Материалы для конструирования уроков по теме "Опора и движение" (8 класс, биология)
Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
биология
8 кл
03.06.2019
В разработке представлены материалы для использования учителем на уроке по теме "Опора и движение" для организации самостоятельной работы учащихся с текстом параграфа, для осуществления самопроверки, текущего контроля. Имеется подборка электронных образовательных ресурсов по теме (интернетуроки, кроссворд, онлайн тесты, интерактивные задания).
Материалы для конструирования уроков по теме Опора и движение _ 8 класс.docx
Методические материалы для конструирования уроков по теме
«Опора и движение»
1. Термины по теме «Опора и движение»
Диафиз
Эпифиз
Надкостница
Сустав
1
2
3
4
5. Шов
6
Кифоз
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Лордоз
Фасция
Диафрагма
Сократимость
Возбудимость
Синергисты
Антогонисты
Атрофия
Утомление
Сколиоз
Средняя часть кости
Концевая часть кости
Оболочка кости, за счет которой она растет в толщину
Подвижное соединение костей
Неподвижное соединение костей
Изгиб позвоночника, направленный назад (в грудном и крестцовом
отделе)
Изгиб позвоночника, направленный вперед (в шейном и поясничном
отделе)
Оболочка из соединительной ткани, которая покрывает мышцу
Мышца, которая делит полость тела на грудную и брюшную полости и
участвует в дыхании
Способность клеток мышечной ткани менять свои размеры
Способность клеток отвечать на внешние раздражители
Мышцы, совместно участвующие в движении сустава
Мышцы, участвующие в движении сустава в противоположных
направлениях
Разрушение мышечных волокон и потеря работоспособности мышц
Временное снижение работоспособности мышц
Боковое искривление позвоночника
2. Задания для работы по теме «Строение кости, соединения костей и виды костей»
1. Охарактеризуйте способы соединения костей в скелете, выбрав из каждой колонки по
одному соответствующему ответу, начиная с первого. Ответы зашифруйте
последовательно трехзначными числами.
1. Неподвижное соединение
2. Полуподвижное соединение
3. Подвижное соединение
1. Кости конечностей
2. Частичная свобода движения и защита мозга
3. Кости черепа
4. Свобода движения
5. Позвонки
6. Прочность и защита мозга
2. Найдите соответствие, проведя стрелки.
Лопатка
Плоские кости
Плечевая кость
Губчатые кости
Позвонок
Трубчатые кости
Тазовые кости Бедренная кость
Ребро
3. Запишите: какие приспособления в строении сустава уменьшают трение костей в суставе
при движении
4. Выберите правильные утверждения (да нет).
a) Рост кости в длину осуществляется надкостницей
b) Формирование скелета заканчивается к 18 годам
c) В костях содержится основной запас минеральных солей: кальция, фосфора,
магния и др.
d) Красный костный мозг кости участвует в процессе образования клеток крови
e) В длину кости растут за счет деления клеток хрящевой ткани
2. Подпишите названия костей скелета человека
3.Цифровой диктант «Лови ошибку!»
Из 12 предложений вы должны выписать только те
цифры, которые соответствуют правильным
суждениям. Если вы сделаете правильно, то в ответе
получите какуюто интересную комбинацию цифр.
1. У взрослого человека в костях преобладают
минеральные соли.
2. У детей количество костей около 200, а у
взрослых чуть более 300.
3. В позвоночнике соединение костей подвижное –
суставы.
4. Самые крупные кости в скелете человека –
берцовые.
5. Дети более подвержены переломам костей, чес
взрослые.
6. Рост кости в длину происходит за счет
надкостницы.
7. Пояс нижних конечностей образован тазовыми костями.
8. Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения.
9. Желтый костный мозг – место образования клеток крови.
10. У человека в черепе преобладает лицевой отдел.
11. Изгибы позвоночника в сторону называются лордозом.
12. При открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение.
4. Вопросы для проверочной работы «Строение и состав костей»
1) Приведите примеры плоских костей.
2) Какие неорганические вещества входят в состав костей?
3) Какой тканью образованы кости?
4) Чем заполнена полость внутри трубчатой кости? 5) За счёт чего кость растёт в толщину?
6) Приведите примеры трубчатых костей.
7) Какие вещества придают костям гибкость?
8) Назовите 3 функции ОДС.
9) К какому типу костей относят тела позвонков, фаланги пальцев?
10) Чем заполнено губчатое вещество?
5. Проверочная работа по теме «Скелет»
Перечислите кости, образующие:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Мозговой отдел черепа.
Лицевой отдел черепа.
Тазовый пояс.
Плечевой пояс.
Локтевой сустав.
Коленный сустав.
Грудная клетка.
Отделы позвоночника.
Свободная нижняя конечность.
Свободная верхняя конечность.
Приведите примеры трубчатых костей.
Приведите примеры плоских костей.
6. Вопросы по теме «Мышцы.Движение»
1. Какой тканью образована скелетная мускулатура?
2. Строение мышцы
3. Как прикрепляется мышца к кости?
4. Какие 2 группы мышц относятся к мышцам головы и шеи?
5. В чём особенность круговых мышц лица?
6. Мышцы, поднимающие и опускающие рёбра
7. Почему брюшной пресс так называется?
8. Что такое диафрагма? Какова её роль?
9. Что такое возбудимость и сократимость?
10. Как называются мышечные сократительные белки?
11. Какие мышцы называются синергистами и антагонистами?
12. Откуда берётся энергия для работы мышц?
13. От чего зависит сила мышцы?
14. Что такое атрофия?
15. Чем отличаются произвольные и непроизвольные движения?
16. Как происходит регуляция работы скелетных мышц?
17. Что такое утомление?
18. Что говорил Сеченов о физической работе?
19. Где находятся гладкие мышцы?
20. Каковы особенности работы гладких мышц? 7. Поставьте диагноз по симптомам
1 . Сильные боли в ногах, усталость ног.
2. Отёк сустава, боль.
3. Резкая боль, усиливающаяся при нагрузке на конечность, отёк.
4. Сустав распухает, теряет подвижность.
5. Воспаление и деформация суставов
6. Нарушение формирования скелета у детей, искривление ног.
7. Боли в шее и голове.
8. Коллекция ЭОР по теме
http://schoolcollection.lyceum62.ru/ecor/storage/0000059810004dddb569
460046bc501f/8_032.swf (интерактивная модель «Строение позвоночника»)
http://schoolcollection.lyceum62.ru/ecor/storage/0000059910004ddd81cc
070046bc5020/8_038.swf (собери конечночность)
https://onlinetestpad.com/ru/test/84916skeletcheloveka (тест онлайн «Скелет
человека»)
http://biouroki.ru/test/134.html (тест онлайн «Кости. Скелет»)
https://interneturok.ru/lesson/biology/8klass/bopornodvigatelnayasistemab/skelet
stroenieisostavkostey (интернетурок «Строение и состав костей»)
https://interneturok.ru/lesson/biology/8klass/bopornodvigatelnayasistemab/soedinenie
kostey (интернетурок «Соединения костей»)
https://interneturok.ru/lesson/biology/8klass/bopornodvigatelnayasistemab/skelet
golovyitulovischa (интернетурок «Скелет головы и туловища»)
https://interneturok.ru/lesson/biology/8klass/bopornodvigatelnayasistemab/skelet
konechnostey интернетурок «Скелет конечностей»)
https://interneturok.ru/lesson/biology/8klass/bopornodvigatelnayasistemab/pervaya
pomoschpritravmahrastyazheniyahsvyazokvyvihahsustavovperelomahkostey
(интернетурок «Первая помощь при травмах: растяжениях связок, вывихах
суставов, переломах костей»)
https://interneturok.ru/lesson/biology/8klass/bopornodvigatelnayasistemab/myshtsy
tipymyshtsihstroenieiznachenie (интернетурок «Мышцы. Типы мышц, их строение
и значение»)
https://learningapps.org/display?v=pyfb1tu53 (интерактивное задание «Строение
скелета»)
https://learningapps.org/display?v=ppmn4x2ga15 https://learningapps.org/5727459
(интерактивное задание «Отделы скелета»)
https://learningapps.org/1858189 (кроссворд «Скелет человека»)
Материалы для конструирования уроков по теме "Опора и движение" (8 класс, биология)
Материалы для конструирования уроков по теме "Опора и движение" (8 класс, биология)
Материалы для конструирования уроков по теме "Опора и движение" (8 класс, биология)
Материалы для конструирования уроков по теме "Опора и движение" (8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.