Материалы к классному часу "Строки опаленные войной"
Оценка 4.8

Материалы к классному часу "Строки опаленные войной"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
19.01.2017
Материалы к классному часу "Строки опаленные войной"
Публикация является частью публикации:
мой классный час.docx
Тема:  «Строки, опаленные войной». Форма: беседа. Цель: формирование и развитие навыков речевого общения. Задачи:    показать   учащимся   важность   и   значение   сохранения   литературного наследия; корректировать и развивать устную речь на основе беседы; способствовать формированию культуры общения и поведения учащихся. Оборудование: «волшебный квадрат», карточки с цитатами  о войне,  2 баночки для «капсул времени»,  листки и ручки для учащихся. Ход классного часа I. Организационный момент. 0,5 мин Учитель: Добрый день, ребята! (представляюсь).  II. Разминка. Психологический настрой.0,5 мин Учитель: Чтобы   узнать,   о   чем   сегодня   пойдет   речь,   разгадайте   «Волшебный квадрат». Зачеркните букву М и по оставшимся буквам прочитайте слово. (Каждый   ученик   получает   «волшебный   квадрат»)  Разгадав   квадрат,   дети получают слово «литература». л м и м т м е м р м а м т м у м р м а III. Вводная беседа. 4­5 мин. Учитель:  Как   вы   думаете,   ребята,   почему   именно   это   слово   я   спрятала   в волшебный квадрат? (т.к. 2015 год объявлен годом литературы).          Учитель:   Как вы думаете, объявив 2015­годом литературы, какие цели преследовал Президент РФ? Чего ожидает от нас страна? (Целью   проведения   в   Российской   Федерации   Года   литературы   является возрождение   интереса   российских   граждан   к   классической   и   современной литературе и чтению в целом). 2015 год  для России был  не только годом литературы, еще он стал юбилейным и не только для России,  но и для других  стран. Какой юбилей отмечала  наша страна в 2015 году? (70 лет Великой Победы).   В связи с этим, эпиграфом для нашего сегодняшнего разговора я взяла слова фронтового   хирурга   Николая   Михайловича   Амосова:   «Благо,   даруемое   нам искусством не в том, чему мы от него научаемся, а в том, какими мы после него становимся».  Как вы понимаете смысл этого выражения Амосова? (литература – это искусство слова, и читая книги, человек может стать добрым, смелым, неравнодушным и т.д.) Вспоминая эти 2 события 2015 года, для   нашего разговора я выбрала тему: «Строки,  опаленные войной».  IV. Основная часть. 10 – 11 мин. Дети получают цитаты на листочках,  оформленных в виде обожженных листков. Далее идет чтение и обсуждение цитат. Дети разделены на 2 гуппы по 6 человек, каждая группа получает по 3 цитаты. На чтение и обдумывание цитат – 3 минуты (в это время звучит музыка военная) Цитаты для обсуждения: 1.Страна моя, правда на знамени алом,  Омыто слезами то знамя немало:  Огнями той правды, гони палачей,  За детскую кровь и за кровь матерей. Муса Джалиль. 2. Весь под ногами шар земной.  Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу,  Что умерли они? С. Щипачев. 3. Вот о вас и напишут книжки: «Жизнь свою за други своя», Незатейливые парнишки — Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,— Внуки, братики, сыновья!      Анна Ахматова 4. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова,­ И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово.         Анна Ахматова 5. В нас есть суровая свобода: На слезы обрекая мать, Бессмертье своего народа Своею смертью покупать. К. Симонов 6. И, шагая за высокой новью, Помните о том, что всякий час Вечно смотрят с верой и любовью Вслед вам те, кто жил во имя вас! Асадов Э. А. 7. Я прохожу по улицам твоим. Где каждый камень — памятник героям. Вот на фасаде надпись: «Отстоим!» А сверху «р» добавлено: «Отстроим!» Самуил Маршак 8. Люди кровь проливают в боях: Сколько тысяч за сутки умрет! Чуя запах добычи вблизи, Рыщут волки всю ночь напролет. Что там волки! Ужасней и злей — Стаи хищных двуногих зверей. Муса Джалиль. 9. Умирая, не умрет герой — Мужество останется в веках. Имя прославляй свое борьбой, Чтоб оно не молкло на устах!   Муса Джалиль. 10. Прошли года. Деревья умерщвленные С нежданной силой ожили опять, Живые ветки выдали, зеленые… Прошла война. А ты все плачешь, мать. А. Твардовский. 11. Качается рожь несжатая. Шагают бойцы по ней. Шагаем и мы – девчата, Похожие на парней. Нет, это горят не хаты – То юность моя в огне… Идут по войне девчата, Похожие на парней. Юлия Друнина. 12. Когда последний взрыв раздался, Не умерла война во мне: Я долго, долго оставался Солдатом в мирной тишине. Евгений Иванов. V. Подведение итогов. 2­3 мин. Детям, предлагается составить предложения из карточек со словами и приклеить их к изображению стеллы. VI. Рефлексия. 5 мин. «Время проходит, но сказанное слово остается». Лев Николаевич Толстой Закладывание «капсул времени». (Пока дети пишут, музыка «Одинокий Пастух») 1   группа   в   капсулу   времени   пишет   послания   для   учеников   7   класса   МОУ Мирненская СОШ.  2 группа  в капсулу времени кладет рисунки, записи, выражающие их настроение от классного часа, передает капсулу жюри.

Материалы к классному часу "Строки опаленные войной"

Материалы к классному часу "Строки опаленные войной"

Материалы к классному часу "Строки опаленные войной"

Материалы к классному часу "Строки опаленные войной"

Материалы к классному часу "Строки опаленные войной"

Материалы к классному часу "Строки опаленные войной"

Материалы к классному часу "Строки опаленные войной"

Материалы к классному часу "Строки опаленные войной"

Материалы к классному часу "Строки опаленные войной"

Материалы к классному часу "Строки опаленные войной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017