Материалы для родительского собрания по адаптации учащихся первых классов
Оценка 4.9

Материалы для родительского собрания по адаптации учащихся первых классов

Оценка 4.9
Памятки +1
docx
родителям
Взрослым
10.12.2018
Материалы для родительского собрания по адаптации учащихся первых классов
Материалы для родительского собрания по адаптации учащихся первых классов.В файле представлены особенности трудностей адаптации первоклассников к обучению в школе,признаки полной адаптации и дезадаптации детей в школе,правильном распорядке дня.Памятка для родителей о том,как помочь своему первокласснику благополучно адаптировать к обучению в школе.
Родительское собрание адаптация 1 классов.docx
Материалы выступления на родительском собрании по адаптации первоклассников «Психологические особенности детей младшего школьного возраста»                        Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Родители должны знать, что ребенок с поступлением в школу будет изменяться. К наступлению школьного возраста дети приходят с совершенно разным багажом опыта, с разными знаниями, умениями, навыками, привычками.             В этот же период жизни, в 6­7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка,   преобразуется   его   личность,   познавательные   и   умственные   возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.                         Многочисленные   «можно»,   «нельзя»,   «надо»,   «так   нужно»   лавиной обрушивается   на   1­классника.   Эти   правила   связаны   как   с   организацией   самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.                        Нормы и правила идут порой вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.              Период адаптации у каждого школьника длится по­разному – у одних один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка. Начало   школьного   обучения   для   каждого   ребенка   является   стрессом.   Все   дети, наряду   с   переполняющими   ими   чувствами   радости,   восторга   или   удивления, испытывают   тревогу,   растерянность,   напряжение.   У   1­классника   в   первые   дни (недели)   посещения   школы   снижается   сопротивляемость   организма,   могут нарушаться   сон,   аппетит,   повышаться   температура,   обостряться   хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, плачут.            Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.               Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель.   Эти   умения   должны   быть   сформированы   до   того,   как   ребенок   пойдет  в школу.  Необходимо   обойтись   без  излишнеё   спешки  и   нервозности,  одергивания   и покрикивания на детей.                        Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее.              Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы – сразу домой.             Переодевание после школы.                 Обед. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми.             Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, продолжительному просмотру детских познавательных передач по телевизору или работе на компьютере.             Подготовка ко сну. Ночной сон.             Приучить ребенка к такому режиму дня следует до начала занятия в школе.                На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев.   Это   будет   зависеть   и   от   ребенка   и   от   самого   умения   родителя   строго следовать своим требованиям. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом 1­классника. В случае школьных неудач все продуктивные действия родителей могут быть направлены на повышение учебной мотивации.             Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей.               Ребенок младшего школьного возраста должен всегда чувствовать в семье тыл: какой бы он ни был, какую бы плохую отметку ни получил, в семье его будут по­ прежнему любить. Ему смогут помочь, его пожалеют: ведь ему тоже не нравится быть плохим и получать двойки.              Как можно помочь ребенку? 4. Советы родителям:                       Поддержите   в   ребенке   его   стремление   стать   школьником.   Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.             Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.                   Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что­то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.               Обращайте внимание на работоспособность ребенка.                            Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.              Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.                Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что­то беспокоит, не стесняйтесь   обращаться   за   советом   и   консультацией   к   учителю   или   школьному психологу.                Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.              Помните: ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.                           А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе. Итак, начали.                Жили­были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.               Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.                            По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.               Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.                              Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.               Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром. Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.                Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. Съела лиса колобка. Заповедь   пятая: Научите   ребенка   самостоятельно   с   честью   и   достоинством,   без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций. Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась.               На этом встреча наша заканчивается.

Материалы для родительского собрания по адаптации учащихся первых классов

Материалы для родительского собрания по адаптации учащихся первых классов

Материалы для родительского собрания по адаптации учащихся первых классов

Материалы для родительского собрания по адаптации учащихся первых классов

Материалы для родительского собрания по адаптации учащихся первых классов

Материалы для родительского собрания по адаптации учащихся первых классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018