокрушил саму Германию. Победа досталась  СССР дорогой ценой: общие потери  населения оцениваются в 27 млн. человек. Экономика  была подорвана, многое нужно было восстанавливать. Второй вариант 2 б 8 б 1 б 7 а 27 28 29 30 3 в 4 а 5 б 6 а 9 в 12 в 17 а 25 б 26 а 22 в 23 г 20 б 21 б 18 б 19 в 15 в 16 в 13 б 14 а 11 а 10 б 24 б Чаще всего исторические источники делят по их форме на 7 типов: письменные,  вещественные, этнографические, устные (фольклорные), лингвистические, кино­ и  фотодокументы, фонодокументы. К группе вещественных источников относятся: данные  археологических раскопок, вещи, предметы. В степях Южного Приуралья и Поволжья археологи нашли кости домашних животных,  которых начали разводить 8­7 тыс. лет назад. Это древнейшие следы производящего  хозяйства на территории России. Домашних животных привели сюда переселенцы из южных  земель. На Южном Урале найдены самые древние в мире кости одомашненных животных.  (лошади). Появление одомашненных животных резко ускорило ход истории. Установленный план: 1. Особенности географического положения. 2. Природные условия. 3. Система управления. 4. Органы хозяйствования. Сравнительная характеристика. Линии сравнения Киевское княжество 1. Особенности  Юго­Западная Русь географического  положения. 2. Природные условия. Плодородные земли 3. Система управления. Князь 4. Органы  хозяйствования. Пашенное земледелие,  развитое ремесло. Новгородское  княжество Северо­Западная Русь Условия благоприятные  для развития торговли. Аристократическая  республика Ремесло и торговля. После распада СССР международное положение России резко ухудшилось.  Уменьшилось  ее население, экономический и военный потенциал. Российское руководство  стремилось к  укреплению отношений с США и другими западными странами. При этом продолжалась  практика односторонних уступок со стороны России. Руководство страны заявило о  приверженности идее многополярного мира. Расширялись связи с Китаем, Индией, Ираном,  странами Юго­Восточной Азии, Латинской Америки. Российская дипломатия при В. В.  Путине продолжала действовать во всех направлениях. Россия признала независимость  Южной Осетии и Абхазии.

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Материалы для дифференцированного зачета по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018