Материалы для дифференцированного зачета по истории

  • Контроль знаний
  • docx
  • 13.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материалы предназначены для проведения дифференцированного зачета по истории на 2 курсе обучения. Предлагается решить тестовую часть, состоящую из 26 заданий с выбором одного правильного ответа и 4 заданий, требующих развернутого ответа на предложенные вопросы. Эталон ответов прилагается к данной работеМатериалы предназначены для проведения дифференцированного зачета по истории на 2 курсе обучения. Предлагается решить тестовую часть, состоящую из 26 заданий с выбором одного правильного ответа и 4 заданий, требующих развернутого ответа на предложенные вопросы. Эталон ответов прилагается к данной работе
Иконка файла материала Материалы зачет история 213.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области  «Тотемский политехнический колледж» СОГЛАСОВАНО: Заведующий МООД г. Никольск ______________/А.Н.Нестеров/ «___» ____________ 2018 год Материалы к дифференцированному  зачету  по учебной дисциплине  «История» Профессия 35.01.13 Тракторист­машинист сельскохозяйственного производства 2 курс, ТСП 213  группа   Преподаватель: О. М. Шаравина Рассмотрено на заседании предметной  (цикловой) комиссии ______________________ ________________________________________ «    »  Протокол  № Председатель ________________ Никольск 2018 годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА. Цель:  определение   уровня   оценки   сформированности  теоретических знаний и умений  студентов по учебной дисциплине «История». Форма проведения: тестовая работа. Все задания  представлены двумя вариантами.   Все   материалы   к Всего   в   каждом   варианте   по   30   заданий. дифференцированному   зачету   состоят   из   2   частей.   Часть   А   представляет собой задания с выбором одного правильного ответа из предложенных. Таких заданий   в   каждом   варианте   26.   Часть   Б   состоит   из   заданий,   требующих развернутого   ответа   на   предложенный   вопрос, пропущенного слова в тексте.  Таких заданий в каждом варианте по 4.   Задание №27  оценивается в 2 балла: перечислены источники полностью­ 1 балл, не полностью­ 0,5 балла; обоснование ведущего источника­ 1 балл (ответ   либо   дополнения полный), 0,5 балла­ ответ неполный. Задание  №  28  оценивается   в   4   балла:   1   балл   за   каждую   позицию   плана, раскрытую полностью и 0, 5 балла ­ раскрытую неполностью. Задание № 29  оценивается в 2 балла: за понятие «феодализм»­ 1 балл, за ступени феодальной лестницы­ 1 балл. Задание № 30 оценивается в 3 балла: по одному баллу за итоги, последствия и уроки. В   ходе   проведения   дифференцированного   зачета   проверяются   следующие знания и умения: 1.   иметь представления о современной исторической науке, ее  специфике, методах   исторического   познания   и   роли   в   решении   задач   прогрессивного развития России в глобальном мире; 2.   умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения,   определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 3.     владеть комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;4. знание хронологии важнейших исторических событий. 5. умение производить сравнительную характеристику исторических объектов по установленному плану. 6. знание особенностей  культурной и духовной жизни современной России. Максимальное количество  баллов­37. Время выполнения работы ­90 минут. Разделы учебной дисциплины, включённые в итоговый зачёт: 1. Древнейшая стадия истории человечества 2. Цивилизации Древнего мира 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века 4. От Древней Руси к Российскому государству 5. Россия в XVI­XVII веках: от великого княжества к царству 6. Страны Запада и Востока в XVI­XVIII веках 7. Россия в конце XVII­XVIII веков: от царства к империи 8. Становление индустриальной цивилизации 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока 10. Российская империя в XIX веке 11. От Новой истории к Новейшей 12. Межвоенный период 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. 14. Соревнование социальных систем. Современный мир. 15. Апогей и кризис советской системы 1945­1991 годов 16. Российская Федерация на рубеже XX­ XXI веков Критерии и нормы оценки: Оценка 5 4 3 2 Баллы 37­33 32­26 25­19 Менее 19Вариант 1. Часть А. 1. Укажите, что изучает наука «история»? А) настоящее человечества; Б) прошлое человечества; В) будущее человечества. 2.  Что является главной особенностью, отличающей человека от других приматов? А) наличие рук и ног; Б) способность к прямохождению; В) способность к изготовлению разных предметов. 3. Какие из перечисленных терминов относятся к расшифровке «Человек умелый»? А) Homo habilis; Б) Homo erectus; В) Homo sapiens. 4. Выберите из предложенного списка мировую религию. А) иудаизм; Б) буддизм; В) политеизм. 5. В каком году был подписан Манифест об отмене крепостного права? А) 1756; Б) 1812; В) 1861  6. В каком городе произошло восстание декабристов? А) С.­Петербург; Б) Москва; В) Казань. 7. Какие   из   перечисленных   временных   промежутков   относятся   к   русско­   японской войне?        А)1905­1907 г.г.;                                                                 Б) 1904­1905 г.г.;           В)1941­1945 г.г.;         Г) 1910­1917 г.г. 8.  Выберите правильный ответ: «По итогам русско­японской войны Россия потеряла…»        А) Украину, Белоруссию, Польшу;                                        Б) Порт­ Артур, Южный Сахалин, влияние в Южной Манчжурии;        В) Японию, Китай;             Г) Эстонию Латвию, Литву. 9. Укажите временные рамки Первой мировой войны.       А) 1910­1917 годы;                                                             Б) 1914­1916 годы;В) 1914­1918 годы;       Г) 1915­1916 годы; 10. Укажите главную задачу февральской революции 1917 года.      А) создание Военно­промышленного комитета;            Б) ликвидация кризиса вооружения и боеприпасов;      В) создание министерств;      Г) учреждение в России буржуазно­демократической республики. 11. В каком году было создано Временное правительство?      А) 1827;      Б) 1920;      В) 1917;      Г) 1991; 12. Первыми шагами Временного правительства стало:      А) введение демократических свобод;      Б) утверждение независимости  на национальных окраинах;      В) снабжение городов продовольствием;      Г) выдача продуктов по карточкам. 13.  Что такое «двоевластие»?      А) единовременное управление страной двумя президентами;      Б) одновременное существование Временного правительства и Петроградского Совета;      В) управление страной Временным правительством и городскими Думами;   правительством.         Г)   существование   и   управление   государством   солдатскими   комитетами   и   Временным 14. Укажите, в каком году Россия была объявлена республикой?      А) 1920;      Б) 1925;      В) 1917;      Г) 1918. 15.  Какие   «декреты»   были   приняты   в   результате   революционно­демократических преобразований 1917 года?       А) «О мире», «О земле», «О власти»;       Б) «О Совете», «О торговле», «О финансах»;       В) «О крестьянах», «О предпринимателях», «О президенте»;       Г) «О банках, деньгах, торговле». 16. В каком году Россия провозглашена РСФСР?       А) 1921;       Б) 1925;       В) 1918;       Г) 1919. 17. Что провозглашала новая Конституция РСФСР?       А) демократические права и свободы;       Б) приход к власти кадетов;       В) управление страной меньшевиками;       Г) приход к власти демократов. 18. Что такое «демократия»?       А) собрание;       Б) венчание;       В) народовластие;       Г) созидание. 19. В каком году Россией и Германией был подписан Брестский мир?       А) 1921;       Б) 1922;В) 1918;       Г) 1919. 20. Каковы были условия Брестского мира?       А) отказ советского правительства от территорий, занятых войсками Германии и ее союзников;       Б) наступление на германские территории;       В) полное игнорирование условий мира;       Г) наступление России на территории германских союзников и продолжение войны. 21. Укажите временные рамки Гражданской войны.       А) 1920­1922;       Б) 1918­1922;       В) 1917­1918;       Г) 1921­1922. 22. Как стали называться меры, которые начали приниматься советской властью с мая  1918 года?                  24.  В   каком   году   был   подписан   советско­германский   пакт   о   ненападении?             А) «политика НЭП»;       Б) «политика военного коммунизма»;       В) «политика действия»;       Г) «политика времени»            23. Какое событие произошло в декабре 1922 года?      А) подписан Договор об образовании СССР;      Б) принята Конституция СССР;      В) подписан сепаратный мирный договор с Германией;      Г) принята Декларация прав народов России.              Г) 1940г.                  25.   Как   называли   в   конце   1960­х   –   середине   1980­х   гг.   людей,   не   разделявших господствовавшую в СССР государственную идеологию?      А) эмигрантами;      Б) анархистами;      В) диссидентами;      Г) космополитами.         26. Кто из названных лиц руководил проведением экономических реформ в 1965г.?       А) А.Н. Косыгин;      Б) Б.Н. Ельцин;      В) Ю.В. Андропов;      Г) Н.И. Рыжков.                         А)1922г.; Б)1933г.; В)1939г.; 27.   Перечислите   типы   исторических   источников.   Какой   из   них   на   ваш   взгляд   является ведущим? Свой ответ обоснуйте. Часть Б. 28.   Произведите   сравнительную   характеристику   2   греческих   полисов:   Афины   и   Спарта   по установленному плану. Данные оформите в виде таблицы. 29. Что такое «феодализм»? Изобразите и заполните ступени феодальной лестницы в Западной Европе. 30. Объясните, каковы были итоги, последствия и уроки Второй Мировой войны.Вариант 2. Часть А. Укажите, что из перечисленного является объектом исторической науки? 1. А) настоящее; Б) прошлое; В) будущее. 2. Кто стал основателем ислама как одной из трех мировых религий? А) Ясриб; Б) Мухаммед; В) Иисус Христос. 3. В каком году произошел раскол между православной и католической церквями? А) 988; Б) 1543; В) 1054. 4. Как назывался переход от экономики, основанной на преобладании сельского хозяйства, к экономике, основанной на преобладании промышленности? А) промышленный переворот; Б) «зеленая революция»; В) революция цен. 5. Что стало главным результатом победы России в Северной войне? А) выход к Каспийскому морю; Б) выход к Балтийскому морю; В) выход к Черному морю. 6. Укажите временные рамки Гражданской войны в России? А) 1918­1920г.г; Б) 1919­1943г.г; В) 1929­1933г.г. 7. Укажите день начала русско­ японской войны.        А) 27 января 1904 года;                                                                      Б) 9 января 1905 года;           В) 17 октября 1905 года;                                                              Г) 28 июля 1914 года.       8.    Укажите причины поражения России в русско­ японской войне.        А) неподготовленность к войне России;                                           Б) несогласованность российского командования, недооценка военной мощи Японии;        В) политические преобразования в России;        Г) идеи самодержавия в стране.       9. Что послужило главной причиной начала Первой мировой войны?       А) суверенитет государства;       Б) неподписание Россией англо­французского соглашениия;       В)  убийство наследника престола Австро­Венгрии, начало мобилизации России;       Г) несогласованность командования.      10. Что происходило в Кровавое воскресенье 9 января 1905 года?       А) ранение императора;       Б) расстрел толпы рабочих, которые шли с обращением к императору;       В) начало очередной войны;       Г) показательное выступление.      11. Какой документ был подписан Николаем II 17 октября 1905 года?А) Манифест «Об  усовершенствовании государственного порядка»;       Б) Положение «О Советах»;       В) «Пастырское поучение народу православному»;       Г) «Антисемитские настроения».      12. Кем был В.И.Ленин (Ульянов)?       А) первый российский император;       Б) самозванец;       В) лидер РСДРП;       Г) лидер «Союза 17 октября».          13. С именем какого деятеля связано завершение революции 1905­1907 годов, изменение избирательных законов и проведение последующих реформ?       А) Гучков А.И.;       Б) Столыпин П.А.;       В) Милюков П.Н.;       Г) Чернов В.М.      14. С каким политическим деятелем связаны значительные посевы кукурузы?       А) Н.С.Хрущев;       Б) Л.И.Брежнев;       В) В.В.Путин;       Г) Г.К.Жуков.      15.  А.И.Куприн, А.А.Ахматова, А.А.Блок­ это…       А) композиторы;       Б) танцоры;       В) писатели;       Г) художники.      16. С каким политическим деятелем связан термин «культ личности»?        А) Г.Е.Зиновьев;        Б) В.И.Ленин;        В) И.В. Сталин;        Г) Н.С.Хрущев.       17. Процесс объединения наделов крестьян­ единоличников в коллективные хозяйства –это  …        А) коллективизация;        Б) индустриализация;        В) колония;        Г) метрополия.      18. Укажите дату прохождения ХХ съезда КПСС?         А)  август 1945 года;         Б) февраль 1956 года;         В) ноябрь 1954 года;         Г) октябрь 1965 года.      19. Укажите временные рамки Великой Отечественной войны?         А) 1932­1945;         Б) 1956­1959;         В) 1941­1945         Г) 1954­1955.      20. Что явилось важнейшим условием достижения победы в Великой Отечественной войне?         А) удача русских;         Б) ускоренная мобилизация экономики, ее перевод на военный лад;         В) государственная пропаганда;         Г) личные заслуги командования.21. В каком году были приняты законы, разрешающие создание кооперативов и частное  предпринимательство?         А) 1999;         Б) 1988;         В) 2000;         Г) 1856.       22. В чем состояла суть «Карибского кризиса»?         А) захват Европой Карибского региона;         Б) отсталость в развитии некоторых стран Карибского региона;         В) размещение СССР  на территории Кубы ядерных ракет средней дальности;         Г) исчезновение кораблей и подводных лодок в «Бермудском треугольнике».       23. С каким докладом выступил Н.С.Хрущев на закрытом заседании ХХ съезда КПСС?        А) «О политике гласности»;        Б) «О политике перестройки»;        В) «О планах на будущее»;        Г) «О преодолении культа личности и его последствий».       24.  Определите, что включала программа Ельцина о переходе России  к рынку:        А) укрепление твердых цен;        Б) приватизацию;        В) земельную реформу;        Г) внеэкономическое принуждение.      25. Определите неверное положение: «в чем состоит значение перестройки в жизни  советского общества»:      А) заложила основы становления рыночных отношений;      Б) усилился партийный диктат в духовной жизни общества;      В) были созданы предпосылки для перехода к демократии;      Г) началось возрождение многопартийности.     26. Ю. Визбор, Ю. Ким, Б. Окуджава, А. Галич – это:     А) поэты, создатели жанра авторской песни;     Б) музыканты, исполнители классической музыки;     В) известные литературные критики;      Г) ученые­эмигранты, уехавшие из СССР в 1970­е годы. Часть Б. 27. Произведите классификацию исторических источников. Приведите примеры из группы  вещественных источников. 28. Объясните, в чем состояли особенности неолитической революции на территории   современной России? 29. Произведите сравнительную характеристику Киевского и Новгородского княжества по  установленному плану. Данные оформите в виде таблицы. 30. Охарактеризуйте положение России на международной арене в конце ХХ­ начале ХХ1 века. Эталон ответов:Первый  вариант 1 б 2 в 3 а 4 б 5 в 6 а 7 б 8 б  9 в 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 г в а б в а в а в в а б б а в в а 27 28 Чаще всего исторические источники делят по их форме на 7 типов: письменные,  вещественные, этнографические, устные (фольклорные), лингвистические, кино­ и  фотодокументы, фонодокументы. Установленный план: 1. Местоположение и природные условия. 2. Население. 3. Занятия. 4. Органы управления. Сравнительная характеристика. Линии сравнения 1. Местоположение и  природные условия 2. Население 3. Занятия 4. Органы управления Афины В Средней Греции  (область Аттика). Мало плодородной земли,  благоприятные условия для мореплавания. Свободные (демос,  аристократия) Рабы. Основные занятия­  ремесло и торговля. Архонты Археопаг Народное собрание Спарта В Южной Греции  (область Лакония и  Мессения). Много  плодородной земли,  менее благоприятные  условия для  мореплавания. Спартанцы, периэки,  государственные рабы  (илоты) Основные занятия:  земледелие (илоты),  война (спартанцы) 2 царя Совет старейшин  (апелла) Народное собрание  (герусия) 29 30 Феодализм­система устройства общества, основанная на отношениях господина и  подданного, поземельной зависимости одних людей от других. На верхней ступени феодальной лестницы находился король или император­ верховный  владелец всех земель и верховный сеньор в государстве. Он раздавал земли своим вассалам­  князьям, герцогам и графам. Они в свою очередь выделяли отдельные части своих княжеств  собственным вассалам­ баронам. У баронов тоже были вассалы­ рыцари. Рыцари составляли  нижнюю ступень феодальной лестницы. Вторая Мировая война была самой тяжелой и кровопролитной войной в истории  человечества. Она опустошила целые страны. Людские потери были по меньшей мере в 5 раз больше, чем в Первой Мировой войне, а материальный ущерб­ в 12 раз больше. Решающую  роль в победе над фашизмом сыграл СССР. Именно он принял на себя главный удар  Германии и ее союзников, отбил его, а затем сокрушил саму Германию. Победа досталась  СССР дорогой ценой: общие потери  населения оцениваются в 27 млн. человек. Экономика  была подорвана, многое нужно было восстанавливать.Второй вариант 2 б 8 б 1 б 7 а 27 28 29 30 3 в 4 а 5 б 6 а 9 в 12 в 17 а 25 б 26 а 22 в 23 г 20 б 21 б 18 б 19 в 15 в 16 в 13 б 14 а 11 а 10 б 24 б Чаще всего исторические источники делят по их форме на 7 типов: письменные,  вещественные, этнографические, устные (фольклорные), лингвистические, кино­ и  фотодокументы, фонодокументы. К группе вещественных источников относятся: данные  археологических раскопок, вещи, предметы. В степях Южного Приуралья и Поволжья археологи нашли кости домашних животных,  которых начали разводить 8­7 тыс. лет назад. Это древнейшие следы производящего  хозяйства на территории России. Домашних животных привели сюда переселенцы из южных  земель. На Южном Урале найдены самые древние в мире кости одомашненных животных.  (лошади). Появление одомашненных животных резко ускорило ход истории. Установленный план: 1. Особенности географического положения. 2. Природные условия. 3. Система управления. 4. Органы хозяйствования. Сравнительная характеристика. Линии сравнения Киевское княжество 1. Особенности  Юго­Западная Русь географического  положения. 2. Природные условия. Плодородные земли 3. Система управления. Князь 4. Органы  хозяйствования. Пашенное земледелие,  развитое ремесло. Новгородское  княжество Северо­Западная Русь Условия благоприятные  для развития торговли. Аристократическая  республика Ремесло и торговля. После распада СССР международное положение России резко ухудшилось.  Уменьшилось  ее население, экономический и военный потенциал. Российское руководство  стремилось к  укреплению отношений с США и другими западными странами. При этом продолжалась  практика односторонних уступок со стороны России. Руководство страны заявило о  приверженности идее многополярного мира. Расширялись связи с Китаем, Индией, Ираном,  странами Юго­Восточной Азии, Латинской Америки. Российская дипломатия при В. В.  Путине продолжала действовать во всех направлениях. Россия признала независимость  Южной Осетии и Абхазии.

Посмотрите также